Геометрические размеры кузова RENAULT

Кузовные особенности десятки

Ваз 2110 или просто «десятка» оснащена кузовом несущей конструкции. Это 4-дверный седан переднеприводного типа, перенявший от своего предшественника Ваз 21099 некоторые особенности.

Контрольные размеры кузова ваз 2110

По сути, Ваз 2110 прочили, как модификацию «восьмерки» еще в 1983-м году. В дальнейшем эту базу использовали уже для изготовления и выпуска совершенно нового автомобиля. Пока же конструкторы решили модифицировать Ваз 2108 в 21099, оставив идею создания Ваз 2110 на будущее.

Ваз 2110 универсал

Попадает «десятка» в серийное производство лишь в 1991-м году. Выпуск нового седана, не имеющего в отличие от своих родичей, как ни странно, собственного названия, продолжили на ВАЗ в 1995 году. Тремя годами позже наладили производство универсала.

Примечание. Ваз 2110 на тот момент – это единственная модель, кузов которой реализовали тремя способами.

К 1996-у году Ваз 2110 утрачивает свою популярность, что можно объяснить значительным прогрессом в мировом автомобилестроении. Современная и прогрессивная когда-то в плане технологичности машина в лице Ваз 2110 перестает быть таковой, утрачивает свою привлекательность. Хотя, с другой стороны, этого не сказали бы в то время про седан, который неплохо покупается и по сей день.

Голый кузов ваз 2110

Именно с 1996 года «десятку» стали выпускать серийно в кузове типа седан. Конструкторы модернизировали целый ряд кузовных элементов, внесли различные новшества. К примеру, одним из нововведений можно назвать внедрение газовых упоров в капот автомобиля.

Ваз 2110 считался на то время дорогим автомобилем. И это неудивительно, ведь инженеры отечественного автопрома старались модернизировать этот автомобиль как можно лучше. Они даже предусмотрели возможность монтажа кондиционера в салон. Багажник вообще получился на загляденье – большой и вместительный.

Правда, с универсалом в плане вместительности багажного отсека седан тягаться не мог, но этого нельзя сказать относительно удобства пользования. Так, из-за неудачной конструкции, петли на универсале забирали немалую часть полезного объема багажника. Кроме того, неудобство загрузки в багажник универсала вещей добавляли чересчур раздутые колесные ниши.

Ваз Премьер и его размеры

В седане, напротив, багажник устроен хорошо. Особенно ярко выделяется место под запаску. Колесный диск можно ставить сюда в перевернутом виде, что позволяет загружать компактно различные вещи и инструменты в еще одно свободное пространство.

Что касается очередной модификации «десятки» под названием Ваз Премьер, то она – точная копия Ваз 2110, только с удлиненным кузовом. Производство этой модели подразумевало использование оригинального комплекта кузовных деталей. Они не подходят к корпусу седана. К тому же, проектируя кузов Премьер, инженеры позаботились о придании ему дополнительной жесткости.

Усилению был подвергнут в первую очередь пол. Модернизирована подвеска, обладающая большей жесткостью, чем седановская. Общий вес автомобиля увеличился на 65 кг. Что касается покраски, то она проводилась также, как и на Ваз 2110 седан.

Надеемся, что информация, приведенная в статье, поможет в конкретной ситуации. Если проверка геометрии и ее восстановление будет проводиться своими руками, рекомендуем тщательно изучить фото и видео.

Полезные рекомендации

Начнём с нескольких полезных советов, которые помогут вам выбрать правильное направление в вашем личном оценивании приобретаемого автомобиля. В идеале лучше иметь при себе специальный прибор для проверки кузова автомобиля, который поможет понять, была ли машине бита и перекрашена ранее. Но некоторые обходятся и без современных решений. Самым первым объектом вашего внимания должна стать ржавчина. Если быть точнее, то её отсутствие. Часто машины перекрашивают или частично подкрашивают именно из-за того, что по кузову начала распространяться коррозия. И предыдущий владелец, ныне продавец, хочет скрыть это, чтобы поднять ценник на своё авто. Искать следы ржавчины можно тремя способами:

  • методом визуального осмотра;
  • путём проверки машины на яме (открываются также все дефекты днища);
  • с помощью специального диагностического устройства.

Есть коррозия или нет, будет несложно догадаться. Некоторые продавцы её тщательно скрывают, потому лучше сразу серьёзно подойти к этому вопросу, поскольку при наличии следов ржавчины, да ещё и на важных элементах кузова, от покупки лучше сразу отказаться. Бороться с коррозией сложно и дорого. Если в плане ржавчины проблем не обнаружено, тогда переходите к оценке геометрии кузова. Здесь мы говорим про всевозможные деформации и повреждения, вызванные механическими воздействиями. Геометрия нарушается в результате ударов, аварий, участия машины в ДТП и пр. При этом владелец не сумел полностью устранить последствия. Нарушенную геометрию можно выявить по:

  • вмятинам;
  • неровностям;
  • щелям, которых быть не должно;
  • неодинаковым зазорам;
  • отличиям между двумя одинаковыми элементами кузова и пр.

Здесь часто помогает банальная внимательность. Не забудьте открыть и закрыть все двери, капот и багажный отсек. Проверьте, насколько легко это удаётся сделать, не остаётся ли между элементами кузова зазоров. Когда двери слишком вдавлены, либо имеют большой зазор в проёме, это потенциально указывает на замену. А если была замена, то и в аварии автомобиль наверняка побывал.

Опытные автомобилисты советуют после всего этого проверить лонжероны, разместив авто на яме, эстакаде или подъёмнике. На них вы можете обнаружить явно не заводского исполнения сварочные швы или свежую краску, либо следы деформации. Это говорит нам о том, что машина побывала в ДТП и получила определённые повреждения. Насколько они были существенными, вам честно никто не скажет. Потому рисковать и брать такую машину точно не стоит. Если же вы обнаружите некоторые дефекты и повреждения, которые не влияют на целостность и общую безопасность машины, а скорее носят эстетический характер, это станет отличным инструментом для торгов. Вы сумеете взять авто по более выгодной для вас цене в хорошем состоянии. Но теперь стоит более детально рассмотреть проблему основных болезней кузова машины.

Удаление поврежденных элементов кузова, замена и ремонт кузовных деталей

Деформации, встречающиеся при ремонте аварийных автомобилей, настолько разнообразны, что найти кузова с одинаковой степенью повреждений почти невозможно. Многие аварийные кузова при восстановлении требуют механических воздействий, т. е. отрезку тех или других деталей, которые мешают снять с автомобиля тот или иной агрегат или узел (например, переднюю подвеску, радиатор, двигатель, топливный бак, запасное колесо и многие другие детали в зависимости от места и величины повреждения). В этих случаях на стадии разборки автомобиля необходимо отделить деформированную часть кузова или целые панели, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции. Для выполнения этих операций используется механизированный инструмент или ручная ножовка, зубило и т. п.

Последовательность операций при разборке и удалении отдельных поврежденных элементов кузова должна быть такой, чтобы ремонтируемый узел не получил дополнительных деформаций, вызывающих искажение геометрических параметров за счет ослабления места ремонта. В ходе ремонта рекомендуется использовать кондукторы и распорки, устанавливаемые в проемы кузова и удерживающие в нормальном положении узел, лишившийся опоры в результате удаления деформированного элемента кузова (например, при замене панелей боковин и центральных стоек).

Технология удаления негодных для восстановления панелей кузова, подвергшихся коррозии или сильно деформированных, зависит от способа их крепления к корпусу. Наибольшие трудности вызывает удаление панелей, являющихся частью сварного кузова, как правило, соединяемых между собой сваркой (контактной, электродуговой или газовой).

Панели, являющиеся элементами цельнометаллических кузовов сварной конструкции, вырубаются ручным зубилом или пневмозубилом (рис. 20), вырезаются пилами, ножницами или газовыми резаками. Часто для этих целей используются электрические и пневматические отрезные машинки с абразивными отрезными дисками (рис. 21). Перед выполнением работ по удалению поврежденных элементов кузова производится разметка границ удаляемого участка.

Рис. 20. Вырубка дефекта пневматическим зубилом

Рис. 21. Применение ручных шлифовальных машинок: а – заравнивание сварного шва; б – резка по линии точечной сварки; в – расположение шлифовального круга (1 – шлифовальный круг; 2 – защитный кожух; 3 – угол наклона около 15)

Основным способом сборки кузова в процессе производства современного автомобиля является контактная сварка, и для снятия панели требуется убрать точки сваренных участков (рис. 22). Удаление точек сварки производится пальчиковой фрезой или специально заточенным сверлом с помощью дрели путем высверливания на толщину листа снимаемой панели, после чего панели разъединяются с помощью зубила ударами молотка (рис. 23).

Рис. 22. Замена заднего крыла: а – удаление (штриховыми линиями обозначены места, по которым крыло срубается); б – сварка ремонтной детали

Рис. 23. Процесс снятия приваренной панели

Для разделения деталей по месту шовной сварки на одной из деталей стачивается часть или вся зона сварного соединения, как это показано на рис. 21. Когда доступ инструмента возможен со стороны удаляемой детали с минимальным воздействием на остающуюся деталь, стачивается только часть зоны сварного соединения. Операция выполняется твердосплавной шарошкой диаметром 4…6 мм с помощью высокооборотной шлифовальной машинки или дрели со специально заточенным сверлом. Если доступ к сварочным точкам со стороны удаляемой детали невозможен, то пользуются обычным сверлом, высверливая точки сварки насквозь с удобной стороны, предварительно наметив центры керном.

Для разделения деталей по месту точечной сварки часто используется следующий прием: предварительно отрезается удаляемый участок так, чтобы осталась лишь полоса шириной 15…20 мм с точечной сваркой, которая затем отделяется клещами или кусачками.

Снятые с кузова детали – панели, а иногда и силовые элементы (стойки, лонжероны), очевидно, удобнее править отдельно от кузова в сборе. Целесообразность снятия элементов кузова определяется условием обеспечения необходимой прочности кузова после ремонта и общей трудоемкостью выполняемых ремонтных работ.

Просмотров:
1 722

Как восстанавливается геометрия кузова

Для восстановления геометрии кузова транспортное средство помещается на стенд (стапель). В определенных точках (они зависят от особенностей конструкции машины) присоединяются тянущие приспособления, посредством которых осуществляется вытяжка. Направление, продолжительность воздействия и величина усилия рассчитываются с помощью измерительных приборов. Применяемые нами технологии позволяют контролировать изменения точек в режиме настоящего времени и практически исключить возможность допущения ошибок вне зависимости от масштаба повреждений. После этого наши специалисты осуществляют контрольный замер параметров кузова. Применяемое нами оборудование не изменяет свойства металла и исключает появление коррозии в ходе дальнейшей эксплуатации.

Наши работы

Примеры работ «до и после»

Сопутствующие услуги

  • Покраска кузова

  • Полировка кузова
  • Подбор краски

Размеры диагоналей кузова Ваз 2110

Диагональ проема передней двери от крайней точки порога снизу до верха стойки (длинная диагональ), мм 1345
Диагональ проема передней двери от крайней точки низа лобового окна до низа стойки двери (короткая диагональ), мм 900
Диагональ проема задней двери от крайней точки порога снизу до верха стойки (длинная диагональ), мм 1040
Диагональ проема передней двери от крайней точки низа заднего окна до низа стойки двери (короткая диагональ), мм 1050
Диагональ капота, мм 1490
Диагональ крышки багажника, мм 1090
Диагональ лобового окна, мм 1365
Диагональ заднего окна, мм 1215

Геометрии кузова моторного ваз 2110

Несколько способов восстановления

Восстановление геометрии кузова «десятки», в большинстве случаев, включает 6 видов работ следующего порядка:

  1. Диагностику кузова, его проверку на деформации и их характер, степень тяжести и так далее;
  2. Работы, направленные на устранение поверхностных повреждений. Их еще называют жестяными работами;
  3. Правку и вытягивание деформированных деталей, включающую наличие специального оборудования, такого как стапель;
  4. Удаление слишком поврежденный составляющих кузова и его навесных деталей;
  5. Замену частей кузова на оригинальные элементы;
  6. Покраску и восстановление ЛКП.

В этом видео можно посмотреть, как вытягивается деталь кузова при помощи стапеля.

Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

Диагностика нарушений геометрии

Выполняемая нами проверка позволяет обнаружить видимые и скрытые нарушения кузова, которые нередко оказывают влияние на ходовые показатели транспортного средства. Для диагностики мы применяем специализированные измерительные системы, работа которых основана на использовании современных компьютерных технологий.

Визуальный осмотр кузова. Наши специалисты осматривают внешние поверхности (лицевые панели, скрытые сечения, фланцевые соединения, сварные швы, стыки) и внутреннее пространство кузова (моторное отделение, багажник, салон). Затем они поднимают машину на подъемнике с целью проверки лонжеронов и днища на наличие складок. Визуально заметная деформация дверных проемов говорит о том, что форма силовых деталей нарушена. Такие дефекты обычно не сказываются на основных размерах, однако показывают, что необходимо выполнить восстановление геометрии.

Проверка диагоналей кузова. Для этого машина помещается на стапель или подъемник. Мы выполняем измерение диагоналей по специально созданным картам завода-производителя. Проверка начинается с центральной части днища автомобиля. Контроль осуществляется по основным точкам, которые находятся в местах крепления поперечных тяг передней и штанг задней подвески, осей верхний рычагов и на стабилизаторах поперечной устойчивости. Иногда проверка предусматривает частичный демонтаж элементов подвески. Замятие лонжеронов или складки в днище свидетельствуют о том, что контрольные точки смещены.

Определение симметричности колес. Наши мастера замеряют симметричность колесной базы при помощи стенда 3D сход-развал.

В чем суть кузовной симметрии и основные причины ее нарушения

В техническом сопровождении к каждому автомобилю можно найти раздел, где указаны расстояния между определенными точками на кузове. То есть, производитель предполагает, что эти показатели должны быть постоянными для нормальной работы тех же дверных механизмов, регулировки развала-схождения, плотного прилегания капота и задней двери.

Основные размеры, изменения которых напрямую указывают на нарушение кузовной геометрии таковы:

  • ширина передней и задней колей;
  • длина базы колес (межосевое расстояние);
  • расстояние меж лонжеронами и их длина;
  • размеры определенных диагоналей проемов окон и дверей, моторного отдела, багажника и салона.

Но наиболее значимыми всегда являются расстояния между местами крепления к базе автомобиля (лонжеронам) элементов его ходовой части, таких, как стаканы. Лонжероны являются основой для крепления многих автомобильных узлов и механизмов, работа каких может нарушиться при смещении основных несущих элементов автомобильного каркаса.

Конечно же, основной причиной нарушения геометрии кузова обычно бывают механические воздействия. Понятно, что при лобовом ударе в первую очередь значительно изменяться размеры моторного отсека. Однако, при этом, хотя и в меньшей степени, изменятся расстояния и между другими контрольными точками, даже такими, как задняя колея. То есть, при значительных механических повреждениях меняются практически все контрольные расстояния, но в разной мере.

Вторая основная причина смещения кузовных деталей, это часто далекое от идеала дорожное покрытие. В этом случае контрольные точки смещаются постепенно, незначительно и намного равномернее.

8.1 Система измерения геометрии кузова Blackhawk Shark

Электронная система
измерения геометрии кузова BLACKHAWK SHARK
(США) предназначена для того, чтобы
максимально сэкономить время промера
автомобиля как при диагностике (измерении
на подъемнике), так и при работе на
стапеле. Данная измерительная система
основана на построении трехмерной
геометрической модели методом ультразвука.

Рисунок 2.1 — Система
измерения геометрии кузова Blackhawk
Shark

Принцип действия:

Для
измерения автомобиля компьютер на
основе четырех (минимум трех) неповрежденных
точек определяет плоскость, параллельную
его днищу. Все последующие измерения
производятся относительно этой
плоскости. 

Координаты
измеряемых точек — в трех плоскостях —
определяются следующим образом. К
измеряемым точкам автомобиля крепятся
датчики (излучатели), издающие ультразвук.
Датчики соединяются проводами с приемной
балкой, расположенной под автомобилем.
Звук воспринимается микрофонами,
находящимися на балке (одна точка на
кузове — два источника ультразвука от
датчика — шесть микрофонов на балке).

Время
прохождения звука от датчика до микрофона
позволяет определить координаты точки
на кузове в трех измерениях относительно
найденной плоскости. 
Все
точки — базовые и измеряемые — отображаются
на экране компьютера в графическом и
цифровом виде. Данные измерения
сравниваются с данными производителя,
и вычисляется расхождение. 
Информация
по данному автомобилю сохраняется в
памяти компьютера. Распечатанный отчет
о повреждениях, о ремонте, тех. карта
автомобиля служат документальным
подтверждением текущего состояния
кузова.

Особенности системы
Shark:

1
Система омологирована (одобрена для
применения в ремонте) основными
автопроизводителями. Для создания
карточки автомобиля использует только
те контрольные точки, которые указаны
для этого самим производителем. Это
обеспечивает гарантию качества измерения
и делает Shark надежным «арбитром» для
страховых компаний и частных клиентов.

2
Не требуется устанавливать ни балку,
ни автомобиль по горизонтальному уровню.
Точность измерения от их взаимного
положения не зависит. Это ускоряет и
облегчает подготовку к измерению.

3
При измерении в процессе вытягивания
система опрашивает базовые и измеряемые
точки примерно за 3 секунды и «видит»
их в трех плоскостях. При вытягивании
координаты базовых точек не теряются
в отличие от других систем. На схеме
автомобиля показано, на сколько
миллиметров и в какую сторону нужно
потянуть данный участок, чтобы он
оказался в пределах допустимых значений.

4
Имеется возможность добавлять свои
точки в имеющуюся карточку. Это позволяет
выполнить ремонт более точно в случаях,
когда на сильно поврежденном участке
мало контрольных точек или когда нужно
сопоставить две симметричных точки —
одну поврежденную, другую неповрежденную.

5
Для диагностики (измерения) автомобиля
стапель не требуется. Достаточно
двухстоечного подъемника. Это дает
возможность проводить диагностику
автомобиля, т.е. как-бы делать
его фотографию перед ремонтом.

6
Сохранение данных и распечатка возможны
на любом этапе работы. Это позволит
доказать клиенту, что его, а/м был
действительно выпрямлен и выпрямлен
правильно. Для страховых компаний
распечатка служит документом, на
основании которого СТО может выставить
ей счет за данную работу.

7
Дуга McPherson позволяет измерять точки
крепления подвески, не снимая её. Это
дает дополнительную экономию времени.

Вышеперечисленные
возможности системы Shark позволяют
полностью промерить все контрольные
точки кузова за 30 — 40 мин.

Самостоятельная диагностика деформации кузова

Если по каким-либо причинам диагностические мероприятия в техническом центре недоступны, проверить наличие нарушений в геометрии кузова можно и самостоятельно в домашних условиях. Это можно сделать, просто осмотрев кузов транспортного средства, а можно сделать специальные замеры.

Визуальный осмотр

Внешний осмотр автомобиля нужно делать максимально внимательно и не пренебрегать проверкой даже самых маленьких сомнений. Всю эту процедуру желательно провести по следующему алгоритму:

  1. Открываем и закрываем поочерёдно все имеющиеся двери. В том случае если возникли проблемы, стоит заподозрить деформацию стоек.
  2. Осматриваем стекла. Наличие трещин, идущих вертикально, деформация присутствует почти всегда.
  3. Осмотр корпуса. Нужно присесть на корточки и, глядя вдоль бока машины, осмотреть все неровности или несовпадения в зазорах.
  4. Осмотр днища. Машина поднимается на подъёмник и вы внимательно осматриваете днище на наличие складок. Складки могут иметь различную степень выраженности и располагаются обычно в совершенно разных местах.

Проверка правильной геометрии с применением инструментов

В том случае если визуальный осмотр не дал однозначного ответа, был ли деформирован кузов или нет, необходимо применить метод контроля, основанный на замерах. Для этого нам понадобятся:

  • линейка или масштабная рейка;
  • рулетка;
  • штангенциркуль.

Специальные точки для контроля

Производители автомобилей разместили на кузове так называемые контрольные точки геометрии кузова. По большей части, ими являются отверстия в определённых местах, это могут быть горизонтальные и вертикальные плоскости. Они позволяют по средствам замеров расстояний между ними определить, была деформация кузова или нет. У каждого производителя они собственные и прежде чем приступить к замерам, нужно точно знать схему их расположения. Такие данные довольно просто получить через запрос в интернете. Обычно замер производится от центра до центра, но иногда производитель отмечает данные от края до края.

Замеры штангенциркулем

Подобный замер нужно делать следующим образом. При помощи штангенциркуля замеряем расстояние между двумя контрольными точками с одной стороны, фиксируем циркуль и замеряем расстояние на другой стороне транспортного средства. Если замеры совпадают, то всё в полном порядке

Здесь важно понимать, что автомобили всегда симметричны. Встречающиеся отклонения от этого правила крайне редки

Замеры при помощи линейки

Замеры при помощи линейки или рейки производятся по тому же самому принципу. Таким образом, можно проверить весь корпус и раму автомобиля. Здесь нужно следовать рекомендации – делать замеры желательно на максимально дальние расстояния. Это позволит получить наиболее точные данные.

Современные линейки для замеров геометрии кузова автомобилей — это телескопические устройства с регуляторами по высоте. Это даёт возможность производить замеры даже в тех случаях, если имеются небольшие препятствия между двумя точками замеров

Важно все указатели выставлять чётко на одну и ту же высоту и плотно вставлять их в отверстия

Линейку нужно расположить параллельно кузову. Замеры желательно проводить и по параллельным замерам, и по диагонали. В обоих случаях можно допустить расхождение в 3 мм., хотя в современных моделях такой допуск чаще всего отсутствует.

Проверка геометрии при помощи рулетки

Стопроцентную точность данный метод обеспечить не сможет, но примерные данные можно получить. До начала замеров автомобиль помещаем на абсолютно ровную поверхность, все колёса должны быть накачаны равномерно. Лента должна быть в хорошем состоянии без загибов и изломов. На отметки смотреть нужно под углом в 90 градусов. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Проводим замер передней колеи. С этой целью замеряем расстояние, находящееся между серединой шины правого колеса и серединой шины левого колеса. То же самое делаем и с замерами задней колеи. Полученные результаты нужно сравнить с техническими данными производителя.
  2. Проверка длины колёсной базы. Замер производится от середины ступицы переднего колеса.
  3. Проводим замеры багажника, моторного отсека и дверных проемов.

В том случае если у вас нет точных технических характеристик проверяемой модели, то можно просто проверить симметричность всех контрольных отверстий или сравнить полученные данные с другой такой же моделью авто.

Делаем выводы

Любой автомобиль в той или иной степени подвергается разным повреждениям и деформациям. Практически невозможно сохранить подержанный автомобиль в идеальном состоянии. Даже если запереть авто в гараже и не выезжать никуда, коррозия возьмётся за машину. Проверить кузов автомобиля следует в обязательном порядке. Идеальных машин не существует. Запомните это. Потому если при покупке вам говорят, что эта 5 – 10 летняя машина находится в идеальном состоянии и не имеет никаких проблем с кузовом, есть повод усомниться в справедливости слов продавца.

Нужно тщательно изучать состояние транспортного средства, заглядывать в самые укромные уголки и обращать внимание на наиболее слабые места. Обо всём этом вы уже знаете, потому проблем с выбором действительно хорошего авто у вас возникать не должно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *