Мотоцикл с автоматической коробкой передач
Содержание:
CRF1000L Africa Twin 2018 Эндуро, обзор и фото мотоцикла
Легендарный туристический эндуро получил значительное обновление к 2018 году:
- Электронный газ Throttle By Wire,
- 3 ездовых режима,
- расширенный функционал системы Honda Selectable Torque Control,
- оптимизированная отдача мощности
Модель стала легче на 2 кг и отличается несколькими улучшенными деталями и элементами — для совершенствования опыта владения и управления этим мотоциклом.
Обновленный CRF1000L готов к установке внедорожных шин.
Секрет широких возможностей CRF1000L Africa Twin кроется в моторе модели, который одинаково хорошо ведёт себя на бездорожье, в дальних поездках и в любых других ситуациях. Двигатель предлагает оптимальный баланс между мощностью, крутящим моментом, массой и габаритами.
Несмотря на удивительно компактные размеры, четырёхклапанная 998-кубовая рядная «двойка» с системой Unicam обладает достойной производительностью. Небольшие размеры силовой установки — результат умной компоновки мотора. Как, например, размещение водяной помпы в корпусе сцепления или использование балансирных валов в том числе и для привода водяного и масляного насосов. В результате двигатель CRF1000L имеет такую же длину, как вдвое менее объёмный 500-кубовый мотор Honda, а небольшая высота силовой установки позволила сделать дорожный просвет Africa Twin на уровне 250 мм — крайне важный для туристического эндуро показатель.
Ещё из нововведений 2018: доработанная камера воздушного фильтра улучшила отзывчивость мотора на средних оборотах — как, к слову, и облегчённый балансирный вал. С повышением оборотов обновлённая выпускная система теперь выдаёт ещё более волнующий звук двигателя, а заодно — способствует увеличению производительности силовой установки.
Другое значительное дополнение модели 2018 года — новая система Throttle By Wire (TBW), появление которой добавило 3 переключаемых ездовых режима для выбора характера двигателя и его отдачи в соответствии с условиями езды. Также из нового — расширенный функционал системы Honda Selectable Torque Control (HSTC).
Модификация с уникальной автоматической трансмиссией Honda DCT (Dual Clutch Transmission) имеет ручной режим переключения — позволяющий райдеру управлять выбором ступеней коробки передач при помощи кнопок на левом рулевом пульте — и два автоматических режима. Режим D предлагает оптимальный баланс между топливной экономичностью и комфортной ездой, тогда как режим S позволяет насладиться спортивной ездой и имеет три разных уровня. Трансмиссия DCT также прекрасно подготовлена для использования на бездорожье — для этого на руле мотоцикла есть клавиша G, нажатие которой в любом режиме DCT изменяет алгоритм работы трансмиссии для мгновенной передачи крутящего момента на заднее колесо.
Major официальный дилер Хонда в Москве
DN-01: мощный и надежный мотоцикл с инновационной трансмиссией
Еще в 2005 году, когда концептуальный DN-01 был показан компанией на автошоу в Токио, по большей части сложилось мнение, что этот байк так и останется еще одним концептом. Недоверие было вызвано обещанием выдающихся технических характеристик байка благодаря применению в мотоцикле бесступенчатой коробки передач. Как бы это ни казалось в тот момент несбыточно, но специалисты компании Хонда добились цели, разработав уникальную серийную модель DN-01, в которой были отражены и стиль, и обещанные исключительные эксплуатационные качества, унаследованные от представленного концепта.
С момента своего появления DN-01 постоянно остается в центре внимания и вызывает к себе неподдельный интерес. С одной стороны, учитывая мощность V-образного двухцилиндрового двигателя, вытянутый и заниженный корпус и солидные 17-дюймовые диски, это полноценный мотоцикл. Но отсутствие сцепления и КПП и удивительная легкость управления заставляют в этом усомниться. По этим и другим признакам DN-01 можно посчитать каким-то необычным вариантом сверхмощного скутера.
Тем не менее, Honda DN-01 является революционным в своем роде двухколесным транспортным средством, в котором впервые в истории мотоциклов применена самая современная полностью автоматическая коробка передач. Благодаря ее использованию мотоциклисту больше не нужно отвлекаться на переключение передач, что сводит к нулю вероятные ошибки. Таким образом, вождение Honda DN-01 с АКПП, предоставляющей машине ту же мощность и ускорение, которые доступны машинам с механической коробкой, превращается в увлекательное занятие с минимумом неудобств, которые может доставить пилоту управление мотоциклом.
Именно благодаря новаторской трансмиссии, на создание и усовершенствование которой инженерам компании потребовалось двадцать лет неустанной работы, обеспечивается способность машины в доли секунды самостоятельно адаптироваться к малейшим изменениям дорожных условий. Новинка, получившая обозначение HFT (Human-Friendly Transmission), стала своеобразным «мостиком дружбы», преодолевшим разницу между мощными мотоциклами с привычными для них трансмиссиями, и скутерами, с присущей им легкостью управления и плавностью хода.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач Honda
В то время как автомобильные концерны начали осваивать АКПП, подобной идеей загорелись производители мототехники. Мотоциклы с автоматической коробкой передач должны были стать намного удобнее, позволив байкеру насладиться ездой, не отвлекаясь на тахометр.
Первый опыт
Первый в мире мотоцикл с автоматической коробкой передач появился в 1975 году. Новинку представила компания Honda, которая поставила модель на конвейер и выпускала её для канадского рынка, а также продавала в США. Японцы надеялись, что их творение, получившее название Honda CB-750, вызовет невероятный интерес у любителей мототехники, однако ожидания не оправдались. Мотоциклы с автоматической коробкой передач получили большое количество негативных отзывов. Байкеры не пришли в восторг от массивной АКПП, которая плохо выполняла свою непосредственную функцию, а также была неремонтопригодной. Стоит отметить, что с подобной проблемой столкнулись автомобильные гиганты, которые также испытывали трудности с недоработанной трансмиссией. Большинство автомобилей не способно было оправдать надежд водителей, которые отдавали большие деньги за «автомат». Пока в СССР выпускали обычную коробку передач мотоцикла «Днепр», японская фирма получила колоссальный опыт с АКПП.
Возвращение к АКПП
Несмотря на неудачу с Honda CB-750, концерн не распрощался с идеей создать целую линейку мотоциклов с автоматической коробкой передач. Проекты были заморожены и ждали лучших времён, когда АКПП полностью будет доработана, а её характеристики выйдут на должный уровень. Спустя три десятка лет автомобили с «автоматом» завоевали мировой рынок и стали популярнее «механики». Такого результата удалось достичь благодаря плавной работе механизма, который значительно снизил расход топлива, увеличил манёвренность и динамику автомобиля.
В 2005 году японцы решили поставить на серийное производство модель Honda DN-01. Этот спортивный мотоцикл с автоматической коробкой передач стал успешнее своего предшественника. Новый байк получил АККП с шестью скоростями и тремя режимами:
- Sport.
- Tiptronic.
- Automatic.
Для мотолюбителей отлично подойдёт режим automatic, который даёт возможность насладиться комфортной ездой, сконцентрировавшись лишь на дороге. Переключив на sport, агрегат моментально меняет не только динамику, но и звук двигателя, демонстрируя весь потенциал. Режим tiptronic был создан специально для поклонников механики, предпочитающих держать спорт-байк под собственным контролем.
Лучший среди аналогов
На современном рынке мототехники можно найти множество моделей с АККП, но лучшими остаются японцы. Они занимаются производством байков, которые представлены в двух вариациях трансмиссии: автоматическая и механическая. Если раньше «автомат» был менее привлекательным вариантом, имея большой вес, то в новых моделях он тяжелее обычной КПП лишь на 10 кг. Сейчас Honda представляет несколько мотоциклов, оснащённых «автоматом». Среди них лучшим является Crosstourer, получивший:
- V-образный, шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1237 см3.
- 130 л. с.
- Клиренс – 18 см.
- Систему электростартера.
- Бензобак объёмом 21,5 литра.
Это модель является не только самой продаваемой, но и наиболее надёжной. Итальянские специалисты, занимающиеся установкой АКПП на свои мотоциклы, существенно не дотягивают до уровня японцев.