Как забрать машину со штрафстоянки без собственника

ТС в ходе транспортировки или во время хранения был причинён ущерб

Если автомобилист, пришедший на штрафстоянку забрать автомобиль, обнаружит, что ТС получило повреждения, данный факт в обязательном порядке должен быть отражён в акте приёма-передачи машины. Необходимо проследить, чтобы в акте были чётко зафиксированы все дефекты, так как в дальнейшем данный документ должен стать основанием для проведения разбирательства и компенсации ущерба.

В ситуации, когда представитель штрафплощадки отказывается вносить в акт данные о повреждениях и подписывать документ, требуется вызвать полицию, сотрудники которой зафиксируют факт отказа. Также при возникновении конфликтной ситуации, связанной с причинением ущерба ТС, автомобилисту рекомендуется фиксировать происходящее на видео.

Документы, чтобы забрать авто со штрафстоянки

Но если ситуация такая, что без эвакуатора не обойтись, нужно иметь в виду, что инспектор ГИБДД прежде чем забрать автомобиль, составляет протокол задержания.

Здесь можно более подробно узнать о правилах, порядке и основаниях для эвакуации автомобиля.

Подписывая его, нужно внимательно читать, чтобы инспектор тщательно описал модель, а также описал и эвакуатор.

Протокол должен быть составлен по правилам, иначе он будет юридически недействителен. Это необходимо для случаев повреждений, чтобы автовладелец мог обратиться с жалобой на порчу личного имущества.

Нужно знать, что:

  1. стоянка автомобиля бесплатна только двое суток, а дальнейшее ее пребывание придется оплачивать;
  2. вернуть машину при условии полученного разрешения можно когда угодно;
  3. документы в отделе ГИБДД также можно взять немедленно (отказ в выдаче считается незаконным);
  4. штраф оплачивается в течение месяца, и никто не имеет права требовать от виновника его немедленной оплаты.

Следует учесть, что вся процедура займет немало времени, особенно при условии отсутствия средства передвижения.

Документы для возврата автомобиля:

  • официальное разрешение забрать машину со штрафстоянки;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • страховой полис ОСАГО;
  • доверенность от владельца для случаев, когда забирает машину не автовладелец;
  • квитанции об оплате, если есть необходимость.

Эвакуация по правилам

Список нормативных документов

Чтобы определиться с правомерностью и правильностью транспортировки автомобиля на штрафплощадку, следует знать законные основания для таких действий:

  • закон под номером 195 ФЗ от 30 декабря 2001 года, входящий в КоАП России;
  • распоряжение экономического Департамента от 9 сентября 2013 года;
  • ПП города Москвы под номером 216 ПП от 9 апреля 2013 года;
  • закон под номером 42 в Москве относительно порядка транспортировки транспорта на штрафную площадку, расчета оплаты и возвращения машин их владельцам.

В каких случаях производится эвакуация?

Статья КоАП России № 27,13 определяет перечень нарушений, влекущих за собой штраф и эвакуацию транспорта:

если за рулем находится гражданин, не имеющий при себе прав на управление транспортом;
если автомобиль имеет неисправную тормозную систему;
управляет машиной гражданин, не имеющий прав совсем или ранее лишенный их за нарушения;
водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического воздействия;
автолюбитель не принимает во внимание дорожную разметку и запрещающие знаки остановки или парковки;
остановка транспорта непосредственно на переходе или на расстоянии менее 5 метров от него, если такая ситуация мешает движению соседнего транспорта;
водитель не соблюдет нормы перевозки крупных и тяжелых грузов;
автомобилист неправильно перевозит опасный груз;
если есть основание предполагать алкогольное опьянение водителя, но он отказывается от проверки на месте происшествия и от прохождения медицинского освидетельствования;
водитель после участия в ДТП употреблял алкоголь до того, как был составлен протокол и проведено медицинское освидетельствование;
транспортное средство используется непосредственно или преимущественно для проведения рекламных кампаний или в качестве передвижной конструктивной системы.

Все пункты перечня рассматривают конкретные случаи нарушений, и если начисление штрафа и конфискация авто происходит по причине, не указанной в списке, то это является незаконным действием.

Нарушение правил парковки и размер штрафа

Не всякое нарушение парковки дает право изымать машину и отправлять ее на штрафстоянку, для этого определен перечень неправильных остановок и установлен размер выплат:

  • во втором и далее ряду имеет право парковки только двухколесные средства без прицепа, а за размещение там иного транспорта или дальше от края дороги владелец уплатит штраф 1 тыс. 500 р., а в Санкт-Петербурге и Москве эвакуация обойдется в 3 тыс. р.;
  • если водитель остановил свою машину и оставил ее на месте прохождения трамвайного пути или так, что остановка мешает движению, то автомобиль будет убран эвакуационной службой, а водитель Москвы и Санкт-Петербурга уплатит сумму в 3 тыс. р., в остальных регионах штраф составит 1 тыс. 500 р.
  • автомобилист, устроивший стоянку в тоннеле, уплатит штраф в 2 тыс. р., а владелец транспорта в Москве и Санкт-Петербурге выложит за нарушение 3 тыс. р.;
  • оставленный автомобиль на пешеходном переходе или не далее 5 м от него повлечет для шофера штраф в 1 тыс. р. (для Санкт-Петербурга и Москвы сумма увеличится до 3 тыс. р.), при этом машина будет транспортирована на штрафную площадку, оставленное на тротуаре транспортное средство влечет такие же выплаты;
  • устройство стоянки ближе, чем 15 метров от остановок общественного транспорта и маршруток приведет к эвакуации транспорта и уплате штрафа в размере 1 тыс. р.;
  • если неудачно припаркованная машина блокирует движение других автомобилей, то наказание для водителя будет в сумме 2 тыс. р. или штраф в 3 тыс. р. для Санкт-Петербурга и Москвы;
  • следующим нарушением является остановка в месте, где висит запрещающий стоянку знак, за которую водитель заплатит штраф в размере 1 тыс. 500 р.

Все перечисленные случаи нарушения правил остановки транспорта вызывают затруднение движения соседних машин, только в такой ситуации работа эвакуатора является правовым действием. Иногда водитель успевает явиться на место нарушения до того, как его авто будет погружено на эвакуатор, в таком случае он может перегнать машину в правильное место. Если знаки выставлены без таблички, то парковка в таком месте не предполагает эвакуацию авто, а только обязывает шофера уплатить штраф за нарушение.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку

Эвакуация любых автомобилей на штрафплощадку — досадная и финансово затратная ситуация, потому как приходится оплачивать не только штраф, но еще и расходы на ее доставку до туда и охрану. Любой автолюбитель, которому довелось столкнуться с таким казусом, начинает задумываться над целым рядом вопросов:

  • законна ли эвакуация
  • какими нормативными актами регламентируется
  • каковы правила эвакуации
  • можно ли оспорить решение инспектора ГИБДД.

Действительно, в некоторых случаях эвакуация оправдана, например когда стоящий автомобиль создает помехи другим участникам, как пешеходам так и водителям во время движения. Но бывают и такие моменты, когда машину увозят за мелкие нарушения, например заехал одним колесом на бордюр или припарковался на расстоянии не 15 метров от остановки, а чуть ближе. Нельзя ли в таких случаях обойтись одним лишь штрафом?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно ознакомиться с правилами и законодательной базой.

Правила эвакуации — за что ТС отправляют на штрафплощадку

Перечень причин, в результате которых возможна эвакуация, приводится в статье 27.13 КоАП, здесь даются ссылки на соответствующие статьи админкодекса:

  • у водителя при себе нету документов или он был их лишен за предыдущие нарушения — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации
  • в автомобиле тормозная система находится в неисправном состоянии
  • водитель нетрезв, в состоянии наркотического опьянения, либо отказывается пройти освидетельствование
  • несоблюдение и нарушение действующих дорожных знаков, парковка в неразрешенных местах
  • несоблюдение правил перевозки опасных и негабаритных грузов
  • употребление спиртных напитков или наркотиков после ДТП перед прохождением медосвидетельствования.

По каким-либо другим причинам эвакуация машины на штрафстоянку не возможна и инспектора имеют права. Кроме того, если вчитаться в статьи КоАП, то можно увидеть, что штраф и эвакуация положены только тогда, когда припаркованные автомобили создают помехи (12.19 ч.4)

Обратите также внимание, что за парковку на местах для инвалидов эвакуация не предусмотрена (КоАП 12.19 ч.2)

Составление протокола по правилам эвакуации

Срок задержания транспортного средства начинается сразу же после подписания протокола. Составляет протокол уполномоченное должностное лицо в двух экземплярах. В протоколе указывают:

  • точное время
  • дата
  • место
  • основание для задержания — номер статьи из Кодекса, которая была нарушена
  • данные сотрудника ГИБДД и владельца транспортного транспортного средства.

Водитель обязан подписать протокол, что является признанием нарушения. Если же водитель несогласен и не признает своей вины, а также собирается оспаривать данное решение, то может и не подписывать протокол, в таком случае об этом делается пометка. Если водителя на месте не оказалось, протокол составляется при двух понятых, о чем тоже делается пометка. Также допускается при составлении протокола не привлекать понятых, а применять видеозапись.

Чтобы полностью исключить проникновение посторонних лиц в салон задержанной машины, — двери, багажник и капот опечатывают. Если вы являетесь водителем и протокол составляется при вас, требуйте, чтобы была составлена опись всех ценных вещей в салоне. Рекомендуют также указывать все имеющиеся повреждения.

После оформления всех этих документов, автомобиль переходит в распоряжение бригады службы эвакуации. Подписывается акт передачи и авто грузят на платформу эвакуатора.

Убежища

К
убежищам относятся сооружения,
обеспечивающие наиболее надежную защиту
людей от всех поражающих факторов
ядерного взрыва: ударной волны, светового
излучения, проникающей радиации (включая
и нейтронный поток) и радиоактивного
заражения. Убежища защищают также от
боевых токсических химических веществ,
бактериальных средств, от высоких
температур и вредных газов в зонах
пожаров, от обвалов и обломков разрушений
при взрывах. Люди могут находиться в
убежищах длительное время. Даже в
заваленных убежищах безопасность
обеспечивается в течение нескольких
суток. Надежность защиты достигается
за счет прочности ограждающих конструкций,
а также благодаря созданию
санитарно-гигиенических условий,
обеспечивающих нормальную жизнедеятельность
в случае заражения окружающей среды на
поверхности радиоактивными и химическими
веществами, а также бактериальными
средствами.

Наиболее
распространены встроенные убежища. Под
них обычно используют подвальные
помещения, а также нижние этажи
производственных, общественных и жилых
зданий. Отдельно стоящие убежища
полностью или частично заглублены и
обсыпаны сверху и с боков грунтом. Под
них могут быть приспособлены различные
подземные переходы и галереи.

Убежище
обычно состоит из основных помещений,
предназначенных для размещения укрываемых
людей, шлюзовых камер и вспомогательных
помещений, входов, фильтровентиляционной
камеры, санитарно-бытовых отсеков, а в
ряде случаев – и мест для защитной
дизельной установки и артезианской
скважины. В убежище большой вместимости
могут быть выделены помещения под
кладовую для продуктов питания и
медицинскую комнату.

Помещения,
предназначенные для размещения
укрываемых, рассчитываются на определенное
количество людей: на одного человека
должно быть не менее 0,5 м2
площади пола и 1,5 м3
внутреннего объема. В них оборудуются
двух– или трехъярусные нары (скамейки
для сидения и полки для лежания). Места
для сидения имеют размер 0,45 ч 0,45 м,
а для лежания – 0,55 ч 1,8 м. Для того
чтобы в помещения не проникал зараженный
воздух, они хорошо герметизируются. Это
достигается увеличением плотности стен
и перекрытий, заделкой в них всех
технологических отверстий, а также
соответствующим оборудованием входов.
Убежище обычно имеет не менее двух
входов, расположенных в противоположных
сторонах. Встроенное убежище должно
иметь, кроме того, аварийный выход.

В
фильтровентиляционной камере размещается
агрегат, обеспечивающий вентиляцию
помещений убежища и очистку наружного
воздуха. Он может работать в двух режимах:
чистой вентиляции и фильтровентиляции.
В первом случае воздух очищается от
грубодисперсной радиоактивной пыли (в
противопыльном фильтре), во втором –
от остальных радиоактивных веществ,
химических веществ и бактериальных
средств (в фильтрах-поглотителях).
Количество наружного воздуха, подаваемого
в убежище в режиме чистой вентиляции,
от 7 до 20 м3/ч
(а в режиме фильтровентиляции – от 2 до
8 м3/ч
на укрываемого человека). При расположении
убежища в месте, где возможны сильный
пожар или загазованность территории,
может предусматриваться режим полной
изоляции помещений с регенерацией
воздуха в них. Если убежище загерметизировано
надежно, то после закрывания входов и
приведения фильтровентиляционного
агрегата в действие давление воздуха
внутри становится несколько выше
атмосферного (образуется так называемый
подпор).

В
помещениях убежища должны быть комплект
средств для ведения разведки
(дозиметрические приборы, приборы
химической разведки и т. п.), защитная
одежда, средства тушения пожара, аварийный
запас инструмента, средства аварийного
освещения, запас продовольствия и воды.

Пути эвакуации в пределах этажа

Основными нормируемыми параметрами для коридоров является их ширина, протяженность путей движения и ширина выхода из коридора на лестничную клетку.

Как правило, протяженность поставлена в зависимость от расположения помещения – между лестничными клетками или в тупиковом коридоре или холле и определяется в зависимости от плотности людского потока, от степени огнестойкости и функционального назначения здания.

Анализ методологии нормирования процесса эвакуации людей показывает, что критерием для определения помещения с выходом в тупиковый коридор и помещения расположенного между лестничными клетками является количество направлений для эвакуации. Одно направление эвакуации из помещения – это «помещение с выходом в тупиковый коридор», два и более – «помещение, расположенное между лестничными клетками».

При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна – при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна – при двустороннем расположении дверей.

Количество выходов из помещения, с этажа и из здания в целом.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь:

  • помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел.;
  • помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями;
  • помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел.;
  • помещения класса Ф5 категорий А и Б с численностью работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В — более 25 чел. или площадью более 1000 м2;
  • открытые этажерки и площадки в помещениях класса Ф5, предназначенные для обслуживания оборудования, при площади пола яруса более 100 м2 — для помещений категорий А и Б и более 400 м2 — для помещений других категорий.

Помещения класса Ф1.3 (квартиры), расположенные на двух этажах (уровнях), при высоте расположения верхнего этажа более 15 м должны иметь эвакуационные выходы с каждого этажа.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса:

  • Ф1.1; Ф3.3; Ф4.1; Ф4.2;
  • Ф1.2; Ф3; Ф4.3 при высоте расположения этажа более 9 м и численности людей на этаже более 20;
  • Ф1.3 при общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа — на этаже секции — более 500 м2; при меньшей площади каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного должна иметь аварийный выход;
  • Ф5 категорий А и Б при численности работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В — 25 чел.

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.

Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.

Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

В помещениях, рассчитанных на единовременное пребывание в нем не более 50 чел. (в том числе амфитеатр или балкон зрительного зала), с расстоянием вдоль прохода от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода (двери) не более 25 м не требуется проектировать второй эвакуационный выход (дверь).

Документы для получения автомобиля

Для получения автомобиля Вы должны обратиться в подразделение ГИБДД/МАДИ

Время работы подразделения — круглосуточно. Внимание!. С 13 апреля 2015 года установлен следующий режим работы пунктов выдачи разрешений на возврат транспортных средств МАДИ, расположенных по адресам: ул.Миклухо-Маклая, д.38, стр.1; ул

Бориса Галушкина, д. 17 и ул. Туристская, д. 21.  С 7 до 22 часов. 

С 13 апреля 2015 года установлен следующий режим работы пунктов выдачи разрешений на возврат транспортных средств МАДИ, расположенных по адресам: ул.Миклухо-Маклая, д.38, стр.1; ул. Бориса Галушкина, д. 17 и ул. Туристская, д. 21.  С 7 до 22 часов. 

Выдача разрешений на возврат транспортных средств в круглосуточном режиме будет осуществляться на специализированной стоянке ГКУ «АМПП» (Администратор Московского парковочного пространства), расположенной по адресу пр. Энтузиастов, вл.3. 

Если Ваше транспортное средство эвакуировано на одну из них, Вы можете получить разрешение на его выдачу круглосуточно прямо на спецстоянке. Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра: 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно).       При себе необходимо иметь следующие документы:

  • Водительское удостоверение (удостоверение личности);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Страховой полис ОСАГО (уточняется в дежурной части).

После получения в подразделении ГИБДД/МАДИ разрешения на возврат транспортного средства (копия протокола об административном правонарушении или копия протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания), Вам необходимо обратиться на специализированную стоянку по указанному адресу.  На специализированной стоянке необходимо предъявить:

 1. Владельцу ТС:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Документ, подтверждающий право владения транспортным средством;
  • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
  • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
  • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

2. Представителю владельца ТС, имеющего право управления данным ТС:

  • Водительское удостоверение (удостоверение личности);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Если владельцем ТС является юридическое лицо необходимо предъявить доверенность, либо путевой лист, заверенный юридическим лицом;
  • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
  • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
  • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

3. Представителю владельца ТС, не имеющего право управления данным ТС:

  • Документы, подтверждающие право собственности (владения) задержанным транспортным средством;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя владельца;
  • Доверенность, дающая право получения задержанного транспортного средства со специализированной стоянки;
  • Копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания;
  • Квитанцию об оплате стоимости перемещения транспортного средства;
  • Квитанцию об оплате стоимости хранения транспортного средства (в случае хранения автомобиля на специализированной стоянке более 1 дня).

Порядок эвакуации

Задержание автомобиля прекратится, если на месте задержания появится лицо, способное управлять этим автомобилем, не нарушая Правила дорожного движения.

Также эвакуации не происходит, если причина задержания ТС была устранена до начала движения ТС, которое предназначается для перемещения задержанной машины на штрафную стоянку.

Это могут быть:

  • инспектор ГИБДД;
  • инспектор Московской административной дорожной инспекции.

Решение о задержании ТС Вооруженных сил РФ, МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований принимает должностное лицо военной автомобильной инспекции.

Инспектор выявляет автомобиль, который был оставлен с нарушением ПДД, принимает решение о задержании, вызывает эвакуатор с сотрудниками организации «Администратор Московского парковочного пространства». Приступает к составлению протокола.

Далее инспектор остается на месте задержания и ожидает, пока ТС, который осуществляет перемещение автомобиля-нарушителя на штрафстоянку, не начнет движение.

Правила составления протокола

В протоколе о задержании указывают следующие данные:

  • дата;
  • время;
  • место;
  • основания задержания ТС;
  • должность, ФИО инспектора, составившего протокол;
  • сведения о машине и ее автовладельце;
  • должность, ФИО лица, исполняющего решение о задержании ТС.

Протокол подписывает лицо, которое его составило, и лицо, на которое завели дело об административном правонарушении. Если водитель откажется от задержания своего ТС, не станет подписывать протокол, в документе делается соответствующая запись.

Расходы на перемещение задержанной машины и ее хранение возмещает водитель, который совершил административное правонарушение, из-за которого автомобиль эвакуировали. При этом он также должен оплатить штраф за неправильную парковку.

Также инспектор должен составить опись личных и ценных веществ в автомобиле, неполадок и повреждений. Все места доступа к машине опечатываются.

Стоимость транспортировки и хранения автомобиля на штрафной стоянке регламентируется разными субъектами РФ по-разному, поэтому отличается от стоимости в других регионах. Изучайте нормативные акты того субъекта, в котором Вы находитесь.

Срок задержания отчитывается с момента составления протокола.

Эвакуатор начал движение

Будет гораздо лучше, если Вы успеете вернуться к моменту эвакуации.

В 2015 году вышел закон, запрещающий эвакуацию в присутствии автовладельца. Тогда Вы сможете устранить причину задержания, но штраф за нарушение ПДД оплатить придется.

Хуже обстоят дела, если эвакуатор уже погрузил автомобиль и начал движение. Тогда машину придётся забирать уже со спецстоянки по всем правилам. Узнайте у инспектора, как забрать свой автомобиль. Он обязан Вас проконсультировать.

Если эвакуатор погрузил машину и уже начал движение, категорически запрещается:

  • пытаться препятствовать движению эвакуатора;
  • срывать пломбы на задержанной машине и пытаться проникнуть внутрь.

Административные взыскания, которые положены автовладельцу машины, нарушающему эти правила:

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458
  • 1000 рублей за помехи движению эвакуатора;
  • 1000 рублей за неповиновение законному требованию инспектора;
  • административный арест на 15 суток.

Если Вы растерялись и забыли узнать необходимую для возврата авто информацию, давайте разбираться. Узнаем, каковы правила выдачи машины со штрафстоянки.

Забираем автомобиль

Сначала необходимо обратиться в организацию, которая занималась задержанием Вашего авто. Это ГИБДД или МАДИ.

Возьмите с собой следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис ОСАГО.

Если документы остались в эвакуированной машине, Вам следует последовать на штрафную стоянку, написать заявление о допуске к автомобилю и автосалону, забрать документы, последовать в дежурную часть ГИБДД или МАДИ, получить протокол о задержании машины с отметкой, позволяющей получить ТС обратно.

Если Вы являетесь представителем автовладельца, Вам необходимо взять документы:

  • подтверждающие право владения автомобилем;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на право получения задержанного ТС, со штрафстоянки;
  • разрешение на возврат автомобиля.

Нарушение ПДД

В данной группе причин эвакуации машины на штрафстоянку стоит выделить 2 раздела. Первый – это, собственно, само нарушение ПДД. Второй — нарушение технических правил эксплуатации автомобиля.

Что касается технических правил, то эвакуировать машину могут при наличии следующих неисправностей:

  1. Неисправности тормозной системы, кроме поломки стояночного тормоза.
  2. Наличие неисправности в рулевом управлении.
  3. Нерабочее сцепление.
  4. Проблемы с системой освещения ночью.

Наличие данных поломок ставит под запрет передвижение на машине. Кроме того, передвигаться с данными неисправностями крайне опасно, поэтому не стоит испытывать судьбу и рисковать – эвакуируют авто.

Обратите внимание! Эвакуировать машину на штрафстоянку в таком состоянии инспекторы могут, только когда невозможно быстро устранить неисправность. Но сроки устранения неисправности нигде не регламентированы.

Также машину могут задержать и отправить на штрафную стоянку, если водитель не соблюдает ПДД:

  1. Нарушены правила остановки и стоянки. При этом неминуемо возникнет препятствие к передвижению других участников дорожного движения. Эвакуация призвана освободить дорогу от препятствия.
  2. Алкогольное или наркотическое опьянение. Что-то добавлять не стоит – в таком состоянии человек не способен управлять машиной.
  3. Отказ пройти медицинское свидетельствование. Если человек не хочет, чтобы его проверяли, значит, он употреблял спиртные или наркотические вещества.
  4. Неисполнение указаний сотрудников ГИБДД.

По данному разделу напрашиваются простые выводы. Если автомобиль сломан, то дальнейшее его самостоятельное передвижение по проезжей части влечёт опасность. Инспектор вправе эвакуировать машину, однако перед этим обязан предложить устранить неисправность на месте. Если устранить проблему не получилось, то транспорт увезут. Однако нигде конкретные сроки не прописаны. Тут скорее играет фактор лояльности инспектора ГИБДД.

Что касается отсутствия документов, тот тут ситуация однозначна. Если человек не имеет права управлять тем или иным транспортом, то он этого делать не должен. Документы на автомобиль и груз всегда нужно иметь при себе и забывать их не стоит.

Нарушение правил парковки – это самая распространённая причина эвакуации, особенно в больших городах. Там часто бывает некуда поставит автомобиль и ГИБДД этим одновременно пользуется и пытается навести порядок. Однако за такой порядок слишком велика цена в виде штрафов. Автолюбителям следует внимательно относиться к ПДД и не нарушать их. Тогда машину никогда просто так не эвакуируют.

  • Как проверить штраф по номеру постановления
  • Как оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления через интернет
  • Как расшифровать номер постановления штрафа ГИБДД
  • Какой штраф за летнюю резину зимой

Эвакуация из жилого помещения

При обнаружении очага возгорания в квартире необходимо, не теряя времени, позвонить по номеру «112″ (экстренный вызов с мобильного телефона) или «01″ (пожарная служба) и сообщить о случившемся, указав точный адрес. Это требование касается всех граждан, что прописано в федеральном законе «О пожарной безопасности».

В случае, когда в помещении находятся люди преклонного возраста или дети, их следует вывести на улицу. После этого необходимо обесточить квартиру, выкрутив пробки или выключив автоматы – это важный пункт правил эвакуации при пожаре. Если площадь возгорания невелика, рекомендуется начать тушение самостоятельно, для чего можно использовать плотную ткань, воду, толстые одеяла, а также грунт из вазонов с растениями. Если эти действия являются малоэффективными, то помещение следует покинуть.

При выходе не следует запирать входную дверь, но закрыть её плотно, во избежание распространения огня на лестничную клетку или подъезд, нужно обязательно. Учтите, что согласно правилам эвакуации людей при пожаре, пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещено.

Если выход заблокирован огнём, следует воспользоваться окном, а находясь в многоэтажном здании — проследовать на балкон, плотно закрыть дверь и дожидаться приезда пожарных. Пробовать спуститься по трубам или прочим подручным материалам стоить лишь в критических ситуациях.

Правила эвакуации людей при пожаре гласят, что указания сотрудников МЧС или пожарной команды необходимо выполнять беспрекословно. Более того, закон «О пожарной безопасности» обязует граждан оказывать посильную помощь и содействие в тушении огня, а также обеспечить свободный подъезд к строению пожарным автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector