Chevrolet Aveo 5-door Подружелла Бортжурнал каталог запчастей для Авео F 14 D3

Характеристики мотора F16D4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

  • внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
  • механизм DVVT – изменение фаз газораспределения;
  • удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
  • обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.

Принцип работы DVVT

В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D4
Годы производства 2008 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 83 кВт (113 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81,5 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 79 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю только GM
Масло для F16D4 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов тарированные стаканы, фазорегулятор
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа PHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4 GM 55565219
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM 24422964
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  GM 96184979
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Особенности конструкции

Изготавливался двигатель F16D4 производителем GM DAT, как силовой привод для нескольких концернов, выпускающих автомобили, поэтому конструкция его универсальна:

  • четыре рядно расположенных цилиндра ;
  • питание распределенным впрыском;
  • поршни приводят во вращение коленвал, который крутит два распределительных вала;
  • система регулировки фаз повышает качество воспламенения;
  • смазка комбинированная, охлаждение принудительной циркуляции внутри блока;
  • головка блока цилиндров продувает цилиндры поперечно, в отличие от предыдущей версии F16D3;
  • клапана имеют диаметр 27,5 мм (впуск) и 31,2 мм (выпуск), их стержни 5 мм;
  • производитель рекомендует замену масла каждые 15000 км пробега.

ГБЦ F16D4

Чтобы исключить загиб поршнями клапанов, с завода рекомендовано менять ремень ГРМ через 150000 км пробега, а контролировать каждые 75 тысяч км. ОЖ хватает примерно на 5 лет при эксплуатации движков без критического перегрева.

Система EGR

Важной особенностью конструкции F16D4 стал отказ конструкторов мотора от EGR, гидрокомпенсаторов, применение DVVT и регулируемой геометрии впуска

Шевроле Авео 2004. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя F14D3

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший
показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее
среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с
достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей
шатуннопоршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и
деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в
настоящее время можно свободно приобрести в магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования
данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен
резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания
установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке
компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии
является исправность стартера и его электрических цепей, а также
полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см.Снижение
давления в системе питания).

ПРИМЕЧАНИЕ

После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель
топливного насоса, чтобы отключить топливный насос.

3. Снимите модуль зажигания и выверните все свечи (см.Замена
и обслуживание свечей зажигания).

4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть
дроссельную заслонку.

6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех
пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это
соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал
должен вращаться с частотой 180–200 мин-1или
выше, но не более 350 мин-1.

7. Записав показания компрессометра…

8. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться
другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

9. Повторите операции пп. 4–8 для остальных цилиндров. Давление должно
быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем
на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть
в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки
головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых
колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с
пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь
измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее
вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась
неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или
повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей
сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно
установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра
наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте
наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под
давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не
провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль
стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел
свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через
глушитель — о нее герметичности выпускного клапана. При повреждении
прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через
горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний
цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

   .. 

40 

41

42 

43 

44 

45 

46 

47 

48 

49   
..

Техобслуживание

Производитель рекомендует менять расходники на двигатель F16D4 в следующем порядке и периодичности:

  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • продувка картерной вентиляции, ревизия батареи, замена ремня навесного оборудования через 20000 км;
  • топливный фильтр меняют после 40000 км;
  • антифриз меняют через 45000 км, в это же время следует заменить подтекающие шланги системы охлаждения под капотом;
  • ремень ГРМ служит около 100000 км пробега.

Порядок ТО

Изначально устройство ДВС обладает потенциалом для обеспечения около 130 л. с. Возможен тюнинг доработкой ГРМ, ГБЦ, впускного/выпускного тракта, турбированием.

Для смазки применяется масло GM модификации Dexos2 5W30. Для сохранения гарантий замену нужно производить этим же продуктом. Модуль зажигания лучше всего работает со свечами GM 55565219, которых хватает на 30000 км пробега примерно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *