Ремонт блока управления двигателем

Причины поломки

На самом деле ЭБУ просто так не может выйти из строя. Перед этим обязательно должно что-то произойти. Наиболее распространенной причиной того, что из строя вышел ЭБУ, считается перенапряжение. Это происходит чаще всего потому, что в цепи произошло короткое замыкание в одном из соленоидов. Если ЭБУ на вашем автомобиле сгорел именно из-за этого, то нужно срочно найти проблему и устранить ее, иначе после установки нового электронного он тоже может сгореть по этой же причине. Так может продолжаться до тех пор, пока не будет устранена причина скачка напряжения.

Второй причиной считается попадание жидкости на корпус ЭБУ и внутрь него. На самом деле жидкость очень опасна для электронного блока тем, что помимо того, что она может вызвать короткое замыкание, она еще порождает процесс ржавления и окисления контактов. В итоге, если на блок попадает влага, то ничего хорошего после этого можно не ждать.

Остальными причинами, по которым в негодность может прийти электронный блок, являются, например, физическое воздействие в виде удара, падения и т.п.

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.

Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Как проверить блок управления двигателем Несколько способов от мастеров СТО

  • Сканер, проверяющий состояние вашего авто, молчит или выдает малоправдоподобные данны;
  • Не горит «чек». Как вариант – включается не сразу или мигает. Правда, в первую очередь желательно проверить, не перегорела ли лампочка;
  • Движок сбоит, заводится через раз, а то и без видимых причин начинает дымиться;
  • Зажигание срабатывает с пропусками;
  • Вентилятор включается без команды;
  • Предохранители летят, причем неоднократно;
  • С датчиков сигналы не идут или поступают нерегулярно;
  • Педаль газа реагирует с замедлением либо туго (примета верная, если только за педалью раньше такого не замечалось).

AutoFlit.ru

Ремонт ЭБУ двигателя

Подробности
Создано: 04.12.2013 16:35

Ремонт ЭБУ двигателя сейчас можно легко произвести собственноручно, особенно, если вы обладаете какими-нибудь навыками ремонта электроники. Электронные блоки управления двигателями являются специальными электронными устройствами, которые могут управлять количеством и составом топлива, которое подается в двигатель. При этом они используют разнообразные сигналы, передаваемые датчиками двигателя. ЭБУ использует датчики для того, чтобы определить режим, в котором работает двигатель, и предельно точно дозирует смесь топлива, основываясь на полученных данных. Двигатель продолжает при этом устойчивую работу, как в непрогретом, так и в прогретом состоянии. Однако когда он выходит из строя, двигатель уже не получится завести. Начиная ремонт ЭБУ двигателя, нужно первым делом помнить, что он весь из разных транзисторов, специальных конденсаторов и микросхем

Это важно, ведь данные элементы легко выходят из строя. ЭБУ использует мощные транзисторы, чтобы управлять катушками зажигания, зависимо от их систем впрыска, также, ему подвластен клапан, управляющий оборотами на холостом ходу, клапаны вентиляции на топливном баке, соленоиды и электрические форсунки

Если хоть что-нибудь выходит из строя, тогда теряются управляющие сигналы механизма.

Как пример, расскажем одну историю. Есть один человек, который обладал автомобилем bmw3. Данная машина имеет двигатель М-40, объем которого составляет 1.8 литров. Однажды он уехал погостить к родственникам в деревню и захотел немного побыстрей добраться в пункт назначения. Он вжал почти до пола педаль газа, однако не успел. По дороге он попал в небольшую яму в дороге, и вжал педаль до самого пола, от неожиданности. Автомобиль взревел и заглох. Он еще долго крутил стартером, однако все безрезультатно. Еще и посадил аккумулятор. После этого эго затащили на тросе в сервис и вот тогда все и началось. Дело в том, что в машине ковырялись разные мастера, однако никто не смог ничего толкового найти. Единственное, что было ясно – отсутствует искра. Хозяин видел, что меняли высоковольтные провода, разбирали распределитель, катушки зажигания, однако не видели ничего подозрительного.

После этого он обратился к одному специалисту, который сперва подключил 12-тивольтную лампочку к катушке зажигания и стартером немного прокрутил двигатель. При этом лампочка только слегка вспыхивала, хотя должна была мигать. В данном двигателе не было коммутаторов управления зажиганием, поэтому катушкой управлял сам ЭБУ. После измерения мультиметром сигналов от датчиков, которые были указаны на карте программы автодата, оказалось, что все они были в порядке. В результате это показало, что виновником неисправностей был ЭБУ. После чего блок демонтировали с машины и разобрали. На плате был определен выходной транзистор, соединяющий выводы катушки зажигания на автомобильную массу. С помощью осциллографа была измерена форма сигнала на транзисторном коллекторе. Там было много сильных искажений, и у нее была неправильная форма. На транзисторной базе сигнал имел правильную форму, что и помогло определить причину отсутствия искры. Решение было простым – достаточно было просто приобрести аналог и впаять его на нужное место. Машина после этого сразу же завелась. Конечно же, бывает много и других случаев, при которых нужно проводить более тщательную диагностику.

  • Назад

  • Вперёд

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации;
  • массовый расход воздуха мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины;
  • скорость авто;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector