Выбор моторного масла

Содержание:

Что нужно знать, выбирая масло для двигателя

При выборе масла важно обратить внимание на инструкцию по эксплуатации авто. Рекомендуется принять во внимание следующую информацию:

  • температурный режим использования масла, который вы найдете на его упаковке, имеет рекомендательный характер;
  • цвет масла не определяет качество, он зависит от присадок, которые добавляются в него при производстве;
  • если масло чернеет в результате недолгой работы двигателя, это не обязательно говорит о потере свойств. Это связано с применением сильных моющих средств и способностью масла удерживать продукты неполного сгорания топлива;
  • не смешивайте масла с разными основами – натуральное и «синтетику»;
  • добавление присадок в масло полезно не всегда. Улучшая одни свойства, они ухудшают другие. Качественное масло в присадках не нуждается;
  • если вам неизвестно, что было в моторе до замены масла, лучше промойте двигатель.

Лучшие синтетические моторные масла

Синтетика отличается высокой однородностью и стабильными свойствами. Она устойчива к окислению, поэтому рекомендуется к применению в условиях бездорожья, в горах, при низких температурах и интенсивной эксплуатации машины.

Motul 6100 Save Lite – для японских и корейских авто

4.9

★★★★★
оценка редакции

99%
покупателей рекомендуют этот товар

Save Lite 5W30 – масло для ДВС последних поколений. Оно отличается высокой стойкостью к окислению и увеличенной концентрацией моющих присадок. А его основа из сложных эфиров улучшает технические характеристики ГСМ. По энергосберегающим свойствам Motul соответствует жесткому стандарту ILSAC GF-5.

Достоинства:

  • обеспечивает низкий и равномерный износ поршней и кулачков распредвала ДВС;
  • разработано специально для заливки в японские и корейские автомобили;
  • хороший пакет моющих присадок;
  • уменьшение образования шлама на 25%.

Недостатки:

высокая стоимость.

Motul 6100 Save Lite разрабатывалось специально для новых «японок» и «кореянок»: Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi и других марок азиатского автопрома.

Rosneft Magnum Ultratec A3 – для российских дорог

4.7

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Ultratec A3 – полностью синтетический продукт с добавлением салицилатных присадок, которые препятствуют образованию отложений на деталях ДВС.

Масло разработано с учетом российских климатических условий, обладает улучшенными антиокислительными свойствами. Оно одинаково хорошо работает с дизельными и бензиновыми двигателями новых поколений с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Достоинства:

  • подходит для отечественных авто;
  • высокая стойкость к окислению;
  • низкая зольность;
  • не требует промывки перед новой заливкой;
  • минимальный расход.

Недостатки:

встречаются подделки.

Синтетика Rosneft Magnum соответствует требованиям, предъявляемым концернами Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено, Форд и Пежо-Ситроен.

Свойства российских автомасел

Роснефть

Несмотря на новую линейку смазочных продуктов Rosneft Revolux, особым спросом у отечественных автолюбителей пользуются 3 типа масел:

  1. Лада стандарт. Автомобильная жидкость рекомендована для высокооборотистых двигателей, поскольку не изменяет температурные свойства;
  2. Лада стандарт Зима. Эта смазка рекомендована для работы силовых агрегатов в суровых климатических условиях. Согласно проведенным тестированиям, система ДВС работает исправно, а двигатель запускается при -28°C. Внесезонную смазку можно использовать независимо от времени года;
  3. Лада стандарт Плюс. Внесезонная моторная жидкость, предохраняющая систему ДВС от износа трущихся деталей при различных температурах.

Согласно отзывам владельцев авто, качество моторной жидкости Лады позволяет ее использовать, не только для российских, но и зарубежных моделей транспорта.

Лукойл

Моторные и трансмиссионные жидкости от компании Лукойл обладают следующими преимуществами и свойствами:

  • оригинальный состав присадок;
  • высокое качество благодаря технологиям производства;
  • уникальные рецептуры для получения;
  • соотношение между качеством и ценой.

Оснащение производственной базы позволяет создавать масла, соответствующие мировым стандартам и допускам.

ТНК

Компания ТНК предлагает новую линейку смазочных продуктов Магнум Ультратек. Эта серия масел создается на базе синтетических веществ, с применением различных присадок.

Согласно мнению производителя, Магнум Ультратек соответствует принятым стандартам и допускам, поскольку масло прошло тестирования на очистку и защиту двигателя от износа. Таким образом, подобная серия масел обеспечивает защиту системы ДВС независимо от условий эксплуатации транспортного средства.

Компания ТНК предлагает следующие типы смазок:

  1. Магнум Ультратек 0w40. Синтетическая жидкость, предохраняющая двигатель от износа и обеспечивающая быстрый запуск системы зажигания при низких температурах. Подходит для автомобилей с катализаторами;
  2. Магнум Ультратек 5w40. Моторная жидкость соответствует международному допуску и стандартам качества. При работе формирует защитную пленку на поверхности механизмов для уменьшения трения и износа системы ДВС;
  3. Магнум Супер 5w40. Смазка для силовых агрегатов легковых автомобилей. Охлаждает механизмы системы ДВС, улучшает износостойкость и длительность работы двигателя;
  4. Магнум Стандарт 15w40. Универсальное масло на минеральной основе для силовых агрегатов с карбюратором.

Стоит отметить тот факт, что ТНК Магнум Супер 10w40 является самым дешевым маслом на синтетической основе по сравнению с иностранными аналогами. Его рекомендует для использования концерн АвтоВАЗ. Подходит для двигателей на дизельной и бензиновой основе. Стоимость порядка 300 рублей за 4 л канистру.

На заметку! Среди российских ГСМ бюджетными моторными маслами можно смело назвать продукцию компании Газпромнефть. Минимальное количество присадок в масло использует предприятие Роснефть.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как правильно выбрать масло

Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:

  • Вин-код;
  • Коэффициент вязкости;
  • Марка масла.

Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.

Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:

  • Бензиновым;
  • Дизельным.

Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.

Состав

Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:

  • Минералка;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.

При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.

Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.

Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.

Вязкость

Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.

Профессионалы считают, что высокая вязкость очень важна для работы силового агрегата в случае повышенной температуры. Очень вязкую смазку в основном используют в гоночных автомобилях. Если ее залить в обычный двигатель, он потеряет мощность, увеличится износ деталей.

Выбирая вязкость масла, необходимо учитывать рекомендации производителя. Следует помнить, что очень вязкие автомасла лучше заливать в изношенные двигатели. Безусловно, выбор масла – дело сугубо индивидуальное, каждый водитель предпочитает определенный вид. Но при этом он обязательно учитывает рекомендации изготовителя автомобиля.

Обычно компания, производящая смазывающие материалы, предоставляет список рекомендуемых масел. Они прошли тестирование, их можно использовать в определенных движках. Кроме разрешенных, можно использовать оригинальные масла. Такие продукты реализуются в дилерских сервисных центрах. Эти смазки на 100% гарантируют надежную защиту двигателя.

Отличие натуральных от синтетических масел

Первые вырабатываются перегонкой нефти и удерживают в молекулярной структуре много присадочных вкраплений. Обладают отличной адгезией, вязкостью, но требуют частой замены. К ним адаптированы старые модели  автомобилей, выпущенных в свое время заводах СССР.

Синтетические аналоги 5w30 имеют совсем иную молекулярную структуру, поскольку  создание происходит иным путем и других материалов. Технологический процесс производства разработан на инновационных основах смешения определенных объемов химических добавлений и компонентов.

Сравнивая масла по целям решаемых задач, специалисты приходят к выводам, что синтетические аналоги уступают натуральным продуктами в вязкости. То есть снижают трение деталей, что в свою очередь экономят топливо для ДВС.

Водянистая структура синтетической смазывающей консистенции, облегчает запуск двигателя при низких температурах наружного воздуха. В летнюю жару «синтетика» не изменяет основные характеристики. Результат — эксплуатационное время увеличивается. Есть резон использовать для силовых установок, используемых в тяжелых условиях.

Неплохой репутацией у автолюбителей пользуют полусинтетические масла. Производство освоено на смешивании расчетных объемов синтетики и натуральных масел. Отличаются от вышеприведенных аналогов высокими функциональными показателями, недорогой стоимостью. Их минус — применение при небольших нагрузках и в умеренных климатических зонах.

Как не приобрести подделку

Из-за низкокачественных суррогатов и контрафактных ГСМ страдают автомобильные двигатели и репутация лучших производителей моторных масел. Чтобы сохранить «здоровье» своей машины, всегда проверяйте на упаковке с моторным маслом знаки подлинности товара.

У каждого бренда разработан свой набор защит от подделок. Например, оригинальный Castrol можно отличить сразу по 5 признакам:

  • лазерной гравировке на крышке;
  • защитной фольге под ней;
  • голограмме на тыльной стороне;
  • уникальному номеру под этикеткой;
  • голографической наклейке с проверочным кодом.

ZIC переняла некоторые «фишки» Castrol (фольгу, гравировку) и добавила от себя мерную шкалу, термопленку с логотипом на крышке, а также усложнила форму канистр.

Ravenol вообще считается эталоном защищенной продукции, которую невозможно подделать. Здесь к голограмме добавляется маркировка, проявляемая ультрафиолетом, и скретч-слой поверх проверочного кода.

Другие производители не менее активно используют перечисленные способы защиты. При этом сейчас большую популярность набирает проверка подлинности online или по СМС, которая считается наиболее надежной.

Какие базовые масла лучшие

Испаряемость базовых масел по Noack

Устойчивость к окислению

Вопрос о том, какие базовые масла являются лучшими не совсем корректный, поскольку все зависит от того, какое масло нужно получить и использовать в итоге. Для большинства бюджетных машин вполне подходит “полусинтетика”, созданная на основе смешения масел 2, 3 и 4 групп. Если же речь о хорошей “синтетике” для дорогих иномарок премиум-класса, то лучше покупать масло на основе базы 4 группы.

До 2006 года производителям моторных масел можно было называть «синтетическими» масла, полученные на основе четвертой и пятой групп. Которые считаются лучшими базовыми маслами. Однако в настоящее время разрешается это делать даже в случае, если использовалось базовое масло второй или третьей группы. То есть, «минеральными» остались лишь составы на основе первой базовой группы.

Что получается при смешивании видов

Допускается смешение отдельных базовых масел, относящихся к разным группам. Так можно регулировать характеристики итоговых составов. Например, если смешать базовые масла 3 или 4 группы с аналогичными составами из 2 группы, то получится «полусинтетика» с повышенными эксплуатационными характеристиками. Если же упомянутые масла смешать с 1 группой, то получится также «полусинтетика», однако с уже более низкими характеристиками, в частности, высоким содержанием серы или другими примесями (зависит от конкретного состава). Интересно, что масла пятой группы в чистом виде не используют в качестве базы. К ним добавляют составы из третьей и/или четвертой групп. Связано это с их большой испаряемостью и дороговизной.

Отличительной особенностью масел на основе ПАО, является то, что невозможно сделать 100% ПАО состав. Причина заключается в их очень плохой растворяемости. А она нужна для растворения присадок, которые добавляются в процессе изготовления. Поэтому всегда к ПАО-маслам добавляется некоторое количество средств из более низких групп (третьей и/или четвертой).

Строение молекулярных связей у масел, относящихся к разным группам, отличается. Так, у низких групп (первая, вторая, то есть, минеральные масла) молекулярные цепи похожи на разветвленную крону дерева с кучей «кривых» ветвей. Такой форме проще свернуться в шарик, что и происходит при замерзании. Соответственно, замерзать такие масла будут при более высокой температуре. И наоборот, у масел высоких групп углеводородные цепочки имеют длинную прямую структуру, и им сложнее «свернуться». Поэтому они и замерзают при более низких температурах.

Моторное масло что следует знать и как правильно выбрать

Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены — тем лучше качество. Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.

Виды моторных масел

Первое, что необходимо знать — это виды моторных масел, всего существует их три:

  1. Минеральное — это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
  2. Синтетическое — это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
  3. Полусинтетическое — это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.

Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.

На сегодня имеется большое количество классификаций, поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.

Классификация SAE (вязкости)

SAE — это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:

  1. Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W — до -30Сº, 5W — до -25Сº и т. д.
  2. Летнее — оно обозначается только цифровым значением, где число — это максимальная температура для автомасла.
  3. Всесезонное — это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40

Классификация API

API — это классификация по типу двигателя. Подразделяют масла на четыре вида:

  1. Для моторов, работающих на бензине (обозначают буквой «S»);
  2. Для дизельных двигателей «С»;
  3. Для энергосберегающих двигателей «ЕС»;
  4. Универсальное («S/С или С/S, где впередистоящая буква указывает на более подходящий тип двигателя).

Еще стоит знать, что в обозначении того или иного вида масла присутствуют две буквы, например: SG, SH, SM и т. п. При этом вторая буква указывает на качество, чем дальше буква стоит в алфавитном порядке, тем качество выше. Также в скобках указывают число, которое означает год выпуска двигателя (это рекомендация по применению). Масла для дизельных двигателей имеют еще цифры 2 и 4 в обозначении — это указание для применения в 2-тактных и 4-тактных двигателях.

Классификация АСЕА

АСЕА — это классификация, которая более точно указывает на пригодность масла для того или иного режима и условия работы мотора. Классифицируются автомасла также на виды:

  1. А — для двигателей на автотранспортах легкового типа;
  2. В — для маломощных дизельных двигателей (грузовые автотранспорты);
  3. С — универсальный вид, который используется в бензиновых и дизельных двигателях новой разработки, отвечающих за экологию выхлопных газов;
  4. Е — для мощных дизельных двигателей тяжелого автотранспорта.

Вместе с буквой указывается число, чем оно больше, тем выше свойства масла.

На что следует ориентироваться, выбирая моторное масло?

Даже несмотря на такой большой список классификаций моторного масла, нужно прежде всего полагаться именно рекомендации автопроизводителя. Но, конечно, там не будут указаны точные бренды моторных масел, поэтому плюс к рекомендациям стоит отметить для себя следующие пункты:

  1. нагрузка, которая возлагается на двигатель;
  2. тип мотора и его производительность;
  3. износ мотора;
  4. совместимость материала, из которого выполнен двигатель, с моторным маслом.

Также не стоит пренебрегать и тем, где покупать автомасло. Делать это нужно только в специализированных точках продаж и обязательно смотреть на герметичность упаковки и крепления этикетки (указания на ней логотипа бренда и особых тиснений того или иного производителя).

Состав моторных масел

В зависимости от того, какими характеристиками должно обладать готовое автомобильное моторное масло, каждый производитель выбирает его состав и соотношение входящих в него веществ. Например, полусинтетическое масло, как правило, состоит из около 70% минерального базового масла (1 или 2 группы), или 30% гидрокрекингового синтетического (иногда 80% и 20%). Далее идет «игра» с присадками (они бывают антиокислительные, антипенные, антифрикционные, загущающие, дисперсионные, моющие, дисперенгующие, модификаторы трения), которые добавляют в получившуюся смесь. Присадки обычно низкого качества, поэтому и получившийся готовый продукт не отличается хорошими характеристиками, и может быть использован в бюджетных и/или старых машинах.

Синтетические и полусинтетические составы на основе базовых масел 3 группы — самые распространенные в мире на сегодняшний день. Имеют английское обозначение Semi Syntetic. Технология их изготовления аналогична. Они состоят приблизительно из 80% базового масла (зачастую смешиваются разные группы базовых масел) и присадки. Иногда добавляют регуляторы вязкости.

Синтетические масла на основе базы 4 группы — это уже настоящая «синтетика» Full Syntetic, на основе полиальфаолефонов. Обладают очень высокими характеристиками и долгим сроком службы, однако они очень дорогие. Что касается редких эстеровых моторных масел, то они состоят из смеси базовых масел из 3 и 4 групп, и с добавлением эстерового компонента в объемном количестве от 5 до 30%.

В последнее время встречаются «народные умельцы», которые добавляют в залитое моторное масло машины около 10% чистового эстерового компонента, чтобы якобы повысить его характеристики. Не стоит этого делать! Это изменит вязкость и может привести к непредсказуемым результатам.

Технология изготовления готового моторного масла — это не просто смешение отдельных компонентов, в частности, базы и присадок. На самом деле это смешение происходит поэтапно, при разных температурах, через разные промежутки времени. Поэтому для его производства нужно иметь информацию о технологии и соответствующее оборудование.

Большинство нынешних компаний имея такое оборудование выпускают моторные масла используя наработки основных производителей базовых масел и производителей присадок, так что довольно часто можно встретить утверждение, что производители Нас дурят и на самом деле все масла одинаковы.

Лучшее моторное масло 2019 — 2020 года — Минеральное

Минеральные моторные масла существенно уступают синтетическим продуктам по своим свойствам. По сути, это нефтяной продукт, который прошел более тщательную обработку. Но, не смотря на стремительное развитие автомобильной индустрии, такие масла до сих пор применяются, особенно в случаях с автомобилями с большим пробегом, так как повышенная вязкость снижает расход масла. Прежде, чем мы перейдем к рейтингу отметим, что такое масло не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами, особенно в современных спортивных автомобилях.

1.  Лучшее минеральное моторное масло: LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 – Цена: 1550 рублей за 4 литра.

Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 рекомендовано автомобилям, чей возраст давно перешагнул за 7-летнюю отметку, а так же грузовикам и фургонам российского производства. Повышенная вязкость и нефтяная основа снижают износ подвижных деталей движка. С ним вам не придется делать доливки или частые замены. Единственный минус, который отмечают все автовладельцы, которые использовали LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, заключается в том, что его нельзя использовать с другими маслами. В период замены нужно слить остатки старого масла другого производителя, промыть движок, и только потом заливать этот продукт. Иначе двигатель будет работать со сбоями, а детали не получать должного ухода. Лучшее моторное масло в категории минеральных.

Старенькие автомобили необходимо обслуживать так же тщательно, как и новые. Поэтому LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 идеально подходит для машин, чей возраст перешагнул за 7 летнюю отметку. Практически все российские грузовики, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, используют именно эту марку масла. Повышенная вязкость и нефтяная основа создают на подвижных деталях защитную пленку, что снижает преждевременный износ.

Плюсы:

  • Очень высокий уровень защиты износа деталей. Особенно актуально в стареньких машинах;
  • Показывает хорошую работу, как при высоких, так и при низких температурах;
  • Обладает очищающими свойствами важных узлов;
  • Доступная цена и продается практически на всех АЗС.

Минусы:

  • Повышенная вязкость не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами;
  • Нельзя использовать с другими марками. Перед заливкой необходимо промывать двигатель присадками.

2.  Лучшее минеральное моторное масло: Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC – Цена: 670 рублей за 5 литров.

Вы водите старенький российский автомобиль марки ВАЗ или ГАЗ, тогда вам точно пригодиться масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Невысокая цена подходит для эконом класса, особенно для старых российских автомобилей, у которых отмечается повышенный расход смазочного материала. За такую доступную цены вы сможете регулярно подливать масло и держать двигатель своего старенького автомобиля в рабочем состоянии. Высокая вязкость обеспечивает детали защитной пленкой и снижает износ старых деталей двигателей. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC не рекомендуется в автомобилях нового поколения. Проще говоря, если у вас ВАЗ или ГАЗ десятилетнего возраста, то без всяких сомнений выбирайте именно это масло. Российский производитель создавал продукт, учитывая интересы рынка поддержанных автомобилей. Лучшее моторное масло в категории минеральное.

Отметим, что, несмотря на свой эконом класс, масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC имеет отличные характеристики. Если вы водите старенький автомобиль и не хотите с ним расставаться, то обслуживайте его правильно и покупайте продукт российского производителя.

Плюсы:

  • Снижает и предотвращает окислительные процессы в движке;
  • Доступная цена, отличное соотношение цены и качества;
  • Универсально. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей;
  • Повышенная вязкость обеспечивает защиту подвижных деталей, удаляет загрязняющие вещества;

Минусы:

При минусовой температуре снижаются свойства масла, необходимо добавлять специальные присадки.

Рейтинг российских моторных масел

Лукойл

На первом месте по известности и популярности в рейтинге моторных масел российского производства, пожалуй, находится всем известное автомобильное масло Лукойл. Компания производит фактически все виды современных автомасел, предлагая широкий выбор масла для автомобилей, а отдельная серия насчитывает более чем 50 видов. Лукойл также изготавливает смеси для разных силовых агрегатов. Синтетические масла бренда имеют такие качества, как:

  • уменьшение шума двигателя,
  • экономия горючего,
  • борьба с отложениями в ДВС,
  • не меняет свойств при высоких температурах,
  • стоит вдвое дешевле импортных аналогов,
  • срок службы до замены – 10 000 км.

Серьезных недостатков не обнаружено.

Роснефть

Сразу за лидером идет масло компании Роснефть – крупнейшей в нефтяной отрасли. Бренд предоставляет широкий выбор масел для самой разной техники. Все технические жидкости производства Роснефть соответствуют мировым стандартам. Положительные стороны масел бренда:

  • хорошие свойства эксплуатации,
  • приспособлено для российских условий,
  • среди отечественных конкурентов – лучшее при холодном пуске,
  • интервал замены увеличен,
  • доступная цена.

Недостаток – обладает невысокими энергосберегающими свойствами.

Газпромнефть

Продолжает рейтинг российских моторных масел автомасло компании Газпромнефть. Бренд совсем молодой, но при этом занимает высокие позиции на рынке. В производство масел Газпромнефть вкладывает очень большие средства. Продукция подходит для двигателей как отечественного, так и импортного производства. Преимущественные характеристики:

  • снижает трение за счет использования модификаторов,
  • снижает расход топлива,
  • защита от нагара,
  • защита от отложений элементов турбированных двигателей,
  • отличные характеристики температура-вязкость.

Недостатков не выявлено, компания – сильный конкурент среди зарубежных масел.

ТНК

Бренд ТНК занимает не последнее место на рынке и продолжает активно развиваться. Масляная продукция имеет такие положительные моменты:

  • в сильно нагруженных узлах масляное покрытие сохраняет стойкость,
  • защита от нагара,
  • снижение шума ДВС,
  • увеличивает антикоррозийную устойчивость,
  • хорошо подходит для низких температур.

Минус – солидная стоимость на фоне других российских масел.

Стоит добавить, что по итогам рейтингового теста, в сравнении с иностранными маслами, синтетическое масло ТНК MagnumSuper 10W-40 было названо лучшим недорогим маслом 2017 года. Имеет достойное качество и вязкость, может использоваться для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Одобрено АвтоВАЗом.

Отечественные масла имеют хорошие технические характеристики при доступной цене, вполне могут составить конкуренцию зарубежным аналогам. А чтобы не ошибиться в выборе, стоит прислушаться к рекомендациям автопроизводителей и отзывам автолюбителей.

Синтетические масла

Выбирая моторное масло, на синтетические масла следует обратить внимание владельцев новых, как зарубежных, так и отечественных автомобилей, а так же автомобилей с незначительным пробегом. Следует учитывать, что синтетические масла имеют только искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов положительно влияющих на работу двигателя, продолжая его ресурс

Следует учитывать, что синтетические масла имеют только искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов положительно влияющих на работу двигателя, продолжая его ресурс.

Однако следует понимать, что данные компоненты могут по-разному воздействовать на резинотехнические изделия автомобилей.

Если в новых автомобилях, уже все технические моменты предусмотрены и их сальники, прокладки и т.д. выдерживают воздействие синтетических масел, то про старые автомобили уверенно это сказать нельзя.

Уже не раз бывали случаи, когда после применения синтетического масла на одной из старых моделей автомобилей ВАЗ через не большое время эксплуатации выходили из строя передние и задние сальники коленвала двигателя.

Поэтому, если у Вас старенькое ЖИГУЛИ, то лучше заливайте в двигатель или минеральное масло или не «навороченную» полусинтетику, так будет безопаснее.

Не смотря на то, что синтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон применения, все же обращайте внимание на маркировку. К примеру, синтетическое масло с маркировкой 15W в сильные морозы лучше не использовать

А вот масло, которое имеет в своей маркировке буквы OW, что соответствует стандарту SAE (США), может использоваться при низких температурах

К примеру, синтетическое масло с маркировкой 15W в сильные морозы лучше не использовать. А вот масло, которое имеет в своей маркировке буквы OW, что соответствует стандарту SAE (США), может использоваться при низких температурах.

Полностью синтетическое моторное масло Кастрол.

Выбрав моторное масло для своего автомобиля, не спешите его сразу заливать в двигатель. Это можно делать лишь в том случае, если марки масла старого и нового совпадают.

Но как мы уже писали выше, часто встречаются ситуации, когда по многим причинам, владелец автомобиля не знаете, какое старое масло залито в двигатель.

В такой ситуации, перед заменой старого масла на новое, обязательно нужно промыть двигатель специальным средством, заменить масляной фильтр, а уж потом заливать новое масло.

После замены масла запомните, а лучше запишите название залитого масла. В дальнейшем если вы не будете использовать другое масло, промывать двигатель уже не только не надо, а вообще не рекомендуется.

Как правильно промыть двигатель автомобиля можно прочитать здесь.

После того, как вы выбрали моторное масло и залили его, следует обязательно проследить за тем, как работает двигатель. Постоянно следит за уровнем масла в двигателе, и за возможными подтеканиями масла.

Изложенный выше материал, это сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте. Оно может отличаться от вашего.

Заранее спасибо и всем удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *