Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Троит и моргает чек
Содержание:
Почему происходит загорания чека самые частые и распространенные неисправности
Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.
Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы
Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.
Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Рекомендуем также почитать статью о том, что такое пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах пропусков воспламенения и возникновения ошибок, а также как определить и устранить неисправность.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114
В большинстве случаев в роли диагноза мы слышим — отказал цилиндр. По сути, такая формулировка не корректна. Цилиндр не стал работать, это так. Увы обстоятельств этого происшествия вам понравятся много:
- неисправна либо отчасти вышла из строя свеча зажигания;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- издавна не регулировались клапана либо они плохо прилегают;
- переливают либо забиты форсунки, требуется их подмена;
- пробит высоковольтный свечной провод;
- вышел из строя датчик кислорода;
- неисправность в катушке зажигания;
- вышел из строя электрический блок управления;
- отказал датчик положения коленвала (ДПКВ);
- слетел совершенно как еще его называют сместился на несколько делений ремень ГРМ;
- плохо работает либо очень загрязнен воздушный фильтр.
Последствия прекращения работы цилиндра быть обнаружиться как одномоментно, другими словами конкретно при осмотре машины, так и в отсроченном режиме, эти последствия более небезопасны для машины.
- завышенная вибрация, которая проявляется по причине нарушения ритма при работе клапанов и соответственно всех крутящихся деталей мотора и коробки;
- значительно завышенный расход горючего, по причине нарушений в системе впрыска и возникновение соответствующего аромата выхлопных газов по причине увеличения концентрации вредных примесей и несгоревшего горючего здесь;
- приметное падение мощности силовой установки и соответственно маневренности автомобиля.
Моргает чек и троит двигатель ваз 2114.
Если сходу после обнаружения признаков «троения» мотора не принять меры к выявлению и устранению обстоятельств этого явления, это приводит к износу всего агрегата и его серьезному ремонту либо подмене. Существует, что в неработающий цилиндр повсевременно впрыскивается бензин, который не сгорая, смешивается с поступающим маслом и уходит в картер. При продолжительном таком состоянии масло разжижается, теряет свои смазывающие характеристики, детали мотора работают в экстремальном режиме, стираясь и образуя стружку. Последствия скажутся за короткий срок и движок нужно будет отправлять на капиталку.
Из-за чего может возникнуть троение
Причины возникновения описываемой неисправности могут быть самыми разными.
Чтобы достоверно установить их необходимо вначале найти неисправный цилиндр. Начать такой поиск рекомендуется с того самого момента, когда обнаружилось, что горит чек двигателя. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, установивший автоматическую систему оповещения о неисправностях на автомобиль.
Процедура поиска достаточно проста. Для этого вполне достаточно по очереди отсоединить наконечники питания от свечей зажигания. В результате такого поочередного отключения можно по звуку двигатель определить неработающий цилиндр. Если звук мотора изменился, это означает, что обнаружен виновник «троения».
Если же горит чек на Калине и проводится компьютерная диагностика двигателя, неисправный цилиндр укажет компьютер. При этом данный метод диагностики может помочь установить также первоначальные причины, приведшие к его неисправности. Ими могут стать следующие:
- неправильно выставленный момент зажигания;
- наличие подсоса в вакуумном усилителе тормозов воздуха;
- дефектные свечи зажигания;
- пробитие проводов электропроводки и конденсатора;
- наличие воздуха в выпускном коллекторе;
- износ или поломка поршневых колец;
- прогар поршней и клапанов;
- неправильные фазы газораспределения;
- дефекты головки блока цилиндров;
- сильный износ маслосъемных колпачков;
- плохая регулировка карбюратора;
- загрязнение воздушного фильтра;
- применение свечей зажигания несовместимых с данным двигателем.
При этом основной неисправностью, приводящей к тому, что какой-то из цилиндров становится неработоспособным, считается выход из строя свечей зажигания. Признаком этого может служить тот факт, что у Калины плохо прогревается двигатель, особенно по утрам.
Кроме того, всегда стоит следить за тем, чтобы при эксплуатации автомобиля использовались только те свечи, которые рекомендовал производитель. Этим самым можно продлить ресурс двигателя на весьма длительное время.
Что в итоге
Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.
При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.
Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.
При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.