Toyota Prius Морской жемчуг Logbook Химчистка двигателя и консервация поверхностей подкапотного пространства
Содержание:
- 1 Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие
- 2 3 Консервация агрегатов двигателя ДУ80Л1 при отправке их на проверку и в ремонт
- 3 Консервация — машина
- 4 Немного автоликбеза
- 5 2 Хранение ЗИП ГТД
- 6 2 Консервация при длительном бездействии двигателя ДУ80Л1
- 7 6 Расконсервация ГТД непосредственно перед подготовкой к работе
- 8 Плюсы и минусы консервации
- 9 Консервация авто на зиму. Начало
- 10 1 Общие требования
- 11 Правила подготовки авто
Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие
Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины
Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.
Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.
Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.
3 Консервация агрегатов двигателя ДУ80Л1 при отправке их на проверку и в ремонт
12.3.1 Консервации подвергать оборудование КМЧ (агрегаты, датчики,
исполнительные механизмы и т.п.), отправляемые на проверку или для ремонта.
12.3.2 Снятые агрегаты системы смазки законсервировать внутренней и наружной
консервацией. Внутренней консервации подлежат все внутренние полости
агрегатов, за исключением агрегатов систем топливной и пневмоуправления.
12.3.3 Внутреннюю консервацию производить консервационной смесью, подогретой
до температуры 35 — 50 °C.
Консервационная смесь не должна содержать минеральных кислот, щелочей, воды
и механических примесей.
Консервационную смесь заливать в штуцеры до полного заполнения внутренних
полостей. После заполнения внутренних полостей штуцеры заглушить
герметичными заглушками. Если штатные заглушки не предусмотрены, глушить
штуцеры полиэтиленовой пленкой и обвязать проволокой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ГЛУШЕНИЕ ШТУЦЕРОВ И
ОТВЕРСТИЙ АГРЕГАТОВ ПОСРЕДСТВОМ БУМАГИ, ВЕТОШИ, ДЕРЕВЯННЫХ, РЕЗИНОВЫХ ПРОБОК
И Т.П.
Примечание – Допускается использование для внутренней консервации штатного
свежего масла ГТД, при этом срок действия консервации – один месяц.
12.3.4 Наружной консервации подлежат все наружные поверхности, не имеющие
лакокрасочных покрытий.Поверхности,
имеющие коррозию, очистить. Законсервировать наружные обработанные и
очищенные от коррозии поверхности консервационным маслом К-17 путём
нанесения его тонким слоем без подогрева с помощью кисти.
12.3.5 Агрегаты и элементы ЭО консервационной смесью (маслом) не
консервировать.
12.3.6 Для отправки оборудования на специализированное предприятие:
а) законсервированное оборудование упаковать согласно приложению Д и уложить
в транспортную тару;
б) составить учетно-отправочную ведомость по следующей форме:
Наименование |
Заводской номер (при наличии) |
С какого ГТД |
Количество |
Дата консервации |
Г90088007 стоп-кран |
0207116 |
Д0709002 |
1 |
09.10.2004 |
в) в ЭД отправляемого оборудования записать причину снятия, наработку
демонтированного с ГТД агрегата (в часах) с начала эксплуатации, даты
консервации и срока её истечения;
г) учетно-отправочную ведомость, заполненные паспорта (формуляры)
демонтированных с ГТД агрегатов упаковать в полиэтиленовые пленку (пакет) с
последующей герметизацией методом заваривания;
д) вложить упакованную документацию в транспортную тару и отправить вместе с
оборудованием, направляемым в ремонт.
Консервация — машина
Консервация машин должна производиться в соответствии с технологическими процессами, разработанными заводом-изготовителем. Процесс консервации должен быть непрерывным и включать в себя подготовку поверхностей под консервацию и консервацию.
Консервация машин должна производиться в соответствии с технологическими процессами, разработанными заводом-изготовителем. Процесс консервации должен быть непрерывным и включать в себя подготовку поверхностей под консервацию и консервацию.
После консервации машины пломбируют дверь, ящик с ЗИПом.
После консервации машины многие узлы ее оказываются в разрегулированном состоянии, крепеж полностью не затягивают, так как отдельные детали при расконсервации приходится разбирать вновь для удаления смазки с внутренних поверхностей. В связи с тем, что через слой смазки диффундирует влага, при применении консистентных смазок для обеспечения защиты поверхностей от коррозии требуется толщина слоя смазки 2 — 4 мм.
Для консервации машин и оборудования, а также отдельных узлов и деталей применяют противокоррозионную бумагу. Она значительно упрощает процесс консервации защищаемого изделия по сравнению с ингибиторами, наносимыми в виде порошка или растворов, и еще более эффективна по сравнению с временной противокоррозионной защитой маслами и смазками.
При консервации машин на неокрашенные поверхности деталей и узлов должны быть нанесены временные защитные покрытия для предохранения их от коррозии во время транспортировки и хранения на складах. Срок действия временных защитных покрытий должен быть не менее 6 мес.
Смазка Нефтегаз применяется для консервации машин Казанским компрессорным заводом, московским заводом Красный пролетарий и другими промышленными предприятиями.
Условные обозначения: К — консервация машины; РК — расконсервация машины; КС — консервация оборудования; РКС — расконсервация оборудования; М — мснтаж оборудования; ДМ — демонтаж оборудования; МК — монтаж самосвального ( бортового) кузова; ДК — демонтаж самосвального ( бортового) кузова.
Смазки НГ-204 и НГ-204у применяют для консервации машин, деталей и механизмов из черных и цветных металлов.
Консервационные материалы — это материалы, используемые при консервации машин, механизмов и других металлоизделий. Они применяются для предотвращения атмосферной коррозии машин и деталей при их хранении в закрытых складах, под навесами и даже на открытых площадках.
Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей их обильно смазывают.
Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении детали обильно смазывают.
Потребность на перепуск, обкатку, смазку и консервацию машин и продукции, выпускаемой предприятиями по их производственным планам, рассчитывается на основании действующих на этом предприятии норм, утверждаемых вышестоящими ведомствами и управлениями.
Смазочный материал предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей их обильно смазывают.
Должен знать: виды и назначение наружной консервации и рас консервации машин, станков, двигателей и другого оборудования и их основные конструктивные данные; причины появления коррозии и методы борьбы с ней; материалы, применяемые для упаковки и консервации; марки и наименование масел и смазочных материалов, применяемых для консервации и расконсервации; правила пользования установками, приборами, приспособлениями и оборудованием; устройство простых контрольно-измерительных приборов; наименование и назначение агрегатов, узлов, деталей, машин, станков и двигателей, подлежащих консервации.
Немного автоликбеза
Владельцы личных авто могут взять на заметку консервацию мотоцикла, так как правила хранения автомобилей примерно те же. Где обычно зимует автомобиль, когда нет своего гаража? Обычно, на для авто и мототранспорта. Если есть возможность, лучше поставить машину под навес или накрыть палаткой. Консервация автомобиля на зиму ничем не отличается от мотоконсервации. Порядок действий примерно тот же.
- Возьмем любой автомобиль. Если автолюбитель не собирается долгое время эксплуатировать машину, необходимо отсоединить и убрать аккумулятор на хранение.
- Важная деталь любого автомобиля — кузов. Его следует помыть, обсушить, обработать антикоррозионными препаратами, все царапины и сколы тщательно окрасить.
- Нужно беречь подвеску автомашины. Следует поставить ее на куски деревянных брусков. Это ликвидирует нагрузку на колеса и приведет в порядок пружины.
- Осмотр двигателя важен. При наличии воды надо срочно ее слить из системы охлаждения. Затем в радиатор следует влить антифриз. Выкрутить свечи. Налить в цилиндры моторное масло по полсотни грамм. Затем прокручивать стартером коленчатый вал несколько секунд. Вкрутить свечи обратно.
- Бак следует наполнить бензином хотя бы наполовину, добавить туда 25-40 г. чистого спирта.
Зимнее время — прекрасная возможность полностью привести в порядок свой автомобиль.
Важные моменты:
- Исправить все мелкие проблемы с ремонтом и крепежом внешних деталей.
- Осмотреть и привести в порядок тормоза, тормозную систему.
- Осмотреть и заменить битые и негорящие фары и габаритные фонари. Почистить, помыть, пропылесосить салон.
- Наладить хорошую вентиляцию для лучшей сохранности, прочистить все вентиляционные отверстия.
- Обязательно необходимо сдуть воздух из камер колеса примерно на треть объема.
- Убрать резиновые части оконных дворников.
- Слить остатки топлива из карбюратора и насоса подачи топлива.
- Ослабить приводные ремни, роверить смазку в различных трущихся узлах.
- Залепить все входящие и выходящие отверстия, проверить, почистить всю электрику и проводку.
- Все поверхности автомобиля следует тщательно покрыть специальным составом, содержащим воск.
2 Хранение ЗИП ГТД
13.2.1 Прибывший с предприятия-поставщика ЗИП законсервирован сроком на 5
лет. Этот срок действителен при условии сохранения заводской консервации,
поэтому нарушать консервацию без необходимости не рекомендуется.
13.2.2 Узлы и детали, упакованные в чехлы из полиэтиленовой плёнки с
применением силикагеля-осушителя и индикатора влажности, раз в 6 месяцев
должны проходить осмотр в течение всего срока хранения. Осмотр заключается в
наблюдении за цветом индикаторов, который должен соответствовать цветам,
указанным на индикаторе. При несоответствующей окраске индикатора,
произвести переконсервацию узлов или деталей.
Температура помещения, в котором хранится ЗИП, должна быть не ниже 8оС.
Помещение должно быть защищено от попадания влаги.
13.2.3 После истечения срока заводской консервации агрегаты масляной системы
подлежат переконсервации на специализированном предприятии.
2 Консервация при длительном бездействии двигателя ДУ80Л1
12.2.1 Консервация ГТД имеет целью предупредить появление коррозии при
длительном бездействии или перед демонтажем ГТД из контейнера.
12.2.2 Консервацию следует производить не позднее 8-10 ч и не ранее 2 ч
после остановки ГТД.
12.2.3 Перед проведением консервации с использованием штатной системы смазки
ГТД:
а) слить штатное масло из входного МФ ГТД, БМ ГТД, МФ нагнетания и БЦ,
произвести их осмотр и очистку, а также слить масло из маслоохладителя в
чистую емкость. Для слива масла из БМ в переносную ёмкость (ванночка или
ведро) отсоединить от БМ трубу, располагающуюся в самой нижней точке БМ.
После слива масла присоединить трубу. Для слива масла из БМ применять
емкость объемом не менее 20 л;
б) заправить БЦ консервационной смесью до минимального уровня. Для
обеспечения выполнения консервации исключить на время её выполнения
блокировку выполнения ХП по минимальному уровню в БЦ.
12.2.4 Законсервировать систему смазки ГТД в следующем порядке:
а) выполнить ХП продолжительностью 900 с;
б) восстановить в штатном варианте систему сигнализации о минимальном уровне
масла в БЦ.
12.2.5 Если нет возможности выполнить ХП, допускается консервацию системы
смазки ГТД производить прокачкой системы смазки ГТД консервационной смесью с
помощью штатных ЭМНН и ЭМНО в течение 10 мин. Во время прокачки необходимо
проворачивать роторы ГТД ручной прокруткой. Температура консервационной
смеси должна быть не менее 40 °С.
12.2.6 Если невозможно прокачать систему смазки ГТД с помощью штатных ЭМНН и
ЭМНО (в случае переконсервации по истечении срока хранения или при монтаже)
допускается консервацию производить с помощью технологической
консервационной установки,
заправляя в бак технологической консервационной установки консервационную
смесь.
12.2.7 После демонтажа ГТД трубопроводы (штуцеры) ГТД и систем ГПА после
отсоединения от ГТД заглушить заглушками, препятствующими попаданию грязи и
посторонних предметов во внутренние полости ГТД и трубопроводы систем КС.
12.2.8 Насухо протереть наружные поверхности оборудования, подвергаемого
консервации.Поверхности, имеющие
коррозию, очистить.Законсервировать
наружные обработанные и очищенные от коррозии поверхности консервационным
маслом К-17 путём нанесения его тонким слоем без подогрева с помощью кисти.
12.2.9 В случае демонтажа ГТД закрыть входную и выходную часть ГТД, заглушив
входное устройство и газовыхлоп ГТД специальными заглушками или чехлами.
12.2.10 В случае демонтажа ГТД зачехлить его полиэтиленовым или брезентовым
чехлом, закрепить чехол и упаковать в транспортную тару Поставщика.
Примечания.
1 Транспортную тару ГТД заказывать через Поставщика.
2 Разрешается использовать тару ГТД,
которым заменяется выгружаемый ГТД.
12.2.11 О проведенной консервации ГТД произвести запись в формуляр ГТД.
Вместе с ГТД должны быть отправлены заполненные формуляр ГТД и всех его
агрегатов, паспорта, учетно-отправочная ведомость.
12.2.12 Срок действия консервации, выполненной в соответствии с настоящим
подразделом – шесть месяцев.
6 Расконсервация ГТД непосредственно перед подготовкой к работе
12.6.1 Снять с агрегатов ГТД парафинированную бумагу и удалить с наружных
поверхностей агрегатов ГТД консервационное масло салфеткой, смоченной
органическим растворителем (уайт-спиритом) или дизельным топливом.
12.6.2 Расконсервацию системы смазки ГТД производить после окончательного
монтажа в процессе подготовки к первому пуску, но не позднее шести месяцев с
момента снятия пленки, разгерметизации проточной части ГТД и внутренних
полостей системы смазки ГТД.
12.6.3 Перед расконсервацией системы смазки, законсервированной
предприятием-изготовителем:
а) слить консервационную смесь из входного МФ ГТД и БМ ГТД и произвести
осмотр и очистку входного МФ согласно подразделу11.26.
Для слива масла из БМ в переносную емкость (ванночка или ведро) отсоединить
от БМ трубу, располагающуюся в самой нижней точке БМ, после слива масла
присоединить трубу. Для слива масла из БМ применять емкость объемом не менее
20 л.
Если система смазки была
законсервирована с использованием штатной системы на КС, слить
консервационную смесь также из БЦ и маслоохладителя согласно их ЭД;
б) произвести осмотр БЦ (а при необходимости – его очистку) согласно ЭД ГПА.
Заправить БЦ минимальным количеством чистого штатного масла. Для обеспечения
выполнения расконсервации исключить на время её выполнения блокировку
выполнения ХП по минимальному уровню в БЦ.
12.6.4 Расконсервировать систему смазки ГТД в следующем порядке:
а) подготовить ГТД к ХП. Температура масла в БЦ должна быть не менее 40°C;
б) выполнить ХП продолжительностью 900 с.
12.6.5 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из БЦ, МФ,
БМ, маслоохладителя, очистить БЦ. Восстановить систему сигнализации о
минимальном уровне масла в БЦ в штатном варианте и заправить БЦ чистым
маслом согласно рекомендациям указанным в разделе 4.
12.6.6 Если нет возможности выполнить ХП, допускается расконсервацию системы
смазки ГТД производить с помощью технологической консервационной установки,разработанной
проектантом ГПА и одобренной Поставщиком. Технологическая консервационная
установка должна включать в себя бак емкостью не менее 200 л, ЭМН
консервации производительностью 3600-4000 кг/ч, фильтр с тонкостью
фильтрации не более 25 мкм и трубопроводы (шланги) для присоединения к
системе смазки ГТД. Схема консервации разрабатывается поставщиком ГПА и
согласовывается с предприятием-поставщиком ГТД.
Для расконсервации ГТД указанным способом необходимо:
а) присоединить технологическую консервационную установку к системе смазки
ГТД с помощью технологических трубопроводов (шлангов). Слив масла на выходе
из системы смазки ГТД производить в бак технологической консервационной
установки;
б) подготовить технологическую консервационную установку к работе согласно
её ЭД с учетом требований к ней, приведенных в схеме консервации;
в) заправить в бак установки 100-120 кг чистого штатного масла;
г) прокачать систему смазки ГТД маслом с помощью ЭМН технологической
консервационной установки, давление на входе в ГТД (за входным МФ) должно
быть не менее 0,05 МПа, время прокачки — 10 мин. Во время прокачки
необходимо проворачивать роторы ГТД ручной прокруткой;
д) отсоединить технологическую
консервационную установку от ГТД. Заглушить на ГТД места подвода и отвода
масла.
12.6.7 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из бака
консервации, МФ системы смазки ГТД.
Плюсы и минусы консервации
К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:
- машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
- нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
- пробег меньше;
- можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
- экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
- отличная экономия на топливе.
Минусы, конечно, также есть:
- даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
- большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
- во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.
Консервация авто на зиму. Начало
Сначала нужно определиться с тем, где будет храниться машина. Если на улице — то конечно лучше всего закрыть ее чехлом. При этом хорошо, если есть возможность снимать его время от времени — чтобы не накапливалась влага и чтобы краска и кузов не портились от коррозии. В этом смысле оправдывает себя применение навеса. Если имеется гараж — то для длительного хранения автомобиля нужен такой, в котором поддержвается относительно постоянная температура и низкая влажность — хранить автомобиль в сырости, значит нажить массу проблем. При хранении в гараже двери и багажник можно оставить приоткрытыми — это сбережет уплотнители, а кроме того, будет способствовать просушиванию автомобиля.
Перед постановкой на хранение автомобиль должен быть чистым и сухим. Кстати — это поможет распознать и вовремя локализовать очаги коррозии, если таковые имеются. При этом кузов нужно обработать консрвирующим составом на осове воска — это защитит лакокрасочный слой на долгое время. Также следует привести в порядок салон, причем пластиковые детали покрыть защитными и полирующими средствами и при необходимости защитить салон от выгорания.
Уберечь элементы ходовой части позволит постановка автомобиля на подставки, при этом колеса нужно подспустить, чтобы шины также не испытывали нагрузку. В ряде случаев шины вообще можно хранить отдельно. На подставках автомобиль должен стоять устойчиво и без перекосов, то есть нагрузка на кузов должна распределяться равномерно.
Аккумулятор нужно или отсоединить, или вообще снять (если предполагается хранить авто в холодном климате). Ременные соединения, там где это возможно, нужно ослабить во избежание вытяга ремней. Двигатель не нуждается в какой-то особой защите, разве что входные и выпускные отверстия газового тракта лучше все же поплотнее закрыть промасленной ветошью во избежание попадания в тракт грязи.
Ручной тормоз должен быть ослаблен, и все жидкости, которые подвержены замерзанию — слиты. При этом бензин в баке может присутствовать, но количество его должно быть невелико.
Консервация авто на зиму. Что ещё?
И конечно, нужно отметить, что те рекомендации по хранению конкретной модели автомобиля, что указаны в руководмтве по эксплуатации, следует выполнять, так как автомобиль может иметь свои особенности, которые нужно учитывать при хранении. Но так или иначе — нужно помнить, что от правильного хранения автомобиля будет потом в большой степени зависеть его исправность и презентабельность.
Теги: Консервация авто на зиму.
1 Общие требования
15.1.1 ГТД, газогенератор или силовая турбина, упакованные в специальный
ящик предприятия-поставщика (транспортную тару), разрешается
транспортировать автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами
транспорта без ограничения расстояния и без снижения работоспособности при
условии сохранения в целостности упаковки.
15.1.2 ГТД, газогенератор или силовая турбина в упаковке завода-поставщика
допускает следующие условия транспортирования в части воздействия
климатических факторов:
–воздействие
низкой температуры до минус 60оC;
–резкая
смена температур от 60оC
до минус 60оC.
15.1.3 При погрузке и выгрузке ГТД, упакованных в ящик, подъём ящика
должен производиться за четыре проушины, расположенные на основании ящика,
краном грузоподъёмностью не менее 15 т в соответствии со схемой
строповки, указанной на ящике ГТД. Опускать ящик с ГТД, газогенератора или
силовой турбины следует плавно, не допуская ударов.
15.1.4 ГТД, газогенератор, силовая
турбина, и ЗИП законсервированы в заводских условиях и поставляются в
упаковке для хранения. Консервация, хранение и расконсервация»и
допускают хранение в течение срока указанногов
формулярах.
15.1.5 При транспортировании ГТД, газогенератора, силовой турбины любым
видом транспорта ящик должен быть надёжно закреплён в соответствии с
чертежом предприятия-поставщика ГТД и под контролем представителя
транспортного предприятия.
При транспортировании, погрузке и перевалках должны учитываться
требования предупредительной маркировки, нанесённой на упаковочной таре
(ящиках).
Перевозку ГТД, газогенератора или силовой турбины разрешается производить
автомобильным транспортом со скоростью не более 30 км/ч по грунтовым дорогам
и дорогам с булыжным покрытием и со скоростью не более 60 км/ч по дорогам с
асфальтовым или бетонным покрытиями.
Грузоподъёмность автомобиля, используемого для транспортирования ГТД, не
должна превышать массу перевозимого груза более, чем в два раза.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩАТЬ ЯЩИК С ГТД, ГАЗОГЕНЕРАТОРОМ, СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ
ПО ЗЕМЛЕ ТЯГАЧОМ (ВОЛОКОМ), ТАК КАК ЯЩИК НЕ ОБОРУДОВАН ПОЛОЗЬЯМИ.
Крепление ящика с ГТД, газогенератором, силовой турбиной при перевозке
воздушным транспортом должно производиться с учётом особенностей
транспортного средства, но так, чтобы исключить возможность
самопроизвольного перемещения ящика при транспортировке.
Допускается перевозка ГТД или газогенератора воздушным транспортом при
снятой крышке на основании ящика. В этом случае ГТД или газогенератор
должен быть упакован в брезентовый чехол, исключающий повреждение
упаковочной плёнки.
Правила подготовки авто
- Автомобиль должен быть сухой и чистый, а кузов тщательно протерт насухо. Лучше дать какое-то время машине просохнуть и только потом закрывать гараж.
- Кузов желательно обработать воском, а хромированные детали покрыть специальными составами.
- Салон авто нужно тщательно очистить, коврики лучше вообще убрать, так как из-за влаги на них может появиться плесень или грибок. На сиденья можно положить по пачке соды, которая впитает лишнюю влагу.
- При возможности оставьте двери, багажник и капот открытыми. Так вы снизите давление на резиновые уплотнители. Их же рекомендуется покрыть тонким слоем силиконовой смазки. Еще один вариант — немного приоткрыть окна, чтобы воздух в салоне циркулировал.
- Пластик, который также страдает от перепадов влажности и температуры, обработайте специальными средствами.
- Аккумулятор можно снять и хранить не в жилом помещении, а в прохладном сухом месте, где температура более стабильна. Можно оставить АКБ в машине, но вот клеммы все-таки лучше снять. Однако будьте готовы, что при длительном простое аккумулятор придется подзаряжать.
- Есть два способа хранения бензобака, чтобы он не стал ржаветь. Если вы будете периодически заводить машину, и вы уверены в качестве топлива, то лучше залить полный бак. Если же простой автомобиля будет длительным, а за качество топлива вы не ручаетесь, то советуем оставлять минимум бензина и использовать антикоррозийные присадки. Дело в том, что плохое топливо может расслоиться, и на дно осядет вода и мелкий мусор, который может попасть в бензопровод.
- Чтобы избежать конденсации, все резервуары нужно заполнить соответствующими техническими жидкостями. В систему охлаждения двигателя залейте тосол или антифриз. Если в бачке омывателя вода, то ее следует слить.
- Чтобы влага не попала внутрь силовых агрегатов, необходимо закупорить выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра. Для этого подойдет обычный скотч, но лучше использовать промасленную ткань.
- Поставьте машину на «колодки», чтобы разгрузить ее подвеску. Кузов должен стоять без перекосов, ровно, подставки должны быть по максимуму устойчивыми, а высота достаточной, чтобы не было опоры на колеса. Кстати, это предотвратит сплющивание шин. При «подвешивании» важен один момент — штоки амортизаторов, сильно выдвинутые без нагрузки, могут поржаветь. Чтобы этого избежать, смажьте их или открутите крепления. Следите за давлением в шинах. Специалисты советуют его снизить.
- Дополнительно посмотрите руководство по эксплуатации именно для вашего автомобиля, так как у разных моделей могут быть свои особенности «консервации».
- Отдельно отметим подготовку помещения. Гараж должно быть сухим, оптимальная влажность составляет 50%. Чтобы поддерживать данный показатель, пользуйтесь осушителями воздуха. Стоимость одного прибора, которого хватит на 10 м2, составляет примерно 15 тыс. руб. При высокой влажности коррозийные процессы будут идти быстрее. В этом случае лучше хранить машину на улице. Следует позаботиться о том, чтобы в гараже не было грызунов, которые могут устроить себе дом в вашей машине и полакомиться проводкой.
Видео о зимней «консервации» автомобилей:
Удачного вождения и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта nanoprotech.ru