Как определить экологический класс автомобиля

Содержание:

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

С одной стороны, мы получаем экологически более чистые автомобили. А минусы в том, что нефтяники совсем не готовы обеспечивать нас соответствующим топливом, которое необходимо для моторов класса Евро5.

Получается, что власть, которая заставляет импортеров и производителей поставлять автомобили по Евро5, вместе с тем позволяет нефтяникам делать бензин низких экологических классов. То есть, это некоторая нестыковка в действиях властей.

Андрей Осипов

Хотелось бы уточнить, каким же образом они перейдут на Евро5, с учетом того, что в нашей стране до сих пор разрешена продажа топлива Евро3! Этот переход давным-давно состоялся в Европе и в США, там уже в скором времени введут требования по Евро6. Иномарки, которые импортируются в Россию и по большей части производятся в нашей стране, они уже все Евро5. Только надо понимать, что когда мы в автомобили по Евро5 заливаем топливо Евро3, то выхлоп у нас совсем не Евро5. Поэтому вот эти заявления, что все машины перейдут на стандарт Евро5, я конечно поддерживаю, это хорошо. Но давайте мы тогда в нашей стране ужесточим и стандарт по топливу, чтобы одновременно с введением стандарта для автомобилей.

Так что, если с нового года введут и по топливу повсеместно Евро5, тогда это можно будет только приветствовать, так как экологическая ситуация в крупных городах однозначно улучшится. Не лишней была бы привязка транспортного налога к экологическому классу автомобиля, уже если мы действительно хотим заботиться об экологии. Но, повторюсь, самая главная проблема заключается в топливе.

Иван Зенкевич

Какие там плюсы-минусы… Ну как ездили на «запорожцах», так и будем ехать. Это ведь всего лишь стандарт для Евро. Будут выпускать Евро5, появятся дополнительные расходы на производство, на модернизацию — вот и все. Это же не будет распространяться на старые автомобили. Ведь перешли на Евро4, а никто и не заметил, только машины подорожали.

Вячеслав Субботин

Плюс в том, что это новый экологический стандарт, который должен обеспечить нам чистый воздух — это самое главное. Причем, обеспечить его при более длительном пробеге, а также в отдельных режимах, прежде всего во время прогрева двигателя, в самые первые секунды его старта.

Минус в том, что это —  плохо с точки зрения цены. Потому что цена у автомобилей будет повышаться. Бесплатных пряников не бывает. Естественно, Евро5 требует внедрения новых элементов: у дизельных моторов — сажевых фильтров, у бензиновых — новых датчиков и нового программного обеспечения, а также новой системы управления. В целом Евро5 потребует пересмотра всего рабочего процесса. По сути, речь идет о переформатировании самого мотора, самой конструкции. В любом случае все это приведет к подорожанию. Евро5 всяко будет дороже, чем Евро4. 

Артем Болдырев

Плюсов, на мой взгляд, нет ни в чем. Я не считаю себя ярым сторонником зеленых и всей этой чрезмерной борьбы за экологию. Я за прогресс, поэтому считаю, что таким образом душить машины нельзя.

Ну перейдут на  Евро5 и машины просто станут еще дороже и будут выдавать меньшую мощность, а техосмотр будет пройти еще сложнее.

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности

Повысить или понизить экологичность авто возможно. Рассмотрим пути решения этого вопроса:

  1. Понижение.
    Эксплуатация машины сопровождается заменой деталей. Запчасти, соответствующие 3, 4 или 5 классу, стоят дорого. Водители зачастую от них отказывают, устанавливая дешевые аналоги. Переоборудование приводит к снижению экологичности автотранспорта. В России момент преобразования с понижением не регулируется.
  2. Повышение.
    Водители, заботящиеся о природе, при модернизации могут повысить уровень экологичности своего авто. Для этого специалисты СТО предлагают установить электронную систему для управления силовой установкой или переоборудовать ДВС в соответствии с нормами.

Возможно ли несоответствие года выпуска и класса экологичности?

Момент несоответствия экологичности году выпуска допустим для специальной техники, используемой на строительных площадках. Паспорт технического средства (ПТС) у них заменен паспортом самоходного механизма (ПСМ). Требования экологической безопасности для данного вида транспорта ниже, чем для легковых аналогов.

По мнению руководителей экологических комиссий техника со скоростью передвижения до 40км/час выбрасывает меньше загрязняющих в атмосферу веществ.

Как узнать экологический класс автомобиля простые способы и дельные советы

  • Как обманывают в автосалонах;
  • Как выбирать машину с пробегом.

  • Евро-1. Самый старый допустимый стандарт. Нынче уже не «прокатит»: устарел, нормы выпускаемых вредных газов слишком высоки;
  • Евро-2. Более бдительный к загрязнениям. В РФ действует с 2006 года. Во многие города авто с выхлопом, превышающим норму, просто не впускались уже тогда. Содержание «грязи» снизилось в 3 раза;
  • Евро-3. Контролирует выхлоп не только у бензиновых движков, но и у дизелей. Все вредоносное допустимо в газах еще на 30-40% меньше;
  • Евро-4. В Европе действует с 2005 года, в России – с 2010. Снова ужесточение на 40%;
  • Евро-5. Установлен в октябре 2008 для любых новых грузовиков, с сентября 2009 распространился и на легковушки. В РФ вступил в силу в начале 2014.

AutoFlit.ru

Экологические классы автомобилей.

Стремительно возрастающее количество автомобилей заставило мировое сообщество задуматься об экологическом положении окружающей среды. Это привело к созданию так называемых экологических классов автомобилей.

Что эти нормы означают для простых граждан?

Если в качестве примера обратиться к территории Российской Федерации, то можно заметить, что в данный момент здесь действует экологический класс автомобилей, известный под названием «Евро-4», а вот в европейских странах экологические классы автомобилей немного иные — в большинстве стран это «Евро-5».

Теоретически данный факт должен гарантировать улучшение общей экологической обстановки на всей территории нашей страны, однако на деле это не оказывает абсолютно никакого существенного воздействия на экологическую обстановку в России. А причина этого заключается в том, что экологические классы автомобилей, а точнее, установленные этим понятием правила, охватывают только новые автомобили и те автомобили, которые будут ввезены на территорию нашей страны. Уже эксплуатирующиеся автолюбителями машины под воздействие этих правил не попадают.

Это означает, что абсолютно любой владелец старой тридцатилетней машины, вместо того, чтобы обратиться в организацию, осуществляющую выкуп авто в Москве, будет беспрепятственно разъезжать по городу на своём экологически опасном автомобиле, подвергая всё вокруг себя загрязнению и не опасаясь действия экологических правил.Зато экологические классы автомобилей оказали заметное влияние на когда-то достаточно популярный вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации, когда люди занимались привозом из других стран подержанных автомобилей и их последующей продажей. Выкуп авто в Московской области довольно долгое время занимался перепродажей таких автомобилей.

Однако теперь приходящие из-за границы автомобили, которые были выпущены раньше срока введения очередного экологического стандарта невозможно зарегистрировать на территории Российской Федерации. Но те машины, которые всё это время уже находились в нашей стране и ранее были зарегистрированы, перепродавать не запрещается, чем и занимается выкуп авто в Москве.

Определение экологического класса автомобиля

Экологический класс автомобиля может определить любой желающий. Многие делают это перед обращением в фирму, производящую выкуп авто в Московской области. Так как же этот класс определяется? «VIN-код» позволяет распознать год выпуска автомобиля и его страну-производителя. Уже после этого при помощи специального графика можно сопоставить эти данные с соответствующими определённому экологическому стандарту.

Давайте разберёмся в правилах работы данной схемы на конкретном примере.

Если перед обращением в выкуп авто в Москве при помощи «VIN-кода» вы поняли, что ваша машина была произведена в две тысячи десятом году в Японии, то согласно действующему экологическому стандарту Евро-4 данный автомобиль не будет отвечать требованиям по той причине, что он отвечает требованиям устаревшего стандарта Евро-3. С две тысячи одиннадцатого года точно такие же автомобили начали выпускать уже подготовленными к стандарту Евро-4. Как видите, установленные правила не потерпят даже годовой разницы в дате выпуска автомобиля.

Изменения в автомобилях в соответствии со стандартами

Для того, чтобы привести автомобили в соответствие вновь установленным экологическим требованиям, автопроизводители занимаются установкой на автомобили различного оборудования дополнительного характера, из-за чего поднимается и конечная стоимость новой машины. Эта причина также влияет на тот факт, что сегодня всё больше людей обращаются в компании, производящими выкуп авто в Московской области или выкуп авто в Москве. К тому же не стоит забывать, что всем требования токсичности выхлопов по установленным стандартам автомобили соответствуют лишь в ранний срок своей работы, но чем больше такой автомобиль используется, тем больше вредоносных выхлопов он выбрасывает в окружающее пространство.

Статьи которые могут быть интересны:

  • Что делать если потеряли ПТС?
  • Какую авто страховку выбрать: КАСКО или ОСАГО? Что такое КАСКО? Что такое ОСАГО? Какая именно страховка нужна? Как правильно выбрать, то, что Вам нужно?
  • История о том, как я продавал машину в Москве.
  • Что делать если потерялась СТСка (Свидетельство о регистрации транспортного средства). Как и где восстановить СТС? Утеря СТС.
  • Можно ли обмануть алкотестер? Как работает алкотестер? Как пройти алкотестер?

Трудности с сертификацией

Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.

Если говорить прямо, то такое положение дел на руку простым гражданам, ведь новые машины, которые подпадают под стандарт Евро 5 гораздо дороже перегоняемых в неплохом состоянии иномарок, не рассчитанных на этот стандарт. Но государство, в свою очередь, старается бороться с такой коррупционной деятельностью, что также правильно с другой точки зрения. В защиту рядовых автовладельцев следует сказать, что они никоим образом не несут ответственности за все эти махинации – это дело рук перегонщиков. Граждане же просто покупают машины, чаще всего даже не возникает проблем с постановкой на учет. Проблемы могут появится лишь по прошествии некоторого времени.

Опасность покупки пригнанного автомобиля

С момента введения в действие нового стандарта Евро 5 практически каждый автомобильный дилер старается напомнить людям об опасности покупки «левых» пригнанных машин. Все дело в том, что если сотрудники ГАИ обнаружат поддельный или неправильно исполненный сертификат, то на автомобиль может быть наложен арест и запрет на эксплуатацию машины. Чтобы перестраховаться необходимо учитывать такие нюансы:

  • VIN номер;
  • Дата прохождения автомобилем таможенного контроля.

VIN номер сможет сказать будущему владельцу о том, когда автомобиль был сделан, а дата таможенного осмотра покажет дату ввоза в страну. Соответственно, если машина сделана раньше 2010 года, а на территорию РФ попала после 2016 года, то автоматически такое авто не котируется по новым стандартам. Поэтому перед покупкой пригнанного авто постарайтесь обезопасить себя хотя бы проверкой этих показателей.

Как определить эко-класс авто

Если экологический класс проставлен на таможенном терминале или производителем авто, то его можно увидеть в паспорте транспортного средства. Как правило, это строка № 13, в которой прописью указан эко-класс (второй, третий, четвертый, пятый). Если в бланке ПТС нет специальной графы, то запись делается в разделе «Особые отметки» и подтверждается печатью. Отсутствие указаний на экологический стандарт еще не значит, что определить его невозможно. В помощь автомобилистам функционирует онлайн-ресурс Росстандарта. Запустив поиск, нужно заполнить бланк на странице ресурса. Для этого вводится VIN-номер машины. Часто уже по первым девяти цифрам программа выдает данные, в которых содержится информация о марке, типе и эко-классе авто. Если совпадения не произошло, то необходимо ввести весь номер. При этом программа может сообщить, что у автомобиля несколько эко-классов. Такой результат означает, что нужно проходить специальную сертификацию авто, а данных по конкретной машине в базе нет.

Переоборудование автомобиля для достижения высокого экологического стандарта — процедура затратная. Перед началом модернизации необходимо взвесить стоимость и выгоду, которую принесет уменьшение транспортного налога. Обязательной сертификации подлежат авто, владельцы которых планируют пересекать границу европейского государства. На таможне могут не пропустить транспортное средство с неопределенным эко-классом.

Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое экологический класс

Основной источник права, в котором регламентированы экологические требования к автотранспорту в России, — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, утвержденный Решением Комиссии ТС в декабре 2011 года. До того как данный документ вступил в силу, соответствующие природоохранные стандарты устанавливались в России положениями Постановления Правительства № 609, принятого в октябре 2005 года.

Понятие «экологического класса» зафиксировано как в Постановлении № 609, утратившем силу, так и в Техрегламенте ТС. В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов. В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.

При этом Технический Регламент ТС ссылается на:

  • Соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей, подписанное в Женеве в 1958 году;
  • Соглашение о глобальных технических правилах для автомобилей, заключенное также в Женеве, в 1998 году;
  • Соглашение о единообразных условиях для техосмотров, подписанное в Вене в 1997 году.

Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.

Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют международным.

Технический регламент Таможенного Союза сейчас включает 6 экологических классов — с 0 до 5. Им практически соответствуют стандарты Евро 0 — Евро 5, утвержденные ЕЭК ООН. Соответствующим учреждением также разработан экологический класс Евро 6, который, как ожидается, тоже вскоре будет отражен в российских источниках права.

Пока что в РФ действует стандарт Евро 5. В соответствии с положениями Письма Минпромторга РФ № РА-245/20, после 1.01.2014 года в РФ нельзя импортировать машины, относящиеся к нижестоящим классам. Исключение — автомобили, имеющие сертификат соответствия, полученный до 31.12.2013 года. Однако использовать этот документ при импорте машин можно будет только до 31.12.2015 года.

Отнесение автомобилей к тому или иному экологическому классу предопределяется главным образом уровнем содержания в их выхлопных газах:

  • оксидов азота;
  • углеводородов;
  • твердых частиц;
  • оксида углерода.

Чем он меньше — тем более экологичен автомобиль и тем выше он располагается на «классовой» лестнице.

В большинстве случаев соответствующий уровень выбросов коррелирует с годом выпуска автомобиля. Производители машин, таким образом, стараются адаптировать свои фабричные линии к актуальным требованиям законодательства.

В странах Европы стандарты, предопределенные содержанием Женевских соглашений, фактически стали внедряться с 1988 года. В РФ таковые были закреплены в законодательстве только в 2005 году — с принятием Постановления № 609. Соответственно, автопроизводители РФ начали стабильно адаптировать выпуск машин к международным требованиям сравнительно недавно. Поэтому проверка соответствия им автомобилей российских марок, выпущенных до 2005 года, в общем случае не осуществляется.

Однако новые машины, произведенные в РФ по факту внедрения стандартов ЕЭК ООН, вполне можно отнести к тому или иному экологическому классу. Аналогично — и более старые европейские автомобили. Но как определить экологический класс машины?

Динамика стоимости 5 евро в рублях за месяц

Дата День недели 5.00€ Разница спредыдущим днём Разница в %
03.08.2019 Суббота 358.54 ₽ +4.86 +1.36%
04.08.2019 Воскресенье 358.54 ₽ 0%
05.08.2019 Понедельник 358.54 ₽ 0%
06.08.2019 Вторник 361.87 ₽ +3.33 +0.92%
07.08.2019 Среда 365.37 ₽ +3.50 +0.96%
08.08.2019 Четверг 364.46 ₽ -0.91 0.25%
09.08.2019 Пятница 365.22 ₽ +0.76 +0.21%
10.08.2019 Суббота 365.10 ₽ -0.12 0.03%
11.08.2019 Воскресенье 365.10 ₽ 0%
12.08.2019 Понедельник 365.10 ₽ 0%
13.08.2019 Вторник 365.62 ₽ +0.52 +0.14%
14.08.2019 Среда 367.07 ₽ +1.46 +0.4%
15.08.2019 Четверг 364.52 ₽ -2.56 0.7%
16.08.2019 Пятница 367.28 ₽ +2.76 +0.75%
17.08.2019 Суббота 366.11 ₽ -1.16 0.32%
18.08.2019 Воскресенье 366.11 ₽ 0%
19.08.2019 Понедельник 366.11 ₽ 0%
20.08.2019 Вторник 369.74 ₽ +3.63 +0.98%
21.08.2019 Среда 369.88 ₽ +0.14 +0.04%
22.08.2019 Четверг 367.49 ₽ -2.39 0.65%
23.08.2019 Пятница 364.16 ₽ -3.34 0.92%
24.08.2019 Суббота 363.12 ₽ -1.03 0.28%
25.08.2019 Воскресенье 363.12 ₽ 0%
26.08.2019 Понедельник 363.12 ₽ 0%
27.08.2019 Вторник 366.98 ₽ +3.86 +1.05%
28.08.2019 Среда 368.05 ₽ +1.07 +0.29%
29.08.2019 Четверг 368.29 ₽ +0.25 +0.07%
30.08.2019 Пятница 369.78 ₽ +1.49 +0.4%
31.08.2019 Суббота 366.92 ₽ -2.86 0.78%
01.09.2019 Воскресенье 366.92 ₽ 0%
02.09.2019 Понедельник 366.92 ₽ 0%

По данным Центробанка РФ, в течение прошедшего месяца курс евро в рублях упал на 1.68 ₽ ( один рубль шестьдесят восемь копеек).
30 дней назад курс 5.00 евро к рублям был равен 358.54 ₽ (триста пятьдесят восемь рублей пятьдесят четыре копейки).
За последнюю неделю цена обмена 5.00 евро упала на 3.80 ₽ и составляет на сегодняшний день 366.92 RUB (триста шестьдесят шесть рублей девяносто две копейки).

Способы определить экологический класс автомобиля

Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:

  • проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;
  • использование таблицы соответствия Росстандарта;
  • введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.

Изучим их специфику подробнее.

Экологический класс в ПТС

Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.

В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.

Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.

Экологический класс в таблице Росстандарта

Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать здесь.

Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения. При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай. Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.

Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.

Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.

Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем.

Узнать экологический класс с помощью VIN

Как определить экологический класс автомобиля по VIN? Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — http://www.gost.ru/wps/portal/pages.OTTS. Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск». После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.

Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:

  • марка;
  • тип;
  • номер одобрения;
  • дата выдачи и срок действия документа;
  • экологический класс.

Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта. Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму http://www.gost.ru/wps/portal/pages/questions/putquestion.

Как определить экологический класс грузового автомобиля? Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков. Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.

Что такое экологический стандарт

Под экологическим стандартом принято понимать комплекс нормативно-технических документов, определяющих соответствие той либо иной продукции ряду свойств, ограничивающих её негативное воздействие на окружающую среду. В автомобилестроении под данным термином принято понимать некий комплекс технических решений, который даёт возможность уменьшить вред, наносимый окружающей среде производными работы двигателя внутреннего сгорания.

Содержание данного документа достаточно просто, он регламентирует выброс в атмосферу оксидов азота, углеводородов и углекислого газа. Этот вредный комплекс веществ не только загрязняет окружающий воздух, но и оказывает токсическое воздействие на растения, животных и человека. Евростандарт, в свою очередь, нацелен на то, чтобы снизить общий выброс этих токсикантов в окружающую среду и улучшить безопасность экосистемы для её обитателей. Поэтому перед сходом с конвейера каждая новая машина должна обязательно проходить диагностирование на уровень экологической безопасности.

Знаете ли вы? Экологический стандарт Евро впервые был введён в 1988 году. Это так называемый сертификат 0, нормативы которого на сегодня считаются не только устаревшими, но и чрезвычайно опасными для экосистемы.

Экологический стандарт Евро 4: тип машин

Данный стандарт официально был принят на территории Евросоюза и стран содружества в 2005 году. Его введение дало возможность сократить количество выбрасываемых вредных газов в новых моделях автомобилей на 70%, что в разы повысило экологичность транспортных средств.

Документ регламентирует следующие нормы выброса вредных веществ:

Вещество Бензиновый двигатель (не более), г/км Дизельный двигатель (не более), г/км
Оксиды азота 0,08 0,25
Углеводороды 0,1
Углекислый газ 1 0,5
Крупнодисперсные взвешенные частицы 0, 025 0,025

class=»table-bordered»>

Для того чтобы научиться правильно определять, относится ли автомобиль к данному стандарту, достаточно взглянуть на страну происхождения авто и год выпуска. К Евро 4 класса относятся все бензиновые и дизельные автомобили из ЕС, выпущенные с 2005 года и позднее. Также под стандарт попадают транспортные средства из США, выпущенные с 2004 года, модели из Кореи не старше 2006 года выпуска, а также все японские авто, начиная с 2011 года выпуска. Не охватывают эти нормы любые отечественные автомобили, а также машины, изготовленные в Канаде, Индии, Китае и Малайзии.

Экологический стандарт Евро 5: тип машин

Стандарт Евро 5 пришёл на смену предшественнику уже спустя 4 года. В нём ужесточены нормы выброса взвешенных частиц, а также допустимый уровень выхлопа такого вещества, как оксид азота. К данной разновидности авто относятся практически все современные машины, изготовленные позднее 2014 года, а также машины из Европы и США не старше 2010 года выпуска.

Знаете ли вы? Самым дорогим автомобилем в мире является Bugatti Type 57SC Atlantic. Эта раритетная модель была выпущена ещё в 1936 году и оценена в $37 млн.

Чтобы соответствовать данному классу, карта выхлопных газов должна отвечать следующим требованиям:

Вещество Бензиновый двигатель (не более), г/км Дизельный двигатель (не более), г/км
Оксиды азота 0,06 0,18
Углеводороды 0,1
Углекислый газ 1 0,5
Крупнодисперсные взвешенные частицы 0,005 0,005

class=»table-bordered»>

Налоги, акцизы и очередное вранье

Немцы опять оказались в центре внимания. Немецкий «Шпигель» заявил, что Даймлер, БМВ, Порше, Ауди и Фольксваген специально решили «сдать» дизели, чтобы под шумок спокойно торговать бензиновыми машинками, от которых вреда еще больше. А неунывающие экологи нашли новую «опасность» — углекислый газ (СО2). Тот самый, который и мы с вами щедро выдыхаем раз 20 в минуту. Он, понятное дело, вреден не нам, а климату. Будто бы от этого начались глобальное потепление, тайфуны, смерчи, цунами, засуха и дожди, жара и морозы. Короче, надо снизить потребление углеводородного топлива.

А как принудишь к этому обывателя? Очень просто: налогами и акцизами. Деньгами то есть…

Что из этого получается на практике, можно уточнить у мсье Макрона. На протяжении многих десятилетий цены на дизель и бензин во Франции оставались сравнительно низкими. Однако экономическая программа мсье Макрона предполагает повышение налогообложения на них именно для того, чтобы мотивировать людей переходить на альтернативные источники энергии. Читай — на электромобили! Поэтому за последние 12 месяцев цена на дизельное топливо во Франции выросла на 23%, а бензина — на 15%. Оба сейчас стоят там порядка 1,5€ за литр, но ожидалось, что 1 января 2019 года цены на бензин поднимутся еще на 2,9 евроцента, на дизель — на 6,5 евроцента за литр. Одна из составляющих такого роста — именно экологический налог на выброс парниковых газов.

Дело, однако, в том, что во Франции очень много «челноков», живущих в дешевых пригородах и ездящих в Париж на работу и обратно каждый день. Для них такое повышение чувствительно, а уж покупка электромобиля и подавно неподъемна. А в итоге французы нарядились в желтые жилеты и пошли крушить всё вокруг. И те же немцы теперь тоже чешут репку — как бы к ним не перекинулось. Потому что эти жилеты в собственной стране никому не нужны. Лучше уж пусть ездят на дизеле, чем громят города и скидывают власти!

И уж совсем некстати появилось заявление сотни врачей-пульмонологов, которые рассказали (с цифрами в руках), что на самом деле нет никакой ДОКАЗАННОЙ причинно-следственной связи между содержанием окислов азота и сажи с одной стороны и легочной онкологией с другой. К тому же это содержание уже лет 30 как стабильно снижается, а онкология растет. Так что эта самая онкология может быть следствием чего угодно — курения, дрянного питания, выбросов судовых дизелей, метанового выхлопа коров и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *