Строительные машины и оборудованиеГусеничная ходовая часть

Особенности коробки передач

На трактор устанавливается механическая КПП, которая рассчитана на 7 ступеней. При этом имеются подвижные шестерни, блокировка механизма переключения передач. На подшипниках установлено несколько валов. Для того чтобы уменьшить вероятность торцевого износа зубьев, производитель установил на технике блокирующее устройство.

Схема КПП

Схема коробки передач дт 75 показывает, что основными механизмами установленной трансмиссии являются:

  • валы (первичный, вторичный);
  • роликовый подшипник;
  • рычаги;
  • втулки;
  • фиксатор;
  • винт;
  • стакан заднего / переднего подшипника;
  • ведомая шестерня;
  • крышка коробки передачи и иные комплектующие детали, относящиеся к перечисленным расходникам.

Присутствует главная передача, функция которой заключается в увеличении момента силы к ведущим колесам. Чтобы осуществлялась должным образом регулировка зазоров зацепления имеющихся на главной передаче шестеренок, здесь присутствует комплект прокладок.

На рабочий ресурс составляющих механизмов коробки ДТ 75 влияет то, какое по качеству горючее сюда заливается, как часто проводится обслуживание данной системы. Периодически нужно проверять уровень горючего в скоростной коробке. В том случае, если оно ниже положенной нормы, следует его добавить. При этом нельзя смешивать новую трансмиссионную жидкость разных марок.

Коробка передач (разрез по валу заднего хода): 40 —вал заднего хода; 41 —роликовый подшипник; 42 —шестерня постоянного зацепления; 43 —двуплечий рычаг; 44 —ведущая шестерня заднего хода; 45 —двуплечий рычаг; 46 —роликовый подшипник; 47 —дополнительный вал; 48 —шестерня седьмой передачи; 49 —пробка сливного отверстия с магнитом; 50 —блок шестерен пятой и шестой передач; 51 —ведомая шестерня постоянного зацепления

Разрез коробки показывает то, что имеется дополнительный вал, где на шлицах имеются шестерни. Трансмиссия трактора включает специальный ходоуменьшитель. Наличие данного элемента характерно для машин, которые можно эксплуатировать в сцепке с навесным оборудованием.

Двигатель трактора

В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:

  • А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
  • Д-245 – 95.2 л/с на 70 кВт.

Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.

Тракторные двигатели питаются дизельным топливом: на борту трактора смонтирован топливный бак расширенной до 315 литров емкости, обеспечивающий потребности мощного силового агрегата в питании.

Объем А-41И – внушительные 7.43 литра. Более новый четырехтактный дизель Д-245 менее «объемистый», всего 4.75 литра, что дает видимую экономию трактором дорогостоящего дизтоплива.

Неисправности ходовой части ДТ-75М

неисправность

причина

Способ устранения

Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении

Утечка масла из катков, роликов и колес

Отсутствует свободный ход рычагов управления

Правая и левая гусеницы неодинаково натянуты

Гусеницы имеют разный износ

Замаслились накладки лент тормозов солнечной шестерни

Износились накладки лент тормоза солнечной шестерни

Ослабло крепление корпуса уплотнения

Поврежден резиновый чехол

Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец

Отрегулировать свободный ход рычагов управления

Отрегулировать натяжение гусениц

Поменять гусеницы местами

Промыть накладки лент керосином. Устранить попадание масла на накладки лент

Заменить накладки лент. Добиться полного прилегания накладок лент к поверхности шкива

Подтянуть крепление корпуса уплотнения

Заменить чехол

Протереть кольца, а при большом износе их заменить

Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности

Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.

Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.

Возможные неполадки:

Трактор уводит в стороны при езде по ровной поверхности.

Пришли в негодность накладки тормозных лент солнечной шестерни, их необходимо заменить.

Рычаг управления откинут, педаль остановочного тормоза нажата, но трактор не поворачивается.

Неполадка, вероятнее всего, аналогична – накладки лент изношены и нуждаются в замене.

Масляные подтеки из трансмиссии.

Их можно обнаружить визуально, и они свидетельствуют о нарушениях с уплотнением. Следует заменить вышедший из строя уплотняющий элемент.

  • Пробуксовка, рывки в движении – указывают на различные проблемы с коробкой, требуется диагностика и замена неисправных деталей.
  • Посторонние шумы, которые различимы даже на фоне гула двигателя, также говорят об износе и выходе деталей из строя. Еще одно показание к диагностике и ремонту – трактор не завершает действие после того, как оператор отдает трансмиссии команду.

При соблюдении правил эксплуатации коробка передач ДТ-75 показывает отличные результаты по выживаемости и надежности. Но если ремонт все же назрел, желательно использовать только новые запчасти, приобретенные напрямую у производителя, или через официальных дилеров. То же самое касается и смазочно-охлаждающих жидкостей. Конечно, трансмиссия ДТ-75М может быть отремонтирована «на скорую руку» и в полевых условиях, но для обеспечения долгой и безупречной работы ее починкой должен заниматься квалифицированный специалист с соответствующими инструментами и запчастями.

Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач

Коробка передач служит
для изменения крутящего момента,
скорости и направления движения
трактора или автомобиля. С помощью 
коробки передач можно на продолжительное время отключать
двигатель от трансмиссии.

Действие коробки передач 
основано на том, что вращение от коленчатого 
вала двигателя передается на ходовую 
часть через зубчатые шестерни с 
определенным передаточным числом. при 
этом изменяется частота вращения ведомых валов
и передаваемых ими крутящих моментов.
С уменьшением частоты вращения ведомого
вала крутящий момент, передаваемый им,
возрастает во столько раз, во сколько
частота вращения ведомого вала меньше
частоты вращения ведущего.

Число, показывающее, во сколько раз 
изменяется частота вращения ведомого
вала по сравнению с ведущим или 
во сколько раз ведомая шестерня
больше ведущей (по числу зубьев или 
диаметру), называется передаточным числом.
Если в передаче участвует несколько 
пар шестерен, то общее передаточное число
получается умножением передаточных чисел
всех пар шестерен, участвующих в передаче
разная скорость движения трактора и автомобиля
при постоянной частоте вращения коленчатого
вала двигателя достигается путем изменения
передаточного отношения между валом
двигателя и ведущими колесами или звездочками.

Самая простая коробка передач 
имеет три скорости переднего 
хода и одну заднего хода. Введение
в зацепление самой малой шестерни,
расположенной на ведущем (первичном)
валу, с самой большой шестерней на ведомом
(вторичном) валу позволяет получить первую
(низкую) передачу. подвижные шестерни
(каретки) ведущего вала передвигаются
рычагом переключения передач через вилки,
которые перемещаются вместе с ползунами
либо по ним как по направляющим. Для фиксации
включенной передачи и для того, чтобы
не было самопроизвольного переключения,
предусмотрены фиксаторы. Чтобы исключить
одновременное передвижение двух передач,
в коробке имеется направляющая пластина
– кулиса.

При работе выбирают по возможности более
высокую передачу, так как это обеспечивает
большую экономичность работы двигателя
и более высокую производительность. Чем
больше передач в коробке, тем полнее используется
мощность двигателя при переменной нагрузке.

Шестеренчатые коробки передач классифицируются
по следующим признакам:

числу валов – двух-, трех-, четырехвальные;

расположению валов относительно
продольной оси трактора — с продольным
и поперечным расположением;

способу зацепления шестерен – с 
подвижными шестернями и шестернями
постоянного зацепления;

способу переключения передач – 
с остановкой трактора для переключения
передач и с переключением 
на ходу;

типу механизма переключения – 
механические, гидравлические и автоматические;

числу передач или ступеней – 
четырех-, пяти-, шестиступенчатые и т.д..
Число ступеней коробки передач определяется
числом передач переднего хода;

числу подвижных шестерен (кареток)
– двух-, трех- и четырехходдовые;

конструктивному оформлению – съемные,
выполненные в виде самостоятельного
агрегата и смонтированные в общем корпусе
с другими механизмами.

Передачи тракторов можно условно 
разделить на три группы: основные,
транспортные и замедленные.

Основные передачи соответствуют 
рабочим операциям в полевых 
условиях при агрегатировании трактора
с сельскохозяйственными машинами.
У современных тракторов этим передачам
соответствуют скорости 1,4 – 4,2 м/с (5-15
км/ч.).

Транспортные передачи включают при 
перевозке грузов тракторными поездами
и холостых переездах машинно-тракторного 
агрегата. У колесных тракторов таким
передачам соответствуют скорости: 4,2-9,5
м/с, а у гусеничных – 4,2 м/с.

Замедленные передачи необходимы для 
высококачественного выполнения некоторых 
технологических процессов (работы
с рассадопосадочными, корнеклубне-уборочными
и другими машинами), которые выполняются
на скоростях 0,4 -0,16 м/с.

Коробки передач автомобилей имеют 
меньшее число передач потому,
что автомобиль имеет более узкоцелевое 
назначение, чем трактор.

Низшие передачи служат
для трогания автомобиля с места,
разгона и преодоления тяжелых 
участков дороги.

Высшими передачами пользуются
при движении в хороших дорожных
условиях.

Автомобили имеют одну
передачу заднего хода, необходимую 
для маневрирования. Передачи заднего хода трактора кроме маневрирования
используются для выполнения различных
работ, например при агрегатировании трактора
с волокушами. Поэтому тракторы имеют
несколько передач заднего хода. Ряд тракторов
имеет реверсивный ход на все передачи.

Описание

Трактор ДТ-75 — сельскохозяйственный общего назначения, тягового класса 3, гусеничный, с электрозапуском двигателя, универсально-пропашной оборудован задней гидронавеской.
Может использоваться как энергетическое средство для монтажа различного промышленного и сельскохозяйственного оборудования, в том числе и монтажа коловратного фланцевого насоса НКФ-54.
Низкое давление гусениц на почву и повышенная проходимость трактора обеспечивают проведение полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.

Данная модель от аналогов отличается простотой конструкцией, невысокой ценой, экономичностью в расходе топлива и возможностью длительной эксплуатации при недорогом техническом обслуживании.

Коробка передач трактора

Как и в изначальной модели, в ДТ-75М установлена аналогичная семиступенчатая трансмиссия, достаточно неприхотливая в работе.

Трансмиссия ДТ-75М

КПП ДТ-75М – четырехходовая, на 7 ступеней. Возможно дооснащение коробки:

  • реверс-редуктором;
  • ходоуменьшителем.

Механизм коробки трактора работает на шестернях постоянного зацепления. Использованная в конструкции коробка передач позволяет трактору развить скорость до 9.3 км/ч. Минимально возможная скорость перемещения трактора – 0.34 км/ч, ее можно добиться при установке опционального ходоуменьшителя. Он же увеличивает максимальную скорость трактора до 11.49 километров в час.

Реверс-редуктор помогает эффективнее использовать возможности трактора, не влияя при этом на скоростные характеристики.

Блок сцепления на ДТ-75М оснащен однодисковой сухой муфтой по замкнутому типу. КПП конструктивно расположена в едином с задним мостом трактора корпусе.

Работа моста основана на двух одноступенчатых планетарных механизмах, обеспечивающих поворачиваемость.

Тормозная система основана на ленточных тормозах.

Планетарные блоки работают и в режиме «движение назад», и при езде «вперед». «Планетарка» позволила значительно уменьшить силу, которую оператор техники должен прикладывать на рычаги, и это сделало трактор комфортнее для тракториста.

Стандартно трактор поставляется с валом отбора мощности для навесных устройств на 540 об/мин. Возможна установка другого механизма, на 1000 об/мин.

КПП трактора состоит из:

  • сама коробка передач (механическая);
  • муфта сцепления, соединяющая двигатель и другие элементы трансмиссии;
  • главная передача;
  • упомянутый ранее планетарный механизм;
  • выходы на редукторы трактора, передающие крутящий момент на колеса, вращающие
  • гусеницы.

Схема трансмиссии трактора:

  1. Увеличитель крутящего момента.
  2. КПП.
  3. Задний мост.
  4. Бугель спереди.
  5. Трансмиссионные конечные передачи.
  6. Опорный бугель.
  7. Опора задняя.

Внешний вид снятого агрегата:

Так выглядит для трансмиссии ДТ 75 схема переключения ступеней КПП из официальной документации:

Модификации

Модель ДТ-75М. Производилась с 1967 г. на ВгТЗ и с 1968 г. на ПТЗ. От базовой модели отличалась:

  • использованием двигателя А-41(90 л.с.);
  • более высокой кабиной, смещенной вправо;
  • топливным баком увеличенной емкости (315 л), размещенным с левой стороны кабины.

Фото трактора ДТ-75М

Модель ДТ-75Б. Болотоходная модификация, предназначена для с/х работ на торфоразработках и осушенных болотах. Выпускалась серийно с 1968 года на ВгТЗ. Основные отличия:

  • двигатель СМД-14НГ (80 л. с.; 1800 об/мин);
  • кабина, аналогичная ДТ-75М;
  • лонжероны на сварной раме связаны удлиненными брусьями, в результате чего ширина трактора увеличилась до 2240 мм, а колея – до 1570 мм;
  • ширина гусениц увеличена до 670 мм, что позволило достичь удельного давления на грунт 0,24 кгс/см2при опущенных направляющих колесах(продольная база – 2365 мм)или 0,33кгс/см2при поднятых направляющих колесах (продольная база – 1612 мм);
  • в конструкцию добавлены передний и задний поддон для защиты двигателя и трансмиссии;
  • вместо УКМ используется 4-ступенчатыйходоуменьшитель.

МодельДТ-75К предназначена для выполнения с/х работ на горных склонах крутизной не более 20° на высоте до 2000 м над уровнем моря.Производитель–ВгТЗ (с 1972 г.). Данная модификация оснащалась двигателем СМД-14НГ и обладала следующими особенностями:

  • сварная рама и гусеницы идентичны модели ДТ-75Б;
  • для предотвращения опрокидывания на склонах применялось опорное предохранительное устройство;
  • кабина имела визуальный указатель крена и оборудовалась двумя сиденьями, расположенными одно напротив другого;
  • реверс-редуктор в сочетании с передним и задним механизмами навески позволяли выполнять работу челночным способом.

Следующая модификация ДТ-75Н выпускалась с модернизированным двигателем СМД-18Н. Указанный агрегат комплектовался турбокомпрессором и регулировкой топливного насоса, благодаря чему мощность силовой установки составила 95 л.с. (1800 об/мин). Трактор производился только на ВгТЗ и агрегатировался с теми же навесными механизмами, что и ДТ-75М.

Фото трактора ДТ-75Н

Модель ДТ-75С. Предназначена для выполнения с/х, погрузочных и землеройно-дорожных работ. Основные особенности:

  • V-образный шестицилиндровый дизель СМД-66 (170 л.с., 1900 об/м) с газотурбинным наддувом;
  • 2-скоростной ВОМ;
  • гидротрансформатор, обеспечивающий автоматическое регулирование скорости движения трактора в зависимости от величины сопротивления;
  • топливный бак (360 л) и масляный бак гидросистемы установлены с левой стороны кабины.

Модель ДТ-75Д с двигателями А-41 или Д-440-22 может похвастаться улучшенной топливной экономичностью, повышенной надежностью трансмиссии, ходовой системы и заднего навесного устройства. Тяговые качества трактора увеличиваются путем установки реверс-редуктора или ходоуменьшителя. Для агрегатирования ДТ-75Д использует: гидравлическую систему управления и привода, тягово-сцепное устройство, заднее навесное устройство, вал отбора мощности и съемные передние балластные грузы.

Модель ДТ-75МЛ выпускалась с 1986 г только на ПТЗ. Основные отличия: изменена облицовка моторного отсека, увеличены кабина (высота – 2923 мм) и количество контрольных приборов.

Фото трактора ДТ-75МЛ

С 1991 г. на ПТЗ изготовлялись колесные модификации трактора –ДТ-75МЛК, ДТ-75КП, ДТ-75ДК и ДТ-75КПМ. Колесные версии выпускались незначительными сериями и использовались на легких мелиоративных, дорожных, строительных и с/х работах.

Из малораспространенных укажем модели ДТ-75В (двигатель СМД-14НГ), ДТ-75РМ(двигателиРМ-80 или РМ-120), ДТ-75ДМ(двигатель Д-245.25.) и ДТ-75МВ (двигатель А-41), выпускавшиеся только на ВгТЗ.
Дальнейшее развитие ДТ-75 нашло в новом изделии ВТК под торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ» с двигателем А-41СИ-02 (94 л.с., 1750об/мин), которое выпускается с 2009 г.

Новый гусеничный трактор обладает новым дизайном и, как предшественник, отличается завидным универсализмом. Он может быть выполнять весь спектр с/х операций, а также дорожно-землеройные, мелиоративные, строительные и погрузочные работы.

Поломки и их устранение

Когда техника осуществляет передвижение по пересеченной местности, поездку следует осуществлять на малой скорости. В противном случае во время осуществления полевых работ техника может заглохнуть из-за того, что вышла из строя коробка переключения передач.

Ремонт установленной на тракторе коробки необходим, если:

  • отмечается шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
  • слышатся стуки (возможно износились шестеренки);
  • трудность или задержки в смене переключении передач;
  • увеличенный свободный ход рычага;
  • течь масла.

Способствует снижению ресурса коробки как перелив, так и недолив масла в трансмиссию. Осуществлять контроль уровня трансмиссионной жидкости можно по отметкам маслоизмерителя.

При смене горючего важно, чтобы силовая установка была прогрета, в результате, залитое горючее приобретет лучшую текучесть. Сливается горючее через специальное сливное отверстие, которое закрыто пробкой

Сливная пробка должна быть очищена от осевшей грязи, после чего ее следует установить обратно. Далее добавляется свежее горючее. Выбирать нужно жидкость, которая будет сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур.

Основная причина появления стуков, шумов – это износ внутренних элементов коробки передач. Механические повреждения составляющих частей трансмиссии нередко вызываются перегрузками двигателя, высокими температурами.

Таким образом, трактор ДТ 75 – это распространенный тип сельскохозяйственной техники, который может осуществлять передвижение задним ходом. Имеется 7 скоростей вперед и 1 назад. Хозяин трактора должен осуществлять плановую диагностику всей системы ДТ 75. По результатам диагностики принимается решение по замене деформированных расходников. Основная причина того, почему уменьшилось количество масла – наличие протеканий из-за деформированных резиновых уплотнителей.

Комплектация и выпуск

Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, а если точнее с 30 декабря 1963 г. (по другим данным с 1962 года), Павлодарским тракторным заводом выпускался в массовом порядке с 1968 года по 1992 год, в относительно небольшом количестве и в 90-е годы. Количество выпущенных тракторов на ВгТЗ с 1962 т. по 1995 г. — 1 652 500 шт., на ПТЗ с 1968 т. по 1995 г. — 862 300 шт. Первые два опытных ДТ-75 были собраны на ВгТЗ 16 июля 1956 года. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. 28 августа 1967 года на ВгТЗ начался серийный выпуск трактора ДТ-75М, в 1969 году освоен выпуск болотоходного трактора ДТ-75Б (по другим данным в 1968 г.). На ПТЗ первый трактор был выпущен 12 августа 1968 г. (ДТ-75М)
Отличие тракторов Павлодарского тракторного завода от тракторов Волгоградского тракторного завода — наличие надписи «Казахстан» вместо «ДТ-75» на боковинах капота, цвет (синий с матовым белым верхом кабины у ДТ-75М, жёлтый у ДТ-75МЛ, ДТ-75Т против обычно красного цвета у тракторов ВгТЗ). Трактора с топливным баком, расположенным слева от кабины (например ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н), выпускались только на ВгТЗ. Трактора жёлтого цвета и большой кабиной (ДТ-75МЛ, ДТ-75Т) выпускались только на ПТЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *