Диагностика системы зажигания раннее или позднее

Позднее зажигание — это… Что такое Позднее зажигание

Жарг. мол. Ирон. 1. Медлительность. 2. Тугодумие, глупость. Максимов, 140.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

  • Зажигание сработало
  • Жить в зажиме

Смотреть что такое «Позднее зажигание» в других словарях:

  • позднее зажигание — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN late ignition …   Справочник технического переводчика

  • позднее зажигание — vėlyvasis uždegimas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiojo mišinio uždegimas vidaus degimo varikliuose suspaudimo takto pabaigoje. atitikmenys: angl. late ignition vok. Spätzündung, f rus. позднее зажигание, n pranc. allumage retardé, m …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • ЗАЖИГАНИЕ — сработало. Жарг. мол. Шутл. Состоялось обольщение сексуального партнера. Максимов, 140. Позднее зажигание. Жарг. мол. Ирон. 1. Медлительность. 2. Тугодумие, глупость. Максимов, 140 …   Большой словарь русских поговорок

  • Зажигание огня — Зажигание огня  способы разведения огня. Добывание огня трением на Вануату Первым способом зажигания огня, освоенным людьми, было добывание огня трением одним куском дерева о другой. В разных вариантах этот способ существовал практически… …   Википедия

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Инвертор —         1) в технике преобразования видов электрического тока устройство для инвертирования (См. Инвертирование) тока или напряжения. Различают И. зависимые (ведомые электрической сетью) и автономные. В зависимых И. между источниками постоянного… …   Большая советская энциклопедия

  • Spätzündung — vėlyvasis uždegimas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiojo mišinio uždegimas vidaus degimo varikliuose suspaudimo takto pabaigoje. atitikmenys: angl. late ignition vok. Spätzündung, f rus. позднее зажигание, n pranc. allumage retardé, m …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • allumage retardé — vėlyvasis uždegimas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiojo mišinio uždegimas vidaus degimo varikliuose suspaudimo takto pabaigoje. atitikmenys: angl. late ignition vok. Spätzündung, f rus. позднее зажигание, n pranc. allumage retardé, m …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • late ignition — vėlyvasis uždegimas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiojo mišinio uždegimas vidaus degimo varikliuose suspaudimo takto pabaigoje. atitikmenys: angl. late ignition vok. Spätzündung, f rus. позднее зажигание, n pranc. allumage retardé, m …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Чем опасно позднее зажигание

Позднее зажигание… У меня с ним связан почти год жизни. Оно принесло мне немало неудобств и едва не стало причиной кошмарного несчастья. К счастью, все обошлось, все живы и здоровы, чего желаю всем читателям этой статьи. Начнем с самого понятия «зажигание». В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от искры есть несколько устройств, которые обеспечивают выработку искры и своевременную подачу напряжения на свечу. Все они объединены в узел, который называется «прерыватель-распределитель» (на шоферском жаргоне – «трамблер»). Этот узел устанавливается на блок цилиндров двигателя, валик трамблера приводится в движение от распределительного вала двигателя. На валике трамблера есть кулачки, которые в определенные моменты размыкают электрическую цепь, что в свою очередь, вызывает появление искры на свече. Приблизительно так работает система зажигания. Для того чтобы двигатель давал заданную мощность, подача искры в цилиндр должна быть в тот момент, когда вся энергия сжатой в цилиндре бензовоздушной смеси могла бы быть использована максимально. Если искру подать чуть раньше или чуть позже, смесь воспламенится или слишком рано (тогда ее энергия будет работать против движения поршня), или слишком поздно (тогда часть энергии просто вылетит в выхлопную трубу). И если регулировка угла опережения зажигания выполнена неправильно (вне пределов, рекомендуемых заводом-изготовителем), вы будете не только зря сжигать бензин. Самое первое, с чем вы столкнетесь – плохой запуск. Понятно, что в некоторых ситуациях это может быть не просто маленькой неприятностью. Длительная фаза запуска – это прежде всего работа аккумулятора. Второе – перегрев двигателя. Что менее опасно – сказать невозможно, потому что плохой запуск не позволяет двинуться с места, а перегрев может привести к остановке в пути. И не просто к остановке – к заклиниванию двигателя. И каждый раз, когда двигатель кипит, необходимо останавливаться и что-то делать. Прежде всего – ждать, когда немного упадет температура двигателя. Если вы откроете пробку радиатора кипящего двигателя, вы можете получить ожоги. А иногда это грозит не только вам, но и окружающим. Купил я несколько лет назад подержанный «Олдсмобил». Великолепный старый автомобиль, просторный, с передним сиденьем на трех человек. Дешево купил, рассчитывая на то, что на первое время его хватит, а там – видно будет. Сделал пробный пробег, ничего странного не заметил. А вот уже когда приехал домой – двигатель закипел. Открыл я пробку радиатора – толстенный слой накипи. Что делать? Конечно, чистить радиатор. Долго я этим занимался, но толку не добился – все продолжалось. Мало того, я выяснил, что во время движения – как бы все нормально, а стоит мне остановиться – двигатель закипает! Я поехал в мастерскую, мне там заварили то, что вообще не надо было заваривать. Естественно, это не помогло! А ситуация оставалась не просто неприятной – опасной во всех отношениях. Однажды я остановился, углядев что-то неладное, открыл капот, открыл пробку радиатора – как будто все было нормально. А жена стояла сбоку от машины на тротуаре. К слову, пробка была расположена немного вправо, не по центру радиатора. Жена стояла точно против радиатора. Она делает шаг в сторону – и на то место, где она стояла, летит поток кипящей воды! Это было похоже на чудо: еще секунда – она была бы ошпарена с головы до ног! Вот такие приключения, видимо, и привели к срабатыванию какого-то механизма: я подумал, что причиной всех этих бед может быть зажигание. Ухитрился определить угол размыкания контактов трамблера – и точно, позднее зажигание. И не просто позднее, а очень позднее. Переставил трамблер – и все заработало как часы. (Несколько слов о сервисе. Уже в то время (лет пятнадцать назад) ремонтники очень слабо разбирались в машинах, они больше заменяли, чем ремонтировали. Причина такого подхода, как ни странно, технический прогресс. Узлы и системы становятся не только сложнее, их временами невозможно разобрать и заменить отказавший элемент

И разбираться в этом слесарю просто не под силу, нужны приборы и знания. Я так думаю, что все неприятности с моей машиной начались у ее прежнего хозяина из-за низкой квалификации слесарей: в одном из ремонтов они сдвинули трамблер и не обратили на это внимание. Но очень может быть, что это было сделано и специально: либо в отместку за недостаточную оплату, либо для того, чтобы понудить хозяина чаще приезжать на ремонт.) Итак, двигатель кипит или плохо заводится – проверьте зажигание! P

S. Все, что написано, относится к карбюраторным двигателям. В современных двигателях работают системы впрыска топлива, с электронными узлами, почти компьютерами

Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные

Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».

Суть работы

При поворачивании ключа стартер проворачивает коленчатый вал мотора, энергия вначале от аккумулятора, после него от генератора приходит на катушку с прерывателем и далее по силовым кабелям идет непосредственно к свечам, производящим искру. Правильное зажигание автомобиля зависит от проведенных регулировок трамблера. Задача катушки заключается в накоплении и преобразовании тока низкого напряжения (12 В) в повышенную величину (около 30 000 В). Трамблер, получая преобразованную энергию, делает распределение ее по свечам, последние с помощью искры зажигают смесь в цилиндрах в определенный момент движения поршней. По такой схеме функционирует контактное зажигание.

Как правильно выставлять на двигателях внутреннего сгорания

Теперь мы знаем, какое зажигание выставлено неверно, и к чему оно может привести. Необходимо выполнить регулировку, чтобы избавиться от вышеупомянутых неприятных симптомов. Корректируется угол зажигания всегда на холостых оборотах, то есть, в районе 650–900 оборотов за минуту. Чтобы установить текущий момент воспламенения, нам понадобится стробоскоп или, на крайний случай, контрольная лампа. Подключают ее к положительной клемме распределителя зажигания, а с другой стороны — соединяют на массу.

Теперь проворачиваем коленчатый вал мотора таким образом, чтобы произошло совпадение метки на его шкиве с меткой крышки газораспределительного механизма. Бегунок, находящийся на распределителе зажигания, должен быть направлен на свечу в первом цилиндре. Ослабляем фиксатор трамблера. Соединяем один провод от контрольной лампы с проводом трамблера, который идет на катушку зажигания.

Далее включаем зажигание и проворачиваем его корпус до того момента, пока не погаснет контрольная лампочка. Замечаем момент, при котором происходит возгорание лампы. Теперь фиксируем трамблер в этой позиции при помощи затягивания его гайки. Теперь начинается регулировка — ставим именно такой угол, при котором мотор будет работать устойчиво и ровно. После завершения всех работ на холостом ходу, следует проверить, как ведет себя инжектор или карбюратор при движении.

Прогреваем мотор автомобиля и разгоняемся примерно до 45 км/час, а затем включаем 4‑ю передачу и выжимаем педаль акселератора до упора. В это время должна наблюдаться кратковременная детонация, длящаяся не более 2–3 секунд. При дальнейшем разгоне машины это явление должно исчезнуть. Если так не происходит, то вполне возможно, что речь идет о раннем зажигании. Если же детонация, наоборот, не происходит в момент включения 4‑й скорости, значит, зажигание выставлено слишком поздно. Придется снова изменить угол опережения и откорректировать в нужную сторону.

Сегодня мы постарались определить, чем опасно некорректное зажигание, и как его выставлять в правильное положение. Подписывайтесь на обновления блога, и всегда будете в курсе наиболее полезных и актуальных обсуждений. Это сэкономит Вам немало времени и денежных средств. Недавно написал актуальный и полезный материал — несколько советов по выбору зимней резины. На этом будем сворачивать текущую дискуссию. До новых встреч!

Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Помогите советом. Форд Транзит 1996 г.в. | Автор топика: Archimedes

У меня Форд Транзит 1996 г.

Marina (Shahla) На маховике сколько меток?? И как определить какая первый цилиндр?? есть на 90* метка.ГРМ ремень снят, Распредвал стоит на месте, Как обнаружить первый цилиндр..

Stanislav (Raine) В маховике два отверстия. Первое сквозное и оно правильное, а второе сверло входит на пять мм…

Marina (Shahla) Значит у меня правильно стояло…

Vitek (Tirzah) Марина, а подача топлива точно есть, у меня такая беда произошла, топливоподкачивающий насос перестал работать!

Marina (Shahla) на форсунки подача хорошая, брызгает..

Marina (Shahla) но не заводится,

Vitek (Tirzah) Марина, на фильтре сверзу есть болт на 19ключ, отверните его и прокрутите мотор немного, ДТ должно полится, если не польеться, проверяйте топливоподкачивающий насос!

Marina (Shahla) до обратки покачали, подкачивающий рабочий, до с нятия ТНВД (колечки поменяли0 всё работало..

Vitek (Tirzah) Марина, КЛАПАН электромагнитный рабочий, шелкает, при вкл зажигания?

Marina (Shahla) да щелкает, питание на него сделали отдельно, от зажигания.
А ты знаешь зачем на маховике вторая метка?

Vitek (Tirzah) Но если снимал ремень ГРМ, все выставил назад, а машина не заводится, то это конечно засада.Вариантов уйма.1. Если коленвал проворачивали, то могли попасть в другую метку в маховике, она на 180 градусов смещена. Проверяется выниманием 1-й форсунки, ловишь поднятие поршня в ВМТ, пальцем закрываешь отверстие от форсунки и проворачиваешь (вручную или стартером). И смотришь, совпадает ли впрыск на 1-м цилиндре со сжатием в нем же, смещение в 11 градусов вроде, но на этот метод это не влияет.Если не совпадает, то придется на 180 проворачивать коленвал.2. Возможно, уже штанги толкателей погнуло. Сними клапанную крышку и проверь их.3. Завоздушивание топливной.4. Если болты шкива ТНВД откручивали, то могло опережение впрыска уйти.Выставь тогда для начала

Marina (Shahla) хорошо, завтра попробую еще раз, только сегодня метку на 180 градусов не нашли, на 90 градусов есть

Vitek (Tirzah) Марина, удачи вам!

Marina (Shahla) штанги проверяли сегодня — норм

Marina (Shahla) Сняли стартер чтоб был доступ к маховику, там меток — мама не горюй)) короче ошиблись на два зуба… и машина завелась…..)))

Vitek (Tirzah) Марина, поздравляю! =)

Marina (Shahla) блин, сморозила чепуху)) сняли стартер

Marina (Shahla) нашли самую большую метку на 13. перед ней есть метка на 11(на два зуба на распредвале)вот по 11 мы и первый раз делали, а мертвая верхняя на 13м

Tags: Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Как установить зажигание

Настройка должна проводиться при неработающем моторе. Требуется приготовить набор необходимых ключей (13 и 38). После этого выполняется демонтаж свечей и осматривается их состояние. Нормальные электроды имеют рыжий цвет. Если цвет темный, необходимо поменять воздушный фильтр и выполнить очистку элементов, генерирующих искру. Нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ путем проворачивания коленчатого вала. Потребуется совместить отметки на блоке и маховике. Там указаны символы ВМТ и НМТ. На блоке имеются три метки, означающие опережение зажигания 10, 5 и 0 градусов. Для нормальной работы угол опережения должен отвечать 5 градусам. После выполнения данных манипуляций провести монтаж свечей, уборку ключей и других приспособлений, не имеющих отношения к работе силовой установки. Нужно учитывать, что цилиндры мотора не действуют по одному, а имеют четко определенный парный порядок работы. Если первый поршень приведен к такту сжатия, тогда его напарник — третий или четвертый цилиндр — находится в таком же состоянии.

Пусковой комплекс дизеля

В дизельных силовых установках нет свеч, трамблеров и катушек, которые имеет контактное зажигание. Воспламенение происходит за счет такта сжатия. При этом процессе топливо впрыскивается в цилиндр в состоянии гигроскопических частиц. При сжатии по причине нагрева происходит горение и рабочий цикл. За доставку солярки в цилиндры отвечают форсунки и Внутри форсунок установлены предназначенные для распыления. Раннее зажигание на дизеле определяется по аналогичным признакам с бензиновыми моторами. Для номинального функционирования потребуется настроить ТНВД, чтобы срабатывание плунжеров происходило в рекомендуемых пределах. Чтобы узнать давление срабатывания насоса, к одному из топливных трубопроводов необходимо подключить манометр. Качество распыления зависит от состояния плунжерной пары форсунки. Если составляющие элементы форсунки будут в неудовлетворительном состоянии, это обязательно отразится на работоспособности силовой установки. Чтобы отрегулировать номинальные значения впрыска, вместо трубопроводов к насосу подключают прозрачные пластиковые трубки. При прокручивании коленвала согласно меткам будет видно, в каком положении поршней подается топливо.

Коротко о зажигании

Для начала надо поговорить о зажигании в общем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей которых является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.

Чтобы мотор автомобиля давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально эффективного использования всей энергии сжатой топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое время будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в полной мере.

Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и требовать вмешательства в его работу и настройку.

Симптомы и признаки раннего

  • Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
  • Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
  • Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).
  • Увеличенный расход топлива.

Симптомы и признаки позднего

  • Потеря мощности.
  • Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
  • Повышенный расход топлива.
  • Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Приятного мало что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) ставят позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на свой страх и риск.

Позднее воспламенение смеси

В условиях такого запуска искра будет генерироваться позднее, чем того требуют рекомендации по нормальному функционированию мотора. При таком варианте работы поршень может быть уже у ВМТ, и тогда произойдет возгорание топлива. Оно не успеет сгореть полностью и отдать всю энергию, как поршень совершит рабочий ход. В этом случае несгоревшая смесь через выпускные клапаны вылетит в Чтобы иметь представление, как проверить зажигание, требуется наблюдать за проявлением следующих факторов:

Мощность мотора значительно уменьшится;

Существенно вырастет потребление топлива;

Возможен перегрев силовой установки и накаливание выпускных коллекторов;

Образование нагарных образований на внутренней поверхности цилиндра и элементах

Вопрос о том, как определить позднее или раннее зажигание, теперь не поставит вас в тупик, но нужно знать элементарное строение и действие мотора для определения проблем на слух.

Раннее зажигание

При слишком раннем зажигании процесс сгорания успевает полностью окончиться до прихода поршня в в. В этом случае площадь, заключенная внутри петли, эквивалентна отрицательной работе, гак как на сжатие уже сгоревших газов затрачивается большая работа, чем получается при их расширении.

Слишком позднее или раннее зажигание вредно сказываются на работе двигателя. При очень позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, а поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае догорание смеси в цилиндре происходит в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя.

Слишком позднее или слишком раннее зажигание.

Время выгорания 10 — 90 % топлива.

Вообще говоря, более раннее зажигание ( при фиксированном значении коэффициента избытка воздуха) приводит к уменьшению продолжительности сгорания 10 — 90 %, т.к. раннее начало этой фазы сгорания приводит к меньшему затуханию турбулентности в цилиндре.

При работе с ранним зажиганием возможны пробой прокладки головки цилиндров, прогорание поршней и клапанов. Как при раннем, так и при позднем зажигании снижаются мощность и экономичность двигателя. В случаях сильной детонации или плохой приемистости установку зажигания корректируют поворотом корпуса прерывателя-распределителя с помощью гаек октан-корректора, перемещая стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака — при сильной детонации или в сторону знака — J — при плохой приемистости. Незначительная, быстро исчезающая детонация при резком разгоне груженого автомобиля свидетельствует о правильной установке зажигания.

Работа двигателя при чрезмерно раннем зажигании также ненормальна, двигатель перегревается ( но меньше, чем при позднем зажигании), и мощность его понижается; без нагрузки коленчатый вал быстро развивает большое число оборотов, но плохо принимает нагрузку — работа двигателя под нагрузкой сопровождается металлическими стуками; при снижении числа оборотов двигатель работает неустойчиво и не принимает малых оборотов; удельный расход топлива повышается.

Если опережение большое ( раннее зажигание), то давление газов будет оказывать противодействие поднимающемуся вверх поршню, который вынужден преодолевать давление преждевременно сгоревшей части топлива. Мощность двигателя при этом снижается; на малых оборотах он работает неустойчиво, расход топлива увеличивается; удары газов о поршень, двигающийся вверх, вызывают ослабление посадки поршневого пальца, уплотнение баббитовых подшипников коленчатого вала, изгиб стержня шатуна и другие дефекты. Как при раннем, так и при позднем зажигании усиливается износ деталей двигателя.

В силовых цилиндрах при слишком раннем зажигании появляются выделяющиеся из общего шума стуки, мощность агрегата и число оборотов уменьшаются.

При этом резко увеличивалось количество ранних зажиганий кнслородогазо-зон смеси в диффузоре реакторов.

Основные неисправности: слишком позднее или раннее зажигание, перебои зажигания в отдельных цилиндрах или полное прекращение зажигания.

Плохо влияет на работу двигателя и слишком раннее зажигание. В этом случае горючая смесь воспламеняется преждевременно и резко нарастает давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку ( ВМТ), что значительно препятствует движению поршня. Уменьшается мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом. На холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Какие особенности представляет работа двигателя при чрезмерно раннем зажигании.

Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ.

Какими последствиями сопровождается работа двигателя при слишком раннем зажигании рабочей смеси.

Если стоит ГБО автомобиль на газу

Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль — снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, и для многих это является весомым доводом к установке ГБО

Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не получится, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился)

Кроме того, газ расходуется быстрее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной тракт. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а правильная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива.

Более позднее зажигание

Более позднее зажигание или впрыскивание топлива снижает мощность и увеличивает расход топлива. Более раннее зажигание или впрыскивание топлива может вызвать детонацию, повышение износа и даже аварию двигателя.

Широко практикуемое устранение детонации за счет установки более позднего зажигания приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Интенсивность калильного зажигания повышается при некотором обогащении горючей смеси и установке более позднего зажигания. Появлению калильного зажигания способствуют все факторы, увеличивающие температурный режим двигателя. Сюда относится повышение числа оборотов, увеличение температуры воздуха и жидкости в системе охлаждения. Повышение влажности воздуха вызывает снижение интенсивности калильного зажигания.

Высокое содержание нормального бутана или пропилена в СНГ требует модификации двигателя: более позднего зажигания или увеличения высоты головки блока цилиндров.

Наличие в камерах сгорания большого количества нагара вынуждает во избежание детонационной работы устанавливать более позднее зажигание, в результате чего расход топлива возрастает.

На практике при отсутствии топлива соответствующего качества для устранения детонации широко применяется установка более позднего зажигания с помощью автомата опережения зажигания. Наличие автомата опережения зажигания позволяет применять при использовании топлива с низкими антидетонационными качествами наивыгоднейшее опережение зажигания в области частичных нагрузок; при переходе к полной нагрузке автомат, в целях предотвращения детонации, устанавливает позднее опережение зажигания. Благодаря этому при работе на режимах частичных нагрузок обеспечивается полное использование антидетонационных качеств топлива; при полной нагрузке показатели двигателя несколько ухудшаются по сравнению с показателями при наивыгоднейшей установке зажигания, однако в среднем показатели двигателя не становятся ниже показателей двигателя с низкой степенью сжатия при наивыгоднейшей установке опережения зажигания. Значительное повышение степени сжатия в известной мере связано с возможностью использозания указанных мероприятий для устранения детонации.

Полосы формальдегида в спектре полностью исчезают при подавлении детонации путем обогащения смеси или установкой более позднего зажигания. Формальдегид, введенный с всасываемым воздухом, не вызывает детонации, хотя заметное количество формальдегида остается неизмененным к моменту наступления детонации. Много других полос поглощения, обнаруженных перед началом детонации, не удалось объяснить, так как до сих пор не найдены молекулы, соответствующие этим полосам.

Среднее эффективное давление.

Величина удельных выбросов М0х четко зависит от момента зажигания и имеет меньшие значения при более позднем зажигании. Свеча зажигания ( рис. 616), обеспечивающая наивысшие значения Ре и г е и минимальные флуктуации процесса сгорания в различных циклах, дает несколько более высокий уровень удельной эмиссии М0х для данного фиксированного значения УОЗ.

Типы свечей зажигания, используемых в исследованиях.

Величина удельных выбросов NOX четко зависит от момента зажигания и имеет меньшие значения при более позднем зажигании. Свеча зажигания ( рис. 7.696), обеспечивающая наивысшие значения и г) е и минимальные флуктуации процесса сгорания в различных циклах, дает несколько более высокий уровень удельной эмиссии NOX для данного фиксированного значения УОЗ.

Свеча зажигания.

Диск прерывателя при этом поворачивается по направлению вращения кулачковой муфты, контакты размыкаются позже, обеспечивая более позднее зажигание.

В случае применения бензина с меньшим октановым числом ( но не ниже 62) двигатель при более позднем зажигании работает еше удовлетворительно без большой потери мощности и существенного перерасхода топлива. Применять бензин с октановым числом ниже 62 невыгодно, так как при этом требуется такое позднее зажигание, что становятся совершенно неизбежными большие потери мощности и перерасход топлива.

Если невозможно обеспечить питание двигателя бензином надлежащей марки, необходимо несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить более позднее зажигание.

Как правильно выставить зажигание

Существует несколько различных способов, как сделать регулировку зажигания. Классический метод предполагает выполнение этой операции при работающем силовом агрегате, оптимальными считаются обороты в районе 800-900 об/минуту. Проще всего (и с максимальной точностью) установка момента зажигания производится с использованием стробоскопа. Если этот инструмент отсутствует, доступная альтернатива – применение контрольной лампочки, подключаемой к положительной клемме распределителя и к массе.

Алгоритм установки зажигания на отечественной «классике» с помощью стробоскопа:

  • прогреваем мотор до рабочей температуры;
  • осуществляем подключение стробоскопа к бортовой электросети;
  • откручиваем гайку, удерживающую крышку прерывателя-распределителя;
  • сигнальный датчик подсоединяем к ВВ проводу 1-го цилиндра;
  • если имеется вакуум-корректор, потребуется снять с него шланг и любым удобным способом его заглушить;
  • луч стробоскопа направляем в сторону шкива коленвала;
  • запускаем мотор;
  • проворачиваем корпус трамблёра;
  • убеждаемся, что прерыватель-распределитель установлен в положении, когда метка шкива находится напротив метки на ГРМ;
  • добившись этого, затягиваем фиксирующую гайку.

Как видим, ничего сложного. Если стробоскоп отсутствует, можно воспользоваться контрольной лампочкой. В этом случае проворачиваем коленвал, пока метка шкива не совпадёт с меткой ГРМ. Когда совпадение произошло, добиваемся, чтобы бегунок на прерывателе-распределителе смотрел в сторону свечного провода, идущего от 1-го цилиндра.

Ослабляем гайку трамблёра. Соединяем лампочку с проводом, идущим от трамблёра к катушке, второй контакт лампочки коммутируем на массу. Включаем зажигание и снова начинаем вращать корпус трамблёра. Ловим момент, когда лампочка погаснет (вращение осуществляем по часовой стрелке). Затем медленно поворачиваем трамблёр в обратную сторону, чтобы точно определить момент загорания лампочки, и именно в этом положении затягиваем гайку фиксатора трамблёра.

Впрочем, существуют способы, как выставить раннее зажигание, не используя лампочку или стробоскоп.

Например, подбором угла вручную, при котором силовой агрегат будет работать наиболее стабильно. Отметим, что он является наиболее простым, но его точность оставляет желать лучшего.

Алгоритм работ следующий:

  • заводим мотор;
  • ослабляем гайку прерывателя-распределителя;
  • медленно поворачиваем корпус трамблёра, одновременно прислушиваясь к работе двигателя;
  • если вы нашли положение, при котором мотор работает лучше всего, а обороты ХХ максимальны, остаётся только довернуть трамблёр ещё чуть-чуть по часовой стрелке (буквально на пару градусов) и зафиксировать его гайкой.

Способ установки зажигания, использующий искру, требует совмещения меток, как описано ранее, метка бегунка должна смотреть в сторону ВВ провода первого цилиндра. Ослабляем гайку трамблёра, отсоединяем от его крышки центральный ВВ провод.

Контакт этого провода располагаем вблизи массы (не вплотную, а на расстоянии порядка 4-5 миллиметров) и включаем зажигание. Проворачиваем трамблёр примерно на 20º по часовой стрелке и начинаем медленно, аккуратно вращать в обратную сторону. Ловим момент возникновения искры между контактом ВВ-провода и массой. Фиксируем крышку прерывателя-распределителя.

Проверка правильности выставления УОЗ осуществляется следующим способом:

  • заводим двигатель, даём ему прогреться (это обязательное условие);
  • разгоняем авто до 45 км/час;
  • переходим на 4-ю передачу;
  • резко утапливаем педаль акселератора до упора и следим за степенью детонации;
  • если она присутствует только в первый момент и длится не дольше трёх секунд, а после разгона машины пропадает – это норма;
  • если детонация не исчезает дольше – мы имеем дело с ранним зажиганием;
  • когда детонационные явления вообще отсутствуют – дело в позднем зажигании.

В двух последних случаях регулировку осуществляют повторно до получения удовлетворительных результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector