Стуканул двигатель ваз 2114
Содержание:
- 1 Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179
- 2 Несколько слов о тюнинге таких движков
- 3 Ещё несколько слов об особенностях движка
- 4 Потребительские характеристики
- 5 Кодификатор двигателей автомобилей ВАЗ.
- 6 Эксплуатация и обслуживание двигателя
- 7 Почему стучит двигатель
- 8 Регламент техобслуживания
- 9 Технические характеристики и устройство
- 10 Купить новый двигатель на ВАЗ в Тольятти
Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179
- Дроссельная заслонка — без механического привода.
- В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
- Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
- Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа.
- Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
- Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
- Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
- Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
- Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
- Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.
- рабочий объем — 1774 см³
- мощность — 122 л.с.
- крутящий момент — 170 Н·м при 3750 об/мин.
Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul — Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока — уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии — как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.
Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения — для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства — южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера — 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.
Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.
Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.
Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.
На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры — под наш мотор. Поставщик — немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.
Несколько слов о тюнинге таких движков
Эта модель автомобиля, продукт отечественного производителя, представляет собой внедорожник. Отличается простотой в обслуживании, надёжностью, но имеются нарекания на мощностные показатели двигателя ВАЗ 21214.Многие владельцы пытаются получить тюнинговый мотор самостоятельно.
Тюнинг нива 21214 специалисты делят на два варианта:
- Повышение мощности движка механическим способом;
- Чип-тюнинг для инжекторной модели двигателя.
Второй вариант предусматривает вмешательство в программу электронного блока управления мотором. В первом случае проводится доработка систем впуска, выпуска, настройка карбюратора. Опытные специалисты производят расточку под увеличенный размер поршней, увеличивают размеры впускных и выпускных клапанов.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Ещё несколько слов об особенностях движка
Диаметр поршней этого мотора равен 82 мм при их ходе 80 мм. На днищах поршней изготовлены специальные выемки, они позволяют несколько уменьшить степень сжатия топливной смеси. Шатуны этого движка остались от прежней модели, но с другими болтами в крышке головок, что обеспечивает их высокую прочность, надёжность, точность сборки.
Блок цилиндров отливают из чугуна. Выпускной коллектор может быть в двух модификациях, отлит из высокопрочного чугуна или сварен из нержавеющей стали.
Применение той или иной модели зависит от модификации силового агрегата. Генераторная установка по своим характеристикам соответствует модели 2112. Отличается только другим шкивом, диаметр которого равен 80 мм. Это позволило присвоить индекс для этого изделия 21214. Он может обеспечить подачу тока силой 80 Ампер.
Потребительские характеристики
Помимо технических характеристик, при выборе между двумя видами двигателей учитываются также и потребительские.
К ним относятся следующие аспекты:
- эксплуатационная стоимость;
- адаптированность к тюнингу;
- обслуживание.
Важные критерии, которые порой воспринимаются покупателями как более значимые, нежели технические характеристики.
Эксплуатационная стоимость
Тут учитывается не только цена самого мотора или автомобиля с определённым двигателем, но и последующая эксплуатационная стоимость. То есть покупателей интересует, насколько дёшево или дорого будет эксплуатировать тут или иную машину.
В понятие эксплуатационной стоимости входит приобретение горючего, всевозможных расходников, необходимых в рамках обслуживания. Не стоит путать с ремонтом. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно.
Покупая машину, каждый потребитель обязан учитывать условия, в которых будет находиться машина большую часть времени.
Преимущества 16-клапанного аналога в виде мощности и экономичности подразумевают при этом проявление некоторых недостатков. За все эти достоинства приходится платить необходимостью покупать высококачественное горючее и хорошие смазочные материалы. Начальная цена машины с таким двигателем будет выше, нежели 8-клапанника.
16 клапанов предпочтительнее выбирать тем, кто проживает в достаточно крупном городе, где имеется ряд хороших автосервисов, куда можно обратиться при необходимости. Такие двигатели подходят поклонникам динамичной и активной езды. Экономить на покупке дешёвого топлива здесь категорически не рекомендуется, поскольку это грозит серьёзными негативными последствиями в виде неполадок мотора.
Ремонтные работы
Если говорить применительно к отечественному рынку в России и странах СНГ, то здесь преимущества 16-клапанных моторов часто оборачиваются недостатками. И причина именно в качестве горюче-смазочных материалов. В большей степени это касается топлива, которое далеко не всегда соответствует требуемым стандартам.
А поскольку 16-клапанники очень чувствительны к качеству горючего, они частенько выходят из строя, требуют проведения ремонтных работ. Причём связано большинство неполадок с засорением клапанов и связанных с ними элементов примесями из рабочих жидкостей.
Ремонт двигателей на 16 клапанов простым точно назвать нельзя. Для их восстановления требуется применять сложное оборудование, некоторые дорогостоящие инструменты. Всё это негативно отражается на повышении стоимости сервиса. Такие двигатели комплектуются большим количеством подвижных элементов. А потому вероятность выхода из строя повышается.
Здесь преимущество на стороне силовых агрегатов с 8 клапанами. Они дешевле в плане ремонта, реже выходят из строя и лучше адаптированы под работу даже на не самом качественном топливе.
Если машина приобретается для спокойной и размеренной езды в городских условиях, то возможностей 8-клапанного двигателя хватит водителю в полной мере. Это проверенная временем конструкция, в которой разбираются практически все мастера автосервисов, они требуют простого и понятного ремонта. Неудивительно, что ремонтом двигателя порой занимаются сами автовладельцы у себя в гараже.
Поклонникам активной езды и любителям превосходной динамики лучше подходят 16-клапанные моторы. Но за эти возможности придётся платить больше, если силовой агрегат выйдет из строя.
8-клапанный ДВС
Тюнинг
Всё чаще в последнее время автовладельцы задумываются об улучшении и модернизации штатного двигателя. Для этих целей существуют различные варианты технического тюнинга, предусматривающего вмешательство в конструкцию и работу силовой установки.
Есть категория покупателей автомобилей, которые не особо обращают внимание на текущую мощность и экономичность. Им просто нужна машина, которую получится улучшить и доработать, поднять мощность и изменить технические характеристики
Выбирая между 16 и 8 клапанами по этому критерию, фаворитом снова окажется двигатель с большим числом клапанов. Такие моторы обладают улучшенным потенциалом в плане тюнинга и модернизации.
Тут всё дело в распределении впускных и выпускных трактов в разные стороны головки блока цилиндров. Тем самым упрощается установка выпускных и впускных коллекторов. Плюс сама головка блока рассчитана на большие возможности, что даёт хороший простор для усовершенствований.
При этом нельзя утверждать о том, что потенциал для тюнинга у 8-клапанника отсутствует. Такие моторы также подвергаются модернизации, но только на проведение подобных работ потребуется потратить больше времени и сил.
Кодификатор двигателей автомобилей ВАЗ.
Вашему вниманию
предлагаются три основные
таблицы, посвященные
двигателям автомобилей ВАЗ (информаия
по состоянию на 21 августа 2000):
1. Бензиновые двигатели (карбюраторные
и впрысковые).
2. Дизели.
3. Роторно-поршневые двигатели.
Все данные официальные.
Предоставлены Отделами
проектирования бензиновых и
модернизированных двигателей,
отделом дизелей, специальным
конструкторским бюро роторно-поршневых
двигателей, отделом топливной
аппаратуры и токсичности АО
«АВТОВАЗ»
Часть данных не совпадает с
инструкциями по эксплуатации,
руководствами и каталогами, в
том числе с серьезными, типа
женевского. Рекомендуем
пользоваться именно нашими
значениями.
Все показатели, кроме
количества цилиндров и
клапанов имеют допуски.
Например, для номинальной
мощности это +/- 5%; обороты
максимальной мощности и
максимального момента могут
отличаться на +/- 200 оборотов в
минуту и так далее. У нас вы
видите только средние значения.
Это ускоряет загрузку страниц.
Бензиновые
двигатели
Показатели для
карбюраторных двигателей даны
для бензина с октановым числом-91.
Показатели для двигателей со
впрыском даны для бензина с
октановым числом-95.
Дизельные
|
Модель | Турбонаддув | Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
Число цилиндров и клапанов на цилиндр |
Объем, л. |
Степень сжатия |
Номинальная мощность, л.с., кВт при об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
XUD 9A(Пежо) | нет | 83×88 | 4х2 | 1.905 | 23.5 | 64 (47/4600) | 118/2200 |
XUD 9A(Пежо) | есть | 83×88 | 4х2 | 1.905 | 23.5 | 75 (55/4600) | 132/2250 |
ВАЗ-341 | нет | 76×84 | 4х2 | 1.524 | 23 | 53 (39/4800) | 92/2300 |
ВАЗ-343 | нет | 82×84 | 4х2 | 1.774 | 23 | 63 (46/4600) | 110/2300 |
ВАЗ-3431 | есть | 82×84 | 4х2 | 1.774 | 23 | 75 (55/4600) | 145/2300 |
Роторно-поршневые
двигатели
Модель | Число секций * объем (л.) |
Степень сжатия |
Номинальная мощность, л.с. (кВт /при об/мин) |
Максимальный крутящий момент, Нм /при об/мин |
ВАЗ-311 | 1*0,654 | 9.4 | 70 (53/6000) | 97/4500 |
ВАЗ-411 | 2*0,654 | 9.4 | 115 (87/6000) | 140/4500 |
ВАЗ-411М | 2*0,654 | 9.4 | 120 (91/6000) | 150/4500 |
ВАЗ-411-01 | 2*0,654 | 9.4 | 130 (98,5/6000) | 150/4500 |
ВАЗ-1182 | 1*0,386 | 9.4 | 45 (34/6000) | 55/4500 |
ВАЗ-4132 | 2*0,654 | 9.4 | 140 (103/6500) | 186/4500 |
ВАЗ-415 Самара |
2*0,654 | 9.4 | 135 (92/6000) | 176/4500 |
ВАЗ-415 Спорт (форсированный) |
2*0,654 | 9.4 | 190 (139/8500) | 186/4500 |
ВАЗ-415 Спорт (то же + впрыск) |
2*0,654 | 9.4 | 210 (160/10000) | 210/5200 |
Эксплуатация и обслуживание двигателя
Для надежной и долговременной эксплуатации двигателя 21126 необходимо соблюдать правила эксплуатации. Среди основных моментов следует выделить такие:
- следить за показателями температуры и не допускать перегрева, поддерживать во время движения рекомендуемую рабочую температуру мотора 90-95 градусов;
- при возникновении перегрева не осуществлять резкого охлаждения во избежание деформации элементов и узлов;
- в условиях низких температур заводить мотор с выжатой педалью сцепления;
- регулярно проверять наличие рабочих жидкостей, а в случае необходимости оперативно выполнять доливку;
- не допускать превышения уровня масла и охлаждающей жидкости, так как это приведет к деформации уплотняющих элементов;
- осуществлять своевременную замену моторного масла, фильтров (топливного, воздушного, масляного) и ремня ГРМ;
- в случае возникновения неполадок и проведения ремонтных работ использовать только оригинальные запасные части;
- при выполнении обслуживания использовать технологические жидкости и расходные материалы, рекомендованные заводом.
Для автомобилей ВАЗ интервал ТО установлен в 15000 км, при эксплуатации автомобиля постоянно в городских условиях или на грунтовых дорогах требуется сократить период замены до 10000 км. При замене масла в двигателе 21126 использовать следующие типы смазки по вязкости:
По типу масла необходимо использовать зимой синтетическую моторную смазку, летом — полусинтетическую.
Соблюдение указанных правил позволяет осуществлять надежную эксплуатацию двигателя ВАЗ-21126.
Почему стучит двигатель
В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.
«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»
Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:
- Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
- Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
- Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
- Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:
— в клапанном механизмы увеличились зазоры;
— сломалась пружина клапана;
— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;
— на распредвалу износились кулачки.
Регламент техобслуживания
Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Технические характеристики и устройство
Двигатель ВАЗ 11183 начал разрабатываться еще в 1997 году, когда пришло время, отойти от карбюраторных моторов и полностью запустить все линии производства инжекторных движков.
Первые силовые агрегаты устанавливались на ВАЗ 2109, но с выходом на рынок такого известного седана, как Лада Калина, все модели этого ряда получили этот двигатель.
Основные технические характеристики двигателя Лада Калина:
Наименование | Характеристика |
Марка | 11183 |
Маркировка | 1.6 8V |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,6 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Двигатель 1118 оснащается жидкостной системой охлаждения. При этом рабочая температура двигателя составляет от 83 до 103 градусов Цельсия. Четыре цилиндра и восемь клапанов позволяют оптимально использовать заложенный ресурс ДВС ВАЗ.
Так, для этого силового агрегата идеально подходят недорогие полусинтетические масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40, что позволяет значительно сэкономить на ТО. Приемником мотора 11183 стал двигатель, которые устанавливают на Ладу Гранту — ВАЗ 21183.
С удорожанием бензина, многие автолюбители стали устанавливать на свой автомобиль — газобаллонное оборудование. На первых моделях мотора, после недлительного использования стало ясно, что двигатель не адаптирован под газ, так как прогорала быстро поршневая группа и клапана. Поэтому, в дальнейшем, конструкторы завода изготовителя учли и исправили недочет.
Купить новый двигатель на ВАЗ в Тольятти
Модель двигателя | Наименование | Цена двигателя руб. | Дата прайса | Продавец |
11183-100026000 | Двигатель в сб. | 62 690,10 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
11183-100026000 | Двигатель в сборе | 63 945,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
11194-100026000 | Двигатель в сборе 1,4л. 16 клап | 74 603,10 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
11194-100026000 | Двигатель в сборе | 87 355,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
11194-100026030 | двигатель в сборе 16 клап. 1,4л. | 69 881,10 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21030-100026001 | двигатель | 33 157,26 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21030-100026001 | Двигатель в сборе | 33 825,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21040-100026021 | двигатель в сборе /инжектор/ — 1,5 л. | 44 167,16 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21040-100026021 | Двигатель в сборе | 45 055,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21060-100026001 | Двигатель в сборе | 35 260,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21060-100026060 | Двигатель в сборе | 34 670,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21067-100026020 | Двигатель в сб инжектор 1,6 л. | 62 500,70 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21067-100026020 | Двигатель в сборе | 63 755,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21110-100026080 | Двигатель в сборе | 58 655,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21114-100026020 | двигатель в сборе 8 клап. 1,6 л. ЕВРО-3 | 54 391,60 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21114-100026050 | двигатель в сборе 8 клап. 1,6л. | 64 205,26 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21124-100026010 | двигатель в сборе — инжектор 1,6 Li | 64 155,61 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21126-100026000 | двигатель в сборе — инжектор 16 кл. 1,6 л.- Приора | 92 425,27 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21126-100026000 | Двигатель в сборе | 100 795,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21126-100026004 | Двигатель с оборудов | 105 425,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21126-100026011 | Двигатель с оборудованием | 102 425,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21126-100026030 | двигатель в сборе 16 клапанов | 89 588,44 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21126-100026034 | Двигатель с обор в с | 93 800,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21126-100026044 | Двигатель с оборудов | 102 885,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21213-100026000 | Двигатель в сборе /карбюратор/ 1,7л. | 39 125,60 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21214-100026000 | Двигатель в сборе | 67 910,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21214-100026035 | двигатель в сборе /инжектор/ 1,7л. | 60 664,86 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21214-100026035 | Двигатель в сборе | 61 880,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21230-100026041 | Двигатель в сборе | 73 640,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21300-100026000 | двигатель в сборе /карбюратор/ 8 клап. 1,8л. | 41 081,89 | 05.06.18 | ООО Сфера-С |
21300-100026000 | Двигатель в сборе | 41 905,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |
21300-100026022 | Двигатель в сборе | 66 750,00 | 05.06.18 | ОАО Лада Спецоборудование |