Добыча нефти и газа
Содержание:
- 1 На каком счете учитывать специальные жидкости для автомобиля тормозные и охлаждающие — 105 36 или 105 33
- 2 План и факт в чем разница для учета
- 3 Отлично защищает алюминий при высокой температуре
- 4 Состав автомобильных ОЖ
- 5 Эксплуатационные характеристики антифриза и тосола
- 6 Немного истории
- 7 Детальный взгляд
- 8 Условия и места хранения
- 9 Характеристики охлаждающих жидкостей
- 10 Применение ГСМ горюче-смазочных материалов
- 11 Гсм это какие расходы
- 12 Основные показатели
На каком счете учитывать специальные жидкости для автомобиля тормозные и охлаждающие — 105 36 или 105 33
Вопрос аудитору
На каком счете учитывать Тосол — 105 36 или 105 33?
В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов к ГСМ как особому
виду производственных запасов относятся:
- топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
- смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
- специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Определение ГСМ в словаре взято из Методических рекомендаций по бухгалтерскому
учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утв.
Минсельхозом России 16.05.2005. Это ведомственный нормативный акт, который
применяется только сельскохозяйственными организациями.
Тосол – торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, ее основными
компонентами являются вода и производные спирта. Состав охлаждающих жидкостей
регулируется документом «ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80). Государственный
стандарт Союза ССР. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические
условия», утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от
30.03.1989 № 913.
Строго говоря, Тосол и другие охлаждающие
жидкости (антифризы) по своему составу ГСМ не являются. Если обратиться к данным
единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утв. решением
Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы
относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК
034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст,
антифризам присвоен код 20.59.43.120. Они входят в группировку 20.59.4
«Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не
относятся и учитываются под отдельным кодом.
Следовательно, Тосол можно отнести к прочим материальным запасам – продукции
химической промышленности и учитывать на счете 105 06.
В то же время многие коммерческие организации и государственные (муниципальные)
учреждения принимают решение об учете специальных жидкостей (тормозных и
охлаждающих) в составе ГСМ. В частности, в целях планирования так сделано в МВД
России (письмо МВД России от 30.11.2016 № 1/12588 «О принятых мерах по
выполнению представления Счетной палаты Российской Федерации»).
В силу пп. 117,
118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н,
для учета ГСМ предназначен счет 105 03, на котором учитываются все виды топлива,
горючего и смазочных материалов – дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут,
автол и т.д. Этот перечень является открытым.
Кроме того, согласно разд. III приложения 1
распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р расход тормозных,
охлаждающих и других рабочих жидкостей контролируется и рассчитывается. Это
обстоятельство является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы учитывать
Тосол на счете 105 03.
В связи с тем, что в отношении специальных
жидкостей (тормозных и охлаждающих) нет четких ведомственных рекомендаций или
дополнительных разъяснений, во избежание претензий со стороны ревизоров
учреждение вправе закрепить в учетной политике наиболее приемлемый счет учета –
105 03 или 105 06.
На наш взгляд, оба варианта допустимы и не
являются ошибкой. Главное, чтобы выбор счета был подтвержден документально
Принимая во внимание сложившуюся практику, рекомендуем учитывать специальные
жидкости (тормозные и охлаждающие) на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы»
План и факт в чем разница для учета
Прежде всего напомним, что ГСМ относится к материально-производственным запасам, которые подлежат не только стоимостному учету, но и контролю по количеству. Постоянный контроль за всем (или почти за всем), что происходит в организации и влияет на финансовое состояние (результат ее деятельности), является одной из главных задач бухгалтерской службы. При этом в учете фиксируются фактические данные, позволяющие сформировать достоверную информацию об имуществе и фактах хозяйственной деятельности. Плановые же значения доходов (расходов) используются для составления бюджета и последующего сравнения с аналогичными фактическими показателями, чтобы по разницам выявлять перерасход или экономию, контролировать работу должностных лиц компании, имеющих дело с материальными ценностями.
Вернемся к ГСМ. В учете отражаются их приход, расход и остаток.
Отлично защищает алюминий при высокой температуре
В современном моторостроении, больше всего используется алюминий, а он совершенно не сочетаем с охлаждающими средствами, изготовленными по обычным технологиям – тосолами. Этот недостаток проявляется вне эффективной защите алюминиевого сплава, имеющимися в его составе компонентами, неорганических веществ в условиях температуры больше 105° С, сопровождаемой высокими тепловыми потоками.
Это послужило причиной для отказа многими автопроизводителями использовать тосол в качестве охлаждающего средства в двигателях своих авто. Но это, совершенно не свойственно кабоксилатным антифризам, которые отлично справляются с защитой деталей из алюминиевых сплавов.
Износ рабочей крыльчатки водяной помпы, изготовленной из алюминиевого сплава, происходит по причине воздействия гидродинамической кавитации образование и разрушение пузырьков с газом в среде охлаждающего средства в непосредственной близости, вращающейся (крыльчатки). При разрушении таких пузырьков совершаются гидро-микроудары, воздействуя на поверхность крыльчатки. Такой процесс впоследствии проявляется образованием раковин на лопастях крыльчатки водяной помпы, что при длительной эксплуатации приводит в вероятности полного их разрушения.
Удовлетворительная совместимость с расходными материалами, изготовленными из резины и синтетических полимеров, используемые в системе охлаждения в качестве уплотнительных манжеток, переходных патрубков которым не представляют угрозы карбоксилатные антифризы.
И всё это имеет небезосновательные подтверждения практическими испытаниями, результаты которых отслеживались в продолжение 15 лет компанией Arteco. Для этого теста испытуемые автомобили проехали миллионы километров, с многотысячными показателями мото-часов работы двигателей.
Эти результаты стали для ведущих компаний производителей автомобилей основной причиной, чтобы рекомендовать кабоксилатные антифризы, как не образующие остаточных осадков, в процессе обусловленного срока их применения для охлаждения и смазки водяной помпы двигателей в автомобилях.
В частности, это относится и к радиаторам, которые могут забиваться нерастворимыми частицами, превращающихся в отложения, если использовать тосол, произведённый с использованием традиционной технологии. Всё это приводит плохому прохождению охлаждающей жидкости через соты радиатора, чем ухудшают теплообмен двигателя в целом. Таких последствий не наблюдается при заправке системы охлаждения карбоксилатными антифризами.
Состав автомобильных ОЖ
Первыми на свет появились так называемые традиционные, или неорганические автомобильные ОЖ (IAT — Inorganic Acid Technology). Из названия следует, что в них применяются присадки на неорганической основе ( силикаты, нитриты, фосфаты и др.). Основные недостатки:
- короткий срок службы — 2 года и менее;
- плохо переносят температуры выше 105°C;
- покрывает детали двигателя оксидной пленкой, что ухудшает теплоотвод.
К данной группе антифризов относится всем известный ТОСОЛ. В настоящее время использование таких антифризов сходит на нет.
Следующая группа автомобильных ОЖ — карбоксилатные. Обозначение их — OAT (Organic Acid Technology). Первыми их внедрила компания GM. В качестве присадок в них используются соли карбоновых кислот. Такие антифризы образуют оксидную пленку только там, где уже образовался очаг коррозии, и эта пленка очень тонкая — не толще 0,1 микрона, что позволяет эффективнее отводить тепло от деталей мотора. Срок службы таких ОЖ увеличился до 5 лет.
Но и у карбоксилатных ОЖ обнаружились свои недостатки: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, в добавок соли карбоновых кислот оказались неплохими пластификаторами, в результате чего антифризы этого типа способствуют размягчению резиновых патрубков, а также силиконосодержащих прокладок.
Для борьбы с этими явлениями в антифризы снова стали добавлять присадки неорганического происхождения. Так появилась следующая группа автомобильных ОЖ — гибридная — Hybrid Organic Acid Technology (HOAT). Производители в разных частях света имеют разные предпочтения среди неорганических присадок — в Америке добавляют нитриты, в Европе — силикаты, в Азии — фосфаты.
Развитие ОЖ на этом не остановилось. В XXI столетии появилась новая группа автомобильных антифризов — так называемые низкогибридные (lowbrid). Пионером в их использовании стал концерн VAG. Здесь к пакету органических добавок в состав вводят самый минимум силикатов. В итоге интервал замены такой охлаждающей жидкости может доходить до 500 тыс. км.
Правда, впоследствии Volksvagen отказался от использования низкогибридных ОЖ в пользу жидкостей с добавлением глицерина в невысокой концентрации. Мотивировка такого шага назад в производстве охлаждающих жидкостей — требования экологии.
Трудности выбора
Производители предлагают на выбор большое количество антифризов разных групп.
Каждый автопроизводитель имеет свою систему обозначений допусков антифриза, и чтобы не попасть впросак при самостоятельном выборе, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указываются допустимые виды охлаждающей жидкости. Жидкости для охлаждения, принадлежащие к разным группам, смешивать нельзя! И не стоит ориентироваться только на цвет — краситель нужен лишь для облегчения визуального определения уровня в расширительном бачке, и в принципе может быть любым.
https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk
Эксплуатационные характеристики антифриза и тосола
Водители-практики с большим стажем работы рекомендуют использовать в качестве охладителя антифриз и приводят следующие преимущества его применения:
- антифриз отличается высокой стабильностью своих качественных показателей,
- имеет отличную совместимость с пластиками,
- длительный срок использования. Замена антифриза производится после пробега 250 тысяч км,
- во время работы не создает защитный слой, который ухудшает теплопередачу, не наблюдается никаких отложений в радиаторах,
- охлаждающая жидкость стабильно работает при высоких температурах. Комплектующие узлы хорошо защищены от воздействия высоких температур,
- обеспечивает защиту водяному насосу, чем продлевает срок его службы,
- максимально защищает от кавитации гильзы цилиндров,
- состав антифриза отличается экологической чистотой ингибиторов коррозии.
Единственный недостаток антифриза — это его высокая стоимость, но остальные качества свидетельствуют о том, что экономия на стоимости может обернуться большими неприятностями. Прежде чем покупать ту или иную охлаждающую жидкость, внимательно ознакомьтесь с ее составом и свойствами.
Замену тосола нужно производить уже при пробеге 30-40 тысяч км, так как он теряет свои антикоррозионные свойства
Тосол по своим эксплуатационным характеристикам отличается от антифриза:
- он утрачивает свои свойства при работе в диапазоне высоких температур. Он не способен обеспечить полноценную защиту узлов и деталей при температуре более +105С,
- неорганические соединения присадок в виде соединений азота, бора, фосфора, амины и силикаты ограничивают положительные качества охлаждающей жидкости. Изменить качество присадок можно, только изменив технологию приготовления тосола,
- замена тосола нужна уже при пробеге 30-40 тысяч км, так как он теряет свои антикоррозионные свойства, в охлаждающей системе начинают формироваться различные отложения,
- присадки, используемые в тосоле, препятствуют разрушению резиновых и алюминиевых деталей двигателя.
В настоящее время преимущества на стороне антифриза, и задача водителя научиться их различать, чтобы не приобрести контрафакт под названием антифриз.
Немного истории
Коррозийные отложения в системе охлаждения ДВС
Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.
Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:
- необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
- способствование возникновению коррозии.
В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.
Детальный взгляд
Состав — это еще один немаловажный вопрос, который необходимо учитывать при выборе и покупке антифриза. То, какие вещества входят в список ингредиентов, определяет не только срок службы антифриза. Это относится и к применимости того или иного продукта к определенным маркам автомобилей и двигателям определенных маркировок и типов.
Для начала, стоит разобраться, какую функцию на себя должны брать эти вещества? Для чего они нужны и в чем их особенности? Можно утверждать: первое, что должен выполнять антифриз-концентрат — это быстрый и эффективный перенос тепловой энергии из точки А в точку В. Кроме того, температура кипения должна быть максимальной, а температура кристаллизации — напротив — стремиться к минимуму.
Необходимыми показателями обладают всего два вещества — пропиленгликоль и этиленгликоль, которые можно назвать основной частью состава антифриза. Эти производные спирта, кроме того, определяют достаточно продолжительный срок службы, который составляет порядка нескольких лет.
Остальные ингредиенты — это вспомогательные добавки, список которых можно увидеть на упаковке. В антифриз-концентрат входят краситель и антикоррозийный состав, которые уберегут радиатор от засорения и ржавления, а также другие необходимые элементы, без которых пропиленгликоль в чистом виде не мог бы применяться в современных авто.
Условия и места хранения
Для того, чтобы сохранить ГСМ необходимо определить специально оборудованное место, которое должно обязательно соответствовать всем нижеизложенным стандартам. Первое, что необходимо для безопасного нахождения данным материалов — это возможность свободного подъезда, необходимая для транспорта, который приехал на разгрузку. Также, наличие специальной территории для пустых емкостей, присутствие необходимого места для разгрузки, которое оснащено необходимым оборудованием. Стоит учитывать, что вскрытие закупоренной тары должно происходить только в чистом месте, с полным отсутствием пыли.
Можно рассмотреть два варианта хранения ГСМ. Они делятся на нахождении в открытом и закрытом месте. Но есть отдельные виды материалов, которые не должны находиться на воздухе, поскольку погодные условия могут существенно на них повлиять. Это такие исключения как: пластичные, медицинские, пищевые (с соответствующим допуском), холодильные материалы.
Характеристики охлаждающих жидкостей
Чтобы ответить на вопрос «А какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя вашего авто», нужно знать, какими характеристикам должна соответствовать хорошая ОЖ. Наиболее эффективным будет тот антифриз, который будет соответствовать следующим условиям:
- ОЖ не должна закипать и замерзать;
- должна обладать свойствами, предотвращающими образование коррозии;
- не должна взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми элементами системы охлаждения и разрушать их;
- не должна вспениваться;
- должна обладать небольшой вязкостью;
- на протяжении срока эксплуатации не должны меняться ни характеристики, ни качество.
Бытует такое мнение, что отличить хороший антифриз от плохого можно по цвету. Нужно понимать, что разновидности охлаждающих жидкостей цветом не определяется. К примеру, пресловутые индексы G11, G12, G12+ и G12++ являются собственными разработками концерна Volkswagen, которые характеризуют ОЖ сугубо этого автопроизводителя, а не антифриз в целом. Некоторые производители антифризов с целью привлечь покупателей умышленно окрашивают свои жидкости в цвета, предложенные этим немецким автоконцерном. Цвет охлаждающей жидкости может оказаться лишь маркетинговым ходом.
При выборе антифриза руководствуйтесь его качественными характеристиками
Применение ГСМ горюче-смазочных материалов
Рейтинг: / 0
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере круга предприятий и организаций. в время в силу своей 100-процентной и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деятельности превратился в один из самых . предприятий и организаций, никогда ранее не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались в процесс. у многих организаций вопросы, связанные с особенностями правового регулирования и налогообложения деятельности по производству и реализации ГСМ.
Как следует из действующих в сфере нефтепродуктообеспечения нормативно-правовых актов, в том числе:- Приказа Минтопэнерго России от 25 сентября 1995 г. N 194 «О в действие документа «Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктоводов»;- Инструкции о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР, утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР 15 августа 1985 г. N 06/21-8-446, к горюче-смазочным материалам, как правило, относят продукты переработки нефти.Так, к ГСМ относят бензины марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное .Однако , что не все виды топлива, используемые в время на автомобильном транспорте, могут быть отнесены к горюче-смазочным материалам. , природный газ, также реализуемый рядом автогазозаправочных станций (АГЗС) г. Москвы в качестве топлива для автомобилей, согласно и определению, данным в ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Федерации», не относится к ГСМ.Бухгалтерский операций по реализации и () природного газа в качестве топлива незначительно отличается от бухгалтерского учета нефтепродуктов. Исключение составляют отдельные вопросы, связанные с налогообложением нефтепродуктов, в том числе начислением и уплатой акцизов, о которых подробнее будет рассказано .Сфера нефти и нефтепродуктов в время широка. Нефть и нефтепродукты в качестве топлива (во всех сферах экономики) смазочных материалов на предприятиях, оказывающих по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.Если отдельно остановиться на бухгалтерском учете и налогообложении горюче-смазочных материалов как топлива для автотранспортных средств, то , что, как правило, ГСМ приобретают за наличный расчет автомобилей.Вместе с тем в некоторых случаях автотранспортные предприятия могут заключать с организациями, осуществляющими реализацию нефтепродуктов, долгосрочные договоры по оптовой реализации топлива. Такие договоры исполняются путем заправки транспорта данного автотранспортного предприятия на автозаправочных станциях (АЗС) продавца нефтепродуктов по талонам, по предъявлении карт иных документов, являющихся эквивалентом оплаченного определенного топлива. Расчеты между и продавцами топлива, как правило, производятся безналичным путем.Действующими нормативно-правовыми актами допускается осуществление денежных расчетов между юридическими лицами наличными деньгами. Но согласно п. 1 Указания ЦБ РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У и совместному Письму МНС России и ЦБ РФ от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252, от 2 июля 2002 г. N 85-Т их лимит 60 тыс. по одному договору.При этом, так же как и при наличных расчетах с населением, требуется контрольно-кассовой техники. Данное требование установлено п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и () расчетов с платежных карт».Для продажи топлива ГСМ через АЗС, расположенные на территории каких-либо предприятий и не предусматривающие реализацию ГСМ на сторону, характерны некоторые особенности. Они будут связаны, , с (неприменением) контрольно-кассовой техники.В таких оплата топлива происходит по безналичному расчету аналогичным, организации-продавцу вести аналитический отпуска топлива подразделениям ( производственным единицам) .
Вперёд >
Гсм это какие расходы
Все эти показатели должны соответствовать тому, что есть на самом деле. Однако достоверно определить фактические остатки и расход по топливу проблематично, это можно сделать лишь в отношении поступления топлива по документам на заправках, где указано количество ГСМ, фактически заправленных в бак автомобиля. Что касается дальнейшего движения топлива, здесь все сложнее.
Дело в том, что даже количество ГСМ в баке автомобиля замеряется с большим приближением: приборы показывают в основном долю (часть) наполненности бака и остаток даже на минимуме может варьироваться от 5 до 10 л (в зависимости от автомобиля). Водитель, очевидно, не будет измерять топливный бак линейкой. Количество оставшегося топлива определяется «на глазок» по приборам или же расчетным методом исходя из того, сколько было залито в бак и сколько израсходовано в поездке. Первую составляющую, как сказано выше, можно точно определить, а расход топлива оценивается приближенно по приборам или расчетным путем. Именно для последнего варианта нужны Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте .
Утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Как следует из минтрансовского документа (который носит рекомендательный характер), норма списания ГСМ — это усредненная производная от фактического расхода, который меняется в зависимости от условий поездки (город, пробки, трасса, горная местность, карьер, зима, лето) и иных факторов. По рекомендуемым Нормам в точности не установить, сколько ГСМ израсходовано на самом деле (даже в течение одной поездки условия могут меняться), поэтому во многих случаях в путевых листах отражают расход по норме, выведенной расчетно-опытным путем. В основе расчета — базовые нормы для конкретных автомобилей и типов двигателей, включая вид топлива. С помощью различных надбавок и поправочных коэффициентов базовая норма доводится до эксплуатационного лимита, но даже эта максимально приближенная цифра не является точной. Все нюансы работы автомобиля учесть в расчетах невозможно, поэтому расход топлива исходя из пробега автомобиля с учетом возможных поправок считается условно фактическим.
Спутниковая же система слежения, установленная на автомобили, фиксирует именно фактический расход топлива на основании данных, получаемых, если можно так выразиться, непосредственно от топливной системы. И расход по каждому рейсу на самом деле разный — он зависит от совокупности всех перечисленных выше факторов, а также от степени изношенности автомобиля, качества отладки его механизмов, времени работы на холостом ходу и т.д. и т.п. Поэтому не стоит удивляться, если показания установленного на авто оборудования контроля и слежения отличаются от данных, полученных расчетных путем исходя из пробега и минтрансовских Норм. Каким же результатам отдавать приоритет?
Очевидно, что бухгалтеру следует ориентироваться на фактические данные оборудования о расходе топлива, а не на условно фактические расчетные значения по нормам. Бухгалтерский учет — это реальная, а не плановая картина финансового состояния организации. Однако сделанный вывод не означает, что бухгалтеры автопредприятий, где применяется спутниковая система контроля и слежения, могут игнорировать Нормы расхода. Без них не обойтись, так как в отраслевой Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте сказано, что в составе материальных расходов учитываются затраты на топливо для автотранспортных средств в пределах Норм, утвержденных Минтрансом. Сверхнормативные же расходы топлива, превышающие рассчитанные в соответствии с нормами значения, включаются в состав прочих расходов, не формирующих себестоимость оказываемых предприятием услуг. Ведь не всегда фактические расходы меньше планируемых, даже если ситуацию отслеживает контрольное устройство. На дороге всякое случается, фактические расходы по ГСМ могут превысить плановые, а значит, как и раньше, бухгалтеру автопредприятия для учета и налогообложения понадобятся и «факт», и «план».
Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.
Основные показатели
Нет такого водителя, который не знает, для чего нужна и в чем ее предназначение в современной технике. Тем не менее, нет никаких оснований называть такую информацию исчерпывающей, и здесь есть, куда углубиться.
Так, стоит рассмотреть основные свойства рассматриваемого ГСМ автомобиля, которые позволяют использовать предлагаемые для покупки концентраты для достаточно широкого круга различных моделей авто.
Первое свойство, которое удалось использовать производителю — теплоемкость. Именно благодаря теплоемкости удается обеспечить необходимый обмен температуры с окружающей средой, понижение температуры ГСМ до рабочей и постоянное ее поддержание.
Кроме того, за счет высокой теплоемкости удается достигнуть минимального расходования ГСМ, даже если двигатель использовать приходится активно. В сравнении с обыкновенной водой, благодаря своему составу, антифриз практически не кипит и не испаряется из радиатора и расширительного бачка.
Еще одно важное свойство, которое используют при производстве — это низкая температура кристаллизации. Если открыть школьный учебник физики и найти главу, которая повествует об агрегатных состояниях вещества, можно увидеть фразу о том, что при понижении температуры до определенного порога жидкость может кристаллизоваться, повышая при этом свой объем
Такое свойство, как плотность антифриза, имеет достаточно низкое значение, по сравнению с другими жидкостями. Это и позволило выделить основные показатели, благодаря которым техника не испытывает проблем практически при любой температуре окружающей среды.