Крышка расширительного бачка

Пробка — расширительный бачок

Пробка расширительного бачка должна надежно устанавливаться на его горловине и не иметь вмятин.

Снимают пробку расширительного бачка и открывают кран отопителя салона кузова. Вывертывают крепежные болты и снимают брызговик двигателя. Отвертывают две сливные пробки ( в радиаторе и блоке цилиндров) и сливают жидкость из системы охлаждения. По окончании слива пробки завертывают.

Сливной кран системы охлаждения. 1 — пробка крана со скобой. 2 — корпус. 3-пробка.

Следует периодически проверять состояние клапанной пробки расширительного бачка.

Для того чтобы промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость свежей, открывают пробку расширительного бачка, сливные краники или отвертывают сливные пробки и сливают отработавшую жидкость. Закрыв пробки, заполняют систему чистой водой до требуемого уровня, закрывают пробку расширительного бачка и дают поработать двигателю при средних оборотах коленчатого вала до достижения рабочей температуры, а затем еще 3 — 5 мин для обеспечения циркуляции жидкости по большому контуру для промывки радиатора. Затем останавливают двигатель и сливают промывочную воду. Операцию промывки рекомендуется провести дважды, а затем залить в систему приготовленную охлаждающую жидкость.

Заполняется система охлаждения водным раствором специальной низкозамерзающей жидкости ТОСОЛ-А40, обладающей антикоррозионными свойствами, через заливную пробку расширительного бачка.

Привод газораспределительного механизма двигателей ВАЗ ( а и УЗАМ-331. 10Гб..

При диагностировании системы охлаждения проверяют герметичность с использованием прибора К-437, а также работоспособность выпускного и впускного клапанов пробки расширительного бачка.

При диагностировании системы охлаждения проверяют герметичность системы с использованием прибора К-437, а также работоспособность выпускного и впускного клапанов пробки расширительного бачка.

Слив воды из системы охлаждения следует производить через кран котла подогревателя, кран насосного агрегата, кран радиатора, кран отопителя кабины, при этом необходимо открывать пробку расширительного бачка. Для полного слива автомобиль должен быть установлен с видимым креном на правую сторону, недопустима установка автомобиля с наклоном назад, с креном на левую сторону по ходу автомобиля.

Если система охлаждения двигателя заправлена водой, то при длительных стоянках в зимний период эксплуатации ее следует сливать из четырех кранов: через кран радиатора, кран котла подогревателя, кран насосного агрегата подогревателя и кран ото-пителя кабины, при этом необходимо открывать пробку расширительного бачка. На автомобилях, где подогреватель отсутствует, охлаждающая жидкость сливается через кран радиатора и два крана рубашки блока цилиндров.

Радиаторы закрытых систем охлаждения не имеют заливных горловин, и жидкость заливают через расширительный бачок, предварительно сняв пробку. Пробка расширительного бачка автомобиля ВАЗ-2108 ( рис. 24) имеет выпускной клапан, открывающийся при давлении паров 0 12 МПа, благодаря чему повышается температура закипания жидкости до НО…

Для того чтобы промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость свежей, открывают пробку расширительного бачка, сливные краники или отвертывают сливные пробки и сливают отработавшую жидкость. Закрыв пробки, заполняют систему чистой водой до требуемого уровня, закрывают пробку расширительного бачка и дают поработать двигателю при средних оборотах коленчатого вала до достижения рабочей температуры, а затем еще 3 — 5 мин для обеспечения циркуляции жидкости по большому контуру для промывки радиатора. Затем останавливают двигатель и сливают промывочную воду. Операцию промывки рекомендуется провести дважды, а затем залить в систему приготовленную охлаждающую жидкость.

На автомобилях ВАЗ и Москвич, имеющих расширительный бачок в системе охлаждения, уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MEM на бач-ке. При контроле уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения рекомендуется проверить состояние пробки радиатора и пробки расширительного бачка. При исправной пробке радиатора впускной и выпускной клапаны перемещаются свободно, без заедания, а резиновая уплот-ни-тельная прокладка обеспечивает герметичность заливной горловины радиатора.

Заполняют систему чистой водой. Воду заливают в расширительный бачок, пока уровень не будет выше метки MIN на 25 — 30 мм, и завертывают пробку расширительного бачка. Запускают двигатель, прогревают на средней частоте вращения коленчатого вала до 90 С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector