Сообщества Volkswagen Club Блог Проблема с компрессором кондиционера

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру

Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)

Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте

Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Нормы по шуму

При приобретении новой техники человек не должен недооценивать уровень шума, которые издают подобные устройства. Звуковое давление и вибрация, когда она превышает нормы, может приносить определенные неудобства и отрицательно сказаться на состоянии здоровья человека. Существуют определенные санитарные нормы, которые устанавливают уровень, что может проникать в помещения:

  • с 7 до 23 максимальное значение составляет 40 дБа;
  • с 23 до 7 – до 30 дБа.

Не каждый имеет возможность с помощью прибора измерить уровень постороннего звука. Чтобы приблизительно ориентироваться, стоит вспомнить звук тиканья часов — он составляет приблизительно 30 дБа. А обычный разговор или шум ветра приблизительно равен 40 дБа.

Гудит внешний блок

Самой вероятной причиной гудения бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:

  • отсутствие масла в картере компрессора
  • порча виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
  • уменьшение сопротивления обмоток

В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее фреону, находящемуся в кондиционере.

Виброизоляторы компрессора легко меняются и позволяют заметно снизить уровень шума от наружного блока кондиционера.

Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно.Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушение изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.

Для начала необходимо убедиться в том что это действительно нужно, используя тест кислотности — специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.

В случае необходимости избавится от кислотности можно добавлением присадок, количество которых рассчитывается исходя из количества фреона.

Ещё одна причина гула — двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же как и в случае с внутренним — замена подшипника или всего двигателя.

G
M
T

Detect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZulu

Text-to-speech function is limited to 100 characters

: : Help :

Апрель 14th, 2016 в
Оборудование, Обучение, Сервисное обслуживание, кондиционирование | меты: кондиционер, Сервисное обслуживание, Техническое обслуживание, гудит, ремонт, сервис

Возможные причины неполадки

Как правило, кондиционер состоит из двух составляющих: внутреннего и внешнего блока, каждый из которых может издавать не слишком нормальное звучание, например, свист. Стоит отметить, что, находясь дома, работу внешнего блока человек не замечает, так как последний находится на улице. Но вот излишний шум внутреннего блока будет заметен сразу.

Во внутреннем блоке

Наиболее часто шум в сплит-системе появляется после нескольких лет использования, особенно, если не проводится периодическое сервисное обслуживание. Но и с его регулярным проведением также возникают подобные проблемы

Очень важно вовремя выявить характер и предпосылки возникновения шипения, свиста или другого звука

  1. Если свист или прочее постороннее звучание вызваны неправильной работой вентилятора, то, скорее всего, это связано с необходимостью замены подшипника. Зачастую в таком случае работа сопровождается грохотом, а при выключении вентилятор моментально прекращает работу. Иногда при работе сплит-системы шум может возникать, когда лопасти вентилятора цепляются за другие элементы или лед. Чаще всего это происходит из-за того, что со временем произошла деформация пластмассы.
  2. Иногда гул от устройства слышен даже после выключения сплит-системы, чаще всего такое явление характерно для недорогих устройств китайского происхождения. Причиной свиста становятся неисправности трансформатора, который лучше всего заменить.
  3. Иногда бывает, что при включении системы отчетливо слышно шипение. В конструкции кондиционера присутствуют трубки, по которым движется хладагент. Шипение возникает, если происходит загиб трубок или сужение сечения, что может быть вызвано скоплением мусора.
  4. Излишняя вибрация. Иногда после определенного времени эксплуатации кондиционеры начинают вибрировать, да так, что кажется, что он сорвется скрепления. Основной причиной такого состояния является разбалансировка крыльчатки, а ее уже может вызвать несколько причин. В первую очередь, нарушения в движении крыльчатки может спровоцировать банальное скопление грязи, которая располагается неровными слоями, а также может слететь балансировочный грузик.
  5. Свист может быть вызван и выходом из строя дренажной помпы. В некоторых случаях будет достаточно просто почистить ее, а иногда требуется полная замена элемента. Иногда треск возникает при включении кондиционера после длительного простоя. Помпа первое время работает с треском, а затем он прекращается.

Во внешнем блоке

Как уже отмечалось, внешний блок устанавливается на улице, но, несмотря на это, его работа также сопровождается повышенным посторонним звуком, посвистыванием, что зачастую очень мешает не только самому хозяину кондиционера, но и людям, живущим по соседству.

Причин возникновения несколько.

  1. Отсутствие виброгасящих прокладок, которые выполняются из резины. Такие элементы располагаются между кронштейнами и ножками устройства, именно они обеспечивают уменьшение вибрации.
  2. Очень часто болты крепления соприкасаются с железными арматурами основания, отсюда создается впечатление, что вибрирует стена. Кроме изменения места расположения, больше ничего сделать нельзя.
  3. Изношенность компрессора. Посторонние и неестественные звуки и вибрации возникают после длительной эксплуатации.
  4. Нередко возникает посторонний звук, вызванный проникновением за решетку других предметов или цеплянием лопастей за лед в режиме подогрева.
  5. Очень часто постороннее звучание вызывает низкое качество оборудования. У дешевых моделей нередко возникает отзвук от элементов системы.

Теперь понятны основные причины появления посторонних звуков. Главное — понимать, что после длительной работы кондиционер не будет функционировать, как новый, особенно, если корпус выполнен преимущественно из пластика. При первых появлениях шума в сплит-системах стоит вызвать профессионала, который поможет грамотно оценить все риски. Внимательное отношение, своевременная диагностика и сервисное обслуживание всегда являются гарантией длительной и плодотворной работой оборудования.

Причины шума от кондиционера

Итак, почему же кондиционер гудит? Проблема может крыться как в особенностях конструкции, так и в особенностях использования техники. Так или иначе, неприятный звук свидетельствует о неполадках системы.

Перегрузка

Довольно часто техника климатического контроля начинает издавать громкие гудящие звуки от перегрузки. Это может наблюдаться в пиковые моменты жары – когда разница между температурой за окном и температурой, которую хочет создать в помещении пользователь, слишком велика. Однако эта причина довольно редко является единственной в таких ситуациях. Обычно она связана еще и с неправильным использованием. Многие пользователи ошибаются (или делают эту ошибку намеренно) при выборе устройств климатического контроля, приобретая кондиционеры с более низкой мощностью, чем нужно.

Важно помнить о том, что даже если техника рассчитана на помещения с площадью в 50 метров квадратных, и площадь вашей комнаты как раз столько и составляет, мощности все равно может не хватить. При расчете не забывайте учитывать количество электроприборов в помещении, высоту потолков, количество окон и сторону, на которую они выходят

Слишком долгое использование

Эта проблема актуальна, в основном, для кондиционеров неинверторного типа. Многие пользователи забывают о том, что они не могут работать в течение длительного времени без перерыва и дают им очень большие нагрузки в летнее время. Неинверторный кондиционер не может работать несколько суток подряд так, чтобы это никак не отразилось на состоянии устройства.

Засорение

Многие пользователи, к сожалению, совершенно забывают чистить фильтры кондиционера. Следствием этого является накопление в них пыли и грязи, которая неизменно попадает внутрь теплообменника. Если это произошло, то кондиционер будет не только гудеть, но также и работать значительно менее эффективно. Так что каждый пользователь в любом случае должен чистить фильтры кондиционера минимум один раз в год. Сделать это можно очень быстро и без особых проблем. Они извлекаются в строгом соответствии с инструкцией, прочищаются под холодной водой, после чего высушиваются и вставляются обратно.

Соблюдение этого несложного правила позволит избавиться от гула и существенно продлит срок службы техники.

Переохлаждение

Также довольно распространенной ошибкой при использовании техники климатического контроля является включение обогревающего режима в тот момент, когда на улице слишком холодно

Важно помнить о том, что практически все неинверторные кондиционеры могут работать, если температура за окном не опустилась ниже пяти градусов по Цельсию (а то и ниже нуля). Инверторная техника отличается большей выносливостью и может работать при минус десяти или даже минус пятнадцати градусов, но не ниже

Если кондиционер загудел, и вы обнаружили, что нарушен температурный режим, технику нужно немедленно выключить, после чего обратиться к специалистам.

Важно помнить о том, что большинство причин, по которым кондиционер начинает гудеть (за исключением непрочищенных фильтров) не может быть устранено пользователем самостоятельно

Гудит внутренний блок

Гудит при включеном кондиционере

Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.

Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.

Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.

Также попадаются «шумные» и сами двигатели — некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.

Гудение при выключеном кондиционере

Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.

Источник этого шума — трансформатор питания.

Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник. 
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector