болты гбц нового образца

Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя Нива ВАЗ-21213

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

— отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;

— сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);

— снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);

— отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;

— отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;

— отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);

— отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

— снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;

— отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;

— отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя);

— снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя);

— снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя …

…и снимаем его.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения …

…и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);

2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Плоскость блока и пробивание прокладки

Сказать что на нивах и Шнивах это родовая болезнь, это ничего не сказать. В какой то момент они поехали просто валом. На пробеге от 15-25тыс пробивало прокладку ГБЦ, ну и далее по списку…..Что делают в папуас-сервисе, покупают метало пакет «фритекс», затягивают и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую.

плоскость блока

Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его не обжать и он не заполняет неровности. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности блока и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Конечно, есть вариант, с последующей протяжкой, как это было во все советские времена, но это слишком трудозатратно. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На нормальном производстве наверное проще было бы обновить фрезерное оборудование, а у нас проще вернуться на десять шагов назад на технической прямой.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение

Нм, (угол поворота)

Болт трубопровода компрессора

33

Болты компрессора

27

Болты крепления компрессора

50

Болты корпуса воздушного фильтра

12

Регулировочный болт генератора

20

Болт подвески генератора

20

Болт кулачкового механизма распределительного вала

45

Болты прижимной пластины распределительного вала

10

Болты крышки подшипника шатуна

25 +30°+15″

Болты насоса для подачи охлаждающей жидкости

10

Температурный датчик охлаждающей жидкости

20

Болты крышки подшипника распределительного вала

50 +45′ + 15′

Болт шкива коленчатого вала

95 +30″+ 15′

Болт датчика положения распределительного вала

10

Болты головки цилиндров (болты головки цилиндров и корпуса опоры распределительного вала)

25 +60’+60′ +60′ +10′

Болты крепления катушки зажигания

10

Болты пластины катушки зажигания

10

Болт подъемной скобы двигателя

25

Гайки для подвески двигателя

40

Болты крепежной детали подвески двигателя

60

Болты подвески двигателя

60

Болты выхлопной трубы

40

Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку

30

Гайки крепления выхлопной трубу к выхлопному патрубку

40

Болты теплозащитного экрана выхлопного патрубка

15

Гайки выхлопного патрубка

25

Болты гибкой пластины

60

Болты крышки осмотра гибкой пластины

10

Болты маховика

35 +30°+15°

Болты крышки осмотра маховика

12

Болты балки

25

Гайки впускного коллектора

25

Болты опорного кронштейна впускного коллектора

22

Болты для нижней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты масляного картера

10

Пробка сливного отверстия масляного картера

55

Датчик давления масла

40

Болты масляного насоса

10

Болты опорного кронштейна и масляного насоса (подающая трубка)

10

Редукционный клапан масляного насоса

30

Болты задней крышки масляного насоса

6

Болты насоса усилителя руля

25

Болты шкива насоса усилителя руля

25

Болты задней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты правой скобы механизма переключения передач

60

Свечи зажигания

40

Болты корпуса термостата

20

Болты скобы дроссельного троса

00

Болт автоматического натяжного устройства для зубчатого ремня привода распределительного вала

20

Болты корпуса корзины механизма переключения передач

75

Болты механизма переключения передач

45

Болты верхней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала

10

Болты крышки клапанов

10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector