Средства для мытья двигателя автомобиля своими руками

Содержание:

Существующие типы промывочных масел

Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор масел для мотора. Каждый производитель старается сделать красивую и выделяющуюся рекламу для своего продукта, при этом не забывают о перечислении всех преимуществ.

Но после приобретения водители и мастера на станциях технического обслуживания отмечают, что ничего нового в таком предложении попросту нет.

Существует две основные разновидности моторного масла:

Длительного воздействия. Эту специальную жидкость необходимо заливать непосредственно в двигатель после того, как человек предварительно сольет старую

После этого важно проехать на автомобиле около двух суток, для тщательной очистки всех деталей и комплектующих.
Масло быстрого воздействия. В среднем оно действует на протяжении десяти минут

Заливать такую жидкость необходимо после тщательного слива отработки. Такие масла способны очищать двигатель во время работы на холостом ходу.

Наибольшим спросом и популярностью пользуются присадки в чистом виде. Их производит всемирно известная компания LiquiMoly, которая завоевала доверие у многих автомобилистов. Представленные присадки за определенное количество времени до дальнейшей замены необходимо добавить именно в масло.

Они будут постепенно выполнять свою работу и тщательно очищать мотор от засорений. Как отмечалось выше, то это достаточно действенный и эффективный метод. Присадки не наносят вред автомобилю, а также благотворно влияют на всю систему.

В состав промывочного масла входят такие компоненты, как:

  • Высококачественная основа. Производители используют минеральное индустриальное масло. Наиболее распространены типы И-40 или И-20.
  • Определенная часть агрессивных добавок. Эти ингредиенты способны эффективно растворять всю грязь, которая на протяжении определенного количества времени скапливалась в двигателе.
  • Дополнительные добавки. Эти компоненты способны минимизировать негативное воздействие промывки на разнообразные элементы двигателя.

Промывки длительного воздействия оказывают щадящий эффект на мотор, а также всем изделиям из резины

Когда в мотор заливается индустриальное масло, то водителю необходимо соблюдать несколько мер предосторожности. Специалисты рекомендуют эксплуатировать транспортное средство исключительно в щадящем режиме

Среди водителей особенным спросом пользуется еще один распространенный способ очистки автомобильного мотора – это сортовое масло. Именно эта жидкость заливается в мотор . Представленный способ промывки двигателя применяет огромное количество официальных сервисных станций и дилерских центров.

Как использовать очистители

Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:

Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля.
С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений.
Нанести средство на обрабатываемые поверхности

Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть

В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее. При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее.
Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам).
С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью.
Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.

У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!

Чем это опасно

Большинство автомобилистов должны понимать, что собой представляет современное моторное масло. Такая жидкость, условно говоря, является смесью основного (или базового) масла с различными присадками. Собственно, наличием и количеством присадок в сейчас и определяется его класс, цена и возможные условия эксплуатации. Каждый производитель стремится добиться наиболее удачного их сочетания. Существует достаточно много видов различных присадок, самыми важными из них являются:

  • вязкостные;
  • противопенные;
  • антикоррозийные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • и т.д.

А теперь попытайтесь представить, что происходит с моторным маслом, которое добавляют в двигатель, на четверть заполненный промывающей жидкостью и шлаками. Совершенно верно, ничего хорошего. Главное негативное последствие – «разбавление» масла. Теперь в вашем моторе состав, концентрация присадок на единицу объема в котором меньше, чем вы ожидали. Это означает, что такое масло будет вести себя совсем не так, как вы привыкли; некоторые его свойства либо вовсе пропадут, либо станут менее выраженными. То есть вероятность того, что с двигателем может случиться поломка, возрастает. К возможным последствиям езды на «разбавленном» масле можно отнести:

  • его вспенивание;
  • появление эмульсии;
  • чересчур быстрая выработка ресурса;
  • недостаточная смазочная способность;
  • и т. д.

Но самой важной проблемой, естественно, является уменьшение вязкости состава. Этот показатель моторного масла отвечает за густоту состава и ее изменение в зависимости от температуры

Также по параметрам вязкости можно примерно определить и срок службы моторного масла, поэтому он и уменьшается при разбавлении.

Очевидно, чем больше промывающей жидкости осталось внутри двигателя, тем больше будет разница между ожидаемой и фактической вязкостью после его заливки. Например, если вы заливаете моторное масло с показателями вязкости 5W-40, то по факту в двигателе получите как минимум 5W-30, а то и еще меньшее значение вязкости.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности своими силами:

  1. Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
  2. Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.

А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять. В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.

С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки. Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую. С остальных необходимо с распылителя и корпуса снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.

Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать. Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка. Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри? Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.

Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска.

Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.

Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса.

Форсунки – важнейшая часть топливной системы автомобиля. Именно они ответственны за впрыск горючего, а значит, от качества их работы будет зависеть качество работы всего автомобиля. Однако рано или поздно данный механизм выходит из строя. Срок их жизни зависит от целого ряда всевозможных факторов, в частности от используемого топлива и длительности эксплуатации. В связи с плохим качеством отечественного бензина, они могут отказать уже через 60 000 км пробега, хотя вообще рассчитаны примерно на 100 000. Избежать раннего отказа поможет чистка форсунок на ВАЗ-2114. Сегодня поговорим о том, как это сделать на двигателях 1,5 (8 клапанов) и 1,6, (16 клапанов).

Типы средств для мойки двигателя автомобиля

Сразу стоит заметить, что мыть двигатель, используя обычные моющие средства или стиральные порошки, не рекомендуется. Причина в чрезмерной агрессивности этих составов к металлам, резине, которые используются в двигателе. Металл может начать коррозировать от взаимодействия с традиционными моющими средствами.

Помимо этого бытовые моющие средства могут не справляться с тем налетом, который появляется на поверхности двигателя. Да и действуют специализированные средства для мойки двигателя автомобиля несколько иначе, чем бытовые моющие средства. Помимо этого не стоит мыть двигатель при помощи бензина. Малейшая искра и пары бензина вспыхивают, превращая автомобиль в горящий факел.

Если разделить моющие средства для двигателей по принципу их работы, можно выделить два типа. Первый тип работает на горячем двигателе, а второй тип способен работать на двигателе холодном. По большому счету, производители их так не разделяют, но к каждой емкости есть инструкция, на каком двигателе применять: на горячем или на холодном.

Моющие средства для горячих двигателей могут работать и на совершенно холодных двигателях. Однако наибольшая активность проявляется именно на нагретом двигателе.

Что касается расфасовки, то можно выделить два вида средств для мойки двигателей.

Первый тип – средства, которые выпускаются в виде спреев. Второй тип – средства просто в виде жидкости, которую нужно заливать в емкость с пульверизатором и затем разбрызгивать на поверхность грязного двигателя. И именно в процессе этого разбрызгивания и заключается основной недостаток таких средств. Для того чтобы нанести средство на двигатель придется слишком долго работать кистью.

Как работает средство для мойки двигателя?

Практически все составы после нанесения дают слой пены, которая постепенно начинает разъедать наслоения на поверхности двигателя. Время, за которое средство должно это сделать, написано в инструкции к применению. После того, как пена сделает свое дело и полностью или частично растворит наслоения на двигателе, все удаляется струей воды.

В некоторых случаях, если пена не справляется, используют дополнительные механические средства, в основном различные щетки самых разных конфигураций. По степени того, как удаляются отложения, судят по эффективности состава.

Когда нужна мойка двигателя?

Нужно понимать, что любые отложения, которые скапливаются на поверхности мотора, снижают эффективность работы системы охлаждения. Отложения обычно имеют низкую теплопроводность, и нормальный ход процессов охлаждения нарушается, и нарушается теплообмен, что приводит к перегреву работающего двигателя. А если пыль и грязь забивают решетку радиатора, то процессы охлаждения двигателя еще больше теряют эффективность.

Еще мойка двигателя нужна, если автомобиль предполагается продавать. Процедура мойки двигателя обычно входит в систему предпродажной подготовки автомобиля. С чистым двигателем продать автомобиль несколько проще. Хотя это тоже палка о двух концах.

Если двигатель будет девственно чистым, то у потенциального покупателя могут закрасться сомнения, а не является ли хорошо вымытый автомобильный двигатель, попыткой скрыть некоторые проблемы в работе этого самого двигателя. Например, нет ли выдавливания масла из каких-то технологических щелей.

Проблемы, которые могут возникать после мойки двигателя

Основная проблема, которая может возникнуть во время мойки двигателя – это попадание воды в различные электрические и электронные блоки. Вода может вызвать короткое замыкание и выход из строя электроники. Поэтому перед тем как приступать к мойке с использованием воды и средств для мойки двигателя автомобиля, нужно по максимуму дополнительно закрыть от воды все эти узлы. Обычно это делается при помощи полиэтиленовой пленки и обычного скотча.

Когда используется парогенератор, вода не используется. Поэтому проблема замыкания сводится к нулю.

Как правильно отмыть грязь с двигателя

Логично, что грамотный автолюбитель будет следить за чистотой двигателя. Как же правильно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних людей?

Любая мойка начинается с выбора специального средства для очищения двигателя. Использование бытовых моющих жидкостей неэффективно, поскольку они не смогут растворить маслосодержащую грязь.

Также многие считают, что бытовые мойки высокого давления помогут быстро очистить двигатель, но такая процедура на самом деле опасна. Струя воды легко повреждает различные уплотнители, вызывая коррозию в генераторе и другой электронике, смывает важные наклейки с узлов и даже может повредить лакокрасочное покрытие. Как альтернативу, используют сжатый воздух, но он малоэффективен в труднодоступных местах и при сильных загрязнениях.

Наиболее эффективный метод очистки

Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.

Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.

Очистка аккумуляторной батареи

Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.

Необходимо просушить влагу после мойки

При наличии компрессора процесс сушки помытого двигателя будет наиболее простым и быстрым, однако бытовой пылесос или баллончик сжатого газа также значительно ускорят испарение воды. В крайнем случае, можно завести автомобиль и дать ему поработать пять минут. Однако сушка является важным моментом при промывке, и её не нужно пропускать, поскольку влага может нанести большой вред электронике.

Чем лучше помыть в домашних условиях

Очистка двигателя и его мойка,  не сложный процесс, вполне доступный для каждого автомобилиста. Основная загвоздка заключается по большому счету в выборе моющих средств и соблюдения определенной технологии. Стоит отметить тот факт, что для помывки мотора своими руками, лучше всего подходят щелочные моющие средства или концентраты шампуня для помывки машины.

С помощью распылителя, раствор наносится в подкапотное пространство и труднодоступные места. Далее необходимо выждать 10-15 минут пока средство разъест грязь, после чего все смыть напором воды.Использовать щетки и губки для оттирания загрязнений крайне не желательно, так как легко повредить проводку и прочее навесное оборудование. Мойка должна быть максимально бесконтактной.

Придерживаясь такого алгоритма мойки подкапотного пространства, вы точно не навредите узлам и агрегатам. Проводить мойку рекомендуется по мере загрязнения, что очень зависит от климата и условий эксплуатации. Дополнительно стоит мыть двигатель перед диагностическими и ремонтными работами, а при продаже эта необременительное занятие улучшит восприятие автомобиля в глазах покупателя.

Как сделать капитальную очистку

Если каналы покрыты изнутри толстым слоем налета, мягкая промывка системы охлаждения двигателя ощутимого результата не даст. В подобных случаях используется двухкомпонентное сильнодействующее средство и вода для промежуточной очистки. Технология применения выглядит следующим образом:

  1. Опорожните охладительный контур. Остатки тосола из печки удаляются путем выдувания через один из патрубков.
  2. Нагрейте нужный объем дистиллята, залейте в мотор и добавьте компонент №1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры, дайте поработать в течение нескольких минут (период промывания указан на упаковке).
  3. Слейте загрязненный раствор, повторно заполните систему водой и прогрейте силовой агрегат.
  4. Снова удалите воду и залейте флакон №2 плюс дистиллят. Повторите операцию промывки и опорожните систему.
  5. Сделайте еще одну промывку дистиллированной водой, дабы вывести из радиаторов и двигателя остатки накипи. Заполните контур свежим антифризом.

Промыть радиатор, двигатель и патрубки можно лимонной кислотой либо уксусной эссенцией. К объему 10 литров добавляется не более 100 грамм пищевой «лимонки» или литровый флакон «Белизны». Надо понимать, что подобные растворы довольно агрессивны и тоже способны вызвать течь теплообменников.

Технология очистки аналогична – сливается старый антифриз, делается промывка кислотой и дистиллятом. Разница в сравнении с заводским химикатом – слабая эффективность. Чтобы удалить сильный засор, потребуется несколько промывок, поэтому промежуточное использование дистиллированной воды становится бессмысленным.

Бывалые водители рекомендуют после прогрева мотора оставлять лимонную кислоту в двигателе на 1–2 часа. Цель – позволить химии взаимодействовать с накипью, пока жидкость не остыла. Если же решите чистить систему «Белизной» либо другим сильным средством, то сливайте ее сразу после обработки и быстро заполняйте агрегаты водой. Обязательно наденьте респиратор – пары хлора весьма едкие и вредны для здоровья.

В системе охлаждения любого автомобиля со временем образуется накипь, особенно это заметно при применении некачественных антифризов и воды. Для удаления накипи из системы охлаждения применяют специальные растворы. Рекомендуется несколько способов, которые основаны на размягчения накипи кислотными или щелочными растворами. Такие растворы помимо разрыхления накипи оказывают и вредное действие на детали системы охлаждения, поэтому не следует злоупотреблять данной процедурой и внимательно относиться к изготовлению промывочной смеси, тщательно соблюдая пропорции. Наибольшее распространение получили: 5%-ный раствор каустической соды, 6%-ный раствор молочной кислоты, 10—15%-ный раствор кальцинированной соды, 2%-ный раствор соляной кислоты, 0, 2%-ный раствор хромового ангидрида и некоторые другие способы.

Содовый способ удаления накипи заключается в следующем. Систему охлаждения заполняют раствором каустической соды (50—60 г на 1 л воды) или раствором кальцинированной соды (100—150 г на 1 л воды). После 10—12 часов работы двигателя раствор слить.

Для удаления накипи раствором молочной кислоты необходимо заполнить систему нагретым до 30—40° С 6%-ным раствором молочной кислоты (на 5 л воды 1 кг 36%-ной молочной кислоты). После того как прекратится выделение углекислого газа, спустить раствор и хорошо промыть систему охлаждения водой. Заполнить систему 0,5%-ным раствором хромпика в воде и слить его через 15 минут.

При применении соляной кислоты для удаления накипи необходимо заполнить систему 2%-ным раствором технической соляной кислоты (плотностью 1,19), 53 мл на 1 л воды.

После промывки системы охлаждения необходимо тщательно, неоднократно промыть ее водой. Не рекомендуется промывать такими растворами систему охлаждения двигателей, в которой имеются детали, разрушающиеся и коррозирующиеся под их воздействием..

13 комментариев на статью “Промывка системы охлаждения автомобиля подручными средствами”

Спасибо за статью! Промыл у себя в восьмёрке радиатор содой, как вы писали. Все отлично! До этого она у меня по городу перегревалась сильно, особенно — если заторы были даже небольшие. Я на что только не грешил! А почитал — пошел в гараж, слил тосол и постучал по нему легонечко — со стенок накипь посыпалась!Промыл с содой, потом водой — и сейчас всё отлично. Вся операция заняла — полчаса слить тосол и залить соду, потом два дня ездил и полчаса слить соду и залить тосол. Убедился, что всё можно сделать самому! Промывка системы охлаждения подручными средствами дело не сложное, как оказалось, рекомендую попробовать тем, у кого с деньгами на сервисы напряг, всё несложно.

Когда делать промывку

Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.

На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:

  • мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
  • после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
  • на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
  • теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
  • антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.

Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру

Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?”  Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Зачем мыть ДВС

Сама мойка мотора вызывает противоречивые мнения и активные споры между автовладельцами. Одни уверены, что мытьё ДВС является совершенно лишним, а вот промывать мотор внутри необходимо, используя промывочное масло.

Другие придерживаются иной позиции в этом вопрос, считая, что очистка мотора является обязательной. Проблема лишь в том, какая специальная химия для мойки двигателя вашего автомобиля окажется лучше и эффективнее. Следует разобраться, кто прав, а кто ошибается.

Неправильно считать, что главной причиной загрязнения корпуса мотора является грязь и пыль, которая попадает в подкапотное пространство из внешней среды. Главными провокаторами образования наслоений выступают рабочие жидкости. К их числу относят антифриз, моторное масло, масло для КПП, тормозную жидкость, стеклоомывательные средства и пр. Появляются они из-за неосторожных действий водителя при доливке и заправке, а также по причине износа сальников, уплотнителей, крышек и пробок, образования трещин и пробоев.

Некоторые полагают, что наружные загрязнения ничего кроме эстетической проблемы в себе не несут. Но в действительности последствия подобного состояния мотора могут оказаться критическими.

Можно выделить несколько ключевых причин, из-за которых мыть двигатель не просто желательно, но и крайне необходимо.

Нарушается тепловой режим, двигатель перегревается. Отвод тепла от мотора происходит не только за счёт жидкости охлаждения. Не последнюю роль играет сам корпус. Если мотор чрезмерно грязный, терморегуляция нарушается, двигатель перегревается. А последствия от перегрева появятся обязательно. Дело только во времени.
Ухудшаются теплообменные процессы. Это несколько иная причина, которая касается загрязнения уже самого радиатора. Ведь с его помощью осуществляется отвод тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу. Грязь, налипания, засохшие насекомые забивают ячейки, из-за чего эффективность теплообмена падает.
Усиливается износ элементов двигателя. Из-за грязи могут начаться коррозийные процессы, продукты износа и частицы ржавчины проникнут в моторное масло, во внутренние полости, смешивая с рабочими жидкостями. Нет совершенно ничего хорошего в том, что по магистралям мотора, особенно системы смазки, будет циркулировать пыль из металла. Это способствует активному износу и разрушению двигателя изнутри.
Нарушения в работе электроники. Чаще всего страдает система зажигания

А если брать во внимание современные двигатели, которые переполнены всевозможными датчиками и контроллерами, грязь может затронуть и их.
Сложности в поиске поломок. Когда на моторе скопился слой загрязнений в виде пыли, масла и прочих компонентов, визуальный осмотр при поиске неисправностей существенно усложняется

Вы можете не заметить ряд явных признаков неполадок лишь по той простой причине, что мотор грязный.
Вероятность возгорания. Если на ДВС скопились маслянистые отложения, при прорыве горячих газов в связи с разгерметизацией системы выхлопа есть вероятность возгорания. Банальная искра или выход горячего воздуха могут спровоцировать серьёзную цепную реакцию.

Не стоит думать, что всё это выдумки или ситуации, которые происходят в исключительных случаях. Примеров подобных неприятностей масса, и каждый день по вине грязного двигателя тратятся огромные деньги на ремонт, а множество автомобильных двигателей отправляются на свалку.

Эти факторы должны подтолкнуть вас к мысли о необходимости периодической очистки поверхностей силового агрегата, а также промывки узлов. Если вы хотите сохранить двигатель в рабочем состоянии, продлить срок его службы и минимизировать возможные неприятности, поддерживайте его в чистоте.

Периодичность мойки напрямую зависит от условий и режима эксплуатации, от текущего технического состояния и прочих нюансов. Но в среднем достаточно 1 мойки в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *