Лада Гранта hatchback Бортжурнал Неудачная замена пыльника шруса

Замена

Столкнувшись с ситуацией, когда неисправность в наружной гранате невозможно исправить ремонтом, необходимо будет заменить весь наружный шарнир. Так как особенностей, связанных со снятием и установкой гранаты на вал бывает достаточно много для каждой конкретной марки и модели автомобиля, разберем замену на примере одной из самых популярных и распространенных машин на российском рынке. Далее, речь пойдет о замене наружного ШРУСа на Хендай Солярис, но это не значит, что описанный процесс не будет полезен владельцам автомобилей других марок.

Для замены вам понадобится

Прежде всего, необходимо приобрести новый передний наружный ШРУС. Обычно они продаются сразу комплектом, то есть сам шарнир, пыльник, хомуты, стопорное кольцо, смазка и иногда даже ступичная гайка. Оригинальный наружный ШРУС на Хендай Солярис имеет артикул 495261R001 или 495261R002. Вот так будет выглядеть комплект нового наружного ШРУСа:

Также в процессе замены вам пригодится: домкрат, балонник, набор ключей, отвертка, пассатижи, молоток и WD-40.

Процесс замены

Найдите сухое помещение с ровным полом, в идеале проводите работы в гараже, оборудованном смотровой ямой либо подъемником. Сорвите гайки крепления колеса и ступичную гайку. Поддомкратьте автомобиль, для большей надежности установите под него еще одну опору. Затем открутите гайки и снимите колесо (его, кстати, можно использовать в качестве дополнительной опоры). Теперь с помощью отвертки и пассатижей извлеките стопорное кольцо и открутите ступичную гайку.

Открутите болт крепления датчика частоты вращения колес и снимите датчик.

Далее, необходимо открутить стойку и крепления тормозного шланга.

Совет! Скорее всего, гайки прикипели, так что перед тем, как их откручивать – обработайте их WD-40.

Далее, предстоит открутить рулевую тягу и впрессовать шаровую опору из кулака. Для этого сначала открутите крепежную гайку шарового пальца, а затем снимите наконечник рулевой тяги. Более подробно процесс снятия наконечника рулевой тяги вы можете увидеть в видеоуроке по их замене:

Теперь вытащите шаровую опору из поворотного кулака и снимите ее. Опять же более подробно процесс снятия шаровой опоры вы можете увидеть на видео по ее замене на автомобиле Хендай Солярис:

Так как мы для большего удобства при доступе к наружному ШРУСу открутили стойку, теперь необходимо позаботиться о закрепление суппорта тормозного диска (чтобы он не висел на тормозном шланге, так как он может просто оборваться). Для этого найдите проволоку, изготовьте из нее крючок и закрепите суппорт на амортизаторе. Естественно, предварительно нужно извлечь хвостовик вала привода из ступицы. Скорее всего, он не пойдет, поэтому воспользуйтесь молотком и выбейте его.

Чтобы не сливать масло из коробки передач и не трогать посадку вала в шестерне дифференциала, мы не будем вынимать привод ШРУСа. Вполне возможно произвести замену всех элементов, пока вал находится на автомобиле. Для этого мы максимально освободили рабочее пространство и облегчили доступ к наружной гранате.

Важно! Подложите под вал привода какую-нибудь опору, чтобы избежать его падения.

Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия. Далее, снимите стопорное кольцо.

Далее, необходимо снять сам шарнир. Так как старый нам уже не пригодится – молотком выбивайте наружный ШРУС с посадочного места. Далее, тщательно отчистите вал от следов грязи и старой смазки керосином и наденьте новый пыльник и новое стопорное кольцо.

Новый наружный ШРУС набейте смазкой, чем больше – тем лучше. Большое количество смазки продлит долговечность шарнира.

Затем натяните пыльник на гранату, надежно затяните хомуты. Сборка автомобиля производится в обратной последовательности. Если у вас остались вопросы по замене наружного ШРУСа на автомобиле Хендай Солярис, то посмотрите следующее видео:

  • Чем лучше раскоксовать двигатель
  • Наружная граната: разборка и ремонт
  • Лучшая промывка для двигателя перед заменой масла
  • Как отремонтировать ШРУС своими руками

Как отремонтировать

Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.

Первый вариант – использовать резиновые заплатки, которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:

  • заплаток для автомобильных шин;
  • наружной смазки ШРУС;
  • герметик;
  • керосин для очистки.

Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:

Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.

Важно! Данный способ подходит для ремонта только резиновых пыльников, не пластиковых!

Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:

  • полиэтиленовый пакет (покрепче);
  • скотч;
  • смазка ШРУС.

Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).

Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:

  • Как поменять форсунки на «Приоре»
  • Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
  • Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
  • Как поменять свечи на «Приоре»

Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей гранаты

У машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. – внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».

Причины неисправностей «гранаты»  и ее диагностика

Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

4) Агрессивный стиль вождения.

Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».

Инструменты и материалы

  • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
  • домкрат, молоток;
  • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
  • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
  • графитная смазка.

Замена «гранаты» на Лада Гранта

1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.

3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.

4) Демонтируйте тормозной суппорт.

5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.

6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).

7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.

8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».

9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.

10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.

11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».

12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.

13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.

14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место

В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу

15) Затяните хомуты пыльника.

16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.

После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

Замена пыльников

От негативных воздействий внешней среды шарниры защищены специальными пыльниками, которые представляют собой гофрированный чехол из резины или гибкого полимера. Материал пыльника устойчив к воздействию влаги, отрицательных температур, а также к растяжению и скручиванию, однако именно эта деталь оказывается самым слабым местом узла. Необходимо регулярно проводить визуальный осмотр пыльников внешних и внутренних шарниров. Трещины и разрывы защитной гофры недопустимы, ведь малейшее попадание пыли, воды и грязи значительно ускорит выход ШРУСа из строя. Также поводом для замены пыльника являются брызги и потеки смазки, свидетельствующие о потере герметичности соединения.

Стоимость защитного пыльника невелика, однако, для его замены требуется демонтаж шарнира, а для внутренней стороны еще и привода в сборе, что увеличивает цену ремонта на станциях техобслуживания.

Подходящим вариантом может стать самостоятельная замена пыльника ШРУСа, которая выполняется в следующей последовательности:

Автомобиль фиксируется стояночным тормозом, под задние колеса устанавливаются упоры. Ослабляется ступичная гайка, после чего машина поднимается на домкрате. Снимается переднее колесо, откручиваются болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Ступица вместе с передней стойкой аккуратно отводится в сторону и цапфа наружного ШРУСа вынимается из отверстия ступицы.

Замена пыльника наружного шарнира производится прямо на автомобиле, в случае с внутренним пыльником необходимо снять привод полностью, отсоединив его от коробки скоростей.

Для замены пыльника требуется демонтаж соответствующего ШРУСа, что дает возможность оценить состояние гранаты и при необходимости заменить деталь.

Получить наглядное представление о процедуре замены ШРУСов и их пыльников можно из следующего видеоматериала:

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС так же, как и внешний снаружи защищен пыльником. Соответственно, при нарушении его целостности в шарнир попадает грязь и вода, что приводит к его выходу из строя. Методы ремонта внутренних ШРУСов в данной ситуации не отличаются от ремонта внешних: их необходимо промыть, заменить смазку и заменить поврежденный пыльник.

Еще одной основной проблемой внутренних ШРУСов являются люфты вала привода со стороны коробки передач. Визуально различие между «нормальным» состоянием и люфтом видно на видео ниже:

Следует различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

  • непосредственно во внутреннем шарнире;
  • в соединение привода и дифференциала.

Так как визуально определить наличие люфтов невозможно, а регулярно залезать под автомобиль и «шатать» внутреннюю гранату будет далеко не каждый автовладелец, необходимо уметь определять их иначе.Наиболее действенным способом понять, что во внутреннем ШРУСе появились люфты – понаблюдать за поведением автомобиля на скорости. Разгоните машину приблизительно до 80-90 км/ч и понаблюдайте, появляется ли на такой скорости биение руля и вибрации по кузову

Особенно обратите внимание на вибрации передней панели, в частности, в районе педалей

Важно! Разгонитесь до данной скорости, а затем продолжайте движение, не меняя скорости.

Если вы обнаружили вибрации, то разгоните машину еще. Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч. При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом. Если у вас возникли сложности при снятии привода ШРУС, то воспользуйтесь следующей видеоинструкцией:

Причиной люфтов в гранате чаще всего является износ шлицевого соединения вала и трипода. Если износ небольшой, то существует несложный метод ремонта такой неисправности. Итак, прежде всего, необходимо отчистить все элементы от грязи и смазки. В этом вам помогут растворы моющих средств с водой и бензин или керосин. После того как вы отчистили все элементы, посмотрите на шлицевое соединение. Если обнаружите на них коррозию – обработайте их надфилем.

То же самое проделайте со шлицами на валу. Для того чтобы полностью избавиться от следов коррозии, поместите валы и звездочки в преобразователь ржавчины. Далее, высушите детали и обработайте их обезжиривателем. Потом произведите сборку всех элементов на вал, исключая звездочки. Прежде чем это сделать, нанесите на вал и звездочку средство Loctite 648. Оно является своеобразным «клеем» для подобных соединений.

Надевайте звездочки на вал, покрутите их немного, чтобы они полностью вошли в зацепление. Теперь оставьте всю конструкцию в неподвижном состоянии на 10 минут. После чего можно окончательно собрать привод и установить его обратно на автомобиль. Такой ремонт позволит полностью исключить люфты в шлицевом соединении.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автомобилисты – повреждение трипоида. Вообще, существуют ремонтные комплекты для внутреннего ШРУСа, которые сэкономят вам много времени. Правда, и обойдутся они недешево. Если вы не хотите тратиться, то можете воспользоваться следующим способом ремонта внутреннего ШРУСа:

  • Какое зимнее масло лучше заливать в мотор
  • Как поменять внутренний ШРУС на Калине, Приоре, Нексии
  • Антигравий Боди
  • Что делать при люфте внутреннего ШРУСа

Замена

Прежде чем начать процесс замены пыльника, поставьте автомобиль над смотровой ямой или приподнимите его специальным подъёмником. Также подстрахуйтесь, надёжно зафиксировав машину на месте, путём подстановки под колёса некоторых опор.

Ремонт пыльника ШРУСа без снятия последнего проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Открутите колесо со стороны «проблемной гранаты». Также демонтируйте крепления стоки стабилизатора, суппорт или аналогичных деталей, мешающих доступу к ступице или шарниру.
  2. Теперь можно приступить к съёмке ступичной гайки, которую можно осуществить, предварительно сняв специальное стопорное кольцо. Иногда гайка «сидит» достаточно крепко, что потребует использования пневмопистолета.
  3. Следующим шагом открутите крепления шаровой опоры рычага. После чего аккуратно выдерните конус из кулака, воспользовавшись монтировкой.
  4. Иногда также придётся демонтировать крепления рулевой тяги и отодвинуть её сторону, но бывает, что она не мешает и её можно не трогать.
  5. Отводя все мешающие детали ходовой в сторону, вытащите привод шаровой из ступицы.
  6. Снимите хомуты пыльника и стяните его со ШРУСа (со стороны КПП). Затем аккуратно выбейте его с посадочного места, не повредив саму «гранату». Вытянув и крепко держа шарнир, можно будет снять старый пыльник, что достаточно неудобно в одиночку.
  7. Монтаж нового пыльника практически невозможен в одиночку, ведь необходимо одновременно и держать привод ШРУСа (чтобы он не выпал из коробки), и одевать новый чехол. Установив новый пыльник, соберите конструкцию в обратном порядке. Не забывайте смазывать все необходимые узлы, если смазки в них недостаточно.

Совет! Облегчить процесс снятия/одевания можно путём использования специальных съёмников для замены.

Как видите, заменить пыльник ШРУСа без снятия самого шарнира достаточно проблематично, но с дополнительной парой рук вполне возможно. Насколько резонно игнорировать полное снятие «гранаты» для ремонта пыльника, решайте сами. В любом случае используя представленную выше информацию, ремонт не станет сверхсложной задачей.

Замена пыльника ШРУСа без снятия — видео:

  • Что собой представляет наружный пыльник ШРУСа
  • Как подобрать пыльник на ШРУС по размеру
  • Хомут пыльника на ШРУСе
  • Как работает ШРУС: особенности конструкции

Порядок замены пыльника

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

Подготовка автомобиля

Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

Предупреждение! Не проводите работы по замене шарнира на поддомкраченной «Ладе Калине», установите упор подходящей высоты или хотя бы подложите под днище пару колес.

Отсоединение привода от ступицы

Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

Совет! Чтобы зафиксировать полуось от возможного проворачивания необходимо выжать педаль тормоза.

Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

Демонтаж ШРУСа

Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

Диагностика шарнира равных угловых скоростей

Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

Установка нового пыльника

В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

Важно! Хомуты необходимо устанавливать наружным концом в направлении, противоположном вращению вала при движении автомобиля вперед.

Окончательная сборка

Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

Предупреждение! Запрещается повторно использовать снятую ступичную гайку. После выполнения ремонтных работ нужно тщательно затянуть и законтрить новый крепеж ступицы «Лады Калины».

Для наглядного понимания, как поменять пыльник ШРУСа на «Калине», рекомендуется просмотреть следующий видеоматериал:

  • Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости для приборной доски LADA Priora
  • Как заменить датчик охлаждающей жидкости ЭБУ на автомобиле LADA Priora
  • Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Чери-Амулет»
  • Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «Дэу-Нексия»

Снятие правого привода переднего колеса внутренний ШРУС Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм 
  • Вороток под торцевую насадку 
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток 
  • Насадка на вороток на 8 мм 
  • Насадка на вороток на 10 мм 
  • Высокая насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм 
  • Насадка на вороток на 19 мм 
  • Насадка на вороток на 30 мм 
  • Насадка на вороток Torx E12 
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Молоток большой 
  • Кернер 
  • Воронка
  • Шланг 
  • Емкость технологическая 
  • Щетка металлическая 
  • Домкрат или канавный подъемник 
  • Подставка
  • Регулируемый упор 
  • Балонный ключ 

Детали и расходники:

  • Правый привод переднего колеса (при необходимости замены)
  • Пыльник наружного шарнира привода (при необходимости замены)
  • Пыльник внутреннего шарнира привода (при необходимости замены)
  • Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
  • Деревянный брусок
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Примечания:

Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Слейте масло из коробки передач.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля с правой стороны и снимите колесо.

4. Отверните гайку подшипника ступицы правого переднего колеса.

5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Примечание:

Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

6. Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите экран.

7. Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

8. Расположите привод на растяжке.

9. Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

10. Головкой на 19 мм отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления. 

11. Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Примечание:

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

12. Снимите правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

Примечание:

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

13. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

14. Снимите стопорное кольцо.

15. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

16. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика используя консистентную смазку.

17. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

18. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совместите шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

19. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач, установите привод на место.

20. Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

21. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector