Как хранить аккумуляторКак хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный или разряженный. Правильная инструкция
Содержание:
Как можно правильно зарядить гелевый аккумулятор
В первую очередь необходимо понимать, что зарядка гелевой батареи требует специального зарядного устройства. Найти такие устройства можно в специализированных магазинах, но вот зарядить гелевый АКБ в сервисе будет сложнее чем обычный аккумулятор.
Процесс зарядки у гелевой батареи также отличается от обыкновенной. За таким процессом необходим постоянный контроль. Ведь перезаряд такого аккумулятора может привести к его поломке. Пороговое значение напряжения для гелевых АКБ составляет не выше 14,5 вольт.
Интересно! Преимущество гелевой батареи заключается в том, что её можно длительное время хранить вовсе не заряжённой, а после восстановить её дееспособность.
При зарядке гелевой батареи необходимо учитывать, что подача высокого зарядного напряжения на него, приведёт к тому, что электролит начнёт испарять такое количество газов, с восприятием которого не сможет справиться АКБ.
Так каким образом можно правильно зарядить гелевую батарею, чтобы не повредить её и не вывести из строя?
Порядок процесса зарядки АКБ должен выглядеть следующим образом:
- Открыть доступ к ёмкости аккумулятора путём вскрытия пластины или крышки (в зависимости от типа батареи);
- Залить медицинским шприцом в отверстие батареи дистиллированную воду до заполнения ёмкости;
- Подождать около трёх часов, дать провалиться жидкости на дно, а после заполнить её заново;
- Подключить аккумулятор к зарядному устройству и заряжать до тех пор, пока напряжение батареи не будет соответствовать 13 — 13,5 вольтам;
- Установить пробки на батарею и прикрепить пластину к нему суперклеем.
Важно! Зарядка гелевой батареи происходит с подачей в устройстве тока соответствующего напряжению не выше 14 вольт и силе тока, не превышающей 10% от общей ёмкости аккумулятора. Если подавать напряжение выше указанного, то гель батареи начнёт отслаиваться от её пластин
Это приведёт к тому, что электролит перестанет взаимодействовать с пластинами
Если подавать напряжение выше указанного, то гель батареи начнёт отслаиваться от её пластин. Это приведёт к тому, что электролит перестанет взаимодействовать с пластинами.
Стоит также обратить внимание на температурную компенсацию при зарядке батареи. В помещении, в котором подключена батарея к зарядному устройству, температура воздуха не должна превышать 22 градусам по Цельсию
Зарядка гелевого аккумулятора, увеличивает его температуру примерно на десять градусов, а это означает, что конечное напряжение батареи, с учётом компенсации, будет меньше примерно на 0,36 вольта.
Отдавая предпочтение автомобильным батареям, содержащим гелевый электролит, необходимо понимать, что его обслуживание должно быть более внимательным. Излишняя внимательность при заряде, компенсируется комфортной эксплуатацией батареи, ведь электролит в гелеобразном состоянии имеет множество преимуществ описанных выше.
Много полезного о аккумуляторах Вы можете узнать из статьи «Рейтинг лучших аккумуляторов: ТОП-10 батарей для автомобиля».
Как правильно хранить аккумулятор в зимний период
Если вы решили «законсервировать» свой автомобиль в гараже на весь зимний период, то желательно отключить одну клемму аккумулятора. В этом случае происходит несущественный разряд аккумулятора вследствие чего его не нужно время от времени подзаряжать. Во время сильных холодов, лучше снять аккумулятор и поместить его в более теплое место, например, в погреб, где температура выше уличной.
Способ хранения аккумулятора особенно в зимний период зависит от его состояния: сухозаряженного или залитого электролитом. Если ваш аккумулятор сухозаряженный, то, самое главное, место его хранения. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Однако солнечный свет не должно падать на корпус аккумулятора, так как он может испортить пластиковое покрытие. Из-за этого аккумулятор может потерять свои первоначальные свойства, что даст сбои в работе. Перед тем, как отправить аккумулятор на хранение, убедитесь, что он герметичен. Также проверьте затяжку пробок на банках. На аккумуляторе не должно быть никаких повреждений.
Для того чтобы снять с автомобиля залитый электролитом аккумулятор, отключите сначала минусовую клемму, а затем плюсовую. Такая последовательность очень важна, иначе можно получить короткое замыкание. Положение при хранении как сухозаряженного, так и залитого электролитом аккумулятора всегда только горизонтальное
Важно помнить, что во время хранения аккумулятора противопоказано сливать электролит, иначе это грозит его выходом из строя
Перед тем, как убрать аккумулятор на хранение, снимите аккумулятор и тщательно промойте его корпус от следов электролита. Затем проверьте уровень электролита в банках. Если уровень пониженный, то долейте дистиллированной воды. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду или кислоту, иначе испортите аккумулятор. После этого полностью зарядите ваш аккумулятор.
Если у вас нет возможности подзаряжать аккумулятор во время зимнего хранения, то залейте его пятипроцентным раствором борной кислоты. Перед заменой обязательно до упора зарядите аккумулятор, а затем слейте раствор электролита в течение 12-20 минут. После этого аккумулятор тщательно промойте дистиллированной водой два раза. При этом вода в течение 20 минут должна находиться в аккумуляторе. После мытья налейте раствор борной кислоты в чистый аккумулятор, протрите его и уберите на хранение. Хранят аккумулятор при температуре не ниже нуля, иначе залитый пятипроцентный раствор борной кислоты замерзнет. Такой способ позволяет исключить саморазряд аккумулятора в течение длительного хранения.
Чтобы «пробудить аккумулятор от спячки» необходимо просто слить раствор борной кислоты в течение 15-20 минут. И сразу после этого рекомендуется залить сернокислый электролит. Необходимо выдержать время (40 минут), а затем, если плотность электролита осталась прежней, можно устанавливать аккумулятор на автомобиль. Если же плотность электролита стала меньше, то перед установкой аккумулятора на автомобиль, ее следует подкорректировать.
Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля
Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.
В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.
Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.
Так нужен ли вам такой тип АКБ
Вопрос риторический – смотря, для чего вы его используете. Если у вас новая крутая иномарка, есть лишних 15 – 20 тысяч, реле регулятора работает как часы, холодов в вашем регионе «отродясь» не было — то почему бы и нет?
Если у вас «старая копейка» (ВАЗ 2101), реле регулятора дает то 12 до 17Вольт, а морозы бывают такие что до «сороковника» доходит! То однозначно — НЕТ! ДА и стоить он будет как вся это «копейка» вместе взятая, возьмите лучше обычный АКБ.
Вот вроде бы и все, как видите плюсов аж 11 пунктов, минусов конечно меньше, но они существеннее. Думать, конечно вам!
Сейчас видео версия статьи.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
Какой аккумулятор выбрать
Несмотря на то, что многие автолюбители используют всевозможные способы правильной эксплуатации аккумулятора, данный прибор все же выходит из строя и никакие меры не могут реанимировать эту важную составную часть автомобиля. В таком случае водителю приходится приобретать новую батарею.
Многие производители стали пользоваться доверчивостью покупателей и указывают на батареях такие воздействующие надписи как арктический или arctic. Но можете быть уверенным это ничего не значит, кроме как маркетингового хода
Знайте, что важной характеристикой аккумулятора является климатический класс, который указывается в виде пределов температур
Самым подходящим аккумулятором для использования зимой является гелиевый аккумулятор. Он очень хорош и для консервации, и для эксплуатации. Достаточно всего лишь однократного заряда. Его главными характеристиками являются ёмкость, равная от 60Ач до 80Ач, в зависимости от климата. Минимум начального тока равен 420 А по испытательному стандарту и 250 А в соответствии с циклом DIN.
Как появились гелевые аккумуляторы
Уже в 80-х годах прошлого века научные работники Советского Союза пытались сотворить гелевый аккумулятор, но не смогли. Все последующие попытки так и не увенчались успехом. Этот проект закрыли, вследствие чего в Союзе использовали только источники питания с электролитом-щелочью. В начале нашего столетия гелевые аккумуляторы приобрели широкое применение. Теперь они были не только производственными, но и бытовыми. Сопутствующим фактором подобных процессов являлась цена. В Китае наладили широкомасштабное производство таких батарей. Прошло немного времени, и новый продукт стал очень популярным и продаваемым.