arc-xel Блог Сброс ошибки подушки безопасностиSRS на Логан 2011 г. с помощью DDT2000

Техника безопасности

  • Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
  • Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
  • Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
  • После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.

Демонтаж водительской подушки

Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.

  1. Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
  2. Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
  3. Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
  4. Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
  5. Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.

Пассажирская сторона

Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля.

Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.

  1. Демонтируйте вещевой ящик.
  2. Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
  3. Отсоедините фишку пиропатрона А.
  4. Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
  5. Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.

История подушки безопасности автомобиля

История подушек безопасности началась во времена Второй мировой войны. Командование военно-воздушных сил США, чтобы сократить большие потери личного состава при аварийных посадках, подбитых в боях самолетов, дало задание авиастроительным компаниям разработать устройство для сохранения жизни пилота во время посадки самолета «на брюхо». Инженеры предложили несколько оригинальных устройств (в том числе и известную ныне всем катапульту).

Но отгремели залпы Второй мировой. Винтовые самолеты вернулись на базы. На смену им пришли новые высокоскоростные истребители, штурмовики и бомбардировщики, для которых способом защиты пилота выбрали эвакуацию с помощью катапульты. Реактивные самолеты все больше и больше вытесняли поршневые «мустанги», «тандерболты» да «либерейтеры». Возможно поэтому о надувных подушках безопасности со временем забыли.

Srp airbag

После Второй мировой войны во всем мире начался настоящий автомобильный бум. Мощных машин появлялось все больше, статистика несчастных случаев на дорогах росла в геометрической прогрессии. Когда автомобили сталкивались на большой скорости, больше всего страдали водители. У них были переломы конечностей, сотрясение мозга, перелом основания черепа. Это лишь неполный перечень травм, которые получали новоиспеченные автолюбители и их попутчики.

Конечно, так долго продолжаться не могло, и изобретатели вспомнили о, казалось бы, канувших в Лету авиационных подушках безопасности!
Первые патенты на автомобильные подушки безопасности были получены в 50-е годы XX века.

Чаще всего предлагались подушки, работавшие в связке с ремнем безопасности. При сильном и резком натяжении которого прорезиненная ткань подушки наполнялась воздухом или каким-либо другим газом.

Увы, в то время американцы, так же как и некоторые несознательные российские автолюбители, нечасто пользовались ремнями безопасности. Поэтому такая система безопасности оказалась не слишком эффективной.

Новая жизнь подушки безопасности автомобиля

Своим вторым рождением подушки безопасности обязаны американскому изобретателю Алену Бриду (Allen Breed). Он в 1967 году изобрел шариковый датчик инерционного действия для определения силы столкновения и предложил свое изобретение компании «Крайслер».

И уже в 1971 году Форд создал экспериментальную партию автомобилей. Их оснастили подушками безопасности, которые оберегали беспечных водителей, не пристегивающих ремни безопасности.

Первый образец подушки безопасности на серийном автомобиле появился в 1972 году. Это был «олдсмобиль- торонадо» (Oldsmobile Toronado), к выпуску которого приступили в 1973 году. А уже в 1974-м двойные подушки безопасности стали опцией на некоторых автомобилях класса «лимузин», выпущенных подразделениями «Бьюик», «Кадиллак» и «Олдсмобиль».

В 1983 году систему безопасности усовершенствовали. Концерн «Мерседес- Бенц» вновь представил ее как опцию в своей последней модели 500SEL. В комплекте к которой также шло такое необычное приложение, как гидропневматическая подвеска. Система, представленная «Мерседесом», была комбинированной. Датчики сначала затягивали ремни безопасности, а затем развертывали подушку при ударе.

Таким образом, подушка безопасности больше не позиционируется как средство, которое заменяет ремень безопасности.

Где находится подушка безопасности в автомобиле

Подушка безопасности в современных машинах  стала средством дополнительной защиты водителя и пассажиров.

Любой начинающий автолюбитель должен знать, где находится подушка безопасности в автомобиле. Во многих современных машинах устанавливают несколько подушек безопасности. К ним относятся: Подушки безопасности водителя (Driver AIRBAG). Подушки безопасности пассажира (Passenger AIRBAG). Подушки безопасности для колен (Knee Airbag). Кроме этого могут устанавливаться боковые подушки безопасности (шторка) и подушки безопасности в сиденье (Seat airbag).

ВАЖНО: Ваша безопасность в Ваших руках. Управляя автомобилем, не забывайте о своей безопасности и безопасности пассажиров

Жизнь бесценна!

Ранее мы рассказывали, как обеспечивается безопасность детей в школах и детских садах.

Удаление из блока SRS сведений о ДТП

На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

Прошивка на примере VAG

Вам потребуется:

  • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
  • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
  • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
  • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
  • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.

Как сбросить ошибку подушек безопасности Ниссан Альмера N16

Если у вас на панели приборов горит индикатор подушек безопасности, то возиожно у вас возникла ошибка подушек безопасности в Ниссан Альмера. В этой статье мы рассмотрим как сбросить ошибку подушек безопасности.

Для перехода из режима пользователя в режим диагностики:1. включите зажигание в положение ON (без двигателя)2. контрольная лампа аир-баг светится около 7 секунд и затем гаснет. в течение 1 секунды после «погасания» лампы выключить зажигание (в OFF)3. Подождите более 3 секунд4. повторите шаги 1-3 еще 2 раза (всего должно быть 3 включения-выключения)5. Включите зажигание в ON (без двигателя), система перейдет в режим самодиагностики——

Переход из режима диагностики в режим пользоватлея аналогичен1. —2. —3. —4. —5. —Предупреждение. Если в режиме пользователя контрольная лампа аир-баг не мигает, то перевести в режим диагностики систему невозможно.В режиме диагностики, когда неисправность выявлена, в режим пользователя можно перейти включением зажигания из OFF в ON (без двигателя).Очистка ошибки.Когда неисправность повторяется, выключите зажигание (OFF) как минимум на 1 секунду, а затем включите в ON. Режим диагностики переводится в режим пользователя и результат самодиагностики очищается.вот как-то так . Тестировал — сработало. главное поварачивать ключ вовремя, как только гаснит сигнал подушки на панели!!!!

Дополнительная информация

В режиме пользователя (режим эксплуатации) возможны следующие показания лампы аир-бэга:1. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит 7 секунд и затем гаснет. Неисправностей не обнаружена2. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит 7 секунд, а затем начинает мигать с интервалами 1/2 секунды. Неисправность диагностируем по процедуре «SRS-24» (режим самодиагностики).3. После включения зажигания (без двигателя) лампа горит постоянно и не гаснет.Возможны причины: сбой в диагностике, неисправность датчика диагностики, неисправность в цепи питания подушек, неисправность в цепи лампы аир-бэга.4. После включения зажигания (без двигателя) лампа не загорается вообще. Возможны причины: неисправность датчика диагностики, неисправность в цепи лампы аир-бэга.Для перехода из режима пользователя в режим самодиагностики (процедура «SRS-24»):1. включи зажигание в положение ON (без двигателя)2. контрольная лампа аир-баг светится около 7 секунд и затем гаснет, в течении секунды после «погасания» лампы выключи зажигание (в OFF)3. подожди более 3 секунд4. повтори шаги 1-3 еще 2 раза (всего должно быть 3 включения-выключения)5. включи зажигание в ON (без двигателя), система перейдет в режим самодиагностики.Предупреждение. Если в режиме пользователя контрольная лампа аир-баг не мигает, то перевести в режим самодиагностики систему невозможно.В режиме диагностики, когда неисправность выявлена, в режим пользователя можно перейти включением зажигания из OFF в ON (без двигателя).Расшифровка показаний лампы аир-бэга в режиме процедуры «SRS-24» (самодиагностики системы):1. переведи систему в режим самодиагностики (алгоритм описан выше)2. после перехода в режим самодиагностики, посчитай количество мерцания лампы аир-бэга:— вариант (а) «мерцание с частотой 1/2 секунды». Все в порядке, нужно просто почистить ошибку, выключив и снова включить зажигание (опишу в посте ниже)— вариант (б) «два мерцания». неисправность в цепи подушки водителя— вариант (в) «семь мерцаний». неисправность в цепи датчика диагностики— вариант (г) «восемь мерцаний». Неисправность в цепи подушки пассажира.— вариант (д) «одно мерцание». Неисправность в цепи правого преднатяжителя ремня— вариант (е) «три мерцания». Неисправность в цепи левого преднатяжителя ремня.— вариант (ж) «три мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)». неисправность в цепи правого бокового датчика— вариант (з) «четыре мерцания с двумя промежуточными (1.5 сек)». Неисправность в цепи левого бокового датчика— вариант (и) «одно мерцание с двумя промежуточными (1.5 сек)». Неисправность в цепи правой подушки безопасности— вариант (к) «два мерцания с двумя промежуточными (1.5сек)». неисправность в цепи левой боковой подушки— вариант (л) «пять мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)». неисправность в цепи правой боковой шторки— вариант (м) «шесть мерцаний с двумя промежуточными (1.5 сек)». Неисправность в цепи левой боковой шторки.Очистка ошибки:Когда неисправность выявлена и исправлена, выключи зажигание (OFF) как минимум на 1 секунду, а затем включи в ON. режим самодиагностики переводится в режим пользователя и результат самодиагностики очищается.

Нежелательная самодеятельность

Есть несколько причин, почему ремонтом и диагностикой систем SRS Airbag, в том числе и подушек безопасности, не рекомендуется заниматься самостоятельно.

  1. Для диагностики требуется специальное оборудование, подключаемое к имеющемуся во всех современных автомобилях диагностическому разъему. Диагностический прибор и прилагающееся к нему обеспечение стоят немалых денег, а для его использования нужны знания и опыт, которыми не располагает большинство автолюбителей. На некоторых машинах есть возможность получения доступа к диагностическим кодам без дополнительного оборудования. Но алгоритм активации системы самодиагностики, как и сами коды, отличаются в зависимости от модели автомобиля и его комплектации.
  2. Занимаясь ремонтом электронных компонентов системы безопасности, следует иметь под рукой достоверную электрическую схему автомобиля, соответствующую его модели, году выпуска и комплектации. Обнаружить подобную документацию в открытом доступе очень непросто, а имеющаяся информация часто бывает недостоверна. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию, не позволяют выявить неисправность. Более того, действия, предпринятые на основании ошибочных данных – источник серьезных поломок.
  3. Даже имея на руках достоверную электрическую схему и определившись с возможным источником неисправности, из-за которого горит лампочка подушки безопасности, устранить поломку бывает очень непросто. Для того чтобы получить доступ к датчикам, исполнительным устройствам и их электрическим разъемам, нужно знать, где они располагаются. При отсутствии такой информации на поиски придется потратить много времени и сил, но так и не достичь желаемого результата.

Когда нет другого выхода

В реальной жизни может случиться так, что до ремонтных мастерских многие километры пути, а горящая лампочка подушки безопасности действует на нервы и, вполне возможно, сигнализирует о поломке, которую необходимо устранить немедленно. Неприятный сюрприз, вроде внезапного срабатывания защитной системы, способен стать причиной аварии. А потому многим будет полезно знать, что можно предпринять в такой ситуации.

Принцип устройства и возможные проблемы

Для начала следует знать принцип работы подушек. Вкратце рассмотрим устройство типичной системы пассивной безопасности.

  • В различных местах автомобиля расположены устройства, реагирующие на удар. Место их расположения может различаться даже у моделей одного производителя. Имеет смысл лишь очертить область, где они могут находиться. Датчики фронтального удара ставятся в передней части кузова. Их монтируют под бампером, на лонжеронах, на колесных арках и даже на щитке передка в районе рулевой рейки. Устройства, регистрирующие боковое воздействие, располагают внутри дверей или боковых стоек. Устанавливают их и в задней части автомобиля: под бампером, в скрытых полостях кузова или на его силовых элементах. Устройства, разработанные разными производителями, отличаются по внешнему виду. Именно выход из строя датчиков – наиболее распространенная причина, из-за которой горит лампочка подушки безопасности.
  • От датчиков информация поступает на единый блок управления – SRS Airbag. Хорошо, если производитель сподобился расположить управляющий блок в доступном месте, вроде секции, где находятся реле и предохранители. Но такая роскошь встречается редко. Куда чаще этот важный электронный компонент управления подушками безопасности удается обнаружить, сняв часть обшивки или демонтировав панель приборов. Однако если возникнет необходимость прозвонить электросхему, добираться до него равно придется.
  • К блоку управления системой безопасности подсоединены собственно подушки, число которых зависит от комплектации машины. В целях повышения безопасности производители стремятся увеличить их количество. Фронтальные подушки монтируют в рулевой колонке и панели приборов, боковые – в стойках кузова, под обшивкой сидений или салона. Получить к ним доступ не так уж и сложно. Вот только из строя они выходят значительно реже, чем датчики, проводка и блок управления.
  • Датчик подушек безопасности посылает сигнал на управляющий блок. Тот, в свою очередь, отдает команду на срабатывание одного или нескольких компонентов. Посланный им электрический импульс приводит к активации капсул с химическим веществом, которое почти мгновенно вступает в химическую реакцию, заполняя полости выполненных из специальной ткани мешков газом.

Как сбросить ошибку подушки безопасности на шкоде октавия

Сброс ошибки подушки безопасности и других ошибок Фольксваген Ауди Шкода

Сброс ошибки подушки безопасности заодно и других ошибок

Как сбросить ошибку подушек безопасности на Шевроле Эпика. Стираем ошибку Airbag на Chevrolet Epica.

Октавия а7 fl. Ошибка подушки безопасности, Эра ГЛОНАСС работает не в полном объёме.

Индикатор подушек безопасности. Как снять ошибку.

Шкода Фабия ошибка подушки безопасности

Сброс сервиса на Шкоде Октавия А5

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Убираем моргающий значек подушек безопатности после дтп

Ошибка ЭУР ,Skoda Octavia

Также смотрите:

  • Магнитолы 2din для шкоды
  • Шкода октавия или хендай элантра видео
  • Модель двигателя по vin коду Шкода
  • Skoda felicia под капотом
  • Горит датчик уровня масла Шкода октавия
  • Устройство сидений Шкода октавия тур
  • Elm 327 диагностика шкоды
  • Skoda octavia 2007 расход топлива
  • Skoda rapid видео презентация
  • Шкоды фабии мк1
  • Подкапотные амортизаторы для шкоды а7
  • Расположение предохранителей на шкоду октавию 2002
  • Блокиратор на рулевой вал Шкода рапид
  • Замена щитка приборов Шкода фабия
  • Зеркало с затемнением Шкода
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector