Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
Содержание:
- 1 Стоимость
- 2 В каком порядке проходят экзамены
- 3 Запись в ГИБДД на экзамен через сайт Госуслуг
- 4 Отношение к образованию
- 5 Подготовка к теоретическому экзамену и его сдача
- 6 Особенности выполнения упражнений на автодроме
- 7 Получение прав
- 8 Рекомендации при экзамене в ГИБДД
- 9 Отношение к учебному процессу
- 10 Вождение в условиях автодрома упражнения, позволяющие сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Стоимость
Согласно Административному регламенту (Приказ МВД №995 2015/20/10 п.31) плата за собственно экзамены не взимается.
Облагается государственной пошлиной в сумме 2000р только выдача заветного пластика (НК ст.333.33 п.43).
На практике дела обстоят совсем иначе:
- Оплата автошколы выливается в 20-45 тысяч. Согласно требованиям ГИБДД, в стоимость включают 50 часов практического вождения. Некоторые учебные центры предлагают отдельно потратиться на учебные пособия и прочие материалы.
- Первичная сдача теории в мрэо выливается в 1000р, что объясняется некими внутренними распоряжениями.
- За площадку установлен «побор» в размере 1500р, что также объясняется внутренними распоряжениями.
- За город взимают 2000р (мотивация та же).
- За каждую пересдачу требуется внести от 1000 до 2000.
Никакими законодательными актами подобные «пошлины» не предусмотрены. Некоторые учебные центры с высокой стоимостью обучения, вероятно, проплачивают экзамены в гибдд из взимаемой со студентов платы за курс теории и практики.
Учитывая тот факт, что величина «поборов» разнится в зависимости от регионов, говорит о том, что подобная «проплата экзаменов» процветает на самодеятельной основе.
Отдельные автошколы предоставляют своим студентам, завалившим практику, машину для первых двух пересдач, что уменьшает размер вносимой платы до 300р.
Ужесточившиеся с 2019 года правила сдачи экзаменов привели к уменьшению числа соискателей, проходящих тестирование с первого раза. Увеличение «экзаменационных пошлин», которые в ГАИ объясняют насущной необходимостью (количество пересдач не лимитировано), приводит к усилению паники среди студентов и общей нервозности процесса.
Тем не менее качественная теоретическая база и добросовестная практическая накатка часов могут гарантировать успешное прохождение всех трёх экзаменов с первой попытки. По правде говоря, паника и нервозность при виде строгих экзаменаторов в форме не могут служить оправданием, а в критической ситуации на дороге могут сослужить плохую службу, став причиной жестокого ДТП с трагическими последствиями.
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
В каком порядке проходят экзамены
Для начала рассмотрим порядок прохождения экзаменов. Он состоит из 3 этапов:
Процедура сдачи теоретической части на компьютере. На данном этапе производится выявление знаний ПДД и наличия навыков ориентирования в сложных ситуациях. Курсанту даётся билет, в котором содержится 20 вопросов. Всего предусмотрено 40 билетов, которые ежегодно корректируются. Список вопросов, актуальных для конкретного года представлены в специализированной литературе (можно приобрести в любом книжном магазине). Допустимое количество ошибок – 2. Если их будет 3 и более, то экзаменующемуся даётся 5 дополнительных вопросов, ответить на которые нужно в течение 5 минут. Их необходимо решить уже без ошибок. В противном случае экзамен считается несданным и назначается процедура пересдачи
Обратите внимание: в большинстве субъектов РФ за каждую пересдачу требуется заплатить фиксированную сумму (зависит от региона).
Сдача теоретических навыков на автодроме. На данном этапе проводится оценка элементарных навыков вождения
Экзаменующемуся необходимо выполнить 5 упражнений на площадке (змейка, параллельная парковка, заезд в гараж и разворот).
Последний этап – город. Суть экзамена заключается в поездке по городу совместно с инспектором. Он будет оценивать умение парковаться, перестраиваться и другие навыки вождения. Также представитель ГИБДД может в любой момент задать вопрос по знаниям ПДД. Поэтому успешно сдав теоретическую часть, не стоит сразу же забывать ПДД РФ.
Запись в ГИБДД на экзамен через сайт Госуслуг
Запись на экзамен в ГИБДД на сайте Госуслуг (20 февраля, талон через 10 дней на 2 марта, Москва)
В некоторых регионах (их количество постоянно расширяется), например, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и т.п. возможна запись на экзамен для получения водительского удостоверения через интернет, на сайте Госуслуг.
Для регистрации на сайте Госуслуг нужно иметь СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта). C 2014 года можно зарегистрироваться на сайте Госуслуг не имея СНИЛС:
Но для сдачи экзаменов на водительское удостоверение СНИЛС необходим.
Также для получения данной услуги вам нужно будет подтвердить свою личность, через центр обслуживания или через Почту России.
По состоянию на январь 2016 года актуальна ссылка на новый вариант сайта Госуслуг: https://beta.gosuslugi.ru/10056/5 (если вдруг проблемы на основном).
Нужно ли записываться на экзамен по теории или только на два этапа вождения?
Как правило, теорию можно сдать в РЭО ГИБДД без записи (прийти и сдать), но иногда могут попросить и записаться заранее, так что уточняйте на месте в РЭО. Чтобы иметь возможность пересдать экзамен, лучше сдавать теорию более чем за неделю до экзамена по вождению (если вы записались заранее, не сдав теории).
Нужно ли записываться на каждую пересдачу экзаменов через сайт Госуслуг или достаточно записать один раз, далее нужно записываться очно?
Тут ситуация зависит от МРЭО, и даже конкретного дня (настроения сотрудника), так в Санкт-Петербурге могут записать на пересдачу очно через пару недель, а могут отправить на Госуслуги, где ближайший свободный талон доступен через 3 месяца.
Отношение к образованию
Если вы пришли сюда за секретными техниками списывания во время зачёта или экзамена, то будете разочарованы. Шпаргалки и «бомбы» — это путь в никуда и следствие куда более серьёзной проблемы.
Поняв важность и необходимость достижения цели, вы будете стремиться к ней всеми силами, и никакая внешняя дополнительная мотивация вам больше не понадобится. Задавайте себе этот вопрос до тех пор, пока не докопаетесь до истины
Зачем вы учитесь? Чтобы получить корочку? Зачем? Чтобы устроиться на перспективную высокооплачиваемую работу? Там правда вскроется моментально, потому что любой нормальный наниматель смотрит не на диплом, а на реальные знания, навыки и опыт. Так зачем? Родители решили, что отпрыску обязательно надо стать финансистом, хотя вас явно тянет к кодингу? Это очень трудная ситуация, но и из неё есть как минимум два выхода:
Подготовка к теоретическому экзамену и его сдача
Экзамен по теории — это проверочное мероприятие, выполняющееся письменно или за компьютером и направленное на установление знаний ПДД учащегося посредством ответов на экзаменационные билеты.
Каждый из представленных вопросов способствует искусственному приближению кандидата к возможным реальным ситуациям, возникающим при движении по дорожному полотну.
Во время учебного процесса следует руководствоваться действующими правилами дорожного движения, билетами, которые были проверены и утверждены органами ГИБДД, и подробными комментариями к ним. Многим будущим водителям в изучении материала помогают специальные электронные программы-симуляторы. Экзамен на права онлайн является полным аналогом этой же процедуры в ГИБДД. Билеты включают в себя все те же двадцать вопросов, на решение которых отводится двадцать минут. Кроме того, онлайн-тесты ПДД по билетам ГИБДД помогают контролировать успеваемость кандидата в автомобилисты и определить темы, в запоминании которых у него есть проблемы.
На видео рассказывается о том, как сдать экзамен по ПДД с первого раза:
https://youtube.com/watch?v=aF4E9-Lc628
В каждом тематическом разделе необходимо внимательно разобраться, последовательность изучения крайне важна для получения наилучшего результата. Заучивание ответов на вопросы может сыграть с кандидатом в водители злую шутку. Ведь множество обрисованных ситуаций в билетах имеют особую схожесть, но сами вопросы при этом несут совершенно разную смысловую нагрузку. Обводить правильные ответы также не стоит. Лучше каждый раз решать билеты заново, внимательно разбираясь в предложенной ситуации.
Экзамен на права в ГИБДД состоит из трёх этапов:
- теория;
- езда на автомобиле в границах учебной площадки;
- выезд в город.
Переход ко второй части возможен только после удачной сдачи первой. Хотя при решении билета инспекторами ГИБДД допускается две ошибки, лучше их всё-таки не допускать. Ведь каждая из них имеет свою степень тяжести и может послужить причиной для отправки учащегося на пересдачу.
Онлайн-тесты для сдачи экзаменов по ПДД
При хорошей домашней подготовке отведённых двадцати минут даже много для большинства будущих водителей, так что не стоит из-за этого беспокоиться. Вообще, психологический настрой очень важен для адекватного восприятия ситуации. Но не стоит успокаивать нервы при помощи успокоительных препаратов. Они оказывают на организм человека затормаживающее действие, а это совсем не на руку во время прохождения экзамена, хоть и теоретического.
Для выбора правильного ответа кандидату разрешается пользоваться шариковой или чернильной ручкой, синего или чёрного цвета. Ничего исправлять или черкать в экзаменационном билете нельзя! Это будет расценено экзаменаторами как ошибки! Сдача теории на внутреннем экзамене в автошколе — хорошая практика для каждого кандидата.
Несколько дельных советов для удачного прохождения теоретического экзамена:
При получении экзаменационного билета посвятите некоторое время его изучению
Обратите внимание на его структуру и наличие вопросов без сопровождающих изображений. При невнимательности их можно пропустить.
При работе за компьютером — не суетитесь
Случайное нажатие какой-либо кнопки может привести к непоправимой ошибке.
Изучая вопросы, требуется продумать возможные варианты ответов и выбрать те, которые представляются наиболее верными.
Не следует брать на экзамен дополнительную литературу или шпаргалки. По регламенту кандидат должен прийти на сдачу теории с двумя ручками, в случае если мероприятие проводится в письменном виде. Замеченные экзаменатором шпаргалки послужат поводом для отправления на пересдачу.
Лишние разговоры также приведут к печальным последствиям. Будущий водитель должен рассчитывать только на свои силы и знания.
На видео рассказано о типичных ошибках при сдаче экзамена в ГИБДД:
После успешной сдачи теории в течение трёх месяцев абитуриент должен преодолеть второй и третий этап общего экзамена в ГИБДД (площадка, город). После выхода указанного срока результаты теоретической части аннулируются.
Получение водительского удостоверения не должно быть конечной целью для будущих водителей. Гораздо важнее научиться разбираться в дорожных перипетиях, принимать правильные решения и брать на себя ответственность. Чувствовать уверенность в себе при движении по дорожному полотну можно только после ответственного обучения в автошколе и честной сдачи необходимых экзаменов.
Особенности выполнения упражнений на автодроме
Главное – не медлить, но и не суетиться. В вашем распоряжении 2 минуты на упражнение. Время на движение между пунктами выполнения упражнений обычно не учитывается. Максимально допустимая скорость составляет 10 км/ч. Постарайтесь не суетиться – 2 минуты более чем достаточно. Но и медлить, останавливаясь и пытаясь подготовить себя морально, тоже не стоит.
Напомним, что в недавнем прошлом перечень упражнений был расширен. Сегодня сдаются:
- Эстакада.
- Въезд в бокс.
- Парковка.
- Змейка.
- Поворот.
- Разворот.
- Регулируемый перекресток.
Из числа этих упражнений экзаменатор выбирает 3, которые вы должны будете сдать.
В среднем на сдачу автодрома дается порядка 12 минут – 6 минут на сами упражнения и почти столько же на движение между ними. Рекомендуется двигаться медленно, на первой передаче. Так вам будет легче выполнять маневры.
Залог успешной сдачи этой части экзамена в ГАИ – оттачивание мастерства на автодроме автошколы. Да, место будет изменено, но разметка и указатели, маршруты и расстояния останутся неизвестными. Потому выполняйте каждое упражнение до того момента, пока они не начнут получаться идеально
Ни в коем случае не концентрируйтесь только на тех упражнениях, которые у вас хорошо получаются – уделяйте наибольшее внимание менее удачным. Каждое занятие стоит устраивать себе миниатюрный экзамен: выбирать три самых сложных для вас упражнения и проходить их без предполагаемого права на ошибку
Получение прав
На получение водительского удостоверения тоже придётся записаться, с целью экономии времени и избежания долгого ожидания. Сделать это можно:
- с помощью специальных терминалов, находящихся в ГИБДД;
- с помощью МФЦ;
- с помощью портала государственных услуг.
Если документы оправлялись в электронном виде, то вам будет назначен день и время, когда нужно подъехать для получения заветной «карточки». Если вы сдаёте документы лично инспектору, то вам остаётся только ждать, когда вас пригласят. Водительские права выдаются под личную подпись заявителя.
Фотографироваться заранее не нужно, так как это будет сделано штатным сотрудником, в соответствии с установленными нормами. Одеться лучше всего в однотонную одежду. Полезным будет взять с собой расчёску. Женщинам нужно заранее продумать макияж. После многочисленных дискуссий в законе были приняты поправки, разрешающие фотографироваться в очках и религиозных головных уборах. По поводу очков есть некоторые оговорки: очки должны носиться только по назначению врача, не должны быть с массивной оправой, которая закрывает половину лица, а их стёкла не должны быть затемнёнными. В момент фотографирования думайте о чем-то приятном. Ведь права выдаются на 10 лет, и весь этот срок придётся любоваться только одной фотографией.
При получении самого документа проверьте правильность написания вашего ФИО, а также всех сведений, которые указываются на правах.
Рекомендации при экзамене в ГИБДД
Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:
- Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
- На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
- До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
- Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
- Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
- Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
- Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
- При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
- Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно
Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!
Опубликовано: 04-07-2016
Последнее обновление: 12-12-2017
Отношение к учебному процессу
Вам не придётся догонять, если вы не будете отставать. Двигайтесь согласно учебному плану, и проблем не будет.
Сейчас вам крайне важно понять, что вы учитесь не для того, чтобы сдать зачёты и экзамены. Вы учитесь, чтобы стать специалистом, экспертом, профессионалом в своём деле
Сессия — это вообще вторично. Гораздо важнее усвоить и научиться применять знания. При таком раскладе всё сдаётся само собой. Вы даже не заметите сессию, потому что, помимо программы вуза, вам хочется впитать ещё тонну информации на стороне. Это куда интереснее и полезнее, чем какие-то зачёты и экзамены.
Да, самообучение — это неотъемлемая часть жизни студента. Наша система образования несовершенна, программы зачастую устаревшие, неполноценные либо неприменимы в жизни. Ежегодно из вузов выходят тысячи дипломированных теоретиков, но работать они не умеют. В результате работодателю приходится всему их учить. Почему? Потому что студенты подходят к образованию неосознанно, не понимают, что они тут делают и зачем.
Представьте, что вы прямо сейчас устраиваетесь на работу по своей специальности. Поищите в интернете примеры тестовых заданий и требований, предъявляемых к специалистам в вашей области. Сможете ли вы выполнить эти задания, соответствуете ли требованиям? Нет? Ну что же, зато теперь вы ясно понимаете, что должны знать и уметь.
Если говорить непосредственно о процессе получения знаний в стенах вуза, то тут есть несколько универсальных советов, которые кажутся банальными, но работают всегда:
Ходите на лекции, пишите и спрашивайте. Так информация хорошо усваивается. При возникновении вопросов не стесняйтесь задавать их
Очень важно не допускать ситуации, когда вы перестаёте понимать, о чём говорит преподаватель. Если вы не можете пересказать содержание лекции после её окончания, значит, что-то не так
Садитесь за конспект и разбирайтесь, иначе на следующей паре всё станет ещё хуже, а потом ещё, ещё и ещё. Понятные формулы и термины превратятся в бессмысленные значки и слова.
Ходите на практику, выполняйте задания. Так вы научитесь применять полученные знания. Теоретики никому не нужны.
Изучайте то, что происходит в сфере вашей специальности в реальном мире. Ваши курсовые и прочие работы должны быть актуальными, полезными, решать проблемы, с которыми человечество имеет дело сегодня. Всё это хорошо отразится на преподавательском отношении к вам, а заодно пойдёт в раздел «Достижения» вашего первого резюме.
Полезные советы, которым стоит следовать непосредственно перед сдачей зачёта или экзамена и во время:
Вождение в условиях автодрома упражнения, позволяющие сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Чтобы сдать экзамен по вождению, необходимо владеть всеми требуемыми навыками. Успешно выполнить упражнения в условиях специально размеченной и оборудованной площадки помогут следующие рекомендации:
Остановка и старт на подъеме (эстакада). При выполнении такого упражнения нужно сначала остановиться на участке подъема и снова продолжить прямолинейное движение. Откат транспортного средства при этом составляет максимум 30 см. Залог успеха – хорошее чувство педалей. Правильное вождение подразумевает использование ручного тормоза во время старта после остановки.
Маневрирование в условиях ограниченного пространства. Сдача на вождение автомобиля – это обязательная оценка навыков поворота на 90 градусов, езды змейкой и разворота в стесненных условиях. Именно такие задания и составляют данное упражнение. Сначала автомобиль поочередно поворачивают вправо и влево, двигаясь по определенной траектории, после чего переходят к развороту. Чтобы его осуществить, поворачивают налево, включают заднюю передачу и двигаются, выкручивая руль вправо, перемещаются вперед, позиционируя машину в положении лицом к выезду.
Змейка – это поочередные повороты вправо/влево с движением внутри сплошной разметки
Важно, чтобы упражнение выполнялось на пониженной передаче. Пересечение линий, сбивание конусов штрафуется снятием 5 баллов.
Движение задним ходом. Речь идет о прямолинейной езде назад, маневрировании в таком положении и въезде в гараж. Успешное выполнение констатируется, если после постановки авто в бокс происходит пересечение проекцией последнего габарита контрольной линии упражнения. После въезда в бокс включается нейтральная передача, активируется стояночный тормоз, затем выполняется выезд из гаража.
Параллельная парковка. Чтобы справиться с таким упражнением, нужно в ГАИ для сдачи экзамена поставить авто на парковочное место, двигаясь задним ходом
Важно, чтобы в процессе движения не произошло пересечения контрольной линии левым краем ТС. Затем следует включение нейтральной передачи, фиксация машины в неподвижном положении и выезд с парковки.
Если этот этап пройден успешно, на очереди вождение в городе.
Сдача «города» в ГАИ: правильно реагируем на ситуации
Этот этап можно назвать самым сложным из-за разнообразия вариантов маршрутов для проведения тестового испытания
Чтобы сдать вождение по городу без ошибок, обязательно принимают во внимание следующие моменты:
- Сразу после посадки в автомобиль регулируют положение сидения, зеркала заднего вида, пристегивают ремень безопасности.
- Начало движения возможно только после включения фар (ближнего света или дневных огней).
- Выбирается подходящий вариант старта. Чтобы без ошибок сдать город, нужно оценить, насколько ровной является площадка, на которой стоит машина. Если движение будет на подъем, снятие с ручника возможно только во время трогания, но не заранее.
- Начало движения происходит с включения левого поворотника и последующего старта при отсутствии помех.
Важные советы: причины лишения прав
Необходимость пересдать вождение по городу возникает в следующих ситуациях:
- Нарушение правил в виде непропускания пешехода;
- Превышение допустимой скорости;
- Несоблюдение правил поворота или разворота;
- Пересечение сплошной линии разметки;
- Несоблюдение правила «уступи дорогу» по отношению к другим транспортным средствам;
- Езда вплотную за маршрутным транспортом, остановка в пределах зоны высадки/посадки пассажиров.
Еще один момент касается переключения передач. Чтобы сдать город в ГАИ, нужно продемонстрировать владение соответствующим навыком, переключая передачи по достижении определенного количества оборотов двигателя.
Завершающим этапом экзамена является остановка по просьбе инспектора. В такой ситуации нельзя горячиться. Необходимо сначала выбрать подходящее место, включив предварительно правый поворот, обязательно уступить дорогу другим машинам
После остановки важно поставить авто на ручной тормоз
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Задаваясь вопросом, как сдать город, новички в данной сфере забывают о важности внутреннего комфорта. Для этого вовсе не нужны успокоительные средства
Они могут только навредить, нарушая концентрацию, снижая скорость принятия решений. Чтобы чувствовать себя «в своей тарелке» достаточно позаботиться об удобной обуви и одежде, настроиться на положительный результат.