Ребят можно ли заправлять 95 вместо 92 в четырку

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

95 и 92 бензин есть ли разница

По статистике, большинство автомобилей в России используют либо бензин Аи-95, либо дизельное топливо. С так называемой «соляркой» (как в народе называют все дизельное топливо) все понятно, а подвиды и категории бензина часто вызывают вопросы у автолюбителей.

В нашей стране все вынуждены экономить каждую копейку, а потому сравнивая цены на 95 и 92 бензин автовладельцы часто задаются вопросом, а не перейти ли им на более дешевое топливо. Это тем более непонятно для тех, кто видя слово «бензин» считает, что раз и 92-й и 95-й это бензин, то его число не имеет особой разницы, и заливать в бензобак можно любой продукт.

На самом деле это не так. Цифры, указывающие марку бензина (92, 95, 98) – это октановое число топлива. Говоря простыми словами, эта цифра указывает детонационную стойкость бензина, чем она выше, тем менее склонен этот бензин «взрываться».

Речь идет о том, что в цилиндрах двигателя бензиновые пары перед воспламенением сжимаются поршнем и цилиндром. У каждого вида двигателя степень сжатия различается, и если она превышает показатели бензина, он не сгорает, а взрывается.

Поэтому заливать в автомобиль рассчитанный на бензин Аи-95 топливо с низким октановым числом (например, Аи-92) нельзя. Это может привести к таким неприятным последствиям:

Повышенный износ двигателя. За одну секунду в двигателе происходят десятки циклов воспламенения и сгорания бензина. Если каждый из них будет происходить с небольшим «взрывом», нагрузка на цилиндро-поршневую систему возрастает в несколько раз.
В первую очередь повреждаются сами поршня, а также компрессионные кольца, которые быстрее стираются. Даже несколько тысяч километров, с некачественным топливом в баке могут привести автовладельца на СТО для сложного и дорогого капитального ремонта;
Снижение мощности двигателя. Из-за того, что низкооктановый бензин быстрее взрывается, он передает поршню намного меньшую энергию. Из-за этого автомобиль становится «тяжелым», теряет тягу и приемистость, а расход топлива – увеличивается

Это особенно критично для тех, кто часто ездит по узким загородным трассам, ведь во время обгона очень важно быстро увеличить скорость, а плохой бензин буквально лишает машину тяги;
Снижение комфорта поездки. Детонация в цилиндрах увеличивает шумность мотора, он начинает «стучать»

Кроме психологического дискомфорта, посторонние шумы в двигателе ухудшают восприятие состояния автомобиля. Говоря иначе, если двигатель стал шумным по причине плохого топлива, водитель постепенно к этому стуку привыкает, и через некоторое время может не заметить стук вызванный другими неполадками (например, провернутыми вкладышами).

Особенно критичны к качеству топлива современные двигатели, ведь у них обычно высокая степень сжатия, а значит и вероятность детонации некачественного топлива намного выше. Старенькие же авто 80-х или 90-х годов не настолько требовательны и в принципе могут «простить» заправку дешевым топливом.

Если же это произошло (случайно или специально, например в случае ошибки заправщика) теоретически на автомобиле можно ехать дальше – он все равно будет работать. Но в этом случае следует все же принять меры для уменьшения вреда от неподходящего топлива.

Например, если бак наполовину залит 92-м бензином, лучше сразу же долить в него еще половину бака нормальным, 95-м. Это несколько «выровняет» октановое число топлива и оно более-менее подойдет под необходимые критерии.

Если же автовладелец принял осознанное решение ездить на «плохом» топливе, то стоит как минимум чаще проводить ТО двигателя и сократить промежуток между заменой масла и фильтров.

На популярных сетях АЗС действует довольно жесткий контроль качества, а вот провинциальные заправки иногда грешат продажей некачественного, а то и вовсе разбавленного топлива – ведь визуально отличить 98-й от 92-го бензина невозможно.

По этой причине следует избегать заправок, чье качество автовладельцу неизвестно. Конечно, если бак пуст, а других АЗС на трассе нет, придется лить в бензобак то что есть, но лучше всего все же заправляться у проверенных продавцов, а на случай непредвиденных ситуаций возить в багажнике небольшую канистру с бензином.

Что лучше заливать в бак Аи-92 или Аи-95

Чтобы дать ответ на вопрос: «какой бензин лучше заливать в машину?», нужно узнать рекомендации по топливу производителей конкретного автомобиля. То есть, если в паспорте к машине указано, что можно заливать бензин не ниже Аи-95, то не стоит экспериментировать, пытаясь сэкономить, кормя своего «железного коня» бензином Аи-92.

Многие могут с этим поспорить, аргументируя тем, что уже несколько раз заправлялись 92-м и ничего – машина едет. Только вот стоит напомнить таким водителям, что чем выше величина октанового числа бензина, тем ниже температура его горения, следовательно, при снижении ОЧ происходит обратный процесс. То есть, если производитель машины указал в качестве рекомендуемого топлива бензин с ОЧ не ниже 95, значит, элементы двигателя рассчитаны именно под него. А залив вместо 95-го 92-ой, водитель тем самым меняет температурный режим силового агрегата, что может привести к выходу из строя элементов двигателя. И это в том случае, если октановое число действительно соответствует заявленному, а если ОЧ будет еще ниже, то это грозит возникновением детонации (микровзрывов, возникающих вследствие самовоспламенения топлива). Детонация приводит к сильному нагреву стенок цилиндров, что в итоге, приведет к прогоранию прокладки головки блока, поршней, клапанов. Конечно, может быть некоторое время силовой агрегат машины и выдержит подобную экзекуцию, но рано или поздно ремонт все равно нагрянет.

А вот что касается машин рассчитанных под 92-ой, то тут другая ситуация. Заливать в бак топливо с более высоким октаном можно –  вреда от этого двигателю не будет, хотя и супер пользы тоже. Бытует мнение, что от такого топлива увеличивается динамика разгона и уменьшается расход. В какой-то степени это так и есть, однако результат не такой ощутимый, как хотелось бы. А пока, стоит рассмотреть вариант смешивания двух видов бензина. Может быть, если смешать 92 с 95, машина будет лучше ехать и при этом в деньгах будет экономнее?

Можно ли смешивать Аи 92 с Аи 95

Смешивать бензин для двигателей, разработанных под топливо с ОЧ=92 – бессмысленно, а работающих на 95-м – вредно. Дело в том, что обусловленные типы топлива имеют различную плотность, и практически не перемешиваются. Поэтому в бензобаке получается не смесь, а «бутерброд», то есть более тяжелое топливо оседает на дно бака, а топливо с меньшей плотностью остается сверху. Вот и получается, что все равно двигатель вырабатывает сначала один бензин, а потом другой.

В итоге для авто, работающего на 92-м, добавка 95-го привела бы к бессмысленной трате денег, а двигатель, предназначенный для 95-го, снова бы «наелся» практически чистого 92-го. Теперь вернемся к вопросу экономии. Может быть действительно выгодней заправляться высокооктановым топливом, если на нем двигатель становится экономичнее?

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  • Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  • Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

что будет если вместо 92 залить 95

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос что будет если вместо 95 бензина залить 92? получиться сэкономить? заданный автором Claudius Angustatus лучший ответ это Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?» , — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.Правда:Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: «Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше».Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что «не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й) . Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится». Но чистота бензина – не главное.Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?Правда:Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы

Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число

Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает» , но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?Правда:Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.»Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход», заверил Finamauto Николай Завозин.Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».АВЛИскусственный Интеллект(164364)Разница есть, сам проверял на Фокусе-2, на 92м начинает «тупить» приезде и компутер выдает повышение расхода топлива. Немного, но расход больше. Короче-скупой платит дважды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *