Рецепт Рис с запечеными куриными ножками. Калорийность, химический состав и пищевая ценность.ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА РИС С ЗАПЕЧЕНЫМИ КУРИНЫМИ НОЖКАМИЧем полезен Рис с запечеными куриными ножками

Присадка — молибден

Присадка молибдена значительно повышает их прокаливае-мость. Небольшие добавки молибдена ( 0 15 — 0 8 %) в конструкционные стали настолько повышают их прочность, вязкость и коррозионную стойкость, что они используются при изготовлении самых ответственных деталей и изделий.

Присадки молибдена или вольфрама уменьшают опасность охрупчивания при отпуске. Для предупреждения отпускной хрупкости применяют быстрое охлаждение после отпуска. Но середина детали большого сечения даже при охлаждении в масле или воде остывает недостаточно быстро. Вот в этом случае и помогает легирование молибденом или вольфрамом.

Температуры плавления солей и оксидов некоторых металлов.

Присадка молибдена ( 1 — 1 5) % повышает жаростойкость и жаропрочность стали. Кремний также оказывает положительное влияние на коррозионную стойкость сталей в атмосфере сероводорода.

Изменение твердости и ударной вязкости закаленной и отпущенной стали Х9С2 в зависимости от температуры закалки ( закалка в масле, отпуск при 800 С. с охлаждением на воздухе.| Влияние кремния на чувствительность сильхромовой стали к хрупкости.

Присадка молибдена к сильхромовым сталям с 8 — 10 % Сг вызывает смещение максимума хрупкости в сторону больших содержаний кремния. Однако молибден оказывает улучшающее влияние на устранение отпускной хрупкости не при всех режимах термической обработки.

Присадка молибдена к хромойикелевым сталям типа 18 — 8 и 16 — 13 повышает механические свойства сталей при высоких температурах и коррозионную стойкость в ряде химически активных сред.

Присадки молибдена, ванадия и титана благоприятно действуют в отношении поглощения азота сталью, а присадки никеля действуют в противоположном направлении и затрудняют азотирование.

Присадка молибдена повышает длительную прочность и сопротивление стали пластической деформации.

Температуры плавления солей и оксидов некоторых металлов.

Присадка молибдена ( 1 — 1 5) % повышает жаростойкость и жаропрочность стали. Кремний также оказывает положительное влияние на коррозионную стойкость сталей в атмосфере сероводорода.

Присадка молибдена не устраняет склонности к межкристал-литпой коррозии. Поэтому в стали с присадкой молибдена для устранения склонности к межкристаллитной коррозии вводится ниобий в восьми — или десятикратном количестве по отношению к углероду. Присадка молибдена в аустенитную хромоникелевую сталь способствует появлению феррптноп фазы. Для предотвращения появления феприта и созтання чисто аустенитной структуры присадка молибдена обычно вызывает необходимость дополнительного введения никеля. Все марки аустенитных хро-моникелевых сталей, легированные молибденом, имеют повышенное содержание никеля.

Присадка молибдена к стали типа 18 — 8 повышает химическую стойкость стали в ряде химических сред в условиях высоких температур. При изготовлении сварной аппаратуры без последующей термообработки в состав хромомолибденовой стали вводится также гитан.

Присадка молибдена к стали повышает твердость, предел текучести, предел прочности при растяжении и улучшает свариваемость стали; вследствие этого стали, содержащие молибден, начинают широко применяться как конструкционный материал. Хромомолибденовые стали широко применяются для осей и других ответственных деталей в автотракторном и авиационном деле.

Присадки молибдена или вольфрама уменьшают опасность охрупчивания при отпуске. Для предупреждения отпускной хрупкости применяют быстрое охлаждение после отпуска. Но середина детали большого сечения даже при охлаждении в масле или воде остывает недостаточно быстро. Вот в этом случае и помогает легирование молибденом или вольфрамом.

Что такое молибден и его влияние

Химический элемент молибден (Мо) — металл серого цвета с характерным блеском. Применяется в электротехнической и металлургической областях. В качестве компонента моторных масел используют дисульфид молибдена – MoS₂ в мелкодисперсном состоянии.

Характерные свойства соединения:

  • высокая жароустойчивость;
  • нерастворим в масле;
  • высокие антикоррозийные свойства;
  • в смазочных жидкостях обеспечивает оптимальные вязкостные показатели.

Строение вещества близко к графиту. Исследуя MoS₂ с помощью микроскопа, выявляется графитовая пластинчатая структура. Пара атомов серы и атом Мо имеют идентичные размеры, образуют стойкое соединение. Такой синтез обеспечивает оптимальную защиту от сухого трения. Молибденосодержащие масла демонстрируют отличные антифрикционные и противозадирные свойства.

Образуя защитную пленку на металлических деталях, молекулы в соединении способны к быстрому передвижению, благодаря чему прямой контакт металла исключается. Такой механизм обеспечивает надежную защиту от износа.

Молибден в автомобильном масле используется в тонко измельченном виде. Для смешивания смеси применяется специальная технология. Дисульфид Мо не образует порошкового осадка, и предотвращает отложение загрязнений.

Кроме самого вещества в смазках содержатся наборы присадочных компонентов, с помощью которых создается дополнительный защитный слой. Присадки с дисульфидом Мо («модификатор трения») поступают в продажу и в качестве добавок, улучшающих характеристики смазочных материалов.

Молибден применяется в качестве смазки в трансмиссионных механизмах, таких как коробка передач, раздатка, планетарная передача редуктора. Масла с MoS₂ обладают высокой устойчивостью, и применяются там, где нет возможности использовать обычные. Особенность смазки заключается в способности сохранять рабочие качества при критически низких и максимально высоких температурах — до +400℃.

Как работает дисульфид молибдена

Самая распространенная разновидность молибденовой присадки в масло – на основе дисульфида. Соединение атома молибдена с двумя атомами серы довольно прочное, но связь между отдельными такими молекулами слабая. Одновременно атомы серы по размеру похожи на атомы металла. Поэтому это вещество образует хорошо сцепленную с металлом плёнку, в которой наблюдается очень хорошее скольжение. Этой плёнкой покрываются трущиеся детали, сглаживая микроскопические неровности поверхностей, и трение значительно уменьшается, металл меньше нагревается.

Но такая присадка находится в масле в виде взвеси, она не образует с ним химическое соединение. Это просто смесь, и отсюда вытекают её недостатки.

Что нужно знать о масле для силового агрегата

Выбирая оптимальный вариант смазки для сердца автомобиля, необходимо ориентироваться в ее видах и допусках.

Сегодня для потребителя предлагается три вида смазочных материалов для двигателя:

  • минеральные, производящиеся из нефти;
  • синтетические, в настоящее время выпускающиеся как из сырой нефти (при помощи гидрокрекинга), так и являющиеся исключительно продуктом синтеза;
  • полусинтетические, представляющие собой смесь первых двух рассмотренных разновидностей (содержание «синтетики» в таких составах может доходить до 40%).

Лучшие вязкостные, смазочные характеристики, стойкость к действию кислорода, стабильность в течение периода использования, меньшие испаряемость и нагарообразование, конечно, наблюдаются именно у синтетических материалов. «Синтетика» отлично ведет себя и при высоких значениях температуры, и при низких показателях. Однако и стоимость таких смазок значительно превышает цену минеральных аналогов. Тем не менее «минералку» сегодня используют довольно редко, чаще всего лишь в двигателях техники, эксплуатация которой рассчитана именно на такие составы

Рассматриваемое масло ENEOS 5W40 — именно синтетический продукт, произведенный путем гидрокрекинга сырой нефти и модифицированный специальными присадками.
При выборе масла следует обращать внимание на его температурно-вязкостные характеристики (для классификации материалов по этому критерию используется стандарт SAE), и качественные параметры (для их определения применяется классификация API и ACEA).

Все автопроизводители настоятельно рекомендуют при выборе масла ориентироваться исключительно на их допуски, указанные в технической документации на технику. Однако многие владельцы железных коней, гарантия на которые закончилась, начинают заливать масло по своему усмотрению

Да, можно использовать и те составы, которые не фигурируют в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако необходимо придерживаться международных стандартов совместимости.

Основная информация

Молибден — это вещество серо-светлого цвета, которое широко используется в современной металлургической промышленности. Считается, что этот компонент отличается великолепной устойчивостью к коррозии, сохраняя свою вязкость в широком диапазоне температур. Поэтому металлурги добавляют этот компонент в свои сплавы, что позволяет улучшить их характеристики. Все подобные свойства молибдена будут актуальны не только при изготовлении различных металлических элементов, но и при производстве моторного масла.

Поэтому в начале двухтысячных годов многие крупные автопроизводители стали использовать молибденовые присадки, которые позволяют улучшить базовые характеристики моторного масла. Однако какого-либо единогласного мнения экспертов и автовладельцев по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что такое молибденовое масло — это отличный способ защитить мотор от перегрева, исключить преждевременный износ подвижных элементов, при этом менять смазку необходимо с большим интервалом, что соответственно экономит деньги автовладельцев.

Однако каких-либо достоверно проведённых исследований, касательно качества такого масла на сегодняшний день нет. Многие эксперты отмечают, что в различных двигателях, которые могут отличаться своим тепловым показателем и рядом других характеристик, такие молибденовые присадки могут вести себя по-разному, как обеспечивать действительно качественную защиту, так и серьёзно ухудшать эксплуатационные характеристики смазки, что вынуждает автовладельца проводить его срочную замену с дорогостоящей прочисткой двигателя от имеющихся загрязнений.

Преимущества и недостатки

Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:

  • Уменьшается износ деталей.
  • Уменьшается их нагрев.
  • Увеличивается ресурс.

В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.

Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.

Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.

Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.

Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.

Описание молибдена

Много марок моторных смазок заключают в себе молибденовые компоненты. Отзывы водителей, использовавших подобные нефтепродукты, разнятся. Обусловлено это неодинаковым воздействием масла с молибденом на моторы/трансмиссии разных марок.

Эффект молибдена

Действие молибдена аналогично эффекту, который дают частички графита. Вещество заключает в себе 1 молибденовый атом и 2 серных. Между ними формируется сильная связь. Ввиду того что серные частички имеют такую же величину, что и молибденовые, смесь имеет наилучшие показатели защиты.

Молекулы молибдена

Нужно сказать, что смесь располагает противофрикционными свойствами. Сегодня практически каждый изготовитель автомасел добавляет в собственную продукцию подобные вещества (графитовые, эстеровые, керамические компоненты).

Когда нужно использовать

Присадки в двигатель с молибденом используются для улучшения смазочных свойств масла. Они бывают двух типов:

  1. На основе дисульфида молибдена.
  2. На основе органического молибдена.

Первые использовались еще во время Второй мировой войны в немецких танках – при потере масла добавка обеспечивала возможность выйти из боя или дотянуть до своих. Американцы применяли их в вертолетных двигателях во время войны во Вьетнаме, так как они позволяли выиграть время и посадить машину на землю при протечке масла из двигателя. Их даже использовали для смазки оружия.

Мотор без смазки с такими добавками может работать некоторое время, так как их частицы сами по себе уменьшают трение деталей. Это позволяет избежать серьёзной поломки ДВС. При задирах в цилиндре образующаяся плёнка улучшает компрессию. В целом же лучшее скольжение приводит к снижению износа трущихся деталей.

Кроме двигателя, такие добавки можно использовать в других механизмах – в раздаточной коробке, в коробке передач, в планетарном механизме и т.д. То есть везде, где есть трущиеся детали. Хотя в этих узлах рабочие условия и не такие жёсткие, как в двигателе, но улучшение смазки путем применения присадок позволяет заметно продлить срок службы деталей.

Моторные масла с молибденом

Основной производитель масла с присадкой из молибдена для автомобильного двигателя – немецкая компания Liqui Moly GmbH. Именно ей с пятидесятых годов прошлого века года принадлежит патент на эту добавку. Поэтому большинство масел с такой присадкой продаётся именно под маркой Lique Moly, и они считаются лучшими. Эта продукция имеет большой ассортимент и отвечает самым высоким стандартам качества.

Однако есть и другие производители. Недавно появилось полусинтетическое масло Molibden Benzin 10W40 от нефтяного концерна «Маннол». По качеству этот продукт не хуже, хотя и не лучше, чем продукция Lique Moly. По характеристикам они практически равны, и любой автовладелец может выбрать тот продукт, который ему больше подходит.

Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах

Добавленная в моторное масло молибденовая присадка не оседает на металлических деталях, а образует плёнку. Если перестать использовать такую добавку, а заливать чистое масло, защитная плёнка будет становиться всё тоньше, пока не исчезнет совсем. Эффект от присадки падает до нуля.

В отличие от дисульфида, добавки с органическим молибденом лишены многих недостатков. Они растворяются в масле, а не образуют взвесь. Готовые масла с таким компонентом можно отличить по зеленоватому цвету. Они имеют низкую вязкость при низких температурах, но в горячем двигателе вязкость понижается, и тогда образуется защитная плёнка.

Преимущества и недостатки масла с молибденом

К молибденовым автомаслам у водителей неоднозначное отношение. Как и у любого продукта, у них имеются свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • предотвращение быстрого износа механизмов мотора;
  • устойчивость к воздействию высокого давления защищает от износа при тяжелых нагрузках на агрегат;
  • защитная оболочка в виде коллоидной суспензии позволяет эффективно отводить избыточное тепло от двигателя, защищает от перегрева;
  • высокие противозадирные свойства;
  • возникают антифрикционные барьеры в месте повреждения масляной пленки, которые способствуют энергосбережению;
  • эффективное снижение трения;
  • молибденовая пленка способна защитить поверхности деталей при потере маслом эксплуатационных качеств;
  • не нарушаются циркуляции масла в моторе за счет тонкой и прочной пленки. Пленка способна сохраняться при постоянном использовании таких продуктов;
  • снижаются механические потери (особенно актуально при движении «старт-стоп»).

Автовладельцам, которые используют моторное масло с молибденом рекомендуется внимательно контролировать уровень смазки и период ее замены. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид Мо в процессе окисления образует окись с высокими абразивными свойствами. Выделяемая в процессе окисления сера способствует коррозии металла. Все это может привести к серьезным проблемам в работе двигателя внутреннего сгорания.

Недостатки проявляются эпизодически, и могут отмечаться не в каждом случае, и не на всех ДВС. К негативным свойствам относятся:

  • Отрицательное влияние на бензиновые двигатели, работающие при высоких температурных показателях;
  • Взаимодействие с кальцием приводит к агрессивным последствиям;
  • Частицы вещества характеризуются относительно крупными размерами. Это способствует тому, что при попадании в цилиндропоршневую группу могут образовываться отложения. Впоследствии это явление приводит к закоксованности мотора;
  • Автомасла в значительных количествах содержат кальций. Реагируя с дисульфидом образуется агрессивная среда, негативно влияющая на металл.

Полусинтетика с MoS₂ отличается высокой стоимостью, что также является минусом.

Подведя итоги, можно констатировать, что автомасла, содержащие дисульфид молибдена, являются высокотехнологическими современными смазочными материалами. Такие жидкости способны увеличить ресурс автомобиля.

Необходимо отметить, что молибденосодержащие моторные жидкости подходят не для каждого силового агрегата. Большое количество кальция в автомаслах довольно агрессивно взаимодействует с молибденом, что способно свести к нулю полезные свойства модификатора трения. В итоге отложения продуктов сгорания и закоксовывание двигателя с последующим всплеском активных газов.

Рассмотрев все плюсы и минусы, каждый автолюбитель сможет принять свое решение в отношении выбора подходящего продукта. С уверенностью можно сказать одно: молибденовые моторные масла оптимально будет применять в тех случаях, когда такая рекомендация указана в технической документации производителем двигателя.

Дисульфид молибдена

Для улучшения противоизносных свойств моторных масел в условиях повышенных нагрузок к ним добавляют присадки различного состава и строения. Наряду с дитиофосфатами и дитиокарбаматами цинка это могут быть алкилфосфиты, алкиларилфосфаты, сульфиды, дисульфиды.

Специфический способ улучшения противоизносных свойств моторных масел — применение суспензии дисульфида молибдена. Первые попытки использования суспензии MоS2 в автомобильных моторных маслах относятся к середине 50-х годов. Однако они не дали положительных результатов вследствие недостаточно высокой стабильности этих суспензий. В конце 60-х годов технология получения стабильных суспензий MоS2 была усовершенствована в основном за счет изготовления порошка MоS2 однородного состава с размером частиц 2, причем щелочные ПАВ способствуют взаимодействию MоS2 с поверхностью.

Влияние суспензии MоS2 на трение в двигателях внутреннего сгорания значительно: в частности в результате применения MоS2 в моторных маслах мощность двигателя, затрачиваемая на трение, может быть снижена на 2-12%, а это ведет к уменьшению расхода топлива на 4,4%.

Дисульфид молибдена обладает высокой смазочной способностью, хорошей адгезией к металлическим поверхностям и высокой эффективностью при малых концентрациях. Дисперсии сульфида молибдена в масле используются в современных дизелях для смазки коренных подшипников коленчатого вала, цилиндров двигателя и т.д., для смазки трансмиссий автомобиля, а также для улучшения приработки деталей и предотвращения перегрева подшипников. Введение 1-3% сульфида молибдена в базовое масло способствует повышению мощности двигателя при различных режимах его эксплуатации, уменьшению лакообразования и осадкообразования масла. При этом расход масла снижается на 30 %, а топлива на 3-6%; значительно повышается срок службы двигателей внутреннего сгорания.

Проведены сравнительные испытания смазочных свойств минеральных масел с добавками высокодисперсного сульфида молибдена и диалкилдитиофосфатов металлов. Установлено, что при одинаковых условиях (за исключением низких нагрузок) по противоизносным свойствам сульфид молибдена превосходит диалкилдитиофосфат цинка. Разложение сульфида молибдена начинается при более высоких температурах, чем разложение обычных противоизносных присадок (150-200 °С), что составляет его существенное преимущество. При сравнительном испытании влияния смазочных масел, содержащих различные металлические соли диалкилдитиофосфатов и сульфид молибдена, на питтинг червячных передач выявлено, что наиболее эффективным в уменьшении усталостного разрушения является сульфид молибдена в концентрации 1,5% .

Однако не всегда применение в маслах сульфида молибдена приводит к положительным результатам. Положительное влияние сульфида молибдена проявляется только в неполярных средах. Например, введение 1,25% сульфида молибдена в неполярное парафиновое масло увеличивает нагрузку сваривания при испытании на машине «Виланд» с 2 до 20 кН, а при добавлении в это масло 2 % полярных добавок (нонановой кислоты или нонанового спирта) эффективность действия сульфида молибдена значительно понижается. По-видимому, полярные соединения препятствуют контакту сульфида молибдена с металлом и образованию прочной масляной пленки.

Исследовано влияние добавок сульфида молибдена на смазочные свойства некоторых пластмасс. Так, добавление 6-10 % сульфида молибдена значительно снижает коэффициент трения полиамидной пленки по стали и ее износ.

Предлагается применять сульфид молибдена в смеси с некоторыми противозадирными присадками. В частности, испытывались противоизносные и противозадирные свойства литиевой и комплексной кальциевой смазок, полученных на основе масла МК-8 и содержащих сульфид молибдена марки МВ4-1, в сравнении с противозадирными присадками Л3-23к, Совол, трикрезилфосфат, как индивидуально, так и совместно с сульфидом молибдена. Установлено, что сульфид молибдена значительно превосходит по эффективности любую из названных противозадирных присадок. Из всех присадок только Совол повышает эффективность сульфида молибдена в литьевой смазке. При добавлении к маслу SAE-90 смеси 10 % сульфида молибдена и диалкилдитиокарбамата качество масла значительно улучшается, снижается износ.

Размер выигрыша мал ипоследователен

Второй Наиболее отличительной характеристикой форекс скальпера является соединение высокого процента выигрыша с небольшими размерами выигрыша 1-15 пипсов. Скальпер ищет небольшие сделки. Для него это единственный способ обеспечить высокую вероятность выигрыша. Цель форекс скальпинга – состоит в том, чтобы сделать много небольших выигрышных сделок. При этом сразу забирая прибыль с рынка. По этой теме – читайте статью про главные минусы скальпинга.

Как насчет размера убытков? Обычно, абсолютный стоп-лосс больше, чем цель прибыли. Трейдеру нужно пространство, чтобы выжить в микро-флэтах и их расторговке.  А рыночная волатильность постоянно вышибает стопы.

Поскольку цель прибыли мала (1-15 пунктов). Абсолютный стоп-лосс должен быть не менее 20 пунктов или выше. В противном случае, система будет убыточна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector