Москвич 410
Содержание:
Москвич-410 актуальность и проходимые качества
Москвич 410
В середине 50хх Москвич 410 был действительно актуальным внедорожником, эдаким кроссовером своего времени для гражданского использования. Он показывал замечательную проходимость по среднему и тяжелому бездорожью, поэтому выпускался тысячами, поставляясь в различные хозяйства и колхозы, не теряя популярности и среди городского населения.
Если под мостами было всего 22 сантиметра, то от днища до земли было все 43 сантиметра. Внедорожник мог свободно преодолевать неглубокие броды до полуметра. Благодаря небольшому весу и достаточно широким шинам, автомобиль мог проходить по серьезному бездорожью даже со своим оригинальным маломощным двигателем, а после установки более мощного силового агрегата перспективы его проходимости стали еще более интересными.
Москвич 410
Но Москвич 410-411 моделей имел и недостатки — так, из-за высокого центра тяжести его было достаточно легко опрокинуть при неаккуратном вождении, а его лонжероны не выдерживали нагрузок и лопались в самый неожиданный момент. Также неудачно были спроектированы стойки кузова, которые постепенно выворачивались и сделать с этим ничего было нельзя. Несущий кузов не мог долгое время выдерживать серьезные внедорожные нагрузки, поэтому выпустив чуть меньше 10 тысяч единиц Москвича 410 в 1960 году производство было остановлено. За несколько лет было сделано множество интересных, хоть и редких модификаций этого Москвича, но в 1961 году было принято решение отказаться от всех вариантов в пользу более популярных обыкновенных моделей.
Москвич 410
Сейчас всё еще можно купить Москвич 410 или 411 по селам и деревням, но большинство этих отечественных внедорожников находится в плачевном состоянии и на их реставрацию нужно будет потратить множество денег и времени. К тому же, оригинальные запчасти найти не представляется возможным и энтузиастам приходится или мастерить что-то по месту, или же ставить заменители
Москвич-410 до сих пор является видным автомобилем на всех ретро-выставках и привлекает внимание своим оригинальным внешним видом и интересными характеристиками. В джиперской среде такая техника, конечно же, не используется и если кто-то и реставрирует Москвич 4х4 до почти идеального состояния, то хранит его в гараже, изредка выезжая на ровные дороги
Недостатки кузова никуда не делись и даже в отремонтированных внедорожниках при неаккуратной эксплуатации могут начаться всё те же серьезные проблемы, поэтому на серьезном бездорожье регулярно использовать такую отреставрированную модель крайне не рекомендуется.
Москвич 410 характеристики
Москвич 411 в кузове «Универсал»
Помимо нескольких вариантов двигателей на Москвич 410 ставился рулевой механизм от ГАЗ М-20, а также масляный радиатор и раздаточная коробка на две ступени. Поскольку передняя подвеска была выполнена на рессорах, всю конструкцию поддерживали еще и гидравлические амортизаторы. С завода на автомобиль ставились грязевые шины на 15-дюймовых дисках. Клиренс у внедорожника был в 22 сантиметра, что в этом плане позволяло сравнивать его с ГАЗ-69.
Вслед за обычной 410-й моделью была выпущена 410Н с новым двигателем и 411-я — усиленный вариант в кузове универсал, с КПП от 407-го Москвича и более мощным двигателем. В более новых моделях было решено уменьшить передаточные числа в передачи заднего моста, что позволило повысить общую скорость внедорожника на 10 км/ч. Автомобиль становился всё более комфортным и универсальным, на нём можно было удобно передвигаться не только по бездорожью, но и по обычным дорогам.
Москвич 410 полноприводная версия 402 модели
Москвич 410
Как мы уже писали, в 1955-м году на Горьковском автозаводе был создан оригинальный маленький внедорожник М-73, прототип, который так и не пошел в серийное производство. Тот проект был свернут, но многие наработки от него перекочевали на АЗЛК (тогда еще МЗМА). И, хотя считается, что Москвич 410 является просто полноприводной версией 402 модели, множество элементов он получил именно от ГАЗ М-73.
Москвич 410
Если смотреть на 410 модель не вдаваясь в подробности — это обыкновенный 402-й, но с ведущим передним мостом. Хотя если копнуть глубже, то станут видны многие изменения — и в конструкции кузова, и в проектировании различных узлов и агрегатов (некоторые созданы заново или же с нуля). Конструкция кузова была переработана — особенно изменилось днище, где располагалась новая, массивная трансмиссия. У 410-го было и оригинальное подкапортное пространство — с нуля спроектированные лонжероны, подкрылки, брызговики и передняя поперечная балка. У советского внедорожника передняя подвеска была зависимой, делалась на рессорах, поэтому 410-й был довольно жестким (хоть и более комфортным 69-го ГАЗика и прочих армейских моделей).
Также, по сравнению с 402-й моделью, у 410-й поменяли тип педалей — для движения по бездорожью более актуальными тогда казались педали подвешенного типа. Поэтому от напольного решения разработчики отказались. Это послужило еще и плюсом к герметизации кузова — она стала еще лучшей. В 1957-58хх годах ставили слабенький нижнеклапанный двигатель от 402 Москвича, но чуть позже от него решили отказаться в пользу более сильного 407-го (модель внедорожника называлась уже Москвич 410Н).