FOB

Инкотермс и их характеристики

Инкотермс или условия Международной торговли — международные правила, для однозначной интерпретации условий в области внешней торговли, в первую очередь, относительно места перехода ответственности от продавца покупателю (освобождают место). Условия международной торговли представляют стандартные условия договора международной покупки и продажи.Правила впервые изданы в 1936 Международной торговой палатой, первый выпуск известен как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были сделаны позже в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010.EXW (от англичан Франко-предприятие) + название завода/шахты/склада. Продавец обеспечивает к товарам покупателя непосредственно на территории. Ни для погрузки, ни для продавца несет ответственность за таможенную очистку товаров. Естественно, при таких обстоятельствах цена на товары минимальна.Важный! Соглашение на условиях EXW может быть добавлено с отдельным соглашением, назначающим на продавца ответственности, связанной с погрузкой товаров на транспортном средстве и его отправке в место назначения, определенное покупателем. Если это требуется, чтобы покупатель, что продавец выполнил также таможенную очистку при экспорте фрахта, более просто использовать условие FCA.

FCA (от английского Франко-перевозчика) + название места отправления. Продавец обязан доставить товары перевозчику, определяемому покупателем и разделить таможенную очистку фрахта. Продавец несет ответственность за загрузку и разгрузку товаров, только если это происходит на его территории.Не только полноценную транспортную компанию, но также и любого грузового экспедитора рассмотрят как перевозчик при условии, что. Т.е. «перевозчик» – один, кому продавец сообщил о фрахте при взаимодействии с покупателем, даже если такой «перевозчик» не выполнит транспортировку.

ФАС (от англичан, Свободных Вместе с Судном) + название порта отгрузки. Продавец обязан доставить товары в порту отгрузки и поместить его около комиссии по судну, определенному покупателем или транспортной баржей порта. Таможенная очистка также принадлежит обязанностям продавца (если в соглашении она не определена по-другому).Это условие используется только для морских перевозок.

Франко борт судна (от англичан Франко-борт) + название порта отгрузки. В дополнение к доставке товаров в порту и организациях его таможенной очистки, его нагрузка на судно, определенное покупателем, принадлежит обязанностям продавца.Ключевой пункт этого условия («вдоль правления») устанавливает переход рисков от продавца покупателю во время пересечения фрахтом перил судна. Метод как таковой погрузки абсолютно неподходящий для некоторых типов фрахтов и судов (например, для Ro-Ro), в этих случаях, необходимо использовать условие ФАСА или FCA.

CFR (от английской Стоимости и Фрахта) + название порта места назначения. Продавец разделит доставку товаров в порту отгрузки, его таможенную очистку и загружающий на судне, определенном покупателем, и также платит морской фрахт.Условие используется только в случае морских перевозок. Несмотря на то, что расходы по доставке груза к порту места назначения понесены продавцом, проходом рисков в покупателя во время пересечения с фрахтом перил судна в порту отгрузки.

CIF (от английской Стоимости, Страховки и Фрахта) + название порта места назначения. В дополнение к доставке фрахта к судну, определенному покупателем и оплатой фрахта, продавец также подвергается расходам по таможенной очистке и страховке от доставленных товаров.Важный! Условие СИФ используется только в случае морских перевозок. Продавец страхует товары на минимальном уровне (110%). Увеличение покрытия страховки за счет продавца должно быть определено в соглашении отдельно, или покупатель должен заплатить его независимо.

CPT (от английской Оплаченной перевозки) + название места назначения. Продавец ответственен за доставку груза к перевозчику, таможенную очистку товаров и ее транспортировку к месту назначения, определенному покупателем.Важный! Риски смерти или выгода товаров ложатся на покупателе в дате передачи фрахта продавцом к перевозчику. А также при условии FCA, «перевозчик» рассматривают, включая, и грузовой экспедитор. Если транспортировка грузов несколькими перевозчиками предназначается, то переход рисков происходит переводом фрахта первому из них.

Основные права и обязанности агента по агентскому соглашению.

EXW

Кобязанностям
судового агента

традиционно относятся следующие:

  • кларирование
    — выполнение всех формальностей и
    операций, необходи­мых для получения
    разрешения на вход судна в порт или
    выход из него (оформление документов,
    связанных с вы­полнением таможенных,
    санитарных и других операций, уплатой
    портовых сборов и т.п.);

  • согласование
    с грузовладельцами и стивидорами места
    и условий обработки судна; наем
    стивидоров, если погруз­ка/выгрузка
    является обязанностью судовладельца;

  • обеспечение
    для судна причала, буксиров, лоцмана,
    швартовщиков;

  • организация
    приема и сдачи грузов, а также их хранения
    в тех случаях, когда это входит в
    обязанности судовладельца;

  • контроль
    за
    ходом
    грузовых
    операций
    и
    содействие
    их
    быстрейшему
    окончанию;

  • принятие
    мер к урегулированию претензий по
    выполне­нию перевозки грузов с
    фрахтователями (грузовладельца­ми),
    включая представительство в судебных
    и арбитраж­ных органах;

  • организация
    при необходимости ремонта судна и его
    снаб­жения топливом, водой,
    продовольствием, материалами, инвентарем
    и т.п.;

  • изготовление
    и оформление грузовых я других документов
    (коносаментов, манифестов, таймшитов
    и др.

  • обеспечение
    капитана наличными деньгами, необходимы­ми
    для нужд экипажа судна и производства
    расчетов с третьими лицами;

  • предоставление
    судовладельцу и капитану необходимой
    ин­формации о портовых обычаях,
    перечне сборов и услови­ях их взимания,
    наличии н состоянии груза, поступлении
    претензий и принимаемых мерах по их
    урегулированию;

  • содействие
    судовладельцу в получении, причитающихся
    ему. фрахтовых платежей;

  • реализации
    при необходимости залогового права
    судовла­дельца (капитана), связанного
    с выполнением фрахтова­телем условий
    договора, морской перевозки;

  • выполнение
    отдельных поручений.

Что
касается обязанностей агента по отношению
к принци­палу, которые предусматриваются
агентским соглашением, то основные из
них следующие;

  1. Действовать
    строго в соответствии с полномочиями,
    полу­ченными от принципала, проявляя
    при этом надлежащую заботу и умение,
    с целью получения наибольшей пользы
    для принципала;

  2. Быть
    лояльным по отношению к своему
    принципалу, то есть не иметь своих
    коммерческих интересов, входящих в
    проти­воречие с интересами принципала;

  3. Как
    правило, лично выполнять возложенные
    на него функции. Национальные
    законодательства по-разному относят­ся
    к этому, но большинство из них допускают
    исключения из этого правила;

  4. При
    подписании всех документов и контрактов
    указы­вать. что он действует в качестве
    агента.

  5. Сохранять
    в тайне информацию о коммерческой
    деятель лости принципала, носящую
    конфиденциальный характер. Этл
    обязанность сохраняется за агентом и
    после расторжения агент­ского
    соглашения;

6.
Постоянно информировать принципала о
происходящих изменениях на рынках
портовых услуг, бункерного топлива, на
фрахтовом рынке.

Кроме
перечисленных основных обязанностей,
агентским соглашением предусмотрены
и определенныеправа
агента.

Ос­новными из них являются:

  • право
    на агентское вознаграждение:

  • право
    на возмещение расходов;

  • право
    на денежный аванс;

  • право
    на получение своевременной информации,
    необходи­мой для надлежащего выполнения
    агентом его функций,

Договорная цена и что такое базис поставки

DDP

Инкотермс – цель точное регулирование следующих вопросов:

  • Кто из сторон ответственен за предоставление транспортных средств для отправки товаров.
  • На каком из расходов сторон по таможенной очистке, сертификации и лицензированию импортированного / лежат экспортируемые товары.
  • Точное место, и иногда даже предоставление товаров, в которых расходы транспортировки продавца заканчиваются и начинаются – покупатель.
  • Пункт перехода рисков повреждения или потери фрахта от продавца покупателю.
  • Термин, в который продавец должен выполнить обязательства и передать товары покупателю (или транспортная компания). Другими словами – даты доставки.

В новом выпуске Инкотермс обязательства Сторон сгруппированы в 13 секциях. Ниже мы кратко характеризуем каждую из секций, и теперь давайте рассмотрим эти обязательства на примере двух самых популярных условий – франко борт судна и CIF.Для нас эти условия близки также, что они принадлежат только морской транспортировке грузов.

Characteristics

By using FOB the seller clear the goods for exports and delivers when the goods have passed the ship’s rail at the agreed port. This term is only used for water transportation either sea or inland water. If both parties do not agree to have goods delivered on board, then FCA is the term to be used.

This term was commonly used when commodities were sold and carrier confirmed the reception of goods “on board”. When goods are packed in contenerized cargo, then FCA is the most recommended term to use. Because goods will be delivered in the container terminal prior to be loaded on the vessel. The term is used in commodities like oil, bulk cargo or grain. There is a common misuse of this term when goods are loaded on a truck, in that case FCA is the right term to use. In FOB, origin terminal handling charge and all other cost associated to move the goods on board are paid by the seller.

Seller and Buyer obligations

A. THE SELLER’S OBLIGATIONS B. THE BUYER’S OBLIGATIONS

1. Provision of goods

The seller must deliver the goods, provide commercial invoice or an equivalent electronic document, provide evidence of conformity or proof of delivery

1. Payment

The buyer must pay the price of goods as agreed in the contract of sale

2. Licences, authorisations and formalities

The seller must provide export licenses or local authorisations for exporting goods

2. Licences, authorisations and formalities

The buyer must get any export license and import permit for the export of goods

3. Contracts of carriage and insurance

Contract of carriage on standard industry terms at buyers risk

Contract of insurance without obligation

3. Contracts of carriage and insurance

Contract of carriage at buyers expense at port of origin until final destination

Contract of insurance without obligation

4. Delivery

The seller must deliver the goods on board on the vessel nominated by the buyer

4. Taking delivery

Take ownership of the goods after loaded into the vessel

5. Transfer of risks

The seller is responsible until goods are in place as in the agreed time

5. Transfer of risks

The buyer must assume all risk of loss of damage from the time the goods have been delivered on agreed vessel. If the vessel is delayed or doesn’t show, buyer must pay for additional expenses

6. Costs

The seller must pay all cost until the cargo has passed the ship’s rail, including customs, duties and taxes and other port related charges including export customs inspection as per local regulations documentation

6. Costs

The buyer pays from the time the goods passed the ship’s rail, carriage, insurance and import duties and taxes to final destination

7. Notice to the buyer

The seller must provide notice of the goods delivered on board at sellers expense

7. Notice to the seller

The buyer must give notice of goods loaded on named vessel at loading point as per agreement

8. Proof of delivery, transport document or equivalent electronic message

The seller must deliver at buyer’s expense the proof of delivery on board the ship at the named port of shipment. The seller must assist in obtaining a transport document. EDI communication as proof of delivery is acceptable

8. Proof of delivery, transport document or equivalent electronic message

The buyer must receive the proof of delivery (usually a transportation document like bill of lading or sea way bill of lading)

9. Checking — packaging – marking

The seller must bear the cost of checking, quality control, measuring, weighing, counting, packing of goods and marking. If special package is required, the buyer must inform and the seller and agreed on extra expenses

9. Inspection

Unless it’s a mandatory at origin, pay any pre-shipment inspection

10. Other

The seller must timely provide assistance in securing information and documentation required for transportation and final delivery

10. Other

The buyer must pay all costs and charges incurred in obtaining the documents or equivalent electronic messages

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector