Новые тест-драйвы и обзоры автомобилейТест-драйв сравнение Skoda Kodiaq против VW Tiguan Allspace

Двигатель и коробка передач

Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.

Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.

С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.

Положившим глаз на Kodiaq, но не готовым выложить за автомобиль как минимум два миллиона рублей, стоит подождать месяц. С мая к дилерам начнут завозить машины российской сборки. Прайс-лист будет открывать модификация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, передним приводом и механической коробкой за 1 339 000 рублей. Volkswagen с аналогичным силовым агрегатом стоит на 10 тысяч дороже.

Набор опций у них, скорее всего, окажется идентичным, а за третий ряд Шкоды все равно придется доплачивать (если он вообще будет доступен для дешевых версий). Так что если вам хватит и пяти мест в салоне, а огромный багажник не нужен, можете смело уже сейчас отправляться за Тигуаном.

Шайба выбора режимов управляющей электроники есть у всех полноприводных Тигуанов. Для Кодьяка это опция стоимостью 4100–9700 рублей в зависимости от уровня оснащения. По умолчанию она положена только Скауту.

Модную фоновую подсветку интерьера с выбором из 10 цветов можно заказать на обычный Kodiaq за 9400 рублей или же получить в комплектациях Scout и Sportline. У Тигуана такой нет ни в одной комплектации.

Складные столики в спинках передних сидений удобны и многофункциональны, причем в сегменте их предлагают крайне редко. У Тигуана они стоят во всех версиях, кроме начальной Trendline, у Кодьяка оценены в дополнительные 5000 рублей.

Моторы, коробки передач и их возможности

Проводя сравнение моделей Camry и RAV4, стоит учитывать, что машины изначально созданы для несколько разных условий эксплуатации. Кроссовер лучше адаптирован под езду вне асфальта, нежели Camry. При этом бизнес-седан обладает оптимальными характеристиками для города. Потому сравниваем по тем параметрам, о которых сообщает сам производитель.

Японский кроссовер 4 поколения после рестайлинга предлагается на российском рынке с 3 двигателями, 3 коробками передач и 2 вариантами исполнения привода.

  1. Базовым мотором для RAV4 выступает 4-цилиндровый атмосферный бензиновый ДВС с рабочим объёмом 2,0 литра. Он генерирует 146 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента. Комплектоваться может 6МКПП или бесступенчатым вариатором CVT. Привод доступен передний и полный. В зависимости от сочетания мотора с коробкой и приводом, разгон с нуля до сотни занимает от 10,2 до 11,3 сек. Средний расход топлива при этом от 7,4 до 7,8 литров на 100 км. Разогнаться до более чем 180 километров в час с таким ДВС кроссовер не сможет.
  2. Топовый бензиновый мотор представлен 2,5-литровым агрегатом с 4 цилиндрами. Он выдаёт 180 лошадок и 233 Нм. Комплектуется только 6-ступенчатым автоматом и системой полного привода. Разгон с места до сотни занимает 9,4 сек., а максимальная скорость не превышает 180 километров в час. Потребляет такой мотор с АКПП около 8,6 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  3. Единственная дизельная версия имеет 2,2 литра с турбонаддувом. Такой агрегат даёт 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Как и топовый бензиновый мотор, идёт только в паре с 6АКПП и полным приводом. Буквально за 10 секунд разгоняется до сотни с места. Максималка достигает 185 километров в час. Зато расход дизельного топлива лишь 6,7 литров на 100 км. пути.

Система полного привода у кроссовера от компании Toyota подключаемая. В обычных условиях ведущими выступают передние колёса. Но при необходимости до 50% от тяги передаётся на задние колёса.

Для 6 поколения Toyota Camry в России предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов. Это бензиновые атмосферные двигатели. Привод безальтернативно передний.

  1. Базовым выступает мотор на 2,0 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Крутящий момент здесь 192 Нм. Комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон с места до сотни занимает 11 секунд, а максимальная скорость 210 километров в час.
  2. Следующим в иерархии идёт 4-цилиндровый мотор на 2,5 литра. Он выдаёт уже 181 лошадиную силу при крутящем моменте 231 Нм. Как и младший двигатель, средний сочетается с 6-диапазонной АКПП. На разгон уходит около 9,8 секунд, а максималка составляет 210 километров в час.
  3. Топовая версия предлагается с 3,5-литровым двигателем на 249 лошадиных сил и с крутящим моментом 356 Нм. Такой мотор сочетается уже с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Разгон до сотни с места требует 7,7 секунд, а максимальная скорость увеличена до 220 километров в час.

Несмотря на использование атмосферных двигателей, они оказались достаточно экономичными. В смешанном цикле им требуется от 7,1 до 8,7 литров топлива на 100 километров пройденного пути.

Toyota активно внедряет автоматические коробки, практически лишая возможности потребителям покупать машину с механикой. Но если у RAV4 есть хотя бы одна механика, то у Camry все комплектации строго с АКПП. Для кого-то это важный минус.

В плане динамики Camry выигрывает, что было вполне ожидаемо. Аэродинамический низкий седан должен был выиграть у более высокого и объёмного кроссовера. При этом RAV4 несколько экономичнее. Особенно это касается дизельной версии.

Выбор во многом зависит от того, что вы хотите получить от автомобиля, и насколько для вас важна динамика или экономичность. В одном случае приоритетным выбором станет топовая версия 3,5-литрового мотора на Camry, а для поклонников экономии лучшим решением будет 2,2-литровый дизельный силовой агрегат.

Технические особенности

Седан Toyota Camry, как и кроссовер Toyota RAV4, относятся к модельному ряду одного японского автопроизводителя. Camry является переднеприводным седаном бизнес-класса или класса E по европейской классификации. Иных кузовных версий у этого автомобиля нет.

Актуальным считается 6 поколение Toyota Camry, имеющее внутризаводской индекс XV70. Официальная премьера состоялась в январе 2017 года в рамках автосалона в Детройте. И только к весне 2018 года машина добралась до России, где стартовали долгожданные продажи.

6 поколение модели Camry построено на модульной платформе TNGA. А точнее на специальной разновидности тележки GA-K. Двигатель располагается поперечно в подкапотном пространстве. Передняя подвеска независимая, на стойках МакФерсон, а задняя двухрычажная система. Впереди и сзади устанавливаются поперечные стабилизаторы и телескопические амортизаторы. Рулевая система реализована по принципу рейка-шестерня, и дополнена адаптивным электроусилителем. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Уже в базе обязательно идут системы ABS, ESP, EBD и прочие электронные помощники.

Хотя актуальной версией компактного кроссовера с передним или полным приводом RAV4 является 5 поколение, в России этот автомобиль ещё не продаётся. Потому говорить следует про обновлённое 4 поколение, совершившее свой дебют весной 2015 года.

Если самая свежая генерация кроссовера уже строится на той же платформе, что и последняя Camry, то предшественника RAV4 всё ещё собирают на тележке Toyota MC. Двигатель имеет поперечное размещение, ходовая полностью независимая с многорычажной системой сзади и стойками МакФерсон впереди. Рулевой механизм реечный, с адаптивным электроусилителем. Тормозная система дисковая по кругу, впереди вентилируемая. Уже в базе предусмотрены системы ABS, EBD и BAS.

Общее между двумя авто действительно есть. Но и различий достаточно много. Для более детального сравнения стоит взглянуть на внешность, заглянуть в салон, изучить технические характеристики и дать оценку ценовой политики по состоянию на 2019 год.

Экстерьер и габаритные размеры

После планового обновления кроссовер от японской автокомпании получил не только ранее недоступные опции и современные системы безопасности, но также и перелицованную внешность. Причём самой сильной стороной RAV4 выступает именно передняя часть, обладающая лёгкой футуристичностью. А вот корма получилась чрезмерно массивной, из-за чего создаётся определённый диссонанс. Но это скорее зависит от индивидуальных предпочтений покупателя. Многим такие дизайнерские решения нравятся.

В плане габаритов Toyota RAV4 с большим трудом вписалась в параметры, характерные для компактного кроссовера. Уж очень близко SUV подошёл к сегменту среднеразмерных:

  • длина 4605 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • клиренс 197 мм.

Новая версия Camry выглядит здорово и свежо со всех сторон. Седан перестал быть таким сдержанным, как раньше. Японские дизайнеры внесли больше смелых и оригинальных деталей, сделали кузов более спортивным и стремительным. Передняя часть прекрасно гармонирует с линиями крыши и очертаниями багажного отсека.

При этом Camry полностью соответствует своему бизнес-классу, имея следующие габаритные размеры:

  • длина 4885 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1455 мм.;
  • колёсная база 2825 мм.;
  • клиренс 160 мм.

Сравнивать кроссовер с седаном в плане внешности не совсем корректно, поскольку дать экстерьеру объективную оценку сложно. Факт в том, что машины в обоих случаях получились симпатичными, местами дерзкими и мускулистыми

Они притягивают к себе внимание

Габаритные размеры

Комплектации и цены

Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.

В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.

Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.

Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.

Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.

В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.

Кому отдать предпочтение

Ценовая политика в обоих случаях, если сравнить бизнес-седан Camry и среднеразмерный кроссовер RAV4, примерно одинаковая. Но вот наполнение в двух машинах существенно отличается.

Делать выбор нужно исходя из целей, которые вы преследуете. RAV4 подойдёт людям, предпочитающим ездить не только по городу, но и периодически выезжать на природу, рыбалку или охоту. Лучшая проходимость обеспечит повышенный уровень комфорта при перемещении по участкам, где асфальт уже остался далеко позади.

Те, кто более 95% времени проводит в городе, а также ценит высочайший уровень комфорта, уделяет особое внимание просторному и функциональному заднему дивану, выбирают Camry. https://www.youtube.com/embed/4dLF_k5CZA4

Если вы до сих пор не знаете, что выбрать между японскими автомобилями RAV4 и Camry, выпускаемыми компанией Toyota, просто прикиньте свой текущий стиль жизни, ежедневные потребности, задачи, стоящие перед транспортным средством. Для делового человека, офисного работника и руководителя более предпочтительным вариантом выглядит седан. Для семейных людей и тех, кто хочет получить достаточно элитную, но всё же машину рабочую лошадку, должны больше ориентироваться на кроссовер RAV4.

Безопасность и управляемость

Объективно сложно сказать, что лучше — Toyota Camry или RAV4, поскольку машины относятся к разным классам и предназначены для несколько различных задач.

В плане безопасности тут можно поставить уверенный знак равенства. С единственной поправкой, что у Camry лучше развиты системы, направленные на безопасность именно задних пассажиров. Разница небольшая и во многом незначительная, но она есть. Обе машины получили высокие оценки в рамках краш-тестов при проверке активной и пассивной безопасности.

Управляемость несколько отличается, хотя в обоих случаях используется адаптивный электроусилитель. Camry заточена под город и асфальт, имеет меньшую высоту, лучшую аэродинамику. Отсюда и уверенное поведение на высокой скорости, прочное удержание курса при скоростных поворотах.

На кроссовере RAV4 с таким же азартом и скорость поездить не получится. Машину серьёзнее заносит в поворотах, плюс устойчивость на виражах несколько хуже. Зато SUV от Toyota хорошо преодолевает участки, где заканчивается асфальт. Здесь высота и больший клиренс выступают уже в качестве преимуществ.

Интерьер и багажный отсек

Внутри японский кроссовер смотрится очень симпатично, современно и актуально нынешнему времени. Во многом положительные впечатления обусловлены тем, что для RAV4 были позаимствованы некоторые интерьерные решения от премиальных кроссоверов Lexus.

Салон отформован под 4 человек, хотя в действительности вмещает водителя и 4 взрослых. Задний диван имеет неплохой запас пространства во всех направлениях. Причём спинку заднего ряда можно регулировать по углу наклона.

В подполе располагается неполноразмерное запасное колесо и две ниши для инструментов и различных мелочей. При такой компоновке под багаж остаётся 506 литров свободного пространства. Если сложить задний ряд, то получится уже 1705 литров под погрузку вещей. Во всех комплектациях предусмотрена сетка-гамак для размещения ценного груза.

Общее впечатление о салоне кроссовера RAV4 крайне положительное, поскольку сборка выполнена качественно, используются хорошие материалы. Нет претензий даже к отделке в самых простых версиях. А топовые комплектации и вовсе образцовые в плане наполнения и доступных возможностей в салоне.

Багажник Тойота Камри

Бизнес-седан Camry просто не может быть тесным и неуютным внутри. Такие машины часто покупают люди, которые сами за рулём не сидят, отдавая предпочтение заднему пассажирскому дивану. Потому задачей компании Toyota было не опуститься ниже того уровня, который был продемонстрирован в рамках предыдущего поколения, и сделать новую Camry ещё лучше. Им это удалось.

Интерьер Camry крайне оригинальный и необычный. Во многом за счёт мелких деталей и действительно нестандартного асимметричного блока центральной консоли. Отделка выполнена на основе различных, но строго дорогих и качественных материалов. Здесь в ход идёт кожа, дерево, алюминий, мягкий пластик и пр.

Передние кресла эргономичные, с широким диапазоном настроек, удобным профилем, выраженной боковой поддержкой. Задний ряд предлагается с комфортабельным диваном. В топ комплектации сзади доступен блок управления сенсорного типа, через который настраивается климат, мультимедийный комплекс и пр.

Багажник RAV4

В походном состоянии багажный отсек вмещает 493 литра. Задний ряд складывается только в более простых комплектациях, и при этом запас пространства под багаж и вещи увеличивается почти в 3 раза. В дорогих версиях можно лишь регулировать угол наклона спинки заднего ряда, и при этом багажник будет вмещать не более 469 литров.

Если вы считаете, что RAV4 просторный и вместительный, вы ещё не видели возможности Camry. Запаса пространства объективно больше, что обусловлено соответствующими размерами, длиной и колёсной базой. Зато кроссовер более практичный, имеет больший багажный отсек и высокую посадку. Насколько справедливо сравнивать машины разных классов по количеству свободного места, вопрос довольно спорный. Но всё же когда вам нужен действительно просторный автомобиль, тут в приоритете будет Camry.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector