КамАЗ ГТК на кабину

Одинарный тормозной кран

Схема пневматического привода тормозов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100.

Одинарный тормозной кран 8 предназначен для управления приводом тормозов прицепов. Конструкция крана обеспечивает следящее действие.

Одинарный тормозной кран.

На рис. 136 показан одинарный тормозной кран автомобилей ЗИЛ.

На рис. 139 показан одинарный тормозной кран автомобилей ЗИЛ.

Одинарный тормозной кран.

На грузовых автомобилях, работающих без прицепа, для управления работой тормозов устанавливают одинарные тормозные краны. На автомобилях, постоянно работающих с прицепом или полуприцепом, устанавливают комбинированные тормозные краны, с помощью которых управляют тормозами автомобиля-тягача и прицепа.

На грузовых автомобилях, работающих без прицепа, для управления работой тормозов устанавливают одинарные тормозные краны. На автомобилях, постоянно работающих с прицепом или полуприцепом, устанавливают комбинированные тормозные краны, с помощью которых управляют тормозами автомобиля и прицепа.

При этом конец педали не должен доходить до пола кабины на 40 — 60 мм при установке ла автомобиле комбинированного тормозного крана и 10 — 30 мм при установке одинарного тормозного крана. Если педаль упирается в пол или зазор между педалью и полом мал, нужно отрегулировать рабочую длину тяги привода тормозного крана. Соединения пневматического привода должны быть герметичны.

Для регулирования величины свободного хода педали тормоза автомобиля ЗИЛ-130Ч следует отсоединить тягу / ( см. рис. 47) от промежуточного рычага 22, ослабить контргайку 19 и поворотом вилки 20 изменить длину тяги. Установив свободный ход педали в пределах 15 — 25 мм для одинарного тормозного крана и 40 — 60 мм для комбинированного, тягу необходимо присоединить к промежуточному рычагу.

Тормозной кран МАЗ-503.

Он имеет такое же устройство, как и тормозной кран автомобиля МАЗ-500. Автомобили-самосвалы, выпускаемые на базе МАЗ-200 и МАЗ-500, используются в основном без прицепов, поэтому на них устанавливают одинарный тормозной кран и не ставят разобщительный кран с соединительной головкой.

Положение педали тормоза регулируют изменением длины тяги / привода, вращая ее резьбовую вилку. При отрегулированном приводе и правильном положении рычагов тормозного крана свободный ход педали тормоза должен составлять 10 — 25 мм при установке на автомобиле одинарного тормозного крана и 40 — 60 мм при установке комбинированного тормозного крана.

По жение педали тормоза регулируют изменением длины тяги / привода, вращая ее резьбовую вилку. При отрегулированном приводе и правильном положении рычагов тормозного крана свободный ход педали тормоза должен составлять 10 — 25 мм при установке на автомобиле одинарного тормозного крана и 40 — 60 мм при установке комбинированного тормозного крана.

Рабочий ход впускных клапанов ( 2 5 — 3 мм) регулируют прокладками. Свободный ход рычагов крана, не вызывающий перемещения диафрагмы, должен быть 1 — 2 мм. Его определяют покачиванием рычагов, а регулировку проводят регулировочными болтами. Рабочий ход штока полости крана для прицепа должен быть не более 5 мм; регулируют его болтом. Регулировки одинарных тормозных кранов автомобилей ЗИЛ-130А и автобусов ЛАЗ аналогичны регулировкам комбинированных кранов.

Привод — тормозной кран

Привод тормозного крана.

Привод тормозного крана ( рис. 128) механический предназначен для передачи усилия от ноги водителя через систему тяг и рычагов на рычаг тормозного крана.

Рычаг привода тормозного крана должен иметь свободный ход 1 — 2 мм. Для регулировки величины свободного хода пользуются регулировочным болтом, который закрепляется контргайкой.

Проверить и при необходимости закрепить привод тормозного крана, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный или пневматический усилитель.

Механизм ручного тормозя МАЗ-200.

При отпускании тормозной педали под воздействием возвратной пружины в приводе тормозного крана нижний конец рабочего рычага крана отходит вперед до упора в регулировочный болт, все подвижные детали крана перемещаются вперед. В результате впускной клапан закрывается, выпускной открывается и сжатый воздух из тормозных камер выпускается в атмосферу.

Если правильно отрегулирован тормозной кран и нет чрезмерных зазоров в шарнирных соединениях привода тормозного крана, свободный ход педали тормоза должен быть 14 — 16 мм, а полный ход — 170 мм. Свободный ход педали регулируют ввертыванием или вывертыванием вилок на тягах, а полный ход педали — двумя упорными болтами. Контргайки вилок и упорных болтов после регулировки свободного и полного хода педали тормоза должны быть затянуты до отказа.

При пневматическом приводе тормозов эта регулировка сводится к изменению длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Длину тяги изменяют, вращая вилку, навернутую на резьбовой конец тяги.

При пневматическом приводе тормозов такая регулировка заключается в изменении длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Длину тяги изменяют вращением вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.

Удаление воздуха из гидропривода колесных тормозных механизмов.

В системе с пневматическим приводом свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Свободный ход педали после регулировки должен составлять 14 — 22 мм.

При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости регулируют зазор между накладками и тормозными барабанами, регулируют свободный ход педали тормоза, проверяют герметичность соединений и закрепляют детали ручного тормоза, контролируют работу привода главного тормозного крана, закрепляют рулевую сошку, проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление деталей усилителя; при необходимости доливают масло в картер рулевого механизма и смазывают узлы трения.

ТО-1 — проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер ( цилиндров) пневматического привода тормозов и величину свободного и рабочего хода педали тормоза при гидравлическом приводе, при необходимости отрегулировать тормоза; проверить привод тормозного крана пневматического привода тормозов; закрепить: кронштейн, болты креплений стопоров осей и контргайки регулировочных болтов колодок ручного тормоза; проверить исправность привода и действие ручного тормоза, при необходимости отрегулировать тормоз; смазать детали тормозной системы через пресс-масленки в соответствии с картой смазки; при работе по пыльным дорогам промыть воздушный фильтр компрессора и сменить в нем масло; спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

Принципиальная схема пневмосистемы автобуса ЛиАЗ — 677.

Бмоиодвески; 5, / / и 22 — воздушные баллоны системы тормозов; 6 — спускной кран; 7 — обратный клапан; — разобщительный кран; 9 — противозамораживатель; 10-фильтр пневмосистемы ( алагомас-лоотделитель); 12 — предохранительный клапан; 13 — кран отбора воздуха; 14 и 15 — воздушные баллоны пневмоподвески; / о — датчик сигнализации давления; 17 — дверной цилиндр задней двери; IS — задняя пнев-моподвеска; / — регулятор положения кузова задний; 20 — задняя тормозная камера; 21 — штанга регулятора положения кузова; 23 — тормозной кран; 24 — — тяга привода тормозного крана; 25 — педаль ножного тормоза; 26 — — кран экстренного открывания двери; 27 — ограничитель перетекания воздуха; 28 — компрессор; J9 — манометр; SO — кран открывания и закрывания дверей 1 31 — регулятор положении кузова передний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *