болты гбц нового образца
Содержание:
Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя Нива ВАЗ-21213
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.
Для демонтажа головки блока цилиндров:
— отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
— сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);
— снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);
— отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
— отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
— отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);
— отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
— снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
— отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
— отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя);
— снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя);
— снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
Вынимаем болты. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.
Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя …
…и снимаем его.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения …
…и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.
Таким же образом демонтируем другие клапаны.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.
Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).
Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.
Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
Плоскость блока и пробивание прокладки
Сказать что на нивах и Шнивах это родовая болезнь, это ничего не сказать. В какой то момент они поехали просто валом. На пробеге от 15-25тыс пробивало прокладку ГБЦ, ну и далее по списку…..Что делают в папуас-сервисе, покупают метало пакет «фритекс», затягивают и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую.
плоскость блока
Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его не обжать и он не заполняет неровности. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности блока и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Конечно, есть вариант, с последующей протяжкой, как это было во все советские времена, но это слишком трудозатратно. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На нормальном производстве наверное проще было бы обновить фрезерное оборудование, а у нас проще вернуться на десять шагов назад на технической прямой.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Применение |
Нм, (угол поворота) |
Болт трубопровода компрессора |
33 |
Болты компрессора |
27 |
Болты крепления компрессора |
50 |
Болты корпуса воздушного фильтра |
12 |
Регулировочный болт генератора |
20 |
Болт подвески генератора |
20 |
Болт кулачкового механизма распределительного вала |
45 |
Болты прижимной пластины распределительного вала |
10 |
Болты крышки подшипника шатуна |
25 +30°+15″ |
Болты насоса для подачи охлаждающей жидкости |
10 |
Температурный датчик охлаждающей жидкости |
20 |
Болты крышки подшипника распределительного вала |
50 +45′ + 15′ |
Болт шкива коленчатого вала |
95 +30″+ 15′ |
Болт датчика положения распределительного вала |
10 |
Болты головки цилиндров (болты головки цилиндров и корпуса опоры распределительного вала) |
25 +60’+60′ +60′ +10′ |
Болты крепления катушки зажигания |
10 |
Болты пластины катушки зажигания |
10 |
Болт подъемной скобы двигателя |
25 |
Гайки для подвески двигателя |
40 |
Болты крепежной детали подвески двигателя |
60 |
Болты подвески двигателя |
60 |
Болты выхлопной трубы |
40 |
Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку |
30 |
Гайки крепления выхлопной трубу к выхлопному патрубку |
40 |
Болты теплозащитного экрана выхлопного патрубка |
15 |
Гайки выхлопного патрубка |
25 |
Болты гибкой пластины |
60 |
Болты крышки осмотра гибкой пластины |
10 |
Болты маховика |
35 +30°+15° |
Болты крышки осмотра маховика |
12 |
Болты балки |
25 |
Гайки впускного коллектора |
25 |
Болты опорного кронштейна впускного коллектора |
22 |
Болты для нижней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала |
10 |
Болты масляного картера |
10 |
Пробка сливного отверстия масляного картера |
55 |
Датчик давления масла |
40 |
Болты масляного насоса |
10 |
Болты опорного кронштейна и масляного насоса (подающая трубка) |
10 |
Редукционный клапан масляного насоса |
30 |
Болты задней крышки масляного насоса |
6 |
Болты насоса усилителя руля |
25 |
Болты шкива насоса усилителя руля |
25 |
Болты задней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала |
10 |
Болты правой скобы механизма переключения передач |
60 |
Свечи зажигания |
40 |
Болты корпуса термостата |
20 |
Болты скобы дроссельного троса |
— 00 |
Болт автоматического натяжного устройства для зубчатого ремня привода распределительного вала |
20 |
Болты корпуса корзины механизма переключения передач |
75 |
Болты механизма переключения передач |
45 |
Болты верхней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала |
10 |
Болты крышки клапанов |
10 |