6 лучших масляных насосов

Привод — масляный насос

Валик-рессору привода масляного насоса заменяют в связи с его поломкой, которая возможна при работе непрогретого дизеля на неподогретом масле, а также в результате частых и резких изменений частоты вращения коленчатого вала. Для замены валика сливают из картера масло, отсоединяют от насоса трубопроводы, снимают насос и заменяют сломанный валик.

Для привода масляного насоса в шестерню 4 запрессован вал 5, со шлицами которого соединяется поводок насоса. Передача вращения от коленчатого вала к противовесам, топливоподкачиваю-щему и водяным насосам осуществляется шлицевым валом 25, соединяющим ступицу 10 ведущей упругой шестерни 6 с втулкой коленчатого вала.

Вал привода масляного насоса смазывается маслом, поступающим от наружной проточки вкладыша второго коренного подшипника по каналу в средней поперечной стенке блок-картера.

Если шестерня привода масляного насоса имеет значительный износ, распределительный вал заменяют.

Промежуточная шестерня привода масляного насоса устанавливается на ось с зазором 0 020 — 0 073 мм.

Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя.

Упорный фланец валика привода масляного насоса также должен быть заменен в случае чрезмерного износа.

Затем включают электродвигатель привода испытуемого масляного насоса, поворачивают его рычаг в положение Спуск, закрывают кран 8 и проверяют обратный ход штока опрокидывающего механизма до возврата его в исходное положение.

Затем включают электродвигатель привода масляного насоса испытуемого механизма, закрывают кран 8, поворачивают рукоятку крана механизма в положение Спуск и возвращают его штоки в исходное положение. После этого поворачивают рукоятку испытуемого механизма в положение Подъем, включают электродвигатель привода масляного насоса и испытывают опрокидывающий механизм под нагрузкой.

На некоторых импортных компрессорах привод масляного насоса от коленчатого вала осуществляется с помощью цепей Галля. Опыт эксплуатации такого привода показал следующие недостатки: при длительной эксплуатации цепи вытягиваются и происходит соскальзывание их с ведущих колес. В этом случае приходится подгонять длину цепи укорочением ее на одно звено, что является трудной и требующей много времени операцией.

От коленчатого вала осуществляется привод масляного насоса.

В автомобилестроении — шестерни привода масляного насоса, валики редуктора привода спидометра, оси дроссельной заслонки, клапаны атмосферного усилителя тормозов и др. детали, массово поставляемые на конвейер. В машиностроении — мелкие детали швейных, текстильных, счетных, пишущих машин и приборов, а также другие малонагруженные детали сложной конфигурации, к которым предъявляются требования высокой точности размеров и чистоты поверхности.

На конце горизонтального вала привода масляного насоса ( дизель Д50) закрепляют диск, градуированный на 360 равных делений, а на корпусе привода масляного насоса закрепляют указатель, стрелка которого направлена на деления диска. Коленчатый вал двигателя пробоксо-вывают по ходу до тех пор, пока стрелка индикатора 7 приспособления начнет перемещаться. Записывают показание индикатора и деление диска против указателя при данном положении коленчатого вала и поршня. Затем продолжают боксовать коленчатый вал до прохода поршня через в. В этом втором положении вала и поршня отмечают деление на диске против стрелки. Разность отсчетов по градуированному диску делят пополам и устанавливают ( пробуксовкой) коленчатый вал так, чтобы найденное среднее деление диска оказалось против стрелки указателя.

После испытания выключают электродвигатель привода масляного насоса испытуемого механизма, поворачивают его рукоятку в положение Спуск и проверяют обратный ход штока до возврата в исходное положение. Затем нажимают на рычаг подвижной траверсы, утапливают штоки испытанного механизма до упора, разъединяют и снимают карданный вал, освобождают опрокидывающий механизм от зажимов, выдвигают тележку, на которую он установлен, и снимают механизм со стенда.

Для компрессоров, у которых привод масляного насоса циркуляционной системы смазки механизма движения осуществляется от коленчатого вала машины, откачку масла из маслобаков осуществлять общим для нескольких машин насосом.

Основные дефекты деталей масляных насосов

  • износ корпуса насоса и крышки в местах соединения с торцами шестерен и стенок корпуса около всасывающих отверстий, торцовой поверхности шестерен, поверхностей валиков, оси и втулок
  • потеря герметичности клапана, срыв резьбы и износ шлицев валика

При разборке не допускается раскомплектовывать пары шестерен с корпусами.

Изношенные отверстия под втулки развертывают на увеличенный размер, а изношенные втулки заменяют новыми. Гнезда под шестерни восстанавливают наплавкой электродами ОЗЧ-2 или чугунным прутком марки Б с предварительным подогревом детали. Можно восстанавливать гнезда железнением или составами на основе эпоксидных смол. В качестве наполнителя применяют железный порошок. Состав наносят на стенки гнезд слоем 1-2 мм и прикатывают специальным раскатником. После наращивания гнезда растачивают до номинального размера.

Коробление плоскости прилегания крышки насоса устраняют фрезерованием. Поверхность гнезда предохранительного клапана зачищают зенковкой, и клапан, выполненный в виде стакана, притирают к гнезду. Изношенный шариковый клапан заменяют новым, который осаживают в гнездо ударами молотка через наставку, чтобы улучшить прилегаемость.

Изношенную крышку корпуса насоса шлифуют или фрезеруют.

Валик ведущей шестерни восстанавливают наращиванием плазменной наплавкой, хромированием или газотермическим напылением с последующей обработкой под номинальный размер. Изношенные шлицы наплавляют и фрезеруют. Шпоночный паз заплавляют электродом Э-50 и фрезеруют новый паз на другом месте.

Шестерни выбраковывают при изломах зубьев, при износе зуба по толщине и высоте, а также при износе шестерен по высоте до значений, превышающих допустимые.

Торцовые поверхности шестерен с незначительными износами шлифуют или притирают на плите шлифовальной шкуркой. При износе шестерен по высоте на такой же размер уменьшают глубину гнезд в корпусе шлифованием плоскости крышки.

Перед сборкой насоса запрессовывают втулки в ведомую шестерню с натягом 0,015-0,060 мм, а в корпус и крышку — с натягом 0,08-0,12 мм. При запрессовке следят, чтобы отверстия для масла во втулке и шестерне совпали. Втулку по внутреннему диаметру подгоняют по оси шестерни и запрессовывают ось в корпус с натягом 0,015-0,065 мм. Устанавливают крышку на корпус и одновременно развертывают втулки в корпусе и крышке под опорные поверхности валика. Снимают крышку и устанавливают валик и шестерни насоса. Радиальный зазор между стенкой гнезд и вершинами зубьев должен быть 0,12-0,20 мм. Затем закрепляют болтами крышку насоса и собирают предохранительный клапан.

После сборки масляный насос обкатывают и испытывают на специальных стендах КИ-5278М, КИ-9158 и др. Масляные насосы дизелей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива. При температуре 20—25°С вязкость рабочей жидкости — 21-29 мм2/с, что соответствует вязкости картерного масла при рабочей температуре.

Масляные насосы карбюраторных двигателей обкатывают и испытывают на смеси, состоящей из 90% керосина и 10% машинного масла.

При испытании проверяют и регулируют давление, развиваемое насосом, его подачу при частоте вращения вала, установленной техническими условиями.

Лучшие электрические масляные насосы

QILEJVS DC12V 5L – диафрагменный масляный насос с универсальным применением

Самовсасывающий масляный насос миниатюрного вида. Состоит из пластикового корпуса, мембранного отсека и микроэлектродвигателя. Оснащается 2 заглушками с колпачками и проводами с зажимами. Комплектуется всасывающим и напорным шлангами.

Для фиксации предусмотрены резиновые лапы с 4 отверстиями. Производительность 5 л/мин; давление 8 бар; мощность 0,06 кВт. Устанавливается на плоскую поверхность. Подключается к автомобильному аккумулятору 12 В. При нажатии на переключатель откачивает старое масло из картера ДВС.

Плюсы:

  • универсальность использования: масло откачивается из любой движущейся техники с аккумулятором и двигателем внутреннего сгорания;
  • возможность транспортирования любого дизельного топлива или аналогичного горючего;
  • коррозионная стойкость: используются пластмассовые, резиновые и нержавеющие стальные детали;
  • портативность: минимальные размеры (0,17×0,05 м) – прибор можно переносить в кармане;
  • удобство пользования: для откачивания субстанции больше не эксплуатируются собственные легкие;
  • очень простые управление и обслуживание: достаточно периодических протирания и прочистки;
  • оригинальный дизайн, приятный внешний вид: изделие изготовлено в виде игрушечного крокодила;
  • оптимальная цена (в зависимости от комплектации она может колебаться от 0,7 до 1,7 тыс. руб.).

Минусы:

  • слегка завышена производительность;
  • высоковатый уровень шума;
  • иногда возникают проблемы с подсоединением шлангов.

БелАК «Гермес» БАК.11401 – шестеренчатый масляный насос с демократичной ценой

Самовсасывающий масляный насос с однофазным электродвигателем и пусковой коробкой. В конструкции: вентилятор, рукоятка, шнур и опорные лапы. Комплектуется 2 фитингами на 25 мм, 3 хомутами, 4 болтами и фильтром грубой очистки.

Производительность от 20 до 60 л/мин; давление 3 бар; мощность 0,55 кВт. Устанавливается возле емкости, подключается к сети 220 В.

Транспортирует трансмиссионное и моторное масло вязкостью SAE 20: поднимает с глубины до 5 м, подает на высоту до 10 м. Запрещается качать воду, спирт, бензин, мазут, отработанный ГСМ.

Плюсы:

  • практичность: благодаря 1-фазному исполнению используется фактически в любом электрифицированном помещении;
  • стойкость к коррозии: агрегат изготавливается из нержавеющей стали;
  • исключается перегрев мотора: принудительное охлаждению обеспечивается вентилятором;
  • рабочая температура в оптимальном диапазоне: от –20 до +50 °С;
  • мобильность: благодаря небольшим размерам (0,32×0,22×0,22 м) и массе (9,3 кг);
  • возможность стационарной установки и жесткой привязки к трубопроводу;
  • простая эксплуатация и неложное обслуживание (при условии соблюдении техники эксплуатации);
  • в активе изделия престижная награда, дающаяся за успешные конструкционные решения;
  • привлекательное соотношение качества, эффективности и цены (6,8-7,3 тыс. руб.).

Минусы:

  • запрещается продолжительная работа (более 30 мин): могут оплавиться провода и возникнуть короткое замыкание;
  • некоторые экземпляры бывают бракованными – быстро выходят из строя;
  • короткий гарантийный срок (6 месяцев).

Piusi Viscomat 70 – шиберный масляный насос с высокой эффективностью

Самовсасывающий масляный насос с асинхронным электродвигателем и клеммной коробкой. Оснащается клапаном bypass, датчиком давления, фильтром, опорными кронштейнами. Пистолет, счетчик, шланги и манометры покупаются отдельно.

Производительность 25 л/мин; давление 6 бар; мощность 0,75/1,15 кВт. Перекачивает техмасло с вязкостью от 50 до 500 сСт. Работает в ручном / автоматическом (непрерывном) режиме. Транспортировать другие субстанции не рекомендуется: существует опасность взрыва, перегрузки, загрязнения, ржавления.

Плюсы:

  • прочность, надежность, безопасность, долговечность;
  • 2 варианта исполнения: однофазное (70 М ̴ 230 В) и трехфазное (70 Т ̴ 380 В);
  • регулируемый обвод – доступно устройство закрытой системы;
  • защищенность двигателя от перегрева: благодаря широким ребрам с высокой теплоотдачей;
  • большой диапазон рабочих температур: от –20 до +60 °С;
  • незначительные габаритные размеры (0,35×0,20×0,28 м) и вес (14,1 кг) – доступна мобильная эксплуатация;
  • высокая устойчивость, возможность стационарного использования: благодаря широким лапам (с 4 отверстиями под болты);
  • простое обслуживание: раз в месяц проводится проверка и чистка;
  • стандартная годичная гарантия.

Минусы:

  • при скачках напряжения больше ± 5% электрическая часть может выйти из строя;
  • дискомфортный уровень шума (70/75 дБ);
  • высокая цена (23,9-27,1 тыс. руб.).

Установка — масляный насос

Индикаторный глубиномер.

Установка масляного насоса должна обеспечивать правильность зацепления колес зубчатой передачи привода от коленчатого вала. Передачу проверяют по положению торцов колес и величине бокового зазора между зубьями.

Установка масляного насоса в блок цилиндров двигателя ЗИЛ-120 не представляет трудности.

Установку масляного насоса выполняют в обратной последовательности ( см. также разд.

Место установки масляного насоса выбирает сам экспериментатор. Не рекомендуется ставить насос в мало доступном месте, где об уходе за ним очень часто забывают. Хорошо ставить насос вплотную к столу на специальном низком табурете так, чтобы всасывающая труба была несколько выше доски стола. При этом вся форвакуумная проводка имеет кратчайшую длину.

На установку масляного насоса на место следует обратить особое внимание. Зазор в шестернях привода насоса при расположении его над коленчатым валом должен быть 0 15 — 0 25 мм.
 . При установке масляного насоса на двигатель обязательно следует наполнить насос маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к задирам их и к выходу двигателя из строя.

При установке масляного насоса на двигатель обязательно следует наполнить насос маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к задирам их и к выходу двигателя из строя.

При установке масляного насоса на двигатель необходимо сменить прокладку между корпусом насоса и блоком; перед установкой насоса на двигатель следует убедиться в том, что он заполнен маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к задирам их и выходу двигателя из строя.

При установке масляного насоса на двигатель положение ведущего валика насоса определяется нахождением поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

При установке масляного насоса на двигатель Мо-сквич — 400 необходимо обеспечить строго определенное положение прорези на конце валика масляного насоса в которую входит хвостовик валика прерывателя-распределителя. Положение шаблона при правильной установке масляного насоса показано отдельно.

Операция девятая — установка масляного насоса и регулирование зацепления шестерен привода.

Конструкция насосной группы турбин ТМЗ.

Выше отмечалось, что установка масляного насоса на валу турбины требует вспомогательного пускового масляного насоса с отдельным приводом.

Последней стадией монтажа мельницы является установка масляных насосов, холодильника, фильтра, маслоотстойника, маслопроводов и трубопроводов охлаждения к подшипникам и холодильнику. Маслопровод при этом проходит контрольную сборку по месту без прокладок, с тщательной подгонкой всех узлов.

Для машин с диаметром шнека более 120 мм желательна установка шестереночного масляного насоса с фильтром для смазки как зубчатых передач редуктора, так и радиальных подшипников вала шнека. Насос накачивает масло из маслосборника ( картера), находящегося внутри коробки редуктора, и направляет его через фильтр к необходимым точкам смазки. Обычно давление масла должно быть не ниже 0 4 и не выше 2 — 3 ати, не считая пусковых периодов. Обычное рабочее давление зависит от вязкости масла, от температуры воздуха ( время года) и колеблется от 0 5 до 1 2 ати. С помощью датчика, установленного в масляной системе, при снижении давления масла размыкается цепь управления основным двигателем привода, который может быть включен снова только после устранения дефектов и создания масляным насосом необходимого давления.

Корпус — масляный насос

Схема смазки горизонтального компрессора.

Корпуса масляных насосов изготовляют из чугунного литья, шестерни — из углеродистой стали с закалкой, валики — из цементируемой углеродистой стали с закалкой. Торцовые зазоры между шестернями, корпусом и крышкой выдерживают 0 05 мм на 100 мм длины шестерни.

Оправка для выпрессовки втулки из гнезда фланца коленча — того вала автомобиля Москвич.

Корпус масляного насоса вставляют в отверстие бобышки 2, а в отверстие фланца масляного насоса входит штифт 3, предупреждающий вращение корпуса около вертикальной оси при отвертывании болтов крепления крышки насоса. После установки на пальцах 5 и 6 маслоприемник разбирают окончательно.

Пневмогидравлический съемник.

Корпус масляного насоса 1 ( рис. 21) своей резьбовой частью ввертывается в хвостовик вала якоря. Рукояткой 7 перемещают вверх плунжер 9 — и масло из резервуара 5 под действием пружины 4, открыв клапан 8, поступает в пространство под плунжером.

Многокамерный сальник уплотнения штока.| Сальник пружинный уплотнения вала.

Корпуса масляных насосов изготовляют из чугунного литья, шестерни — из углеродистой стали с термической обработкой до твердости 240 — 280 НВ, валики — из цементируемой углеродистой стали, закаленной до твердости 48 — 52 RC.

Корпус масляного насоса автомобильных двигателей изготовляется из отливки серого чугуна.

Внизу корпуса масляного насоса отлит канал 43, соединяющий всасывающую и нагнетательную полости. Второй конец пружины упирается в регулирующий корпус 40 с запрессованным в него направляющим стержнем. В верхней части корпус снабжен фланцем, к которому болтами прикреплена крышка. Внутренняя поверхность крышки и дно корпуса имеют канавки, по ним масло из нагнетательного патрубка насоса поступает на смазку цапф шестерен. Над гнездом для цапфы ведущей шестерни 30 крышка имеет фланец для крепления насоса к приводу.

Кронштейны и корпусы масляных насосов изготовляются из серого чугуна марки СЧ 18 — 36 ГОСТ 1412 — 48, валики-из стали марки Ст.

В приливе корпуса масляного насоса установлен редукционный клапан / / ( см. фиг. Этот клапан предохраняет систему смазки от чрезмерно высокого давления загустевшего масла при запуске холодного двигателя.

В приливе корпуса масляного насоса установлен предохранительный клапан 8, перепускающий избыток масла в поддон двигателя.

Для фланцевых соединений корпусов масляных насосов, сервомоторов и золотниковых коробок с их крышками в качестве прокладочного материала применяется плотная бумага толщиной 0 10 — 0 25 мм. Поверхность прокладок смазывается разведенным шеллаком или бакелитовым лаком. Корпусы подшипников с их крышками соединяются на шеллаке.

Для фланцевых соединений корпусов масляных насосов, сервомоторов и золотниковых коробок с их крышками в качестве прокладочного материала применяется плотная бумага толщиной 0 10 — 0 25 мм. Поверхность прокладок смазывается разведенным шеллаком или бакелитовым лаком. Корпусы подшипников с их крышками соединяются на шеллаке.

Маслонасос

Маслонасос турбокомпрессора.

Маслонасос 2 шестеренного типа, состоит из корпуса и крышки, в которых запрессованы подшипники валиков ведущей и ведомой шестерен.

Маслонасосы соединяются с приводами муфтами. Широко применяют зубчатые муфты и упругие втулоч-нопальцевые. При ремонте в зубчатых муфтах проверяют, нет ли трещин и выкрошиваний зубцов. При нормальной работе муфты на боковой поверхности зубца образуется след наработки, отличающийся от остальной поверхности несколько более — гладкой блестящей поверхностью без матовости, следов снятия металла и задиров. Зазоры в зацеплении зубчатых муфт должны находиться в пределах: боковой между зубцами 0 2 — 0 45 мм, радиальный между впадиной и вершиной зубца 0 6 — 1 5 мм.

Схема масловодяного охлаждения ( система Ц.

Маслонасосы устанавливаются по ходу масла перед маслоохладителем, чтобы исключить подсосы воды в масло в случае образования неплотностей и трещин в маслоохладителе.

Сварочная головка для контактной сварки трубопроводов.

Маслонасос, компрессор и генератор приводятся во вращение от вала отбора мощности двигателя трактора. Подъем и опускание сварочной головки при центровке осуществляют при помощи лебедок трубоукладчика.

Маслонасос ( на рис. 6.1 не показан) по маслопроводу / / прокачивает масло через подшипники основного насоса и электродвигателя. Без предварительного включения маслонасоса запуск агрегата производиться не должен. После пуска двигателя включается рабочий маслонасос, имеющий привод от магистрального насоса. Поэтому при достижении нормального давления в системе смазки пусковой маслонасос отключается. При централизованной общестанционной системе маслоснабжения насосы подачи масла к подшипникам должны быть включены до запуска любого насосного агрегата.

Маслонасос с электродвигателем крепится в нижней части пульта. В маслобаке установлен ручной маслонасос, рукоятка которого выведена на правую наружную сторону пульта. Маслобак разделен перегородкой на два отсека: всасывающий и сливной. Для предохранения гидросистемы от засорения засасывание масла из маслобака пластинчатым маслонасосом осуществляется через приемный сетчатый фильтр.

Маслонасос с приводным электродвигателем расположен в нижней части блока питания и соединяется с маслобаком всасывающей трубой с приемным фильтром.

Маслонасосы переменного 2 и постоянного тока / являются резервным источником маслоснабжения. При нормальной работе оба насоса стоят и находятся в автоматическом резерве. Первым при снижении давления масла в напорном коллекторе ( перед регулятором 4) до заранее выбранной уставки от замкнувшихся контактов манометра автоматически включается маслона-сос переменного тока. Если давление масла продолжа — — ет падать и понизится еще на 0 5 — 1 ат, то замыкаются контакты второго манометра, подсоединенного к тому же напорному коллектору, и с выдержкой времени 0 5 — 0 7 сек автоматически включится маслонасос постоянного тока. При отсутствии выдержки времени и быстром снижении давления масла успевают включиться оба маслонасоса. На остановленном генераторе, когда давление масла в системе регулирования равно нулю, в работе находится маслонасос переменного тока, а масло-насос постоянного тока — в автоматическом резерве. На маслопроводе инжектора все вентили нормально должны быть открыты.

Маслонасосы водородных, уплотнений генераторов необходимы для обеспечения маслом водородных уплотнений чаще всего при пуске и на остановленном генераторе. Во время работы генераторов масло на уплотнения, как правило, подается через инжектор от системы регулирования турбины, а маслонасосы водородных уплотнений находятся в резерве.

Схема конструкции.

Маслонасос 7 подает масло из расширителя через фильтр 8 по маслопроводу 9 в бак трансформатора. Вакуумным насосом 10 в пространстве над маслом в расширителе поддерживается некоторый вакуум. За насосом имеется устройство 13 для анализа газов, откачиваемых из расширителя. Клапан открывается, когда давление в баке превысит атмосферное на определенное значение.

Маслонасос смонтирован на дизеле и предназначен для заполнения и поддержания избыточного давления в рабочей полости турботрансформатора и циркуляции рабочей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление в полости турботрансформатора ограничивается редукционным клапаном.

Давление — масляный насос

Давление масляного насоса, как правило, составляло 2 — 2 2 кгс / см2 вместо нормального 0 8 — 1 2 кгс / см2, получить такое давление не удавалось, хотя был использован вентиль для сброса масла в картер. Это объясняется засорением фильтров и малым проходным сечением вентиля на маслопроводе.

Предельный выключатель газомотоком-прессора 10ГК.

Общая смазка любого газомотокомпрессора осуществляется под давлением масляного насоса, а смазка силовых и компрессорных цилиндров — лубрикаторами, устройство и принцип действия которых здесь приводится.

Можно было бы прийти к заключению, что давление масляного насоса настолько мало в сравнении с давлением под шейкой, что первое не может совершенно влиять на второе.

Для кратковременного включения соленоидного вентиля можно использовать реле времени или дифференциальное реле давления масляного насоса. Схему с разгрузкой успешно применяют для компрессоров с приводом от синхронных двигателей до 100 кет.

Предел давления в диффузионном ка насосе.| Характеристи-диффузионного насоса.

Соединенные насосы должны иметь одинаковую интенсивность. Если на рис. 1 — 76 давление масляного насоса определяется точкой В, то давлению диффузионного должна соответствовать точка А.

Масло для смазки, подшипников должно быть чистое, профильтрованное. При централизованной смазке необходимо следить за давлением масляного насоса по манометру, уровнем масла в масляной ванне в картере компрессора и время от времени ( примерно раз в месяц или раз в два месяца) сменять масло.

Схема установки полнопоточного фильтра в системе смазки двигателя ГАЗ-24.

На автомобиле, который будет выпускаться Волжским автомобильным заводом, будет применен полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр состоит из неразборного металлического корпуса с помещенным внутри него бумажным фильтрующим элементом и двумя клапанами — перепускным и обратным. Масло, поступающее под давлением масляного насоса двигателя через восемь расположенных в крышке фильтра отверстий диаметром по 6 мм, отжимает края обратного клапана, входит в масляный фильтр, проходит через фильтрующий элемент или частично через перепускной клапан и очищенное поступает через центральное отверстие в двигатель.

Если в лубрикатор попадает машинное масло, то во избежание взрыва в воздушном компрессоре необходимо немедленно остановить компрессор и промыть лубрикатор. Проверять по манометру давление масляного насоса ( нормальное 0 15 — 0 25 МПа) и следить за уровнем масла в маслосборнике. Поворотом рукоятки периодически очищать фильтр грубой очистки.

Большая часть потока масла главной магистрали ( около 80 %) расходуется на смазку подшипников коленчатого вала. Эксплуатация компрессора с изношенными подшипниками, когда зазоры увеличиваются, приводит к увеличению расхода масла и уменьшению давления в масляной системе. При таких условиях трущиеся пары не обеспечиваются достаточной масляной пленкой. Для большинства аммиачных компрессоров давление масляного насоса должно поддерживаться в пределах 0 8 — 1 2 кгс / см2 в зависимости от давления в картере.

Можно было бы прийти к заключению, что давление масляного насоса настолько мало в сравнении с давлением под шейкой, что первое не может совершенно влиять на второе. Поскольку в зазоре между шейкой и подшипником создается масляный поток, необходимо его равномерно питать. Только масляный насос, работающий под сравнительно большим давлением, может хорошо питать поток, создаваемый под шейкой. Поэтому всякое увеличение давления масляного насоса увеличивает обеспеченность питания потока в зазоре между шейкой и подшипником.

Лучшие механические масляные насосы

Мастак 130-10001 – ручной масляный насос с поршневым управлением

Масляный насос в виде пневматической минипомпы. Состоит из пластиковой емкости, крышки и поршневой системы со штоком. Оснащается специальной трубкой. Производительность 3,9 мл/ход; объем 1 л; вес 125 гр.

Устанавливается на плоскую поверхность, шланг опускается в субстанцию, затем к штоку прилагается усилие. После забора порции масла поршень с помощью пружины возвращается в исходное положение. Процедура повторяется нужное количество раз.

Плюсы:

  • качество изготовления, надежность, долговечность;
  • удобные пользование и переноска: благодаря штоку в качестве ручки, возвратному механизму и небольшим размерам (0,32×0,09×0,08 м) и массе (0,12 кг);
  • практичность: 1 л – самый оптимальный объем во многих случаях;
  • исключение загрязнения ГСМ: конструкция абсолютно герметична – внутрь не проникает даже пыль;
  • оптимальный предел рабочей температуры жидкости: до +60°С;
  • востребованность: часто используется работниками СТО и автосервисов;
  • невысокие цены (0,7-0,8 тыс. руб.).

Минусы:

  • тугая пружина – нужно прилагать много усилий;
  • непрактичный белый цвет емкости (быстро пачкается).

Pressol 13012 – ручной масляный насос с рычажным управлением

Пневматический масляный насос с ручным управлением. В конструкции: поршневой узел, всасывающий патрубок, головка прибора, рычаг и носик. Оснащается резиновой эргономичной ручкой, прокладками, накидной муфтой.

Детали соединяются между собой с помощью резьбы. Производительность 0,3 л/ход или 16 л/мин; длина заборного патрубка от 0,49 до 0,90 м; масса 1,9 кг. Агрегат эксплуатируется как в мобильном, так и стационарном режиме (с капитальной фиксацией к емкости).

Плюсы:

  • прочность, удароустойчивость, длительный срок эксплуатации;
  • широкая область применения: перекачиваются моторные и трансмиссионные масла с соответствующей вязкостью – от SAE 5 W до SAE 50 и от SAE 75 W до SAE 90;
  • нержавеющие материалы изготовления: детали создаются из цинка, резины, поливинилхлорида и гальванизированной стали;
  • конструкционная возможность откачки из резервуаров разного объема: 0,06, 0,2, 0,22 м3;
  • ремонтопригодность: если на штанге поршня возникает течь, подтягивается накидная гайка (с использованием ключа на 22);
  • легкость переноски, простота эксплуатации, неприхотливость обслуживания;
  • адекватная цена (2,0-3,3 тыс. руб.), год гарантии.

Минусы:

  • иногда заедает рычаг;
  • могут случаться протечки.

Pressol 13055 – ручной масляный насос с роторным управлением

Ручной масляный насос с чугунным роторным узлом, стальной изогнутой трубой и удобной рукояткой. В конструкции: заборный фильтр, фиксатор глубины погружения, резиновые прокладки. Ручка – широкая: комфортно ложится в ладошку.

Производительность: 0,25 л на 1 оборот либо 25 л/мин; длина всасывающего патрубка 0,98 м. Перекачивание осуществляется с помощью вращения рукоятки: предварительно с помощью фиксатора выставляется глубина.

Плюсы:

  • долговечность: конструкция обладает прочностными и антивандальными свойствами;
  • возможность как стационарной, так и мобильной эксплуатации, причем на открытом воздухе:способствуют незначительные размеры (0,35×0,16×0,12 м) и вес (5,2 кг);
  • стойкость к атмосферным воздействиям: для изготовления используются чугун, оцинкованная сталь и резина;
  • конструкция приспособлена под емкости разной вместительности: 220, 200 и 60 л;
  • доступность транспортировать жидкости с высокой вязкостью (SAE 90);
  • простой принцип функционирования, минимальная надобность в уходе: достаточно покрутить ручку до наполнения сосуда маслом и раз в месяц почистить механизм;
  • оптимальные цены (3,6-4,5 тыс. руб.), 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Минусы:

  • смещенный центр массы: при незафиксированном насосе неудобно крутить ручку;
  • со временем может проворачиваться слив.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *