Сколько автомобилей зарегистрировано в России
Содержание:
В Приволжском округе количество машин на душу населения меньше, чем в среднем по России
Аналитический центр компании АльфаСтрахование провел исследование обеспеченности жителей России, в частности регионов Приволжского федерального округа, легковыми автомобилями и составил рейтинг субъектов по количеству автомобилей на 1 000 человек населения. За основу исследования взяты данные о количестве автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года).
Согласно рейтингу, ПФО занимает 7 место в числе федеральных округов по показателю обеспеченности населения автомобилями. В среднем на 1000 жителей приходится 230 авто.
Приволжский ФО уступает по данному показателю Дальневосточному (329 единиц на 1 000 человек), Северо-Западному (276), Центральному (271,5), Уральскому (259), Южному (250) и Сибирскому (231) федеральным округам и обходит в рейтинге Северо-Кавказский (171) округ.
В разрезе федерального округа лидером по количеству автомобилей на душу населения является Оренбургская область – более четверти жителей имеет машину (267 на 1 000 жителей). В общероссийском рейтинге регионов область занимает 22 место. Второе место в рейтинге Приволжья заняла Самарская область (255 – 26 место по России), тройку замыкает Республика Татарстан (247 и 33 позиция). Далее в порядке убывания расположились Саратовская область – 246 (35), Республика Башкортостан – 227 (46), Кировская область – 219 (54), Пензенская область – 218 (55), Нижегородская область – 211 (57), Ульяновская область – 206 (61), Удмуртская Республика – 199 (63), Республика Мордовия – 192 (66), Пермский край – 178 (70), Чувашская Республика – 166 (74) и последнее место в рейтинге региона заняла Республика Марий-Эл – 136 (78).
В целом по России возглавляют рейтинг регионов по обеспеченности автомобилями Приморский и Камчатский края: 580 и 428 машин на 1 000 человек населения соответственно. Следующие места в рейтинге занимают регионы, располагающиеся на европейской территории России: Калужская область (347 автомобилей на 1 000 жителей) – 3-е место, Мурманская область (327), Псковская область (312), Калининградская область (309), Московская область (307), Москва (299), Орловская область (295), Республика Карелия (294,5). Замыкает рейтинг Чукотский автономный округ (63 легковых автомобиля на 1 000 жителей).
1 История автомобильной промышленности
Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта. Мировой опыт свидетельствует, что наличие собственной автомобильной промышленности является одним из основных элементов обеспечения национальной безопасности. Автомобильное производство развивается на основе достижений фундаментальной и прикладной науки, являясь одновременно важным фактором научно-технического прогресса. Автомобильная промышленность играет очень важную роль в экономике всех стран, которые производят автомобили, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест.
Мировая автомобильная промышленность опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий
.
Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX — начале XX вв. в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных. С середины XX-го в. автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.
В 1769 году, французский инженер Н. Ж. Кюньо изобрел первый автомобиль, чтобы бежать на дорогах. Этот автомобиль, фактически, был самоприведенным в действие, трехколесным военным трактором, который был сделан на основе использования парового двигателя. Это первое самодвижущееся устройство могло бежать только на протяжении пятнадцати минут. Кроме того, эти автомобили не были пригодны для дорог, поскольку паровые двигатели сделали их очень тяжелыми и большими, и кроме того, такие автомобили требовали достаточно большого стартового времени. Первый автомобиль с паровым двигателем в США изобрел Оливер Эванс.
В 1895 году колеса автомобилей обзавелись съемными шинами с внутренней камерой, придуманными братьями Эдуардом и Эндрю Мишлен (Eduard, Andree Michelin). Такое новшество позволило автомобиль частично избавить от тряски, возникающей при движении. А братья Мишлен позднее создали промышленную империю по производству шин.
В 1898 г. Луи Рено (Louis Renault) первым устанавливает на свой автомобиль вал, изобретенный итальянским математиком Джироламо Кардано (Girolamo Cardano), названный в честь изобретателя – карданный. Такая конструкция, с пересекающимися под небольшим углом валами, в отличие от применяемого до того времени цепного привода, изобретенного Джеймсом Старли (James Starley), позволила передавать крутящий момент от двигателя к колесам без значительных потерь мощности.
Спустя всего 13 лет после постройки первого автомобиля, в 1899 г., бельгиец Камилль Женази (Camille Jenatzy) на автомобильных соревнованиях первым в мире преодолел 100-килемеотровый рубеж скорости и разогнал свой электромобиль, носящий имя «Всегда недовольный», до скорости 105,876 км/час.
В 1901 г. на автомобилях американской марки Oldsmobile стали устанавливать спидометр. В этом же году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) сконструировал 4-ступенчатую коробку передач. До этого ее роль выполнял набор открытых шестеренок, нуждающихся в периодической смазке.
Долговечность конструкции и комфорт пассажиров становятся все более актуальными вопросами в автомобильной промышленности. В 1904 г. на серийные автомобили Peugeot впервые начали устанавливаться амортизаторы.
Мощности двигателей росли, параллельно возрастали и скорости автомобилей. Контролировать технику становилось сложнее. Тормозные системы первых автомобилей требовали больших усилий от водителя: при помощи рычага или системы рычагов тормозные башмаки необходимо было прижимать к самому колесу. Первым значимым изобретением в укрощении автомобиля стали барабанные тормозные механизмы, которые пользуются успехом и сегодня. Сначала такие устройства устанавливали лишь на задние колеса. С 1904 г. на автомобилях Lanchester была предпринята попытка использования дисковых тормозных механизмов. Однако их эффективность была невелика: единственный тормозной диск устанавливался на задней оси. Лишь спустя почти 50 лет их стали использовать сначала на спортивных, а уже потом и на серийных автомобилях.
Самый длинный лимузин
Если учитывать легковой транспорт, то, конечно, самая длинная машина в мире — это лимузин, спроектированный в Калифорнии.
Самая длинная машина в мире,вертолетная площадка,
Казалось бы, полноценный, комфортабельный автомобиль, хоть и внушительных размеров. Однако самая длинная машина в мире сколько метров сможет проехать в условиях современного города? Ведь с такой длиной передвигаться по улицам, входить в повороты практически невозможно. Да и нужно ли это такому чуду? Машина все-таки может перемещаться по улицам. Для этого лимузин может как бы «ломаться» на две части, складываться и входить в поворот. Если присмотреться, то такой «шов» можно заметить примерно посередине кузова. Для разворота машины предусмотрели наличие второй кабины в хвосте машины, в которой сидит второй водитель.
Машин на душу населения в России больше, чем в Сербии, но меньше, чем в Суринаме
Фото: Вадим Шерстеникин
Специалисты обнародовали рейтинг, в котором Россия занимает 46-е место в мире по обеспеченности автотранспортом. У нас на 1000 жителей приходится 271 автомобиль, и это включая коммерческую технику — грузовики, маршрутки и т. п. Так что пока в смысле автомобилизации, мягко говоря, мы далеки от лидеров.
По соседству с нами — Суринам (44-е место, 282 машины) и Мексика (45-е место, 276 машин). Следом — на 47-м и 48-м местах — расположились Сербия (252 машины) и Антигуа (230 машин). Одно утешает: Китай — крупнейший автомобильный рынок мира — занимает пока аж 86-ю позицию. У них всего 47 машин на тысячу человек.
Удивили и европейские автодержавы: они лишь во второй десятке: на 11-м месте Франция (598 машин), на 19-м — Германия (564 машины). Великобритания — на 26-й строчке (523 машины).
Лидеры рейтинга*
*По данным агентства «Автостат».
Опубликованное недавно исследование ВЦИОМа показало, что каждый пятый (19%) россиянин намерен купить автомобиль. При этом среднестатистический житель РФ готов потратить на покупку чуть больше 400 000 рублей.
Смотрите и обсуждайте записи с видеорегистраторов в сообществе ВИДЕОрегистратор
Как без риска преодолеть водную стихию в сырую погоду
20 октября 19:00
Водителя, который второй раз попался за рулем подшофе, приговорили к колонии строгого режима
20 октября 15:41
Управление авто без прав могут приравнять к нелегальному ношению пистолета
Официальный представитель СКР России Владимир Маркин предлагает ужесточить наказание за вождение машины без документов
В Госдуме одобрили ужесточение наказания
19 октября 14:00
Автомобили развозят туристов по Олимпийскому парку, трассе «Сочи Автодрома» и всей Имеретинке
19 октября 13:14