КамАЗ ГТК на кабину
Одинарный тормозной кран
Схема пневматического привода тормозов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100. |
Одинарный тормозной кран 8 предназначен для управления приводом тормозов прицепов. Конструкция крана обеспечивает следящее действие.
Одинарный тормозной кран. |
На рис. 136 показан одинарный тормозной кран автомобилей ЗИЛ.
На рис. 139 показан одинарный тормозной кран автомобилей ЗИЛ.
Одинарный тормозной кран. |
На грузовых автомобилях, работающих без прицепа, для управления работой тормозов устанавливают одинарные тормозные краны. На автомобилях, постоянно работающих с прицепом или полуприцепом, устанавливают комбинированные тормозные краны, с помощью которых управляют тормозами автомобиля-тягача и прицепа.
На грузовых автомобилях, работающих без прицепа, для управления работой тормозов устанавливают одинарные тормозные краны. На автомобилях, постоянно работающих с прицепом или полуприцепом, устанавливают комбинированные тормозные краны, с помощью которых управляют тормозами автомобиля и прицепа.
При этом конец педали не должен доходить до пола кабины на 40 — 60 мм при установке ла автомобиле комбинированного тормозного крана и 10 — 30 мм при установке одинарного тормозного крана. Если педаль упирается в пол или зазор между педалью и полом мал, нужно отрегулировать рабочую длину тяги привода тормозного крана. Соединения пневматического привода должны быть герметичны.
Для регулирования величины свободного хода педали тормоза автомобиля ЗИЛ-130Ч следует отсоединить тягу / ( см. рис. 47) от промежуточного рычага 22, ослабить контргайку 19 и поворотом вилки 20 изменить длину тяги. Установив свободный ход педали в пределах 15 — 25 мм для одинарного тормозного крана и 40 — 60 мм для комбинированного, тягу необходимо присоединить к промежуточному рычагу.
Тормозной кран МАЗ-503. |
Он имеет такое же устройство, как и тормозной кран автомобиля МАЗ-500. Автомобили-самосвалы, выпускаемые на базе МАЗ-200 и МАЗ-500, используются в основном без прицепов, поэтому на них устанавливают одинарный тормозной кран и не ставят разобщительный кран с соединительной головкой.
Положение педали тормоза регулируют изменением длины тяги / привода, вращая ее резьбовую вилку. При отрегулированном приводе и правильном положении рычагов тормозного крана свободный ход педали тормоза должен составлять 10 — 25 мм при установке на автомобиле одинарного тормозного крана и 40 — 60 мм при установке комбинированного тормозного крана.
По жение педали тормоза регулируют изменением длины тяги / привода, вращая ее резьбовую вилку. При отрегулированном приводе и правильном положении рычагов тормозного крана свободный ход педали тормоза должен составлять 10 — 25 мм при установке на автомобиле одинарного тормозного крана и 40 — 60 мм при установке комбинированного тормозного крана.
Рабочий ход впускных клапанов ( 2 5 — 3 мм) регулируют прокладками. Свободный ход рычагов крана, не вызывающий перемещения диафрагмы, должен быть 1 — 2 мм. Его определяют покачиванием рычагов, а регулировку проводят регулировочными болтами. Рабочий ход штока полости крана для прицепа должен быть не более 5 мм; регулируют его болтом. Регулировки одинарных тормозных кранов автомобилей ЗИЛ-130А и автобусов ЛАЗ аналогичны регулировкам комбинированных кранов.
Привод — тормозной кран
Привод тормозного крана. |
Привод тормозного крана ( рис. 128) механический предназначен для передачи усилия от ноги водителя через систему тяг и рычагов на рычаг тормозного крана.
Рычаг привода тормозного крана должен иметь свободный ход 1 — 2 мм. Для регулировки величины свободного хода пользуются регулировочным болтом, который закрепляется контргайкой.
Проверить и при необходимости закрепить привод тормозного крана, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный или пневматический усилитель.
Механизм ручного тормозя МАЗ-200. |
При отпускании тормозной педали под воздействием возвратной пружины в приводе тормозного крана нижний конец рабочего рычага крана отходит вперед до упора в регулировочный болт, все подвижные детали крана перемещаются вперед. В результате впускной клапан закрывается, выпускной открывается и сжатый воздух из тормозных камер выпускается в атмосферу.
Если правильно отрегулирован тормозной кран и нет чрезмерных зазоров в шарнирных соединениях привода тормозного крана, свободный ход педали тормоза должен быть 14 — 16 мм, а полный ход — 170 мм. Свободный ход педали регулируют ввертыванием или вывертыванием вилок на тягах, а полный ход педали — двумя упорными болтами. Контргайки вилок и упорных болтов после регулировки свободного и полного хода педали тормоза должны быть затянуты до отказа.
При пневматическом приводе тормозов эта регулировка сводится к изменению длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Длину тяги изменяют, вращая вилку, навернутую на резьбовой конец тяги.
При пневматическом приводе тормозов такая регулировка заключается в изменении длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Длину тяги изменяют вращением вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.
Удаление воздуха из гидропривода колесных тормозных механизмов. |
В системе с пневматическим приводом свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, которая связывает педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. Свободный ход педали после регулировки должен составлять 14 — 22 мм.
При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости регулируют зазор между накладками и тормозными барабанами, регулируют свободный ход педали тормоза, проверяют герметичность соединений и закрепляют детали ручного тормоза, контролируют работу привода главного тормозного крана, закрепляют рулевую сошку, проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление деталей усилителя; при необходимости доливают масло в картер рулевого механизма и смазывают узлы трения.
ТО-1 — проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы; проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер ( цилиндров) пневматического привода тормозов и величину свободного и рабочего хода педали тормоза при гидравлическом приводе, при необходимости отрегулировать тормоза; проверить привод тормозного крана пневматического привода тормозов; закрепить: кронштейн, болты креплений стопоров осей и контргайки регулировочных болтов колодок ручного тормоза; проверить исправность привода и действие ручного тормоза, при необходимости отрегулировать тормоз; смазать детали тормозной системы через пресс-масленки в соответствии с картой смазки; при работе по пыльным дорогам промыть воздушный фильтр компрессора и сменить в нем масло; спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
Принципиальная схема пневмосистемы автобуса ЛиАЗ — 677. |
Бмоиодвески; 5, / / и 22 — воздушные баллоны системы тормозов; 6 — спускной кран; 7 — обратный клапан; — разобщительный кран; 9 — противозамораживатель; 10-фильтр пневмосистемы ( алагомас-лоотделитель); 12 — предохранительный клапан; 13 — кран отбора воздуха; 14 и 15 — воздушные баллоны пневмоподвески; / о — датчик сигнализации давления; 17 — дверной цилиндр задней двери; IS — задняя пнев-моподвеска; / — регулятор положения кузова задний; 20 — задняя тормозная камера; 21 — штанга регулятора положения кузова; 23 — тормозной кран; 24 — — тяга привода тормозного крана; 25 — педаль ножного тормоза; 26 — — кран экстренного открывания двери; 27 — ограничитель перетекания воздуха; 28 — компрессор; J9 — манометр; SO — кран открывания и закрывания дверей 1 31 — регулятор положении кузова передний.