Какими растворителями можно разводить разные виды красок

Содержание:

Декоративное покрытие и его компоненты

Краска легко применяется на большинстве покрытий, обеспечивая адгезию и достаточную долговечность. Проблемой нередко становится несоответствующая консистенция лакокрасочного изделия. Густая краска создаёт неравномерный слой, в одних местах насыщенность излишняя, а в других просвечивается изначальный цвет кузова. Проще всего решить проблему – развести вещество. Определившись, чем можно разбавить акриловые краски и взяв легкодоступную жидкость для разведения, не составит труда создать качественное покрытие.

Акриловые краски легко применяются на большинстве покрытий

В составе краски всегда присутствует 3 основных компонента:

  • Вода.
  • Пигмент соответствующего цвета.
  • Соединительные вещества.

Важнейшим компонентом является эмульсия из полимерных материалов, в её составе акрил. Высокие технические, эксплуатационные качества и лёгкость нанесения позволили использовать краску во множестве сфер. Достоинства состава:

  • подходит для различных фасадных работ;
  • помогает в создании интерьера;
  • окрашивает различный материал;
  • повышенная устойчивость к ультрафиолетовым лучам, это позволяет использовать средство на улице;
  • долговечность, материал не выгорает, устойчив к шелушению, разрушению и механическим повреждениям;
  • доступная цена. Сегодня акрил причисляется к низкой ценовой категории, его всегда предпочитают для экономии средств, хотя характеристики обеспечивают и достойное качество;
  • нанесение не требует профессиональных навыков, человек в силах выполнить окрашивание самостоятельно.

Нанесение краски не требует профессиональных навыков

Информация о том, как разводить краску для краскопульта и других способов окрашивания, наносится на ёмкость, но специалисты дополнительно основываются на текущих задачах. Для грубого слоя часто применяют густой раствор, а финишное окрашивание выполняется более жидким веществом. Здесь всё индивидуально, но есть и некоторые нормы, за которые не рекомендуется выходить.

Вискозиметр

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­ро­го мож­но изме­рять вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр мож­но точ­но дове­сти крас­ку или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ству­ют доро­ги вис­ко­зи­мет­ры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­ри­ях, а так­же есть более дешё­вые вари­ан­ты, кото­рые мож­но при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной крас­ки. Вполне мож­но при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­мет­ры.

p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

Изме­рять вяз­кость очень про­сто. Нуж­но раз­ме­шать крас­ку в нуж­ных про­пор­ци­ях. Если при этом появи­лись пузы­ри, то нуж­но подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ет­ся в крас­ку и напол­ня­ет­ся до кра­ёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ет­ся вверх так, что­бы с отвер­стия сни­зу потёк лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Одно­вре­мен­но нуж­но запу­стить секун­до­мер. Как толь­ко ров­ный поток крас­ки пре­кра­ща­ет­ся, и она начи­на­ет пре­ры­вать­ся и капать, секун­до­мер нуж­но оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные таб­ли­цы, в кото­рых мож­но най­ти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая долж­на быть для исполь­зо­ва­ния крас­ки с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­но­го раз­ме­ра.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Тем­пе­ра­ту­ра вли­я­ет на вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­ту­ра, тем более вяз­кой ста­но­вит­ся крас­ка и наобо­рот, чем тем­пе­ра­ту­ра выше, тем крас­ка жиже. Перед раз­ве­де­ни­ем и исполь­зо­ва­ни­ем крас­ка и лак долж­ны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти име­ют шка­лу. Таким обра­зом, мож­но раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точ­но точ­но.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

3 Комментарии

У меня оста­лась скол­ле­ро­ван­ная база после покрас­ки.

Ска­жи­те, пожа­луй­ста: 1. Есть ли срок год­но­сти у крас­ки в таком состо­я­нии: она хра­нит­ся в обыч­ном пла­сти­ко­вом ста­кане, тем­пе­ра­ту­ра хра­не­ния при­мер­но +20

2. Как пра­виль­но хра­нить такую крас­ку? Гово­рят, надо пери­о­ди­че­ски добав­лять в нее рас­тво­ри­тель. Здесь сра­зу воз­ни­ка­ет вопрос — с какой пери­о­дич­но­стью и какое коли­че­ство рас­тво­ри­те­ля нуж­но добав­лять?

3. Если вто­рой пункт не выпол­ня­ет­ся, но, через какое-то вре­мя есть необ­хо­ди­мость сно­ва вос­поль­зо­вать­ся дан­ной крас­кой, ска­жи­те — в какой про­пор­ции добав­лять рас­тво­ри­тель?

Крас­ка при хра­не­нии посте­пен­но будет высы­хать. База не содер­жит отвер­ди­те­ля, но всё же мед­лен­но густе­ет и сох­нет. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее будет густеть. В холо­диль­ни­ке конеч­но не нуж­но хра­нить крас­ку, но луч­ше поста­вить в самое про­хлад­ное место. Хра­нить крас­ку луч­ше плот­но закры­той, мож­но даже гер­ме­тич­но обмо­тать крыш­ку маляр­ной лен­той. Если добав­лять рас­тво­ри­тель, то нуж­но сра­зу тща­тель­но пере­ме­шать крас­ку. Смысл в том, что­бы крас­ка сохра­ни­ла свою пер­во­на­чаль­ную вяз­кость. Добав­лять раз­ба­ви­тель, я думаю, нуж­но, если крас­ка будет хра­нить­ся не один месяц и про­ве­рять при­мер­но через месяц. Сколь­ко добав­лять не слиш­ком важ­но, глав­ное, что­бы крас­ка не засох­ла. Мож­но сна­ча­ла доба­вить совсем немно­го, пере­ме­шать, про­ве­рить вяз­кость (как сте­ка­ет с палоч­ки, кото­рой пере­ме­ши­ва­е­те), если густая, то доба­вить ещё немно­го, но не раз­ба­вить слиш­ком жид­ко. Более точ­ное раз­бав­ле­ние нуж­но будет, когда реши­те сно­ва кра­сить этой крас­кой. Для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти есть спе­ци­аль­ный при­бор — вис­ко­зи­метр, но мож­но опять же раз­ба­вить крас­ку по ощу­ще­ни­ям, про­буя нали­вать немно­го в крас­ко­пульт и рас­пы­лять, смот­реть как рас­те­ка­ет­ся при нане­се­нии.

Вик­тор, спа­си­бо, что не жале­е­те вре­мя на столь раз­вер­ну­тые и кон­крет­ные отве­ты!

Красящие вещества

В зависимости от основы красящих составов, среди большого разнообразия цветовой гаммы автомобильных лаков, красок, эмалей в мире существует две большие группы веществ:

  • приготовленные с использованием водной основы – акриловые;
  • изготовленные без воды – синтетические.

По способу применения все автоэмали подразделяются на типы, представленные ниже.

Акриловая краска

Наиболее употребляемая краска всех российских автомобилистов. Ей присущ характерный выраженный блеск, она чрезвычайно стойкая к внешним воздействиям, нанесение легкое, высыхание быстрое. Проходит всего один час после окрашивания, и кузов можно полировать.

Металлик

Веществом осуществляется двойная методика покраски поверхности металла. Сначала поверхность покрывается слоем синтетической нитрокраски. Она окрашивает кузов автомобиля в требуемый цвет, одновременно создавая эффект металлического блеска. Повторный слой покраски – акриловый лак. Благодаря ему плоскости приобретают шикарный лоск, надежно предохраняются от проникновения ржавчины.

Краска со специальными свойствами

Данная эмаль широко используется в нестандартных ситуациях. Ее наносят при выполнении операций , аэрографии, создании рекламных сюжетов, надписей, рисунков.

Как и чем разбавить алкидную краску

Некоторые из красок предназначаются для обработки поверхностей из дерева, а иные для окраски метала.

Алкидная автоэмаль, применяется конкретно для окрашивания автомобиля, другими словами, уже приготовлена для нанесения лака конкретного тона на поверхность из металла. Алкидная автоэмаль может держать любые температуры непредсказуемой погоды, как в летние месяцы, так и во время зимы. При этом покрытая краской поверхность аналогична по блеску с акриловой покраской.

Огромный минус алкидной автоэмали в том, что на ее высыхание требуется достаточно времени, не обращая внимания на то, что в ее составе есть растворитель. Для полнейшего и быстрого схватывания порою даже приобретаются специализированные установки, если покраска происходит профессионально, что за собой влечет добавочные финансовые затраты.

Обработка поверхностей из дерева и их высыхание проходит куда быстрее. Растворитель прекрасно впитывается в материал, и испарятся в атмосферу в минимально возможное время, защищая его от проникновения влаги или рассыпания.

Растворители, как и алкидные краски, в этом ситуации должны подбираться по своим характеристикам и свойствам, по мере безопасности для человеческого организма, так как не все можно применять для окраски, к примеру, мебельных изделий в доме.

Растворители для алкидной краске имеют большую разновидность, но, чтобы подобрать самый оптимальный, лучше курироваться его параметрами. Растворители можно дополнить в алкидную краску без посторонней помощи либо приобрести краску, где в составе будет желательный растворитель.

Чем покрасить двигатель автомобиля чем заменить дорогую VHT краску

Практически любая автомобильная краска состоит из:

связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.

пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.

растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения

Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Настройка пульверизатора под лак

Если регулировка пульверизатора под каждую краску делается индивидуально, то под лак можно настраивать только один раз. Для этого нужно открыть на максимум подачу краски и воздуха в факеле. Далее, надо сделать пару пробных спусков и, при необходимости, уменьшить подачу воздуха (для экономии можно также немного уменьшить подачу лака).

Желательно перед покраской обдуть руки и всю одежду воздухом (лучше это сделать подальше от рабочего места). Прежде чем начать красить, не помешает обдуть и саму деталь на случай, если на нее сели пылинки, после обтирания антистатической салфеткой. Потом можно наносить лак.

Сначала лучше пройти торцы и труднодоступные места деталей. Далее, можно наносить первый слой. Лучше его делать тонким, так как именно на нем больше всего срываются подтеки. Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) — 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности).

В конце работы нужно обязательно тщательно вымыть пульверизатор. Это нужно делать не только ради красоты, но и для того, чтобы в ответственные моменты с него ничего не сыпалось и не стекало. В идеале нужно его разбирать и промывать в растворителе.

Очень хорошо, когда используется один краскопульт под краску, а другой только под лак. Это исключает постоянную перенастройку пульверизатора и дает возможность выбрать лучший вариант сопла для краски и лака. Так, покраска автомобиля лаком проходит максимально комфортно, а технология покраски автомобиля полностью соблюдается.

Основной принцип взаимодействия краски с растворителем

Автоэмали продаются в жидком виде, однако это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить требуемое} изображение количество растворителя если вы поставили цель она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как результат, от коррозии (разбавить и укрепить).

Как правильно развести краску для покраски авто.

От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:

  • «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) по другому в помещениях с высокими температурами;
  • «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
  • «Универсальные». Названы так так как их применение оправдано при средних температурах.

Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, помните, что он там уже содержится в определённых количествах. Отталкиваясь от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных. «Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, и помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.

Мой сайт Голосование конкурса№4.

Это тот момент когда нужно рассказать что же на самом деле, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.

Виды растворителей

Отталкиваясь от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы:

  • Полярные, к ним имеют отношения различные спирты, кетоны и прочие вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
  • Неполярные. Это, сразу же, керосин и уайт-спирит, и целый комплекс составов, основу которых составляют жидкие углеводороды.

Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать соблюдая принцип «полярный к полярному» и наоборот). Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами. В противоположность него, ксилол и бензол не настолько «придирчивы» к составу краски, и быть считаться универсальными растворителями.

С целью пользователь не растерялся авсолютно во всем разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже.

Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это а возможно уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие. Наличие конкретного вещества, ну и дополнительно его количество, определяют свойства всего состава. Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой иначе говоря резинобитумной), увы не подходит для разбавления акриловой краски.

Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?

Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», увы вам, как новичку, сначала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке. Уже сегодня, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).

Для двухкомпонентных эмалей наиболее распространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски.

Проверяем текучесть краски

Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.

Подбор вещества

С учётом разнообразия сфер использования акрила, часто отличается выбор метода разбавления и тип жидкости. Для окрашивания мебели или создания декора обязательно требуется жидкая краска. Подобный подход не позволяет устранить неровности и дефекты. В этой сфере чаще используется вода, а растворителя для алкидной краски стоит избегать.

Но мы обратим внимание на то, каким растворителем разбавить автомобильную краску. Существует 2 лидирующих разновидности растворителя, которые обычно предпочитают профессионалы:

  • Вода. Жидкость входит в состав краски и в правильной пропорции точно не навредит качеству. Создание оптимальной густоты возможно без использования вспомогательных средств. Метод более дешёвый и легче в использовании.
  • Особые растворители. Если производить выбор, чем можно развести акриловую краску, кроме воды, нужно учитывать зависимость качества растворителя от конкретного производителя. Обычно о рекомендуемых жидкостях для разведения сообщается на упаковке или официальном сайте. Такие составы популярны благодаря возможности разбавить густую краску и дополнительно придать матовый или глянцевый вид.

Если для сравнения рассмотреть, чем разбавить алкидную краску, то используется только специальный растворитель. Многие производители делают состав пригодным для разведения универсальными растворителями, другие же создают специальные жидкости и продают их отдельно.

Как правильно смешивать краски.

У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1. Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет. Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.

Смешивание акриловой краски «акрила»:

Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.

Смешивание базы: Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.

Смешивание лаков: С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен. Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.

Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.

И напоследок пару замечаний и советов:

  • Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
  • Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
  • Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбор краски для внутренних работ

При выборе краски для работ внутри помещения, следует учитывать несколько факторов:

  • вид древесины и тип полимера, из которых изготавливалась ориентировано-стружечная плита;
  • способ декорирования (получение новой текстуры или сохранения старой);
  • нагруженность покрытия (стена или пол);
  • особенности эксплуатации помещения.

Учитывая, что плиты ОСБ на 95% состоят из древесины, универсальным покрытием для них являются масляные краски (лучшими считаются Syntilor, Coloray и подобные им). Отличная адгезия и минимальная впитываемость красок на основе олифы сокращают расход и позволяют образовывать на поверхности плиты стойкий защитный слой со сроком службы не менее пяти лет в сухих, прохладных помещениях.

Если вы решите красить OSB алкидной эмалью, будьте готовы к более высокому расходу, нежели в случае с масляной краской. Тем не менее, впитываясь в древесную структуру, материал создает более прочное и долговечное покрытие. К тому же после алкидной краски не потребуется покрывать поверхность лаком.

Отделка водно-дисперсионными красками непопулярна ввиду того, что воздействие влаги может вызвать набухание и последующую деформацию листа при высыхании. Тем не менее, аквалак марок Sadolin, Teknos, Tikkurila и др. является одним из наиболее экологичных покрытий для стен детских, спален и других жилых комнат.

Для окрашивания ОСП, установленных внутри помещения с повышенной влажностью и другими агрессивными факторами, лучшими красками считаются материалы на основе органических растворителей (Sterling, International Paint, Coatings и прочие). Проникая в плиту, они создают стойкие соединения с синтетическими компонентами смол, что позволяет такому покрытию служить десятки лет.

Для улучшения эстетичности и повышения долговечности окрашенных участков, а также при необходимости сохранить оригинальную структуру ОСБ-плит, в жилых помещениях используют прозрачные лаки на водной основе, а в нежилых – составы на основе органических соединений.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Автомобили семейства ВАЗ в жидкой резине сегодня уже перестали быть редкостью и вызывать удивление. Даже старенькие «Жигули» советских времен, «копейки» (ВАЗ 2101) и реэкспортные «семерки» (ВАЗ 2107) приобретают совершенно новую внешность. Конечно, взамен этих раритетов сейчас больше востребованы модели 2108, 2109, 2110, 2112, 2114 в различных их модификациях.

Жидкая резина Plasti Dip отлично красится на заводскую краску и не повреждает ее, также можно покрыть и восстановить покрытие на колесных дисках. При условии, что вы полностью:

  • Следовали рекомендациям производителя по приготовлению состава и колеровки,
  • провели все предваряющие нанесение Plasti Dip подготовительные работы,
  • выдержали достаточное для высыхания время.

Вы самостоятельно можете убедиться на представленных здесь фото, как изменяет покраска жидкой резиной ВАЗ его внешний вид. «Нива» напоминает монстра пустынь, а «Лада Приора» становится похожей на роскошную и элегантную дорогую куртизанку. Остается добавить, что такое покрытие надежно защищает кузов от вешних агрессивных воздействий химических веществ и от небольших механических повреждений.

Как выбрать краскопульт для пластидипа и жидкой резины. Типы оборудования для покраски PLASTI DIP, сравнение и недостатки. Электрический или пневматический краскопульт — какой лучше?

Правда нужно менять в ПТС цвет автомобиля при покраске жидкой резиной? Как ГИБДД реагирует на перекрашенные автомобили?

Восстановили авто и покрасили в синий матовый цвет blaze blue PLASTI DIP.

Целый ряд фото-отчетов о применении «PLASTI DIP» и Rubber Dip Sprayable 3.78 литра на кузов автомобиля из города Екатеринбурга. В данном топике освещен ряд проектов, которые были реализованы. Грамматика и орфография авторские.

Сегодня я поделюсь с вами советами, и раскрою несколько секретов по нанесению покрытия Plasti Dip, особенностям его эксплуатации, а также подготовке рабочей поверхности. Plasti Dip – это цветное текстурированное покрытие, которое легко нанести на любые поверхности. К тому же, при желании, вы можете его удалить без вреда для первоначального материала и применения дополнительных инструментов!

Подготовка черновой отделки и ее покраска

Самостоятельно красим ОСЬ в доме

Как обычно нам нужно подготовить поверхность под покраску и в этом случае мы шлифуем плитыс помощью наждачки или шлифовальной машинки. Если существуют изъяны и неровности, а так же шляпки саморезов с помощью которых крепился ОСБ, шпаклюем всем известным материалом. Когда шпаклевка полностью высыхает, то зачищаем ее – перед покраской поверхность должна быть максимально ровной. Можно использовать как смесь на масляно-клеевой основе.

Грунтовка ОСБ плит происходит при помощи водного лака. Разведя его 1к10, мы покрываем им материал и ждем высыхания. Так же можно купить адгезионную грунтовку, которая служит изоляционным слоем между краской и окрашиваемой поверхностью. Само окрашивание ОСБ не составит никаких проблем. Для меня это вообще оказалось пустяком, ведь покраска различных объектов проводилась мною неоднократно. Но если вам интересно, как происходила покраска у меня то:

  1. Первым делом с помощью кисти покрасил всю площадь плиты, на кромках не жалел краску
  2. Затем валиком распределял краску по ворсинкам
  3. В одном направлении и с помощью валика покрасил материал, нанеся вначале первый и не очень толстый слой
  4. Оставил стены высыхать, а затем нанес второй слой – не забывайте, что между этими процессами не должно быть меньше, чем 8 часов разбега
  5. Слом краски наносятся в произвольном количестве – делайте столько, сколько потребуется для достижения желаемого результата

Красим ОСБ своими руками

Если вы думаете, чем покрасить ОСБ снаружи своего дома, то однозначно выбирайте и материалы, которые используется для наружной покраски дерева

В этом процесс важно качественно прогрунтовать ОСБ и покрасить качественной краской

Придерживаясь всех нюансов и технологий, используя только качественные смеси, весь процесс оформления окажется для вас очень простым и быстрым в исполнении, поэтому не бойтесь приниматься за новую работу, которую до этого вы не решались исполнить своими руками.

Также рекомендуем к прочтению:

Люминесцентная краска и способ ее приготовления в домашних условиях Чем покрасить оцинкованное железо? Краска серебрянка без серебра с уникальными свойствами Резиновая, нитро, серебрянка и молотковая краска по металлу для металлоконструкций и внутренних работ Краска резиновая

Условия хранения лакокрасочных материалов

При покупке любых материалов для покраски автомобиля, в том числе и эмали, стоит обратить внимание на условия, в которых они хранятся, а также на дату выпуска. Как правило, срок годности у автомобильных эмалей колеблется от 2 до 4 лет

Что касается условий, то на каждой краске указана оптимальная температура хранения. Именно от этого условия нужно отталкиваться в первую очередь.

Если лак хранился на автомобильном рынке 2-3 недели при температуре воздуха минус 20 градусов, то, скорее всего, он будет не пригодным для окраски машины. На таком морозе свойства почти любой эмали быстро теряются. Следствием деградации становится:

  • отслаивание лакокрасочного покрытия от машины;
  • помутнение;
  • сворачивание
  • вздутие, кратеры и прочие дефекты.

На свойства лакокрасочных эмалей влияет не только холодная зима, но и жаркое лето. При температуре плюс 30 градусов и выше — отвердитель превращается в густую массу за 1,5-2 месяца, которую уже невозможно использовать по назначению. Поэтому будьте внимательны при покупке любых материалов

Всегда обращайте внимание на условия их хранения

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.

И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха. Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к проведению работ, следует знать, какой должна быть подготовка под покраску и отделку плит ОСБ. Ее качество определяет дальнейший расход лакокрасочного средства и внешний вид.

  1. Проводят шлифовку листов для удаления заводского брака.
  2. Заполняют герметиком трещины.
  3. Выравнивают шпаклевкой поверхность (для этой цели рекомендуется использовать акриловый состав).
  4. Шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой высушенный слой.
  5. Наносят грунт.

Прежде чем покрасить ОСБ внутри помещения, стоит обратить внимание на имеющиеся в продаже варианты грунтовки. Они бывают трех типов:

  • акриловая;
  • алкидная;
  • адгезионная.

Акриловая грунтовка не имеет запаха. Этот грунт легко наносить и смывать с инструментов. В линейку акриловых составов входят антисептические смеси, предотвращающие появление грибка и плесени. Они подходят для обработки листов ОСБ внутри дома и работ, связанных с поклейкой обоев.

Алкидная грунтовка. Ее используют только вместе с алкидными красками. Грунт этого типа универсален: он хорош как для внутренних работ, так и при обработке фасадных панелей. Единственный недостаток – резкий запах.

Адгезионная грунтовка. Таким составом почти не пользуются при покраске плит ОСБ внутри здания из-за кварцевого наполнителя, входящего в основу грунтовочной смеси. После применения адгезионных средств такого типа требуется дополнительная шлифовка поверхности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector