Магнитола и блок питания от пк

Как подключить автомагнитолу дома через блок питания

  • автомобильная магнитола;
  • компьютерный блок питания (лучше всего мощностью 300-350 Вт);
  • акустические колонки либо динамики;
  • провода необходимого сечения.

Сперва отметим, что стандартный разъем DIN магнитолы в данном случае не понадобится. Необходимо его аккуратно срезать кусачками, а провода зачистить с целью их дальнейшего присоединения к динамикам и блоку питания. Оговоримся, что сила тока у блока питания по линии +12 В должна быть не меньше 12 А (в идеале — 15-20 А). Максимальный ток по линиям +5 В и пр. значения не имеет. В качестве точки подключения блока к магнитоле можно использовать любой разъем, но оптимальный выбор — разъем подключения жесткого диска.

Следует отметить, что эксплуатируется два подхода к решению вопроса подключения проводов. Одни умельцы самостоятельно мастерят переходник, другие же просто обходятся спайкой проводов. Разумеется, спайка обеспечивает лучшее качество передачи тока, но это требует обрезания разъема, что затрудняет дальнейшее использование БП по его прямому назначению. Также иногда можно найти в магазине радиоэлектроники подходящий коннектор заводской штамповки, что является наиболее предпочтительным вариантом.

https://youtube.com/watch?v=FRmP7L4fpZM

Итак, провод красного цвета — 5 В, желтый провод — это 12 В (ему в магнитоле соответствует красный), черный — заземление (ground окрашен в черный и на магнитоле). Теперь — алгоритм запуска блока питания без участия материнской платы.

Необходимо взять в руки самый большой разъем (подключается к «материнке»). Там необходимо замкнуть два соответственных контакта. Делается это при помощи обычной канцелярской скрепки или булавки. Пока она воткнута, напряжение подается по всем проводам. Если же цепь разомкнуть, электроэнергия отключается. Хорошо, когда на блоке есть штатная кнопка выключения. Тогда булавку можно оставить насовсем и даже припаять. Подключение динамиков и дополнительного оборудования осуществляется в обычном порядке.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола. Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров

И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Варианты схемы подключения автомагнитолы

Как было подмечено выше, основная цель установщика — по возможности следовать предписаниям и инструкциям производителя. Основная инструкция — это схема подключения автомагнитолы, которая обычно отличается лишь расцветкой проводов. Тем не менее, они всегда подписаны, благодаря чему очень просто произвести замену старой магнитолы на новую, даже если разъемы не совпадают. В таком случае вполне подойдут старые провода, ведущие к динамикам, антенне, а также сабвуферу и усилителю, если они есть. Не обязательно менять и провода питания, если их состояние не вызывает опасений, черный кабель заземления или массы, он же «ground», также можно оставить прежним. Таким образом, опираясь на цветовую схему подключений, приладить новую магнитолу можно всего лишь за какие-то пять минут.

Этап подключения динамиков

https://youtube.com/watch?v=WTINWrNG6Z4

У многих подключение динамиков может вызывать озадаченность. Вполне реальная картина, когда в автомобилях, особенно старых, есть всего два динамика, а схема новенькой автомагнитолы предусматривает наличие как минимум четырех. Не стоит отчаиваться, из любой стереосистемы можно сделать квадросистему. Потребуется лишь выбрать удачные места для врезки. Чаще всего в поле зрения тюнеров попадают дверные карты (передних дверей), но это, скорее, дело фантазии.

Помимо самих динамиков и проводов автолюбители также покупают специальные короба, в которые помещаются динамики. Это и акустический эффект улучшает, и значительно упрощает монтажные работы. Кроме того, необходимо хорошенько упрятать проводку, чтобы ее не было видно, отсутствовал риск перелома жилы, и пассажиры не смогли случайно задеть ее ногами.

Динамики помещают в специальные короба, что улучшает акустический эффект и упрощает монтажные работы

Если за основу взять схему подключения автомагнитолы Pioneer, то дело должно обстоять примерно следующим образом. На правый передний динамик должен идти «плюсовый» серый провод и «минусовый» серо-черный. Левый передний: белый — на «плюс» и бело-черный — на «минус». Правый задний динамик требует фиолетового («+„) и фиолетово-черного (“-») проводов. Ну и левый задний динамик: на него необходимо выделить зеленый и зелено-черный провода, это, соответственно, «плюс» и «минус».

Когда в вашем распоряжении есть всего лишь два динамика, и установка дополнительной пары не планируется, можно легко обыграть этот момент. Для этого необходимо соединить между собой «минусовые» провода левых динамиков, затем то же сделать с «плюсовыми». Подобные манипуляции следует провести с проводами динамиков правой стороны. Все это подключается к двум динамикам. Некоторые практикуют изоляцию проводов для задней пары динамиков, оставляя лишь кабели для фронтальных левого и правого динамика.

Различные способы подключения

Как запитать от самодельного трансформатора

Начнём с самого трудоёмкого способа включить магнитолу: с помощью понижающего трансформатора, сделанного своими руками. С учётом широкого ассортимента в магазинах электротоваров к этому методу прибегает всё меньшее число автомобилистов, ведь сидеть и самостоятельно собирать 12-вольтовый агрегат — удовольствие небольшое. Проще сходить и купить готовый. Однако, если в средствах человек ограничен, приходится действовать по старинке.

Старый понижающий трансформатор (в этом примере фигурирует 36-вольтовый).
Изолента.
Мультиметр.
Калькулятор.
Изолированный провод сечением 0,5–0,8 мм и длиной около 0,9 м.

Прежде всего узнайте, какое напряжение будет приходиться на 1 виток вторичной обмотки трансформатора. Для этого намотайте 7 витков нового изолированного провода поверх старого, после чего подключите устройство к сети.
С помощью мультиметра измерьте напряжение на концах провода вторичной обмотки. Допустим, оно составило 2,9 вольта. Витков было сделано 7, следовательно, на каждый приходятся примерно 0,41 вольта.

С помощью мультиметра измеряется напряжение на выходе трансформатора

Зная это число, мы можем рассчитать, какое количество витков должна иметь обмотка для того, чтобы на выходе было 12 вольт. 12 делится на 0,41 — получается 30. Столько раз следует обмотать изолированный провод поверх старого.
Теперь снимите провод, которым были сделаны 7 пробных витков, и измерьте его длину — 126 см в нашем случае. Это число делится на 7 — получается 18. Такова длина одного витка в сантиметрах. Далее 18 умножается на 30 — получается 540 (см). Для создания трансформатора понадобится провод именно этой протяжённости.
Поскольку магнитола потребляет постоянный ток, а в сети он переменный, его необходимо выпрямить (а заодно и снизить пульсацию). Для этого к трансформатору с новой 30-витковой обмоткой подключается диодный мост, собранный из 4 стандартных диодов Д226, плюс дроссель, индуктивность которого должна быть как можно выше (найти такой можно в старом ламповом телевизоре или радиоприёмнике). Дроссель подключается параллельно с парой конденсаторов ёмкостью не менее 1000Мкф. Схема готового 12-вольтового трансформатора выглядит так:

Трансформатор с подключённым диодным мостом и дросселем

Подключение с помощью зарядного устройства

Как уже упоминалось выше, автомагнитола потребляет постоянный ток напряжением 12 вольт

При выборе адаптера в магазине автовладельцу также следует обращать внимание на силу тока на выходе трансформатора — она не должна быть меньше 5 ампер. Оптимальный вариант — адаптер на 6,5 ампер:

Адаптер на 12 вольт, сила тока на выходе 6.5 ампер

Далее стандартный разъём, с помощью которого магнитола подключается к машине, отрезается, концы проводов зачищаются, соединяются с кабелем адаптера и изолируются.

Здесь вместо АКБ (аккумуляторная батарея) подключается готовый адаптер

Подключение с помощью компьютерного блока питания

Блок питания можно либо купить с рук, либо снять со старого компьютера. Перед подключением он разбирается и осматривается на предмет наличия вздувшихся конденсаторов. Если таковые нашлись, их необходимо заменить.

Вздувшиеся конденсаторы в блоке питания подлежат замене

После предварительного осмотра блок собирается. Нужно обратить внимание на жгуты питания с разъёмами. Чёрный провод в них является общим, т. е. «минусовым». Жёлтый — это те самые 12 вольт, необходимые магнитоле.

По жёлтому проводу подаётся 12 вольт

Если аккумулятор выполнен в форм-факторе АТ, то в нём отсутствует дежурный элемент питания на 5 вольт (он же Standby). После включения блока напряжение появляется на выходах -5, +5, -12 и +12. Так что нужные провода просто откусываются от разъёма и подключаются к магнитоле по схеме, представленной выше.

Блок питания формата АТХ придётся дорабатывать, поскольку у него есть дежурный источник тока Standby, который в компьютерах работает постоянно (даже когда система находится в спящем режиме). Для получения на выходе необходимого напряжения в разъём блока придётся поставить перемычку, замкнув зелёный и чёрный провода. Только после этого можно подключать магнитолу.

Перемычкой замыкаются чёрный и зелёный разъёмы

Как подключить автомагнитолу к бытовой сети электропитания: видео

Так сложно ли подключить магнитолу к сети? Как видим, не очень

Главное, ничего не напутать в представленных выше схемах и соблюдать особую осторожность, снимая конденсаторы. В некоторых из них, вероятно, сохранился остаточный заряд

Если неаккуратно дотронуться до контактов, можно получить крайне болезненный удар током.

Разберемся, как подключить усилитель к автомагнитоле

Здесь потребуется кабель питания усилителя от аккумулятора, предохранитель, провод соединения линейного выхода магнитолы с линейным входом усилителя. Чтобы правильно выбрать провод питания, нужно знать оптимальное сечение. Для этого следует вычесть вероятную силу тока, который будем проходить по нему. Нужно суммировать мощность усилителя, скажем, она составит 400 Вт. Так как КПД данного устройства не превышает 85%, добавляем к результату еще 15%. Получается 470 Вт. Делим это число на 14 (напряжение бортовой сети) и получаем 33,6 А — показатель для выбора провода.

На плюсовый кабель, поближе к самой клемме, устанавливается соответствующий по Амперам предохранитель, помещенный в колбу. Далее нужно взять звуковые провода, которых должно быть столько же, сколько на магнитоле линейных выходов. Каждый выход магнитолы и вход усилителя соединяется отдельным кабелем

Отвечая на вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, нужно обратить внимание на вход Remote с тыльной стороны усилителя. Его следует соединить с синим или сине-белым проводом на магнитоле (тот же, что и на антенну)

Усилитель закрепить можно где угодно. Как правило, его размещают в багажнике и проводят туда провод питания из моторного отсека.

«Плюсовый» кабель подключается к контакту «+» или «Batt» на клеммной колодке с 3-мя контактами. «Минусовый» шнур от «минусовой» клеммы АКБ идет на соответствующий контакт, подписанный «-» или «GND». На усилителе есть еще одна колодка — для подключения динамиков. Для каждого динамика там предусмотрено по 2 канала, их можно распределить по паре на каждый динамик (один динамик = один канал). Также можно суммировать контакты каналов путем подключения только «плюса» первого канала и «минуса» второго. После успешного подключения можно проверить работу системы.

Как подключить автомагнитолу Pioneer Пионер

Выбор на Pioneer пал неспроста, так как это поистине культовый бренд звукового оборудования, который держит первенство по популярности уже много лет подряд. Именно такая магнитола становится пределом мечтаний рядового владельца четырехколесного друга. Если вы не знаете, как правильно подключить автомагнитолу Пионер (Pioneer), то лучше не экспериментируйте и прислушайтесь к рекомендациям. Во-первых, оптимально производить подключение при помощи стандартного разъема ISO. Впрочем, бывают разные случаи и разные схемы проводки, особенно на старых моделях авто.

Pioneer — поистине культовый бренд звукового оборудования, который держит первенство по популярности уже много лет подряд

На самом деле, алгоритм подключения довольно незатейлив, и все решают цвета оболочек. Более толстый желтый провод — кабель питания, идущий от аккумуляторной батареи, то есть, это «плюс». Стоит помнить, что он должен оснащаться предохранителем, чтобы в случае чего магнитола не сгорела. Имеется в виду штатный предохранитель, интегрированный в систему проводов Pioneer. Лучше сразу раскрутить и проверить целостность предохранителя. Черный утолщенный провод — это «минусовый» кабель, соединенный с массой автомобиля.

Есть еще красный провод, он тоже отвечает за питание, но связан уже с выключателем зажигания. Если его подключить, то музыкой можно будет наслаждаться лишь в пути или на прогреве. Это сделано для того, чтобы аудиосистема в случае забывчивости владельца не разрядила «в дрова» АКБ. Но красный провод можно соединить с желтым, это даст возможность слушать песни в любое время, даже в гараже, во время стоянки.

Риски разряда аккумулятора установщик тогда берет на себя. Необходимо также помнить, что абсолютно все манипуляции с проводкой осуществляются при отключенной АКБ.

Как подключить магнитолу на ВАЗ 2106

При подключении звукового оборудования на вазовскую классику затруднений возникать не должно. Даже если есть проблемы со старыми проводами, нетрудно разузнать, откуда они тянутся, отсеять лишнее от обязательного и все подключить. Даже при использовании прочих марок автомагнитол схема подключения будет ясна. Она, как правило, изображена на наклейке, присутствующей прямо на корпусе, или в сопроводительных документах, лежащих в коробке. Как и в других случаях, питание можно организовать напрямую или через замок зажигания. Обязательным условием также является наличие предохранителя на «плюсовом» кабеле.

Впрочем, в блоке предохранителей «шестерки» и так есть штатный предохранитель № 1 на 16 А, отвечающий за работу магнитолы. Через него также подключаются часы, звуковой сигнал, стоп-сигналы задних фонарей, прикуриватель, салонные фонари в центральных стойках. Поэтому есть смысл сразу проверить как сам предохранитель, так и работоспособность вышеуказанных потребителей электроэнергии. Если в данной цепи есть неисправности, порождающие риск короткого замыкания, следует их устранить. Перед тем, как подключить магнитолу на ВАЗ 2106, заменить и сам предохранитель, поджав хорошенько контакты.

Как к автомагнитоле подключить usb

В большинстве случаев современная автомагнитола имеет штатный вход usb, через который можно подключать различные гаджеты. Чаще всего это флеш-накопители. В принципе, сложно не догадаться, как к автомагнитоле подключить юсб, ведь стыковка осуществляется элементарно. Также при помощи шнура можно подключить к магнитоле MP3-плеер, у которого есть выход MicroUSB. В таком случае аудиосистема будет проигрывать треки, сохраненные в памяти плеера. Как вариант можно приобрести FM-трансмиттер, способный проигрывать файлы с USB-накопителя и передавать их по собственной радиоволне на штатный приемник автомагнитолы.

Осмотр и выявление неисправностей блока питания.

Если был приобретён новый БП то данный пункт можно смело пропускать.

Блок питания компьютера включить для проверки выходного напряжения. Убедиться что при подаче тока начинает крутиться кулер (вентилятор) установленный на задней части.

Вскрыть крышку и заглянуть внутрь блока, наверняка
там будет много пыли, тщательно всё вытираем сухой тряпкой, также
можно использовать пылесос.
После того как отчистили от грязи и пыли, тщательно осматриваем контакты платы на наличие дефектов и трещин на пайке.

Внимательно осматриваем конденсаторы расположенные

на плате, если они вздутые, это говорит о том что блок неисправен, или жить ему осталось недолго. (конденсаторы обведены в красный кружок на картинке выше) Вздувшиеся конденсаторы необходимо заменить

Данный
процесс требует осторожности, так как высоковольтные конденсаторы содержат остаточный заряд тока, от которого можно получить легкий
, но весьма ощутимый электрический удар.
Собрать блок питания и приступить к подключению

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле

https://youtube.com/watch?v=1d05Q6eyXNg

Затея воплощается в жизнь лишь при наличии усилителя. В таком случае достаточно 2-канального варианта, способного работать в мостовом режиме, то есть передавать поток с левого и правого каналов на один динамик сабвуфера. Необходимо соединить сигнальным (звуковым) кабелем линейные выходы и входы между магнитолой и усилителем. После этого нужно подключить сабвуфер к соответствующим звуковым каналам на усилителе. Если вас интересует, как подключить сабвуфер к автомагнитоле таким образом, чтобы можно было его включать отдельно от магнитолы — в удобное время, то вот подходящее решение. Необходимо провод от Remote подключить к бортовой сети, через отдельную кнопку и минуя магнитолу.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются:

  • бокорезы (кусачки);
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
  • провода сечением 1–3 мм 2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
  • изолента.

Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.

Видео: пример подключения автомагнитолы через компьютерный блок питания

Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.

Автомагнитола в самодельном корпусе с колонками скомплектована одним блоком

Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.

Многих из автолюбителей наверняка посещала мысль об эксплуатации автомобильной магнитолы дома, на даче или в гараже, чтобы получить возможность слушать музыку не только в салоне автомобиля. Возникает несколько вопросов: можно ли это сделать и как подключить
автомагнитолу дома самостоятельно? Хорошая магнитола как правило стоит гораздо дешевле любого музыкального центра, а при наличии многоканальных выходов, появляется возможность собрать полноценный домашний кинотеатр. Который будет обладать очень достойным качеством звучания, за скромную сумму, но уделить этому моменту немного своего времени всё же понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector