Лада 2115 4 Unique Бортжурнал Кончился гидрокорректор фар

Автоматические корректоры фар

В процессе движения, особенно на пересеченной местности, водитель не всегда может оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, вовремя производить переключение положения фар вручную. В темное время суток для ослепления водителя встречного автомобиля достаточно доли секунды. Кроме этого, ручная корректировка предполагает элемент субъективности принятого решения, неточность установки светотеневой границы.

Видео — корректор фар Audi A8:

На современных автомобилях устанавливают автоматизированные корректоры фар, в схему которых входят:

  • датчики положения;
  • блоки управления (самостоятельные и интегрированные в другие системы управления кузовом авто);
  • исполнительные механизмы.

В качестве датчиков положения автомобилей первоначально применялись потенциометрические (резистивные) датчики. Датчик механически крепится на кузовном элементе. Движок потенциометра приводится в регулирование рычагом, закрепляемым на рычаге соответствующего колеса. Для эффективного регулирования в таком случае достаточно установки трех датчиков: на передних колесах и заднем мосте. Резистивные датчики недолговечны, поэтому со временем перешли на электромагнитные датчики, датчики Холла, ультразвуковые датчики расстояний. Принцип их механического действия не изменился.

Сигнал с датчиков положения поступает на блок управления корректором фар. В большинстве современных автомобилей территориально он расположен в блоке управлением кузовом либо в непосредственной близости от него.

Производители используют стандартные схемы обработки аналоговой либо цифровой информации о положении кузова. Более продвинутые системы корректируют положение светового потока, учитывая вектор движения (вправо-влево, вверх-вниз). Впервые такие динамические системы начали экспериментально устанавливать на гоночные автомобили. В процессе обработки информации они руководствуются помимо сигналов датчиков, цифровой информацией с блока ABS. Сейчас такими системами оснащено большинство серийных автомобилей среднего и премиум класса.

Принцип работы корректора фар

Различают два основных типа регулирования положения фар: ручной и автоматический.

В случае ручного регулирования водитель, руководствуясь визуальным наблюдением, сведениями о загрузке и местоположении транспортного средства, дорожной ситуацией, самостоятельно определяет необходимость корректирования положения светового потока фар.

В качестве органов управления на щитке управления водителя устанавливаются переключатели либо потенциометры, которые регулируют приводы излучателей, световозвращателей либо линз фар. В качестве приводов могут быть использованы различные механизированные узлы:

  • механические на основе тросиков и редукторов;
  • пневматические в составе пневмосистем (использовались в большегрузных авто);
  • гидравлические;
  • электромеханические.

Впервые корректоры фар применили в военной технике в середине прошлого века. В серийных автомобилях их стали применять сначала на внедорожниках, предназначенных для движения по пересеченной местности.

С широким внедрением электронных систем в автомобилестроении себестоимость электромеханических корректоров фар уменьшилась. Сейчас электромеханические корректоры фар применяются на большинстве автомобилей.

Основной исполнительный механизм электромеханического корректора – мотор-редуктор, в состав которого входят:

  • электродвигатель (постоянного тока, шаговый или синхронный);
  • червячный механизм;
  • шаровый наконечник, механически соединенный с оптической системой.

Замена корректора фар на ВАЗ 2110

Поменять гидрокорректор фар под силу каждому автолюбителю. Времени на рабочий процесс уходит не более получаса. Из инструмента для замены гидравлического корректора пригодится лишь вороток с головкой 21-го размера и прямая отвертка. Остальное делается руками:

  1. Снимаем ручку регулировки, находящуюся на панели приборов. Для этого за нее необходимо потянуть со средним усилием, слегка пошатывая.
  2. Имеющимся ключом отворачиваем гайку под ручкой (она притягивает к панели главный цилиндр).
  3. Нажимаем на прямоугольную кнопку на панели. Она находится несколько ниже регулировки гидрокорректора. В результате открывается дверца. Через образовавшийся проем снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
  4. Открываем капот. Находим блок-фары с интегрированными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, открепляем фиксаторы. После этого каждый цилиндр проворачивается против часовой стрелки и вынимается.
  5. Приготовленной отверткой отворачиваем болты, которые крепят хомуты трубок.
  6. Освобожденные элементы гидрокорректора просовываем в салон в месте, где выходят соединительные трубки. Имеющийся здесь уплотнитель податлив, поэтому сильно не помешает.
  7. Установка нового корректора фар производится в обратном порядке.

Заметили, насколько все просто? Так что, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и сделайте его замену. Согласитесь, возможность в любой момент подстроить направление светового пучка, не выходя из авто — это, вроде бы, и мелочь, однако приятная.

Как работает гидрокорректор

По названию устройства можно понять, что в основе его действия лежат гидравлические закономерности. То есть изменяющееся давление рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Так и есть в действительности. Вся система регулировки направления потока света состоит из таких основных узлов:

  • главного цилиндра;
  • соединительных трубок;
  • рабочих цилиндров (на каждой блок-фаре);
  • передающих усилие рычагов.

Ручная корректировка света фар

При нормально работающем гидрокорректоре отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темное время суток, наведя свет фар на вертикальную плоскость (какую-нибудь стену, например). Если отражатели остаются неподвижными, это говорит о возможной поломке системы регулировки.

Нештатные устройства

Для установки нештатных корректоров фар необходимо приобрести набор дополнительного оборудования. Сейчас на рынке много предложений различных производителей в разных ценовых категориях

Важно, чтобы набор был совместим с оптической системой конкретного автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажных работ, наличие специальных инструментов

Один из вариантов набора дополнительного оборудования представлен на рисунке.

Очень важно после проведения монтажных работ правильно произвести регулировку корректора фар и настроить световой поток. Для этого необходимо собрать и расчертить оптическую схему

Необходимо расчертить на вертикальном щите (заборе, стене) линии горизонта фар, обозначить точки максимального отклонения луча, затем произвести регулировку светового потока при нейтральном сигнале корректора фар, для каждой из фар. При этом другую фару лучше обесточить. Если вы устанавливаете свет фар без помощника, на водительское сидение необходимо положит балласт, соответствующий массе водителя. Работоспособность установленного корректора проверяется изменением нагрузки на соответствующие области кузова (багажник, сидения).

Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110

Негативное влияние на целостность и работоспособность элементов системы гидрокорректора оказывают частые и значительные перепады внешних температур. Результатом резких температурных скачков может стать растрескивание резиновых уплотнительных элементов, установленных как на главном, так и на рабочих цилиндрах. Это, в свою очередь, приводит к подтеканию жидкости. В итоге давление падает, и система становится неработоспособной.

Поврежденный гидрокорректор фар ВАЗ 2110 (протекание жидкости)

Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:

  • заклинивание поршня в рабочем цилиндре (в этом случае не поворачивается один из отражателей);
  • механическое повреждение соединяющих трубок.

Контроль неисправности

В процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматизированными корректорами фар, система управления положением находится задействованной при включении ближнего света. При этом датчики положения кузова работают постоянно. Если они потенциометрического типа, то происходит износ контактной зоны движка и резистивного напыления. Их ресурс составляет 10 – 15 лет эксплуатации. Электромеханические приводы также имеют ограниченный ресурс.

В большинстве автомобилей о неисправности системы коррекции светового потока фар можно судить по отсутствию характерного «жужжания» привода одной из фар при включении зажигания либо ближнего света. Наиболее полную информацию дает компьютерная диагностика. Ее необходимо производить, если есть подозрение на некорректность светового потока.

В качестве мер контроля работоспособности можно использовать отсоединение одного из рычагов датчиков положения. Для этого необходимо:

  • механически отсоединить крепление рычага датчика положения;
  • включить зажигание и ближний свет в темное время суток, установив автомобиль напротив стены.
  • изменять положение рычага, соответственно движка датчика;
  • следить за изменением светового потока фар.

Если коррекция фар отсутствует, следует проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях они идентичны для левой и правой сторон. Чтобы убедиться в их работоспособности, датчики и приводы можно поменять местами. Наиболее частая причина отказа – неисправность электропроводки. В таком случае для ремонта необходима полная схема электрооборудования автомобиля.

Видео — ремонт и проверка корректора фар VW Golf 5:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *