Можно ли отключить датчик аккумулятора (IBS) в машине?
Содержание:
Можно ли отключить датчик IBS аккумулятора в машине?
Современные автомобили оснащены огромным количеством невидимых помощников – датчиков, которые считывают информацию о работе всех систем и передают её в бортовой компьютер. Одним из таких гаджетов является IBS, Intelligent Battery Sensor (интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи), интеллектуальный датчик АКБ, установленный на минусовой клемме. Для чего он нужен?
Как правило, машины, оснащенные этим девайсом, имеют систему Старт-Стоп и управляемый генератор. IBS считывает напряжение батареи, зарядный ток, силу разряда и температуру — и передают инфу БК, который дает команду генератору, как лучше заряжать (или не заряжать) АКБ.
К примеру, во время разгона машины генератор перестает вырабатывать энергию, электродвижущая сила сопротивления уменьшается и двигатель получает больше мощности. При торможении – наоборот, генератор включается на полную, помогая притормаживать двигатель и направляя дополнительно полученную электроэнергию батарее. Происходит, своего рода аналоговая рекуперация энергии, почти как в электромобилях.
Датчик IBS
Также датчик IBS помогает продлять срок службы АКБ, более щадящее её заряжая и не позволяя разряжать её «в ноль» при утечке тока или забытом включенном свете фар во время стоянки. При работе двигателя регулируется зарядное напряжение, поскольку такие авто оснащены батареями AGM, очень чувствительными к превышению вольтажа при зарядке от генератора. Во время работы системы «Старт-Стоп» АКБ не получает ударную нагрузку при запуске двигателя, а в холодную пору года во время первой заводки нарастание подачи электроэнергии на АКБ происходит плавно, что очень положительно сказывается на её работоспособности. В общем IBS – вещь нужная и полезная. До тех пор, пока она не сломалась.
Но и эта система может дать сбой: например, во время движения загорелся символ АКБ на панели приборов, и машина заглохла. Все дело в поломанном IBS, который запретил подавать энергию с генератора на АКБ, и он разрядился. Еще один глюк – напряжение батареи вроде бы и нормальное, а машина не заводится, даже с «прикурки» – и опять же всему виной этот датчик. Однако стоит отключить от него тонкий провод управления, и всё станет ОК. Да, начнет выдавать коды ошибок, но вы сможете спокойно доехать до ближайшего автомагазина и купить новый, благо с этим сейчас проблем нет.
Деталь на минусовой клемме АКБ
Простое размыкание тонких проводов не отсоединяет датчик IBS, поскольку контакт отрицательного кабеля с аккумулятором осуществляется через датчик IBS. Чтобы удалить датчик из цепи и подключить отрицательный кабель напрямую, необходимо удалить пластиковую изоляцию между датчиком IBS и зажимом отрицательного кабеля аккумулятора.
Вывод
Подытожим: IBS — хорошая и полезная «приблуда», которую при поломке можно временно отключить и добраться до места ремонта. Постоянно же ездить с отключенным датчиком не рекомендуется, ведь вся энергосистема авто заточена именно под него.