Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.

Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.

Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.

Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.

Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.

Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.

Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:

  1. Фиолетовую.
  2. Розовую.
  3. Красную.
  4. Серо-голубую.

Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.

В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.

Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.

Как выбрать ксеноновые лампы по количеству Кельвинов

Цветовой называют температуру абсолютно черного тела, при которой излучение испускается с той же цветностью, что и рассматриваемое. Показатель влияет на то, как свет ксеноновой лампы будет восприниматься человеческим глазом. Зависимо от количества Кельвинов выделяют несколько градаций ламп:

  1. 3500К – светят ярко-желтым.
  2. 4300К – максимально приближены к дневному свету, свечение белое с желтоватым оттенком. В основном такие лампы ставятся на авто с заводским ксеноном. Они считаются наиболее подходящими для дорожных условий, так как лучше всего освещают шоссе и обочины перед машиной.
  3. 5000К – неплохая альтернатива лампам на 4300К. Светят ярко-белым. Эти лампы часто используются производителями нештатного ксенона.
  4. 6000К – светят холодным белым с легким голубым оттенком, хорошо подходят для сухих дорог.
  5. 7000К – им свойственен неяркий голубоватый свет.
  6. 8000К – для таких ламп характерно сине-фиолетовое свечение, оно еще более тусклое, чем при температуре 7000К.

Чем ниже цветовая температура, тем больше в свечении будет желтизны, с повышением температуры свечение приобретает голубые оттенки. Следует учесть, что лампы на 55В светят намного ярче, чем на 35В.

Хотя 90% покупателей отдают предпочтение ксеноновым лампам на 6000К, оптимальной для водителя считается температура от 4000 до 5000К. Дело в том, что с повышением температуры ухудшается обзор в условиях плохой видимости. В результате лампы на 6000К из-за невысокой яркости малопригодны для плохой погоды: дождя, тумана или снегопада, тогда как диапазон 4000-5000К позволяет кататься при любых условиях. В качестве основного освещения категорически не подходят лампы на 3500К – они хороши только для противотуманных фар.

На самом деле невозможно оценить все преимущества ксенона, если поставить лампу выше 6000К. Речь идет не только о вреде для зрения водителя, но также о высоком риске спровоцировать ДТП. Особенно это актуально для ламп с температурой 7000-8000К и выше: при неграмотной установке они очень плохо освещают дорогу и слепят встречных водителей. Кстати, именно этому и обязана дурная слава ксенона, который так не любят многие автомобилисты.

Так как цветовая температура определяется лишь ксеноновой лампой, то, к примеру, лампу на 6000К можно ставить на блок розжига от 5000К.

Срок жизни ксеноновых ламп гораздо больше, чем у галогеновых. Тем не менее случается, что спустя 2-3 года после установки ксенона свечение изменило свой цвет (с белого на фиолетовый, с желтого на синий). Такие перемены явно сигнализируют о том, что лампы через 2-5 недель придется менять. Причем даже если цвет изменился только с одной стороны, замены потребуют обе лампы.

Приобретение ксенона – шаг в направлении повышения комфортности и безопасности вождения. Главное, правильно подобрать цоколь и цветовую температуру лампы.

Тест ксеноновых комплектов

По сведениям, опубликованным в некоторых источниках, специалисты кампании «Эль Ксенон» провели тестирование 12 комплектов ксенонового автомобильного освещения. Для исследования были взяты такие известные бренды, как APP Digital Ultra Slim, MTF Light, Hella, SHO-ME xenon, Silverstone, XENOTEX и I-Mega. Из них были выделены четыре лучшие, на взгляд комиссии, производители.

Суть тестирования и принцип оценки комплектов-участников не раскрываются. Интересующимся сразу предлагают ознакомиться с результатами. Почему в TOP не попала Hella, тоже не объясняется. На наш взгляд, эти оценки стоит принять к сведению, даже если они весьма субъективны и были даны оборудованию только на основании опыта работы с ним. Итоговые места были распределены следующим образом:

  1. MTF Light. Прекрасно работает с лампами Philips, входящими в комплект. Обладает высокой надежностью. Пониженное количество микроциклов розжига оказало положительное влияние на срок службы комплекта. Пусковой ток всего 6 А, номинальный рабочий ток немногим менее 3,5 А. Работоспособен при температурах от -40 до 100 ◦C.
  2. SHO-ME xenon. Очень хорошее соотношение цена — качество. Неплохой свет, длительный срок службы.
  3. APP Digital Ultra Slim. Цена высоковата. Укомплектован этот набор самым малогабаритным блоком розжига и теми же лампами, что и стоящий меньше SHO-ME xenon.
  4. XENOTEX. Производят эти комплекты уже несколько лет только в Китае. Наверное, из-за этого они имеют столь низкую цену. При этом продукция, продающаяся под этой торговой маркой, весьма неплоха. Блоки розжига работают негромко и достаточно быстро. Лампы дают насыщенный, интенсивный, не утомляющий глаз белый свет.

Правовая сторона вопроса

Вполне возможно, что переоборудование головного света авто с заменой ламп удастся вам как нельзя лучше. Но вряд ли вы сможете доказать это инспектору ГБДД.

Всего несколько лет назад легализовать замену ламп накаливания в фарах авто на ксеноновые было возможно. Для этого, правда, нужно было собрать множество документов и получить положительное заключение экспертизы. Теперь же это стало попросту невозможно. 24 февраля 2014 года вступил в действие Приказ МВД России №1123. В соответствии с которым автовладельцы в нашей стране не имеют более права модернизировать и менять элементы конструкции, принадлежащего им транспортного средства.

Требования к установке противотуманных фар

  • Устанавливать на авто их можно только парами.
  • Виды установленных ламп обязаны совпадать с маркировкой, нанесенной на корпус фары.
  • Расстояние от крайних боковых точек кузова авто до наружных кромок фар не может быть более 400 мм.
  • Высота установки не должна быть менее 250 мм от нижнего края фары до плоскости дорожного покрытия.
  • Отражатели ПТФ должны располагаться ниже верхней точки отражателей фар ближнего света.

Включаться ПТФ обязаны не иначе как вместе с габаритными фонарями авто.

Отличительные особенности

Несмотря на общий прогресс ксеноновых ламп, и по сей день их нередко путают с галогенными. Вполне будничным самообманом среди автомобилистов является применение галогенных ламп с ксеноновым наполнением. Это вовсе не ксенон, как ошибочно считают некоторые водители.

В действительности, никакого сходства у них нет. Порядок функционирования, основанный на газоразряде, в подобных «галогенках» не предусмотрен.

Совет. Если вы затрудняетесь отличить настоящий ксенон от другого типа ламп, достаточно посмотреть, есть ли в них нити накаливания. У ксеноновых их нет.

Нить накаливания ксенону просто не нужна, ведь источником излучения, в данном случае, выступает электрическая дуга. Она похожа на дугу, образуемую при сварке.

Информация для выбора ксенона

Если вы хотите поставить ксеноновые лампы в фары своего автомобиля, но не знаете, как выбрать ксенон, для начала вам следует определить некоторые параметры, касающиеся задуманного переоборудования:

  • Виды ламп (моно или биксеноновые). Если у вашего авто есть фары ближнего и дальнего света — вам нужны раздельные ксеноновые лампы (моно). В случае же, когда фары имеют лампочки с двумя нитями накаливания (одну дальнего, другую ближнего) света, вам требуется биксенон.
  • Тип цоколя ламп автомобиля. Его можно узнать из инструкции к авто.
  • Цветовая температура.
  • Мощность ламп. Ксеноновые лампы бывают мощностью 35 и 50 Вт. Учитывайте, что световой поток ксеноновой лампы 35 Вт в 2 раза больше, чем у галогеновых ламп мощностью 55 Вт.

Цветовая температура

Для обозначения оттенка светового потока ламп используют параметр «цветовая температура», который обозначается в градусах Кельвина и соответствует таким оттенкам:

  1. 3500 К — желтый оттенок лампы. С таким светом ставят в противотуманные фары. В основном головном свете не используются.
  2. 4300 К — бело-желтый. Такая цветовая температура чаще всего бывает у ксеноновых ламп, которыми комплектуют производители свои авто.
  3. 5000 К — белый цвет, наиболее близкий к дневному свету.
  4. 6000 К — голубовато-белый. Такой цвет выбирает подавляющее большинство желающих установить ксенон.
  5. 7000 К — неяркий голубой цвет, который обеспечивает видимость значительно худшую, чем предыдущий. Управлять машиной с таким светом крайне затруднительно.
  6. 8000 К — светло-фиолетовый оттенок. Видимость при таком освещении еще хуже, чем при 7000 К.

Физически цветовая температура показывает, до какой степени необходимо разогреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало излучать свет того же цвета, что и характеризуемое световое излучение.

Интенсивность света зависит как от мощности ламп, так и от их цветовой температуры. Зависимость интенсивности от мощности проста: чем больше мощность, тем интенсивнее световой поток. Связь интенсивности с цветовой температурой немного сложнее. В промежутке от 0 до 4300 К с ростом температуры увеличивается интенсивность потока. Выше 4300 К увеличение температуры снижает интенсивность светового потока.

Виды биксенона

Существует два различных варианта переключения дальнего и ближнего света биксеноновых ламп. В одном из них переключение происходит за счет горизонтального перемещения стеклянной колбы лампы. Перемещение колбы вперед приводит к переключению на дальний свет. Это позволяет области свечения газа занять положение, в котором находится нить накала дальнего света галогеновой лампы. Перемещение колбы назад приводит к переключению на ближний свет. Движения колбы лампы происходят под действием электромагнита, на обмотку которого подается управляющее напряжение. Другой способ переключения света автомобиля — при помощи шторки, прикрывающей часть колбы и ограничивающей световой поток ламп.

Что такое ксеноновые фары

Автомобильные ксеноновые лампы – это источник света, работа которых основана на принципе газового разряда, что обеспечивает особенно яркое свечение, по свойствам близкое к дневному. Их характерная особенность – наличие в полости колбы для электрической дуги газа ксенона. Такое решение позволяет отказаться от использования нити накаливания, которая со временем перегорает от износа или перепадов напряжения.

Сама лампа выполнена в виде стеклянной колбы, изготовленной из кварцевого или сапфирового стекла. Сапфир обеспечивает яркое и чистое свечение, а кварц имеет немного меньшую пропускную способность. Внутри колбы установлены ториево-вольфрамовые электроды в виде конуса, между которым проходит сильная электрическая дуга. Через несколько миллисекунд после подачи электричества на контакты начинается горение ксенона, и лампа работает.

К инертному газу внутри лампы добавляются пары ртути, обеспечивающие ее работу под высоким давлением. Состав и количественные характеристики компонентов газа обуславливает цвет свечения. Ксенон без примесей излучает ярко белый цвет, а добавление ртутного пара придает ему голубой оттенок.

Плюсы и минусы ксенонового света

Достоинства ксеноновых ламп отмечаются в следующих характеристиках:

  1. Долговечность работы изделия, обусловленная отсутствием нити накаливания, а также возможность его использования в экстремальных условиях. В среднем ксеноновые источники света заменяют после 100 тыс. км пробега, но в большинстве случаев лампы дорабатывают до 200 тыс. км.
  2. Высокая яркость и светоотдача, которая превышает галогеновые лампы в 2,5 раза. Это свойство обеспечивает максимальную видимость дороги в темное время суток, а также использование подобных ламп в противотуманных фарах.
  3. Естественная температура на ближнем свете. В отличие от галогеновых ламп, излучающих желтоватый свет, который непривычен глазу человека и может искажать видимость, у ксенона свет белый, что положительно сказывается на безопасности пешеходов и водителя.
  4. Невысокое потребление энергии. Ксеноновая лампа расходует до 30 ватт электричества, что снимает нагрузку с аккумулятора и оставляет запас электроэнергии для бортового компьютера и других приборов электросети автомобиля.
  5. Высокий КПД. Стандартная лампа имеет КПД не выше 30%, используя значительную часть электричества для преобразования его в тепло. Ксенон преобразует более половины электричества в холодный свет.

Недостатки ксеноновых ламп следующие:

  1. Необходимость наличия системы розжига.
  2. Ограничения эксплуатации ксеноновых ламп в некоторых странах с характеристиками цветовой температуры, превышающими установленный предел.
  3. Высокая стоимость оборудования и ламп, но она окупается долговечностью и экономичностью.
  4. Замена и обслуживание ламп должно проводиться специалистами, защищенными спецодеждой и защитными очками, так как внутри колбы при работе создается давление до 25 атм. При взрыве осколки лампы способны нанести вред человеку и окружающим предметам.
  5. При замене галогеновых ламп на ксеноновые меняются фары или рефлектор, чтобы не слепить встречные машины, так как стандартные фары рассеивают световой поток, а ксеноновые требуют его сбора.

Цветовая температура ксеноновых ламп для авто

Цветовая температура – основной параметр ксеноновой лампы. Показатель характеризует спектральный состав освещения, и обуславливает впечатление, получаемое от источника света. К примеру, для свечи он составляет 1200-2000 К, у зимнего неба 12 000 К, обычная лампа со спиралью накаливания 2400 К, прямой солнечный свет – более 500 К, а лампа дневного света 6500 К.

У ксеноновых ламп данный показатель превышает 4050 К, а при 4300 К данный источник света имеет наибольшую яркость, при этом имеет желто-белое очень яркое свечение, которое очень некомфортно для глаз. Идеальным показателем считают излучение с температурой около 6000 К, которое не такое яркое, но более красивое. При превышении 7000 К яркость источника не выше показателя обычной лампы.

Цветовая температура ксеноновых ламп бывает следующей:

  1. 3500 К – противотуманные фары.
  2. 4300 К – устанавливаются по умолчанию на заводах.
  3. 5000 К – имеют яркий белый цвет.
  4. 6000 К – имеют холодный белый цвет с голубым оттенком.
  5. 7000 К – выдают голубой и тусклый свет.
  6. 8000 К – выдают неяркий фиолетовый цвет.

При выборе ксеноновых ламп общего назначения останавливаются на температуре 4300-5000 К, а для противотуманных фар подбирают лампы с характеристикой цветовой температуры 3500 К.

Ксеноновые лампы

Исходя из названия, можно легко понять, что ксенон – основная составляющая данного типа ламп. Ксенон – это инертный газ с высокой атомной массой, именно с этим газом ученые вывели первые химические соединения. Он не имеет запаха, вкуса, цвета. Добывают Xe в процессе получения жидкого кислорода: разложения воздуха на кислород и азот.

Ксеноновые лампы относятся к газоразрядным, так как принцип работы основывается на излучении светового потока газом, при возникновении электрической дуги.

Ксеноновая лампа состоит из двух легированных вольфрамовых электродов, которые расположены по разные стороны колбы. Колба изготовляется из кварцевого стекла (возможная температура нагрева до 600°С), потому что происходит сильное нагревание и обычное стекло не выдержит таких температур. При изготовлении, лампочка вначале вакуумируется, а после наполняется ксеноном, который из-за большой атомной массы предотвращает испарение вольфрама.

            Давление внутри колбы очень большое и в лампах для IMAX кинотеатров достигает 25 атм. Эта особенность вызывает опасность при установке ксеноновых ламп. Она может взорваться, а осколки будут разлетаться с огромной скоростью. Транспортировка происходит в специальном пластиковом контейнере, который снимают при установке и одевают при демонтаже. При работе ксеноновой лампы происходят перепады температур, что ведет за собой износ материала колбы, и она становится более хрупкой, это повышает вероятность взрыва.

Интенсивность излучения светового потока вызывает опасность возникновения пожара при близком расположении предметов.

Ксеноновые лампы разделяют на:

            — короткодуговые;

            — с длинной дугой;

            — ксеноновые лампы-вспышки.

Короткодуговые лампы имеют небольшое расстояние между электродами им характерна шарообразная форма. У ксеноновых с длинной дугой увеличено расстояние между электродами и продолговатая колба. Лампы-вспышки имеют дополнительный электрод, который представляет собой проволоку или фольгу по периметру колбы и он является зажигательным элементом для первоначальной ионизации газа. Именно на него производится подача высокого напряжения.

            Принцип работы ксеноновой лампы. На электроды лампочки ксенон необходимо подать высокое импульсное (кратковременное) напряжение, которое вызовет ионизацию газа, что понизит сопротивление и даст возможность зажечь электрическую дугу (начнет протекать ток между электродами лампы). Электроны газа под действием электрического тока возвращаются на орбиты, при этом излучая фотоны. Начальное напряжение, для включения ксеноновых ламп, создается с помощью балласта или пускателя. Значение напряжения для разных мощностей ламп отличается и в основном в 10 раз больше рабочего. В некоторых случаях достигает 30 кВ. После появления электрической дуги напряжение снижается, для поддержания рабочего состояния.

             Цветовая температура ксеноновой лампы приблизительно 4300К, что дает свечение близкое к белому. Спектр света не широкий, а сосредоточен в одном диапазоне. Зона свечения имеет форму конуса.

            Изготовляются лампы с добавлением ртути к ксенону, становится характерным свечение ртути под действием эл. тока, что добавляет в световой поток ультрафиолет.     

            Характерно отрицательное дифференциальное сопротивление – с повышением температуры уменьшается сопротивление газа. Из-за этого фактора появляются определенные требования к питанию. Необходима точная регулировка тока и напряжения, понижение сопротивления ведет к возможным скачкам тока, а его пульсации могут вывести из строя электроды.

Изготовляются ксеноновые лампы в основном на мощность до 15 кВт.

Световая отдача очень высокая и составляет 91 лм/Вт.

Применение:

— хорошая цветопередача дала возможность их использовать в кинопроекторах;

— лампы-вспышки применяются в фотоаппаратах как осветительный элемент;

— ксеноновые лампы для автомобиля получили огромную популярность, так как освещение дороги является важным фактором. Но установка ксенона требует также установку пусковой аппаратуры и отражающих элементов, аппаратов регулировки наклона фар, для предотвращения ослепления водителей встречных машин;

— применяются в климатических камерах для создания условий, близких к природным.

Немного о финансовой составляющей

Eagle Eyes — бюджетный вариант оптики с ксеноном

В отношении стоимости такого тюнинга вариант один. Замена фар с лампочками накаливания или галогенками на ксеноновую оптику влетит вам в копеечку. Единственное что можно посоветовать в данном вопросе, так это использовать фары не оригинальные, а подобные им которые выпускаются в основном в странах Азии. Популярным примером такого подхода является оптика марок Eagle Eyes и DEPO. Обе марки производятся в Таиланде. Но они отлично подходят к продукции таких именитых брендов как BMW или Mercedes. А стоимость такой оптики по отношению к оригиналу будет меньше раз в пять. При этом без существенного снижения качества работы светотехники. Хотя, конечно же, сравнивать тот же DEPO с непревзойденным лидером в сегменте автомобильной оптики Hella будет просто не корректно. Однако все упирается в стоимость. Поэтому выбор, всецело зависит лишь от вас.

Итоги

Итак, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:

  1. Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
  2. Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
  3. Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.

Эта статья предназначена для тех, кто заходит и спрашивает: «Какой ксенон лучше поставить
, у меня такая то машина?», «Какой цоколь у нее?».

Так вот для того чтобы подобрать ксенон для своего автомобиля, вы должны определиться:

  • с его типом (ксенон или биксенон
    );
  • с цоколем ламп (H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H13, D2R, HB3, R2);
  • с мощностью ламп (35 или 50 Вт);
  • с температурой ксенона (3000 К, 4300 К, 5000 К, 6000 К, 8000 К, 10000 К, 12000 К).

1. Биксенон или же ксенон?

Если у Вас ближний и дальный свет создаются одной лампой — то Вам требуется биксенон, на разных — ксенон. Довольно просто, не тк ли? При биксеноне переключение режимов дальнего и ближнего света просиходит за счет передвижения самой колбы, или за счет движения шторки (не самый удобный вариант).

2. Цоколь лампы

Цоколь — это металическая часть на лампе, куда подключается проводка автомобиля. Для выбора лампы необходимо знать её цоколь. Для определения цоколя Вы может поискать информацию в Яндексе или Гугле, набрав запрос: «Какой цоколь лампы Ваз 2114», если хотите своими глазами убедиться смотрите в сервисной книге автомобиля или выкрутите лампу и посмотрите на металической части.

3. Мощность ламп

Это на Ваше усмотрение. Более мощный ксенон (50 Вт) дает увеличение яркости и освещенности – в тех местах, где лампа на 35 Вт давала рассеянный свет, при 50 Вт будет нормальная освещенность.

4. Температура ламп

Задавая вопрос, какой ставить ксенон
, автолюбители прежде всего имеют в виду цвет свечения. Она определяется такой характеристикой, как температура ксенона
:

  • показатель в 3000 К соответствует желтоватому оттенку (только ксенон в «противотуманки
    »);
  • 4300 К – золотистому свечению (используют в авто с заводским ксеноном, имеет самый высокий показатель интенсивности потока; в дальнейшем с ростом температуры световой поток начинает снижаться);
  • 5000 К – традиционному белому свету;
  • 6000 К – бело-голубому оттенку (самый ходовой ксенон, его предпочитают любители «выделиться в толпе»);
  • 8000 К – голубоватому свечению;
  • 10000 К – оттенку марганца и фиолетовому;
  • 12000 К – фиолетово-сереневый свет.

Необходимо знать что со временем ксенон меняет свой цвет, плавно смещаясь вверх, к синему оттенку, примерно на 500 Кандел.

Ксенон выпускается практически со всеми традиционно употребляемыми цоколями. Если в любой из них устанавливается биксеноновая линза (устройство, состоящее из лампы, фокусирующей линзы, светоотражателя и металлической шторки), то получаем вариант «два в одном» — можно использовать как режим ближнего, так и дальнего света.

Принцип действия ксенона

Ксенон
hid
(английская аббревиатура переводится как «высокоинтенсивный разряд») – это обиходное название ставших популярными ксеноновых фар, обеспечивающих высокий комфорт вождения и безопасность водителя с пассажирами. Как следует из названия, источник света ксеноновых фар – это газоразрядная лампа, колба которой заполнена смесью нескольких инертных газов, включая и ксенон. Под воздействием высокого напряжения в ионизированном газе формируется газоразрядная дуга. Для ее поддержания вполне достаточно напряжения автомобильной бортовой сети.

Общеизвестно, что ксенон дает ровное освещение, обладает большой контрастностью и мощностью светового пучка. Препятствия на трассе и пешеходы на обочине в свете ксеноновых фар видны на расстоянии, в два с лишним раза большем, чем при галогеновом свете. Ксенон уже традиционно используют в фарах дальнего, ближнего, а также противотуманного света. Ксенон – это не одна лампа, а комплект, состоящий из ламп, блоков запуска-розжига, креплений для них и высоковольтных проводов.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • высокая светоотдача за счет двух- и даже трехкратного превышения мощности светового потока над потребляемой мощностью;
  • солидный срок службы – не менее четырех лет;
  • стабильность светового потока (отсутствие зависимости от изменения напряжения сети);
  • высокая энергоэкономичность – 35 Вт вместо обычных 60-100 Вт.

Первые ксеноновые лампы начала устанавливать на свои автомобили компания BMW. Этим она подчеркивала престиж и высокий класс своих машин. Постепенно стоимость газовых осветительных приборов падала и теперь владельцы бюджетных марок решают, как выбрать ксенон, и ставят себе лампы самостоятельно, меняя качество исходящего луча от фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *