Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ Классика
Содержание:
Принцип работы и замена главного цилиндра сцепления
Собственно главный цилиндр сцепления служит для передачи предельного давления жидкости от ножной педали этого механизма на рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106, заставляя ее перемещаться в необходимых пределах в своей плоскости. Как уже замечено, что передача усилия нажима ножного привода через главный цилиндр сцепления влечет за собой увеличение параметров давления в гидравлике этого комплекса.
Далее давление системы транслируется на рабочий цилиндр сцепления, что приводит в действие трансмиссию автомобиля. Однако, существуют дефекты, при которых требуется ремонт и замена ГЦС и РЦС. Это можно определить при наличии таких признаков:
- Не до конца выключается приводной узел системы (сцепление «ведет»).
- Подтекание рабочей жидкости из компонентов агрегата, в т.ч. из гидравлических трубок и мест их соединения.
- «Клинение» главного цилиндра сцепления при нахождении ножного привода в крайне нижнем (утопленном) состоянии.
Своевременная замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106 делается в такой последовательности:
- Откачиваем грушей или иным приспособлением из гидробачка сцепления рабочую жидкость.
- Расслабив крепеж в в виде обжимного хомута, отсоединяем гидрошланг от приводного штуцера.
- Отвинчиваем штуцер привода трубопровода, используя гаечный ключ на «13».
- Откручиваем 2 гайки шпилек крепежа ножного привода сцепления с помощью торцовой головки на «13».
- Аккуратно снимаем ГЦС.
- При установке обновленного изделия сборку проводит в обратной очередности.
- Заливаем специальную жидкость в гидробачок и производим прокачивание гидросистемы.
- Снимаем с торцевой части колпачок защитной функции цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого невысока, который предохраняет данную запчасть от механической деформации.
- Извлекаем отверткой с тонким жалом или шилом стопорную шайбу-прокладку, демонтируем штуцерное устройство с уплотнителем.
- Установив главный цилиндр сцепления в тиски на слесарном верстаке, ключом «на 22» откручиваем пробку-заглушку.
- Вытаскиваем стопорное кольцо и остальные элементы ГЦС.
- Детально осматриваем компоненты ГЦС: «зеркало» изделия и поршневая наружная поверхность должна быть гладкой, без заусениц. Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 — пошаговая инструкция. Возвратный элемент должен обладать необходимой жесткостью, иначе требуется ее замена. Обтюрирующие уплотнительные кольца обязательно следует поменять на обновленные изделия, так же, как и колпачок защитного типа. QQCar » Ремонт автомобиля » Ремонт ВАЗ » ВАЗ 2106 » Замена рулевой тяги ВАЗ 2106 наконечника. Если стопорная шайба штуцерного устройства имеет дефекты, то она тоже подлежит замене.
- Промываем все элементы ГЦС раствором-обезжиривателем, после чего собираем изделие в единое целое.
Принцип работы и замена рабочего цилиндра сцепления
Если автолюбитель проводит замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106, то требуется не только подготовить набор слесарных инструментов, средства чистки и обезжиривания. Ремонт главного цилиндра сцепления своими силами. Требуется обладать достаточными навыками в слесарном деле, представлять устройство демонтируемого изделия и иметь желание произвести такую замену.
Демонтаж рабочего цилиндра сцепления проводится по нижеследующему алгоритму:
- Начиная процесс демонтажа, требуется несколько ослабить винт крепления резиновой трубки гидропривода, которая ведет к сочленению с рабочим цилиндру сцепления «шестерки».
- Снимаем крепление пружины, которая оттягивает вилку сцепления, после чего демонтируем ее.
- Фиксируем место расположения толкательного элемента рабочего цилиндра сцепления, после чего снимаем шплинт.
- Снимаем болтовые соединения рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления транспортного средства.
- Снимаем оттягивающую скобу пружинного типа и извлекаем толкательный элемент из вилки механизма.
- Следующий этап – снятие трубопровода сцепления от РЦС, при этом требуется фиксация фронтального наконечника от вращения, при этом круговыми движениями расчленяем соединительный элемент от РЦС.
- Потом снимаем уплотнительную шайбу, которая при дальнейшей сборке изделия должна быть заменена на обновленное изделие, т.к. повторное ее использование недопустимо.
- После этого подставляем пустой бак для помещения в него жидкости, которая циркулирует в гидроприводе механизма.
Разборка данного узла завершена, далее необходимо провести предварительные и основные работы по монтажу обновленной детали. После проведения такого вида ремонтных операций следует восстановить функционал данной системы, для чего обязательно прокачиваем сцепление транспортного средства.
Принцип работы и замена главного цилиндра сцепления
Собственно главный цилиндр сцепления служит для передачи предельного давления жидкости от ножной педали этого механизма на рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106, заставляя ее перемещаться в необходимых пределах в своей плоскости. Как уже замечено, что передача усилия нажима ножного привода через главный цилиндр сцепления влечет за собой увеличение параметров давления в гидравлике этого комплекса.
Далее давление системы транслируется на рабочий цилиндр сцепления, что приводит в действие трансмиссию автомобиля. Однако, существуют дефекты, при которых требуется ремонт и замена ГЦС и РЦС. Это можно определить при наличии таких признаков:
- Не до конца выключается приводной узел системы (сцепление «ведет»).
- Подтекание рабочей жидкости из компонентов агрегата, в т.ч. из гидравлических трубок и мест их соединения.
- «Клинение» главного цилиндра сцепления при нахождении ножного привода в крайне нижнем (утопленном) состоянии.
Своевременная замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106 делается в такой последовательности:
- Откачиваем грушей или иным приспособлением из гидробачка сцепления рабочую жидкость.
- Расслабив крепеж в в виде обжимного хомута, отсоединяем гидрошланг от приводного штуцера.
- Отвинчиваем штуцер привода трубопровода, используя гаечный ключ на «13».
- Откручиваем 2 гайки шпилек крепежа ножного привода сцепления с помощью торцовой головки на «13».
- Аккуратно снимаем ГЦС.
- При установке обновленного изделия сборку проводит в обратной очередности.
- Заливаем специальную жидкость в гидробачок и производим прокачивание гидросистемы.
- Снимаем с торцевой части колпачок защитной функции цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого невысока, который предохраняет данную запчасть от механической деформации.
- Извлекаем отверткой с тонким жалом или шилом стопорную шайбу-прокладку, демонтируем штуцерное устройство с уплотнителем.
- Установив главный цилиндр сцепления в тиски на слесарном верстаке, ключом «на 22» откручиваем пробку-заглушку.
- Вытаскиваем стопорное кольцо и остальные элементы ГЦС.
- Детально осматриваем компоненты ГЦС: «зеркало» изделия и поршневая наружная поверхность должна быть гладкой, без заусениц. Возвратный элемент должен обладать необходимой жесткостью, иначе требуется ее замена. Обтюрирующие уплотнительные кольца обязательно следует поменять на обновленные изделия, так же, как и колпачок защитного типа. Если стопорная шайба штуцерного устройства имеет дефекты, то она тоже подлежит замене.
- Промываем все элементы ГЦС раствором-обезжиривателем, после чего собираем изделие в единое целое.
в этом видео меняю главный цилиндр сцепления на ваз 2107.аналогично на производится замена главного цилиндра…
Принцип работы и замена рабочего цилиндра сцепления
Если автолюбитель проводит замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106, то требуется не только подготовить набор слесарных инструментов, средства чистки и обезжиривания. Требуется обладать достаточными навыками в слесарном деле, представлять устройство демонтируемого изделия и иметь желание произвести такую замену.
Демонтаж рабочего цилиндра сцепления проводится по нижеследующему алгоритму:
- Начиная процесс демонтажа, требуется несколько ослабить винт крепления резиновой трубки гидропривода, которая ведет к сочленению с рабочим цилиндру сцепления «шестерки».
- Снимаем крепление пружины, которая оттягивает вилку сцепления, после чего демонтируем ее.
- Фиксируем место расположения толкательного элемента рабочего цилиндра сцепления, после чего снимаем шплинт.
- Снимаем болтовые соединения рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления транспортного средства.
- Снимаем оттягивающую скобу пружинного типа и извлекаем толкательный элемент из вилки механизма.
- Следующий этап – снятие трубопровода сцепления от РЦС, при этом требуется фиксация фронтального наконечника от вращения, при этом круговыми движениями расчленяем соединительный элемент от РЦС.
- Потом снимаем уплотнительную шайбу, которая при дальнейшей сборке изделия должна быть заменена на обновленное изделие, т.к. повторное ее использование недопустимо.
- После этого подставляем пустой бак для помещения в него жидкости, которая циркулирует в гидроприводе механизма.
Разборка данного узла завершена, далее необходимо провести предварительные и основные работы по монтажу обновленной детали. После проведения такого вида ремонтных операций следует восстановить функционал данной системы, для чего обязательно прокачиваем сцепление транспортного средства.
Механизм сцепления конструкция и назначение
Механизм сцепления это та штука которая передает крутящий момент по средствам сил трения. Как говорилось выше, это обеспечивает отключение двигателя от коробки и обратное плавное включение.
Основные элементы механизма сцепления:
— ведомый диск со специальными износостойкими накладками; — ведущий диск – маховик; — нажимной диск с пружинами; — картер и кожух.Сейчас разберем на примере ВАЗ 2101 (13) конструкцию механизма и привода сцепления. На Жигулях установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Сцепление Жигулей ВАЗ 2101 в сборе
1 – штуцер для прокачки; 2 – нажимная пружина сцепления;3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины; 4 – нажимной диск; 5 – ведомый диск; 6 – маховик; 7 – картер сцепления; 8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 9 – первичный вал коробки передач; 10 – муфта подшипника выключения сцепления; 11 – вилка выключения сцепления; 12 – шаровая опора вилки выключения сцепления; 13 – подшипник выключения сцепления; 14 – упорный фланец нажимной пружины; 15 – чехол вилки выключения сцепления; 16 – пружина вилки; 17 – опорное кольцо нажимной пружины; 18 – кожух сцепления; 19 – толкатель вилки выключения сцепления; 20 – регулировочная гайка; 21 – контргайка; 22 – защитный колпачок; 23 – цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр); 24 – оттяжная пружина вилки; 25 – скоба оттяжной пружины.
Педаль и главный цилиндр привода сцепления
1 – пробка; 2 – корпус главного цилиндра; 3 – перепускное (компенсационное) отверстие; 4 – прокладка штуцера; 5 – штуцер; 6 – стопорная пружинная шайба; 7 – поршень главного цилиндра; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень толкателя; 10 – крючок; 11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 – пружина сервопривода педали сцепления; 13 – оттяжная пружина педали сцепления; 14 – ограничитель хода педали сцепления;15 – педаль сцепления;16 – толкатель поршня; 17 – защитный колпачок; 18 – стопорное кольцо; 19 – впускное отверстие; 20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 – перепускное отверстие поршня; 22 – рабочая полость цилиндра; 23 – пружина; 24 – прокладка.
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – шаровая опора; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – толкатель; 5 – регулировочная гайка; 6 – контргайка; 7 – оттяжная пружина; 8 – пробка корпуса; 9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – защитный колпачок; 13 – поршень; 14 – уплотнитель; 15 – тарелка; 16 – пружина; 17 – опорная шайба; 18 – стопорное кольцо.
Основные неисправности сцепления 1. Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»); 2. Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); 3. Рывки при работе сцепления; 4. Повышенный шум при выключении и включении сцепления.Popularity: 11%