Двигатель Рено К4М
Содержание:
- 1 F линейка
- 2 Мощность двигателя по типу
- 3 Технические характеристики HR16DE 1,6 л110 л. с.
- 4 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 5 Особенности конструкции
- 6 Мнения владельцев
- 7 Недостатки двигателя К4М
- 8 Слабые места двигателя К4М
- 9 Из чего состоит агрегат H4M
- 10 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 11 Обзор и характеристики
- 12 Силовой агрегат H4M
F линейка
F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.
Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.
Снятые с производства
F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)
Область применения:
F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic
F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—1996 Renault R19
- −1997 Renault Clio
- 1985 — Renault R5 Super 5
F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).
1985—1993 Renault R21
F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—2000 Renault R19
- 1985—1993 Renault R5 Super 5
- 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)
F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1992—1997 Renault Clio
- 1994—1999 Renault Laguna I
F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)
- 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
- 1994—2001 Renault Laguna I
- 1996 — Renault Espace
- 1996 — Renault Megane
- 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)
F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)
- 1999—2003 Renault Megane
- 2001—2003 Renault Laguna II
F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)
- 1988—1997 Renault R19
- 1991—1996 Renault Clio
F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)
- 1994—1998 Renault Clio Williams
- 1996—1999 Renault Megane
- 1995—1999 Renault SPORT SPIDER
F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985 — Renault R5 Super 5
F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1990—1995 Renault R21
- 1991—1997 Renault Clio
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996—2003 Renault Scenic
- 1997—2001 ]
Выпускающиеся
F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)
1998—2001 Renault Laguna I
2001—2005 Renault Laguna II
F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)
- 1996 — Renault Espace
- 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)
F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport
F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996 — Renault Espace
- 1997 — Renault Master
- 1997—2001 Renault Laguna I
- 1998—2004 Mitsubishi Carisma
- 1998—2004 Volvo S40
- 2001—2005 Renault Laguna II
- 2005 — Suzuki Grand Vitara
- 2002 — 2005 Nissan Primera P12
Мощность двигателя по типу
Владелец кран манипулятора, установленного на шасси грузового автомобиля, произведенного в Японии, порой не знает – правильно ли указана мощность и объем двигателя в ПТС транспортного средства. Эти ошибки случаются из-за перерегистрации двигателя при его замене. Иногда человек, выполняющий такие действия, специально занижает эти цифры, дабы уменьшить сумму транспортного налога, выплачиваемую в бюджет страны. Думаю, что таблицы характеризующие типы двигателей по мощности и объему, устанавливаемые на манипуляторы, грузовики и спецтехнику в Японии, которые указаны в этой статье, внесут ясность.
Таблица 1. Характеристики двигателей M I T S U B I S H I
грузовых автомобилей производства Японии.
Модель |
Мощность (л.с.) |
Объем, (см3) |
Кол-во Цилиндров |
4DR7 |
88 |
2835 |
4 |
4D32 |
110 |
3567 |
4 |
4D33 |
120 (130 с 92г.) |
4214 |
4 |
4D34 |
145 (155 с 94г., 165 с 95г.) |
3907 |
4 |
4D35 |
140 |
4561 |
4 |
4M40 |
94 |
2835 |
4 |
6D31 |
140 |
4948 |
6 |
6D14 |
160 |
6557 |
6 |
6D14T |
200 |
6557 |
6 |
6D15 |
230 (245 c 92г.) |
6919 |
6 |
6D16 |
185 (190 c 92г.) |
7545 |
6 |
6D16 |
255 c 95г. |
7545 |
6 |
6D17 |
210 (220 с 95 г.) |
8201 |
6 |
4D34 |
165 с 96 г. |
3907 |
4 |
6D40 |
12023 |
6 |
|
8M20 |
20089 |
V8 |
|
10DC11 |
22000 |
V10 |
|
8DC9 |
310(320) |
16031 |
V8 |
8DC9-T |
350 |
16031 |
V8 |
8DC9-T |
350(380) |
16031 |
V8 |
8DC9-TIC |
430 |
16031 |
V8 |
8DC10 |
335 |
17752 |
V8 |
6D24 |
11945 |
6 |
|
6D22 |
215(225) |
11149 |
6 |
6D22-T |
270 |
11149 |
6 |
6D22-T |
270(285) |
11149 |
6 |
6D22-TIC |
300(330) |
11149 |
6 |
8DC11 |
355(330) |
17737 |
V8 |
10M20 |
25112 |
V10 |
|
10M21 |
26507 |
V10 |
Таблица 2. Характеристики двигателей N I S S A N
грузовых автомобилей производства Японии.
Модель |
Мощность (л.с.) |
Объем, (см3) |
Кол-во Цилиндров |
NA16 |
76 |
1627, бензин |
4 |
NA20 |
91 |
1998, бензин |
|
TD23 |
76 |
2289 |
4 |
TD25 |
82 |
2494 |
4 |
TD27 |
85 |
2663 |
4 |
BD30 |
100 |
2953 |
4 |
FD35 |
130 |
3465 |
4 |
FD42 |
125 |
4214 |
4 |
FD46 |
135 |
4617 |
4 |
FD46T |
170 |
4617 |
4 |
FD46TA |
185 |
4617 |
4 |
4JB1 |
88 |
2771 |
4 |
4BE1 |
120 |
3636 |
4 |
4BD1-T |
140 |
3856 |
4 |
4HF1 |
135 |
4330 |
4 |
4JG2 |
97 |
3052 |
4 |
4HG1 |
140 |
4570 |
4 |
6BG1-TC1 (TC2) |
210(230) |
6494 |
6 |
6HE1 |
195-260 |
7127 |
6 |
6HH1 |
210 |
8226 |
6 |
6SD1 |
9000 |
6 |
|
6WA1 |
12000 |
6 |
|
8PD1 |
13000 |
8 |
|
FE6 |
165-185/205 |
6925 |
6 |
FE6E |
195 |
6925 |
6 |
FE6T |
215 |
6925 |
6 |
FE6TA |
235 |
6925 |
6 |
MD92 |
9203 |
6 |
|
RF6 |
12603 |
6 |
|
RE8 |
315 |
15115 |
V8 |
RF8 |
340 |
16991 |
V8 |
RG8 |
17990 |
V8 |
|
RE10 |
370 |
18894 |
V10 |
RF10 |
21000 |
V10 |
|
RD10 |
350 |
17802 |
V10 |
Таблица 3. Характеристики двигателей H I N O
грузовых автомобилей производства Японии.
Модель |
Индекс в маркировке модели |
Мощность (л.с.) |
Объем, (см3) |
Кол-во Цилиндров |
WO4C-T |
1W |
140 |
3839 |
4 |
WO4D |
2W |
120 |
4009 |
4 |
WO6E |
3W |
165 |
6014 |
6 |
J08C-TG |
1J |
184 кВт |
7961 |
6 |
J08C-F |
2J |
150 кВт |
7961 |
6 |
J08C-F |
3J |
137 кВт |
7961 |
6 |
J05C |
4J |
92 кВт |
5307 |
4 |
HO6C-TI |
1H |
240 |
6485 |
6 |
HO7C-T |
2H |
215 |
6728 |
6 |
HO7D |
3H |
195 |
7412 |
6 |
K13C |
1K |
355 (K-III), 385 (K-IV) |
12882 |
6 |
K13D |
2K |
270 |
13267 |
6 |
P09C |
1P |
295 |
8821 |
6 |
P11C |
2P |
300 (K-III), 325 (K-IV) |
10520 |
6 |
F17D |
1F |
310, 520 (FT-II) |
16745 |
8 |
F17E |
2F |
340 |
16745 |
8 |
F20C |
3F |
380 |
19688 |
10 |
F21C |
4F |
390 |
20781 |
10 |
V22D |
1V |
410 |
21548 |
V10 |
V25C |
2V |
450 (V-I), 480 (V-II) |
25000 |
V10 |
V26C |
3V |
25977 |
V10 |
Таблица 4. Характеристики двигателей I S U Z U
грузовых автомобилей производства Японии.
Модель |
Индекс в маркировке модели |
Мощность (л.с.) |
Объем, (см3) |
Кол-во Цилиндров |
4JB1 |
55 |
88 |
2771 |
4 |
4BE1 |
58 |
120 |
3636 |
4 |
4BD1-T |
59 |
140 |
3856 |
4 |
4HF1 |
66 |
135 |
4334 |
4 |
4JG2 |
69 |
94 |
3059 |
4 |
4HG1 |
71 |
140 |
4570 |
4 |
6BG1-TC1 (TC2) |
12 |
210(230) |
6494 |
6 |
6HE1 |
32 |
195-260 |
7127 |
6 |
6HH1 |
33 |
210 |
8226 |
6 |
6SD1 |
23 |
9839 |
6 |
|
6WA1 |
50 |
12068 |
6 |
|
8PD1 |
70 |
13000 |
8 |
|
10PD1 |
71 |
17000 |
10 |
|
8PE1 |
80 |
15201 |
V8 |
|
10PE1 |
81 |
19001 |
V10 |
|
12PE1 |
82 |
22801 |
V12 |
|
8TD1 |
24312 |
V8 |
||
10TD1 |
600 |
30390 |
V10 |
Таблица 5. Характеристики двигателей M A Z D A
грузовых автомобилей производства Японии.
Модель |
Мощность (л.с.) |
Объем, (см3) |
Кол-во Цилиндров |
Bongo |
|||
D5 |
67 |
1490 |
4, бензин |
F8 |
76 |
1789 |
4, бензин |
FE |
94 |
1998 |
4, бензин |
RF |
58 |
1998 |
4 |
R2 |
61 |
2184 |
4 |
WL |
88 |
2499 |
4 |
Titan |
|||
XA |
73 |
2522 |
4 |
HA |
90 |
2977 |
4 |
VS |
97 |
2956 |
4 |
SL |
105 |
3455 |
4 |
SL Turbo |
135 |
3455 |
4 |
TF |
120 |
4021 |
4 |
TM |
130 |
4553 |
4 |
4HF1 |
135 |
4334 |
4 |
4HG1 |
140 |
4570 |
4 |
Таблица 6. Характеристики двигателей T O Y O T A
грузовых автомобилей производства Японии.
Модель |
Мощность (л.с.) |
Объем, (см3) |
Кол-во Цилиндров |
LiteAce и TownAce |
|||
5K |
70 |
1486 |
4, бензин |
2Y |
79 |
1812 |
4, бензин |
2C |
73 |
1974 |
4 |
3C-E |
79 |
2184 |
4 |
7K-E |
82 |
1781 |
4, бензин |
HiAce |
|||
2L |
85 |
2446 |
4 |
3L |
91 |
2779 |
4 |
ToyoAce, Dyna |
|||
3L |
91 |
2779 |
4 |
3Y |
88 |
1998 |
4, бензин |
1RZ-E |
105 |
1998 |
4, бензин |
14B |
115 |
3660 |
4 |
15B |
125 |
4104 |
4 |
1W |
120 |
4009 |
4 |
3RZ-FP |
125 |
2693 |
4, бензин |
B |
85 |
2977 |
4 |
S05C |
130 |
4613 |
4 |
Технические характеристики HR16DE 1,6 л110 л. с.
Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.
Компоновка навесного оборудования
Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.
Цепной привод ГРМ
Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:
Изготовитель | Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company |
Марка ДВС | HR16DE |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система СОР, 4 катушки на свечах |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвалы | 8 кулачков, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | литой чугунный |
Ход поршня | 83,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Shell, Motul |
Масло для HR16DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190 |
Свечи на HR16DE | PLZKAR6A-11 от NGK |
Зазор свечи | 0,7 |
Цепь ГРМ | 130281KC0A с двумя цветными метками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288 |
Масляный фильтр | C-207L, C-224, C-221 VIC |
Маховик | 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 16 Нм
маховик – 107,8 Нм болт сцепления – 57 Нм крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75° |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:
Шум внутри ГРМ | 1) сбиты клапанные зазоры
2) износ кулачков распредвала 3) выработка стержней/втулок клапанов 4) сломана клапанная пружина 5) снижено давление масла в системе |
1) регулировка тепловых зазоров клапанов
2) замена распредвала 3) замена клапанов и втулок 4) установка новой пружины 5) ремонт или замена маслонасоса |
Увеличенный расход масла | 1) задиры на зеркале цилиндров
2) залегшие маслосъемные кольца |
1) хонингование цилиндров
2) замена колец |
Резкий стук на ХХ при подгазовке | 1) износ шатунных вкладышей
2) снижено давление в системе смазки |
1) замена вкладышей
2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса |
Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу | 1) износ коренных вкладышей
2) ослабление маховика |
1) замена вкладышей
2) протяжка болтов крепления |
Свист | ослаблен или перетянут ремень генератора | регулировка натяжения или замена ремня |
Ремонт HR16DE
Особенности конструкции
Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:
- блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
- система впрыска – две форсунки на цилиндр;
- схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
- головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
- регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
- дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.
Блок цилиндров
Механизм газораспределения
Схема регулировки фаз гидромуфтой
Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.
Впускной коллектор
Мнения владельцев
Андрей, водительский стаж 4 года
Езжу на Рено Дастере 1.6 уже почти год. И случилось то, о чем писали в отзывах все, кому не лень, про отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Но клапаны начали постукивать намного раньше, чем я ожидал, где-то на 50 000. Заниматься самостоятельно регулировкой клапанов Renault Duster я не решился и поехал к спецам на СТО. Там подтвердили мои подозрения и в течение двух часов отрегулировали за 1500 рублей. Звон пропал. Все нормально. А в целом я мотором Рено вполне доволен, но, как мне кажется, агрегат Дастера не рассчитан на полный привод. Немного слабоват. Говорят, что ресурс по мощности еще есть. Для этого необходимо заменить прошивку, но я не пробовал.
Марк, водительский стаж 22 года
Приобрел Renault Duster 1.6 с передним приводом по причине дешевизны, более или менее небольшой расход бензина, но, когда прочитал в каком-то отзыве, что в ГРМ установлена цепь, то сомневаться перед покупкой перестал. В целом у Дастера 1.6 мотор неплохой. Практически безразличный к бензину, я езжу на 92м и — ничего. Есть проблема при движении в пробке. После долгого толкания жму наконец-то на газ, а машина не хочет ехать, иногда начинает детонировать. Почитал отзывы — не понял ничего, каждый пишет о своем. В общем, смирился, но на без электроники у меня такого не было.
Евген, водительский стаж 4 года
У меня Рено Дастер. Полный привод с движком 1.6 литра. Мотор полностью устраивает. Хорошая тяга. Думал, что для полного привода будет слабоват, но ничего подобного. Отлично тянет и на трассе и по бездорожью. Из недостатков Дастера отметил бы, что из-под крышки клапанов, в районах креплений после покупки сочилось масло. Сам заменил прокладку и течь исчезла. Так и не понял, что они устанавливают на заводе. Свои старые прокладки? Почитал отзывы в интернете, похоже, что я один такой счастливый. На полном приводе езжу редко.
Юрий, водительский стаж 6 лет
Около года назад взял демонстрационный Рено Дастер 1.6, полный привод с коробкой автомат прямо с выставки с небольшим пробегом, но с хорошей скидкой. Ресурс двигателя был уже выработан на тысячу километров. Как мне показалось мотор вполне стандартный и достаточно надежный. Гонялся за ним, потому что кто-то в отзывах писал про . Это правда, что можно сэкономить на замене ремня. Еще очень понравился удаленный запуск. Сажусь завтракать, из окна включаю зажигание кнопкой с брелока. Подхожу к Дастеру, машина прогрета, гудит, а дворничиха крестится. Хорошая машина и мотор отличный. Задний привод использую только в экстренных случаях, тянет и так нормально.
Недостатки двигателя К4М
- Двигатель чувствителен к некачественному бензину;
- У многих авто двигатель троит;
- Двигатель прожорлив по расходу бензина;
- При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя;
- Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту;
Более детально про недостатки двигателя К4М…
Двигатель чувствителен к некачественному бензину
Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.
У многих авто двигатель троит
Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.
Двигатель прожорлив по расходу бензина
Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.
При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя
Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.
Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту
При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…
Данная информация по слабым местам и недостаткам двигателя К4М и трансмиссий приведена из практики эксплуатации Дастера 1.6 л. Не пугайтесь, несмотря на это. У двигателя очень много и положительных сторон в отличие от движков на наших легковушках. С начала эксплуатации и до капитального ремонта в двигателе K4M заложен ресурс 350-450 тыс. км. На новом автомобиле с поломками проще, если они случаются без нарушения правил эксплуатации, то в Рено центре вашего региона их устранят бесплатно, ну конечно, если авто на гарантии. По статистике, при соблюдении правил эксплуатации половина поломок не происходит.
P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Слабые места двигателя К4М
- После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов;
- Генератор долго не ходит;
- Механическая КПП работает с шумом даже на новом авто;
- Ремень ГРМ и натяжной ролик;
- Сальники коленчатого вала;
- Катушки зажигания;
- Ремень вспомогательных агрегатов.
Более детально про слабые места К4М…
После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов
Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.
Генератор долго не ходит
Часто начинают шуметь с новья.
Ремень ГРМ и натяжной ролик
Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.
Сальники коленчатого вала (передний и задний)
течи сальников
Катушки зажигания
Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.
Ремень вспомогательных агрегатов
У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени. А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. Ремень сначала начинает пушиться, потом попадает под шкив коленчатого вала с последующим клином двигателя.
Из чего состоит агрегат H4M
Четырехтактный двигатель Рено имеет классическое устройство рядного типа, имеет 4 цилиндра и 16 клапанов.
Устройство топливной системы включает электронную систему распределенного впрыска и турбонадува. Каждый цилиндр оснащен двумя топливными форсунками. Горючая смесь смешивается непосредственно перед впрыском в цилиндры. Это позволяет ей сгорать эффективнее.
Блок цилиндров изготовлен из алюминия с встроенными мокрыми гильзами для поршневой группы и дополнительно включает:
- верхнюю часть картера с креплениями;
- рубашку системы охлаждения;
- опоры коленвала;
- постели для коренных подшипников.
Крутящий момент от передается коленвалу, который при помощи цепи раскручивает распределительный вал, расположенный под крышкой блока цилиндров. Распредвал с помощью кулачков управляет открытием и закрытием клапанов. В агрегатах с системой , дополнительно устанавливается муфта, управляемая ЭБУ, которая регулирует фазу вращения вала. Это создает динамически изменяемый угол опережения открытия клапана и высоту подъема. При разных режимах работы Renault Duster угол опережения изменяется, что оптимизирует использование топлива и усиливает мощность толчка поршня.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:
- Juke – мини-кроссовер;
- Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
- Qashqai – городской кроссовер;
- Tiida – седан и хетчбэк;
- Note – субкомпактвэн;
- NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
- Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
- Grand Livina – компактвэн для Малазии;
- Latio – седан В-класса для Малазии;
- Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
- Cube – субкомпактвэн для Европы;
- Wingroad – грузопассажирсий авто;
- Micra – хетчбэе английского производства.
Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:
- Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
- Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
- Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.
Nissan Cube
Обзор и характеристики
К4М – 16-клапанный (16V) инжекторный двигатель объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов. Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.
Основные характеристики двигателя К4М:
Питание | Инжекторное |
Компоновка | Рядная |
Объем | 1.6 л. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов | 16 |
Степень сжатия двигателя | 9.5 |
Развиваемая мощность | От 90 до 115 сил |
Крутящий момент | В пределах 145… 152 Нм |
Соответствие экологическим нормам | Евро-3, 4, 5 |
Рекомендуемый тип топлива | 95 бензин |
Заявленный на двигатель К4М ресурс – до 500 тыс. км.
Силовой агрегат H4M
Кроме того что силовой агрегат Рено прибавил в мощности, его оснастили цепной передачей ГРМ и системой автоматического регулирования фаз газораспределения. Также мотор перестал нести непосредственную нагрузку по обеспечению . Благодаря этим изменениям удалось существенно повысить мощность агрегата, сократить расход топлива и снизить количество токсичных отходов, что дало возможность получить свидетельство о соответствии самому жесткому стандарту EURO 5.
Также H4M облегчили, заменив чугунный блок цилиндров на алюминиевый, и исключили гидрокомпенсаторы. То есть следует ожидать возможное снижение ресурса мотора Рено и привыкать к тому, что каждые 80 000 км придется регулировать зазоры клапанов. Возможно это и небольшая плата за обладание мощным и бюджетным .
Силовой агрегат Renault Duster предназначен для работы с передним и полным приводом. Потребление топлива с полным приводом несколько выше.