момент затяжки шатунов приора

Снятие гбц приора 16 клапанов

Причины и признаки

Важно правильно диагностировать проблему с клапанами. Самым первым признаком проблемы является снижение приемистости двигателя, то есть водитель получает заметное снижение мощности

Иногда можно услышать постукивание. Частым симптомом является появление черного дыма из выхлопной трубы, в сочетании с повышенным расходом масла. Может наблюдаться нестабильная работа на холостом ходу. Сложность диагностики клапанов заключается в невозможности точного определения причины без разборки двигателя.

Мастера, работающие с двигателями, знают много примеров, когда к ним приезжал автомобиль с явными признаками вышедших из строя клапанов, а в действительности оказывалось, что с ними все в порядке. Поэтому, для полной диагностики придется произвести снятие головки блока. Только так вы сможете проверить клапана наверняка.

Что потребуется?

  • Комплект ключей;
  • Съемник для пружин клапанов;
  • Несколько отверток;
  • Съемник маслосъемных колпачков;
  • Пинцет;
  • Прокладка под головку блока цилиндров;
  • Новые клапана.

Снимаем головку блока

  • Сбрасывается давление снятие гбц приора 16 клапанов с топливной системы;
  • Отключается аккумулятор, для этого скидываем клемму с минусового вывода;
  • Отсоединяют провода от всех датчиков;
  • Сливается жидкость;
  • Демонтируется задняя опора двигателя;
  • Снимаем клапанную крышку;
  • Откручиваем винт, крепящий жгут «массы», также демонтируется провод, идущий на минус АКБ;
  • Головкой на 13 откручиваем 2 винта крепления термостата, снимаем его;
  • Снимите ремень ГРМ, заодно демонтируются шкивы распредвалов;
  • Извлекается направляющая трубки проверки масла;
  • С помощью ключа на 17 отсоединяют трубку подвода топлива к рампе;
  • Отсоединяем все жгуты, идущие от блока управления двигателем;
  • С помощью шестигранника на 10 откручивают все 8 винтов крепления ГБЦ, после чего ее снимают.

Замена клапанов

  • Демонтируется блок с подшипниками распредвалов. Крепится он на 20 винтах. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом ”8”;
  • Снимите распредвалы, а также вытащите с их передних концов сальники;
  • Извлечь все заглушки с торцов ГБЦ;
  • Извлекают гидротолкатели клапанов.

Снимите с него маслосъемный колпачок. Для упрощения лучше использовать специальный съемник. В крайнем случае, это возможно сделать с помощью пассатижей..

  • Под головку блока цилиндров всегда устанавливайте только новую прокладку. Лучше взять ее сразу с герметиком, в противном случае, придется приобретать еще и термостойкий герметик;
  • При установке клапанов, винтов смазывайте их моторным маслом. Это позволит увеличить качество сборки;
  • Для окончательной затяжки винтов, крепящих блок подшипников, а также винтов головки блоков необходимо использовать динамометрический ключ.

Полезные советы. Работа по замене клапанов не слишком сложная, но лучше избежать ее

Для этого следите за состоянием ремня ГРМ, важно своевременно заменять его, иначе последствия обрыва будут печальны. Также используйте только качественное топливо

Плохой бензин вызывает образование нагара на клапанах, что в свою очередь приводит к неправильному теплообмену и соответственно, к быстрому прогару клапану.

Заключение. В процессе эксплуатации автомобиля его детали с разной скоростью изнашиваются. В связи с этим такая работа, как замена клапанов на Приоре 16 клапанов не является редкостью. Часто, причиной ее необходимости становится невнимательность автолюбителя. Сама по себе эта работа не сложная, но требует аккуратности и внимания.

Как собрать блок цилиндров двигателя К4М

Проверка зазора в коренных подшипниках

При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.

— Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.

— Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).

Рис. 9

— Отрежьте несколько кусочков калиброванной пластиковой проволоки от мотка (см. 1, рис.9).

— Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны отверстий для смазки опор).

Рис. 10

— Установите на штатные места крышки коренных подшипников коленчатого вала (см. рис. 10).

— Штатно затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

— Снимите крышки коренных подшипников и выньте коленчатый вал из постели.

— По ширине сплющенной калиброванной проволоки, с помощью штатного шаблона, определите зазор между вкладышами и коренными шейками (2) (см. Рис. 10).

— Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027—0,054 мм.

— Очистите коленчатый вал, и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

— Смажьте моторным маслом вкладыши Коренных подшипников коленчатого вала. Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала.

— установите коленчатый вал.

— Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть направлены к щекам коленчатого вала).

Посадочные поверхности опоры блока цилиндров и крышки коренного подшипника № 1 должны быть чистыми, сухими, без следов масла. Избыток герметика будет выдавлен при затяжке деталей. Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты (двигатель, радиатор и т.д.).

Рис. 11

— Нанесите состав RHODORSEAL 5661 полосками шириной 1 мм (см. по стрелке, рис. 11).

— Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика (см. рис. 10).

— Затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке.

— Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, которое должно составлять:

— новые полукольца, мм. 0,045—0,252;

— старые полукольца, мм. 0,045—0,852.

— Проверьте легкость вращения коленчатого вала.

Установка вкладышей шатунных подшипников

Рис. 12

Двигатель оснащен гладкими вкладышами без направляющих усиков (см. 4, рис. 12). Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1492.

-Выберите оправку (1) в соответствии с моделью двигателя (модель двигателя см. метки (2)).

— Установите оправку в паз корпуса (3).

— Установите шатун на приспособление Mot. 1492.

— Наденьте верхнюю головку шатуна к опорному штифту и прижмите шатун по стрелке (а).

— Установите вкладыш на оправку.

— Подайте оправку с вкладышем в нижнюю головку шатуна (b).

— Извлеките оправку из головки шатуна и повторите операции с остальными шатунами.

— Установите крышку шатуна на штифты корпуса.

— Установите шатунный вкладыш на оправку (с).

— Подайте оправку с вкладышем в крышку шатуна (d).

— Извлеките оправку из крышки шатуна и аналогично соберите остальные крышки шатунов.

Сборка шатунов с поршнями и установка колец, рассмотрена в статье  — «Сборка ШПГ»

Моменты затяжки крепежных соединений

Узел

Момент

затяжки, Нм

Болты крепления крышек коренных подшипников коленвала

20+62˚±4˚

Болты крепления крышек шатунов

20+40˚±6˚

Болты крепления крышки водяного насоса

15

Болты крепления водяного насоса

17

Болты крепления шкива водяного насоса

20

Болт крепления обводного ролика

50

Болты маслоуспокоителя и масляного насоса

24

Болты крепления поддона картера

14

Датчик уровня масла

16-24

Ниппель масляного фильтра (без охладителя)

10-20

Ниппель масляного фильтра (с охладителем)

55-60

Датчик детонации

20

Датчик давления масла

30

Масляный фильтр

10-14

Болты крепления трубопровода подвода охлаждающей жидкости

9

Болты крепления обычного маховика

50-55

Болты крепления двойного демпфирующего маховика

18-22,+50˚±6˚

Болтов М6 крепления кожуха сцепления

15±10%

Болтов М7 крепления кожуха сцепления

20±10%

Болтов М8 крепления кожуха сцепления

25±10%

Продолжение статьи по сборке блока цилиндров К4М в следующей статье.

Установка

Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы – крышки, и закрепить болтами.

Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: и свобода вращения коленчатого вала, и одновременно плотность прилегания вкладышей к шейке этого вала. При слабом будет вытекание масла без должного смазывания, а при сильном – подклинивание и, опять же, недостаточная смазка. Исходя из этих соображений, эта величина должна быть ровно 43,32-53,51H*м или ещё 4,42-5,46 кгс*м. Только так и никак иначе. После этого можно производить полную сборку в обратном порядке.

Интересное видео о шатунах «Приоры»:

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена прокладки ГБЦ Lada Priora автонастрой

Часто можно услышать от старых водителей: «Ну, пошла вода в хату!» Неопытный автолюбитель в удивлении начнёт осматривать коврики, с подозрением косясь на район печки, или просто будет недоуменно смотреть на сказавшего. В чём тут дело? В том, что так говорят, когда произошло попадание охлаждающей жидкости в масляный поддон. Причиной этого, чаще всего, становится прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Что это такое, и как исправить этакую напасть у «Приоры» написано ниже.

ПРИЗНАКИ ПРОГОРАНИЯ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Обычно это происходит на участках между цилиндрами. Это самое тонкое место прокладки. И степень повреждения бывает различной. Также признаки того, что прокладка требует замены, зависят от того, какой из каналов в стенке блока оказался повреждённым:

  1. Масляный.
  2. Системы охлаждения.
  3. Оба сразу.

Если пострадал масляный канал, в рабочий цилиндр начнёт попадать машинное масло. Это вызовет быстрое замасливание, и выход свечи из строя. Появляются пропуски воспламенения. Двигатель «троит». Этот признак, в общем-то, общий для всех вариантов. Повышается расход масла.

Если пробой в систему охлаждения, то при минимальном нагреве двигателя, охлаждающая жидкость в расширительном бачке идёт пузырями. Впечатление такое, что мотор «кипит», хотя температура нормальная. Из выхлопной обильное течение конденсата, с запахом охлаждающей жидкости.Ну а повреждение двух каналов на «Приоре» приводит к попаданию жидкости в масляный поддон. Масло становится серым и пузырчатым. Это сразу видно на щупе уровня масла. Так же падает компрессия в цилиндрах двигателя «Приоры».

Внимание!При обнаружении прогорания прокладки ГБЦ, её необходимо срочно заменить. Не откладывать в долгий ящик, чтобы избежать капитального ремонта двигателя

Прокладка ГБЦ «Приоры» выполнена из специального паронита и металла. При покупке в магазине для замены, стоит тщательно проверить деталь на отсутствие трещин и изломов. К сожалению, подобные дефекты не редкость.

КАК ЗАМЕНИТЬ

Эта работа относится к серьёзным видам ремонта. Поэтому подходить к ней нужно аккуратно. Ведь придётся снимать головку блока цилиндров на «Приоре». Проходит она в несколько этапов:

  1. Подготовка «Приоры»
  2. Отключение электрики.
  3. Снятие ресивера впуска.
  4. Снятие ремня газораспределительного механизма (ГРМ)
  5. Демонтаж крышки клапанов.

  6. Снятие непосредственно ГБЦ.
  7. Проверка состояния головки.
  8. Замена прокладки.
  9. Сборка в обратном порядке.

Подготовка заключается в проверке всего необходимого для этой операции, ключей, прокладок для замены, герметика. Снятие декоративной крышки с двигателя. Слить жидкость охлаждения. Снять привод дросселя и воздушный патрубок.Потом отключается аккумулятор, и начинается отсоединение разъёмов датчиков и исполнительных механизмов. Это Датчик дроссельной заслонки, положения распредвала, давления масла, регулятора холостого хода, катушек зажигания и форсунок.

Ресивер отделяется после откручивания 2 гаек на 10 в верхней части и 5 гаек и болтов на 13, крепящих его к ГБЦ. Отсоединение и установка ремня ГРМ достаточно описано во многих статьях. Отключить топливопровод ключами на 17. Отсоединить трубки системы охлаждения.Выкрутить торцевым ключом на 8, болты крышки. Их ровно 15 штук. Сняв крышку, шестигранником вывернуть 10 болтов крепления ГБЦ и снять её.

Важно!Проверить состояние головки на искривление, с помощью металлической линейки. Если есть малейшее подозрение на то, что головку «повело», отдать её на шлифовку токарю

Заменить прокладку. Перед установкой новой, нанести на неё тонкий слой специального герметика. Установить на место и собрать всё в обратном порядке

Особое внимание во время замены прокладки, необходимо уделять порядку затяжки болтов крепления головки. От правильной затяжки зависит долговечность установленной взамен, новой прокладки «Приоры»

Затягивать нужно начиная от центра, и крест-накрест двигаться к краям. В разные стороны. Тогда поставленная на замену прогоревшей прокладка, прослужит долго.

Тюнинг двигателя с помощью шатунов

Большинство молодых людей, приобретающих «Приору», не удовлетворяются заводскими параметрами машины. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. Это называется «зарядить» двигатель. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий. Это и установка специальных распределительных валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. И многое другое. В эту категорию входит и установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объём рабочей камеры сгорания мотора «Приоры».

Самыми популярными, для такой операции являются так называемые, «спортивные», усиленные шатуны, длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для улучшения мотора «Приоры».

6. Проверка шатунных и коренных вкладышей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте шатунные и коренные
вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и др.

Выбор коренных вкладышей коленчатого вала

Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу.

Код на коленчатом валу Код на блоке цилиндров
А С
А черный голубой красный
коричневый черный голубой
С зеленый коричневый черный

Размер отверстия для коренного вкладыша

Код Размер отверстия для коренного вкладыша
А 54,000–54,006 мм

54,006–54,012 мм

С 54,012–54,016 мм

Толщина коренного вкладыша

Коренной вкладыш Толщина, мм
Стандартный размер желтый 2,007–2,010 мм

зеленый 2,010–2,013 мм

коричн. 2,013–2,016 мм

черный 2,016–2,019 мм

голубой 2,019–2,022 мм

красный 2,022–2,025 мм

Увеличенный размер 0,25 мм 2,133–2,137 мм

0,5 мм 2,258–2,262 мм

0,75 мм 2,338–2,387 мм

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коренные и шатунные
шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым
воздухом.
2. Установите вкладыши коренных
подшипников на блок цилиндров двигателя.
3. Установите упорные полукольца
коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал на
вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
5. Установите оставшиеся вкладыши
коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Расположите отрезки пластикового измерительного
стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
7. В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников.
8. Затяните болты крепления крышек
коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54–59 Н•м

Предупреждение

Не проворачивайте
коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников
коленчатого вала.

9. Выверните болты и снимите крышки коренных
подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину
деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину
зазора.
Предупреждение

Самый широкий
участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а
самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.

10. Если зазор превышает предельно допустимое значение,
перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши
увеличенного размера.

Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
Максимально допустимый зазор: 0,08 мм

11. Снимите коленчатый вал с блока
цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge
с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
12. Нанесите тонкий слой моторного
масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите
коленчатый вал на вкладыши.
13. Нанесите тонкий слой моторного
масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных
подшипников.
14. В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
15. В определенной последовательности затяните
болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки: 54–59 Н•м

16. Проверните коленчатый вал и
проверьте, что он вращается легко и плавно.
17. Установите измерительный наконечник
индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
18. Переместите коленчатый вал вдоль
оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
19. Переместите коленчатый вал вдоль оси
в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале
индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм

20. Если осевой люфт превышает
допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого
вала.

Толщина упорных полуколец

Упорное полукольцо Толщина, мм
Номинальное 2,500–2,550

Номинальное (+0,25) 2,625–2,675

Номинальное (+0,50) 2,750–2,800

Номинальное (+0,75) 2,875–2,925

21. Вручную установите уплотнительное
кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением
вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца
находился на одном уровне с крышкой.
22. Установите заднюю крышку и закрепите
болтами.
23. Установите поршни с шатунами.
24. Установите маховик, переднюю
крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.

Момент затяжки шатунов Приора Архив

Просмотр полной версии : Момент затяжки шатунов Приора

Kost9nTVER

02.08.2014, 14:31

Подскажите пожалуйста момент затяжки шатуна приора а то в книгах везде про м9 а там то м8…и если не затруднит зазор в замках поршневых колец приора?

http://turbobazar.ru/showthread.php?p=537813#post537813 ,потратиться может болтики подкинуть новые

Ataman4eG

03.08.2014, 21:14

4,5кгггггггггггггггггггггг

Вообще смотря какие болты.Типа «заводские» из магазина и 4.5 переживут со скрипом.

motoiron43

03.08.2014, 23:47

м9 и м8 отличается одним кило.
у приоры две модификации движка,и зазоры чуть отличаются
еще вопросы?

berezkin

04.08.2014, 09:27

И все же какие лучше болты если крутить в 8000 т об?

Я пробовал:
1. СТИ (50Нм++)
2. VAG 028 105 425 C (~45-46Нм)
3. Febi 02084 (~43Нм)
4. Сток (~42Нм)
5. Febi 24431 (30Нм++)
В скобках указан момент на котором плыли болты (плюс погрешность ключей, у меня их два, показатели немного разнятся +/- 2-3Нм…).
СТИ оказались самыми крепкими но их я ушатал :D, сейчас все на VAG 028 105 425 C, затянуты ~44-45Нм. (один попробовал крутнуть дальше… уплыл:wink:)

Болты сти кстати узнавал 130 шт стоят

Kost9nTVER

04.08.2014, 15:08

спс тогда купим VAG 028 105 425 C и затяним в 4.4

Kost9nTVER

04.08.2014, 15:14

я так понимаю в Existе можно их заказать?

berezkin

04.08.2014, 21:14

atmoman, Где в Тольятти VAG 028 105 425 C можно купить?

Я на экзисте заказывал все кроме СТИ.
Ваговские были по 85 р/шт. я их все забрал по такой цене:D
сейчас они что то в районе 112р/шт, вроде самые дешевые..

berezkin

05.08.2014, 13:37

Сейчас стоят родные болты до 7500об живут нормально.буду менять валы хочу крутить 8000-8500 как ты думаешь стоит поменять болты?

извините.как понимать 2 модификации

а ктонить CARRILLO юзал?

Dimon024

08.07.2016, 18:13

тоже интересно про комплектации

На родных болтах крутится в 8500. Кольцевой мотор, 6 сезонов уже @башит..На трековой тачке 9800 крутили 71/133 на сток шатунах и сток поршнях.

В итоге брат купил грантовские шатуны вместе с болтами, фактически болты также б/у, но вариантов нет.

Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?
Двигатель гражданский, стоковый, без валов и прочего тюннинга. Крутиться больше 6500 если и будет, то крайне редко.

Bloodmasis

10.05.2017, 02:00

abxite, тянул 3,2 кг. кручу в 8500, всё живет уже больше года.

Foxskyline

10.05.2017, 11:44

Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?.
заварить еще))) Шутка
VAG 028 105 425 C 135 рублей штука итого за 8 штук 1000 с копейками, не так дорого что бы что то изобретать

Bloodmasis, Foxskyline, спасибо за ответы, однако вопрос решен немного раньше.
Поступил следующим образом: Вытянутые болты заменил на бэушные, на вид целые. Увы в магазинах новых болтов так и не нашел(((
Обезжирил болты и резьбы в шатунах бензином, и все-таки закрутил на красный герметик.
С учетом того, что болты были сухими (не в масле) они легко выдержали момент затяжки 4,5 — 5кг.
Страшно представить, что будет, когда понадобится разобрать этот мотор))))

abxite, вот только хотел об этом написать, но поздно. На сухих болтах ключ щелкать будет сильно раньше, чем достигнется реально нужный момент.

Foxskyline

13.05.2017, 22:11

прям сильно сильно сильно???

Если болт поплыл, значит усилие которое на него действует, превысило предел текучести стали из которого этот болт сделан. И тут два варианта развития событий, либо болт сделан из говна, либо момент затяжки слишком высокий. А все эти припарки, вроде герметиков, сухих или промасленных поверхностей, это исключительно для успокоения души.

Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать.

Foxskyline, но это не истина в последней инстанции, а так, наблюдение.

Ребят, все это очевидно, поэтому красный фиксатор)))

х123ас

14.05.2017, 08:42

Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать.
Ну фиксатор в момент затяжки и сам как смазка отработает я думаю. Другой разговор что проблема не в том что они открутиться могут, а в том что развалятся…

я вот тут поддержу земляка . бойтесь перетянуть болт . шатун и болт разные металлы и походу при нагреве по разному балдеют от этого

Если шатун из алюминия тогда да, а если стальной тогда нет.

24431 FEBIБолт шатуна MB Sprinter , чуть длиннее стока , тоже подходит

vBulletin v3.8.9, Copyright 2000-2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *