Соединительные муфты для труб разновидности и их технические характеристики

Прокладка стальных трубопроводов

Муфты для соединения металлических труб из стали бывают двух видов:

  • резьбовыми;
  • компрессионными.

Резьбовые изделия имеют вид толстостенного цилиндра, изготовленного из нержавейки или черной стали с односторонней внутренней резьбой. Процесс соединения несложен: трубы, имеющие короткую резьбу, вкручивают с двух сторон в муфту. Способ герметизации места стыковки ранее описан в статье.

В случае, когда при монтаже трубы нельзя поворачивать вокруг оси, применяют способ соединения со сгоном:

Муфты компрессионные применяют с уплотнительным кольцом и накидной гайкой. Внешне они похожи на подобные изделия, предназначенные для металлополимерной трубной продукции, и монтируют их почти также.

Особенности стыковки труб при помощи этих муфт выглядят следующим образом:

  1. Соединение получается легкоразъемным.
  2. Не нужна резьба.
  3. Требуется обработка наружной поверхности труб. При этом зачищают ржавчину, остатки краски и любые неровности.
  4. Механически такое соединение не настолько надежно, как резьбовое, в результате чего трубу можно легко вырвать из муфты. По этой причине ее желательно дополнительно зафиксировать.

Специалисты советуют использовать такие изделия при необходимости временно отремонтировать водопровод. Например, в качестве альтернативы методу сварки, когда ржавчина на сливном бачке разрушила резьбу под шланг. В таком случае лучшим решением станет использование комбинированной муфты, у которой с одной стороны компрессионный фитинг, а с другой — резьба.

Как соединить валы механизмов

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Цена вопроса

Собственно сколько стоит оригинальный обгонный механизм? Здесь как обычно большой разбег от класса модели автомобиля (беру оригинальные запчасти):

«B – C» класс – цена вопроса в 2000 – 3000 рублей

«D» класс – 3000 – 4000 рублей

Представительский класс – от 6000 до 12000. НО нужно понимать там очень объемные генераторы.

Также в бюджет желательно заложить еще и новый ремень, натяжитель и другие ролики приводов.

Конечно, можно сэкономить на запчастях и скажем взять неоригинальную. НО стоит понимать что намного дешевле он стоить не будет, если у авто среднего класс все равно придется отдать около 2000, есть конечно варианты по 700 – 1000, но это «голимый» Китай сделанный не пойми из чего и не пойми сколько он будет работать.

Вот собственно и все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезной информации.

Муфтовое соединение труб из пластичных полимеров

Пластиковые муфты встречаются намного чаще, чем вышеописанные фитинги для металлопластика. Ведь большинство труб из пластичных полимеров выпускается в виде мерных отрезков с максимальной длиной в 12 метров. Хотя есть и исключение – полиэтиленовые трубы, поставляемые в виде тех же бухт.

Муфты для полипропилена, полиэтилена, поливинилхлорида и прочих полимеров предполагают монтаж труб

  • в раструб,
  • на клей,
  • на диффузионную сварку,
  • на резьбовое соединение.

Раструбные муфты

Этот вид муфт используется в безнапорных трубопроводах. Ведь раструбное соединение сохраняет герметичность за счет резинового кольца-уплотнителя. А такой способ изоляции стыков не выдерживает серьезной нагрузки. Поэтому такие муфты используется только в обустройстве канализационных стоков или дренажных водоводов.

Стыки изделий подготавливают к соединению, обрезая края (под прямым углом) и снимая внутреннюю фаску. В муфту вставляют уплотнительные кольца. Далее муфту надевают на одну трубу, продвигая до упора. Затем в свободный торец муфты вводят вторую трубу.

Муфты под клей или сварку

Клееное или сварное соединение используется в напорных трубопроводах и системах отопления. Причем сам монтаж реализуется почти так же просто, как и раструбное соединение.

На практике соединение на клей выглядит следующим образом:

  • Труба обрезается и смазывается клеящим составом (снаружи).
  • Муфта очищается от пыли и смазывается клеящим составом (внутри).
  • Трубу вставляют в муфту, проворачивают вокруг оси и фиксируют на 15-20 секунд.

Спустя 5-6 часов таким трубопроводом уже можно пользоваться.

Но если нужно ускорить сроки сдачи объекта, то для соединения стыков используют метод диффузионной сварки.

Этот метод основан на особом строении диффузионной муфты – внутри данного фитинга есть спираль из легкоплавкого соединения. Под электрической нагрузкой она плавит полимер, который, в данном состоянии, является и герметиком, и скрепляющим веществом.

Способ реализации сварного соединения похож на монтаж трубы в раструб. Только самого раструба у таких труб нет, а фиксация происходит путем подсоединения к контактам муфты клемм сварочного аппарата. Ток от этого прибора плавит место соединения. И после отвердения стыков трубу можно пустить «в дело»

Компрессионные муфты

Еще один способ соединения трубы и муфты – компрессионный монтаж – реализуется за счет обжатия трубы на штуцере муфты компрессионным кольцом, на которое, в свою очередь, давит фиксирующая гайка. Способ реализации компрессионного соединения повторяет резьбовой монтаж для металлопластиковых труб практически один в один.

Где применяют вискомуфты

Собственно основных применений всего два, однако сейчас остается всего одно:

Применялись для охлаждения двигателя. НА шток закреплялась вискомуфта с вентилятором. Она приводилась в движение от коленчатого вала автомобиля посредствам ременной передачи. Чем быстрее вращался двигатель, тем больше густела жидкость и связь с вентилятором становилась жестче. Если обороты падали, то не происходило такого сильного смешивания, значит были проскальзывания то есть вентилятор вращался, не так сильно охлаждал радиатор. Такая система эффективна для холодного (зимнего) периода, когда двигатель итак не сильно прогревается, а его еще и охлаждают. Сейчас применение таких систем на новых автомобилях уже и не встретить, ее заменили электронные вентиляторы (с датчиками в жидкости), которые питаются от электричества и никак не связаны с коленчатым валом двигателя.

Автоматическое подключение полного привода. Именно в этом направлении вискомуфты остались очень сильно востребованными. Практически на 70 – 80% кроссоверах или паркетниках, сейчас применяются такие системы. Правда, их постепенно начинают вытеснять полностью электромеханические варианты, но пока они дороже и не такие практичные.

С одной стороны вискомуфта это очень простое, дешевое, практичное и универсальное механическое устройство, с другой у нее достаточно много минусов.

Нормы

Выбирая соединительные муфты для своих целей, важно руководствоваться не стоимостью, а нормами, прописанными ГОСТ. Нередко высокая цена не означает качественную продукцию

Основные параметры соединительных элементов регулируются межгосударственными стандартами. В документе содержатся требования к калибровке, а также номенклатура материалов, допустимых к использованию в изготовлении.

В стандарте предусматривается использование технологических процессов, которые могут быть применены на том или ином производстве. Продукция, изготовленная в соответствии с технической документацией, подлежит дальнейшей сертификации.

Например, самое популярное средство – муфта из стали, прямая. Она выглядит как цилиндрическое изделие со сквозной дыркой и резьбой внутри, которая нарезана по всей ее окружности. Нормативный ГОСТ этого изделия – 8966-75.

Нормативы предполагают, что соединители могут быть изготовлены из чугуна, латуни или бронзы из комбинированных основ. Стандартное верхнее ламинирование – оцинковка. Поскольку муфт существует несколько разновидностей, они отличаются ГОСТами. Например, 8966-75 – норматив для прямых соединений, 8954-75 – муфты короткие.

ГОСТ 8966-75

Условная проходимость Dу, мм

Резьбовое соединение

длина

Толщина материала

Вес, кг

8

1/4

25

3,5

0,023

10

3/8

26

3,5

0,036

15

1/2

34

4,0

0,067

20

3/4

36

4,0

0,086

25

1

43

5,0

0,163

32

1 1/4

48

5,0

0,220

40

1 1/2

48

5,0

0,255

50

2

56

5,5

0,409

65

2 1/2

65

6,0

0,663

80

3

71

6,0

0,838

100

4

83

8,0

1,801

125

5

92

8,0

2,374

(150)

6

92

10,0

3,560

Стандартная муфта бывает с резьбой или без нее. Знание ГОСТов помогает точно рассчитать количество изделий, а также их стоимость. В ГОСТах прописываются и характеристики муфт, они представлены схематично. Наличие чертежа с размерными характеристиками позволяет точнее представить, как все будет выглядеть в реальности. Специалисты выделяют несколько разновидностей деталей, которые могут подойти для самых разных случаев.

Классификация может быть представлена таким образом:

  • резьбовые муфты;
  • компрессионные;
  • прессовые;
  • сварные;
  • электросварные.

Применение резьбовых вариантов ограничивается возможностью использования в совокупности со стальными трубами. Монтаж изделий сложный, а соединение считается ненадежным.

Компрессионные варианты схожи с резьбовыми изделиями, так как их установка предполагает затягивание элементов. Герметичности специалисты добиваются установкой уплотнительных колец в систему.

Прессовые модели монтируются при помощи специальных инструментов. Они на современном этапе – одни из популярных вариантов муфт.

Сварные муфты нужны, когда используются трубы полимерные. Другими изделиями эти детали просто не соединить. Современная разновидность сварных элементов – электросварные детали. Такая муфта считается более стойкой, поэтому считается возможной к применению даже на газопроводах. Разберем представленные виды изделий подробнее.

Неисправности КПП Газель

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления из-за неисправности гидропривода выключения сцепления

Ремонт гидропривода сцепления

Ослабление момента затяжки стопорных болтов крепления вилок к штокам

Затянугь стопорные болты

Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов

Неравномерный износ отверстий под штифты в корпусе рычага переключения передач

Заменить корпус рычага переключения передач

Нарушение синхронизации включения передач переднего хода

Износ конуса блокирующего кольца синхронизатора

Проверить осевой зазор.

При необходимости заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни

деформация блокирующего кольца синхронизатора — неплотная посадка кольца на конусе

Заменить блокирующее кольцо, притерев его к поверхности шестерни

Износ скосов зубьев блокирующего кольца или муфты синхронизатора

Заменить блокирующее кольцо или муфту синхронизатора

Самопроизвольное выключение передач

Ослабление затяжки крепежных соединений коробки передач к картеру сцепления

или картера сцепления к блоку цилиндров

Затянуть крепежные соединения

Износ зубьев боковых поверхностей скользящих муфт синхронизаторов

или износ зубьев шестерен

Заменить дефектные детали

Потеря упругих свойств пружинами фиксаторов

Повышенный шум в коробке передач

Износ зубьев шестерен

Заменить дефектные шестерни

Заменить дефектные подшипники

Пониженный уровень масла в картере коробки передач

долить масло до необходимого уровня

Подтекание масла из коробки передач

Повышенное давление в картере коробки передач из-за загрязнения сапуна

Прочистить или заменить сапун

Износ рабочих кромок сальников

Заменить дефектные сальники

Негерметичность пробок или заглушек

Затянуть пробки. Установить пробки и заглушки на герметик

Ослабление затяжки крепежных соединений переднего и заднего картеров,

передней крышки или корпуса рычага переключения передач

Затянуть крепежные соединения

дефекты или повреждение прокладок на сопрягаемых поверхностях

Устранить дефекты сопрягаемых поверхностей или заменить прокладки

Вибрация при движении

Износ сталебаббитовой втулки заднего картера коробки передач

Заменить задний картер коробки передач

При включении любой передачи не передается крутящий момент на ведущие колеса

Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу

Заменить блок шестерен

КПП ГАЗЕЛЬ

с 10 : 00 до 16 : 00 без обеда тел. MTS : 8 — 916 — 119 — 99 — 08 Воскресение и Понедельник — выходной.

Cummins ISF 2.8 КПП, коробка передач на Газель

Cummins КПП, коробка передач на Газель с двигателем Камминс ISF2.8 новая СТАНДАРТНАЯ . Производство МОСТАТ.

Цена 31 000 руб.

Cummins ISF 2.8 КПП, усиленная коробка передач на Газель

Cummins КПП, коробка передач на Газель с двигателем Камминс ISF2.8 новая УСИЛЕННАЯ . Производство МОСТАТ.

Цена 35 000 руб. гарантия 1 год

КПП Газель НЕКСТ NEXT a21r22 нового образца усиленная дв. Cummins ISF 2.8

Цена 54000 руб. новая (пр-во ОАО ГАЗ) гарантия 1 год

Коробка передач на Газель дв. Крайслер КПП (Chrysler)

Цена 31000 руб. новая. (МОСТат) гарантия 1 год

КПП ШТАЙЕР 560, коробка передач на Газель

Цена 31000 руб. новая (МОСТат) гарантия 1 год

Коробка передач на Газель БИЗНЕС дв. УМЗ-4216

Цена 22000 руб. новая. (МОСТат) гарантия 1 год

Коробка передач на Газель дв. ЗМЗ-405-406

Цена 25000 руб. новая. (МОСТат) гарантия 1 год

Коробка передач КПП на полноприводный Газель7 4х4 и Соболь-2217 4х4

Цена 35000 руб. новая (МОСТат) гарантия 1 год

Картер КПП коробки передач на Газель АК 3302-1701014

Цена 3000 руб.

Хвостовик КПП на Газель АК 31029-1701010

Цена 3000 руб.

Хвостовик (удлинитель) КПП на Cummins ISF 2.8 АК 3302-1701015

Цена 5000 руб.

Картер сцепления ЗМЗ 406 405 (колокол).

Цена 4000 руб.

Картер сцепления ЗМЗ 409 (колокол).

Цена 8000 руб.

Первичный вал с подшипником и синхронизатором для КПП на Газель АК 3302-1701025

Первичный вал КПП, подшипник первичного вала КПП, синхронизатор.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер

При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Это приводная кулачковая муфта, созданная для работы с разными нагрузками и для обеспечения безремонтной эксплуатации. Кулачковые муфты HRC или “Муфта для двигателя”, “Муфта редуктора”, способны амортизировать умеренные ударные нагрузки, гасить вибрации и компенсировать несоосность соединяемых валов.

Состоит из двух полумуфт и звездочки из синтетического материала (полиуретан). Высокую коррозионную стойкость обеспечивает фосфатное покрытие.

Эластичные муфты HRC имеют фосфатное покрытие для повышения коррозионной стойкости.

Общая схема сборки кулачковой муфты HRC Sati

Так как муфты Sati проходят полную механическую обработку поверхностей по наружным диаметрам, это позволяет производить выравнивание таких муфт с помощью простой линейки. А надежность соединения вала достигается за счет применения зубчатого механизма блокировки.

Кулачковые муфты серии HRC , как правило, делятся на две модификации:

Схема муфты Sati с не расточенными посадочными отверстиями

Ассортимент типоразмеров муфт под расточку серии HRC у нас:

Полумуфта под расточку HRCP070 Sati

Полумуфта под расточку HRCP090 Sati

Полумуфта под расточку HRCP110 Sati

Полумуфта под расточку HRCP130 Sati

Полумуфта под расточку HRCP150 Sati

Полумуфта под расточку HRCP180 Sati

Полумуфта под расточку HRCP230 Sati

Полумуфта под расточку HRCP280 Sati

Схема муфты Sati монтируемая на втулки Sati Taper Lock

Ассортимент типоразмеров муфт под втулку серии HRC у нас:

Полумуфта под втулку 1008 HRCI070 Sati

Полумуфта под втулку 1108 HRCI090 Sati

Полумуфта под втулку 1610 HRCI110 Sati

Полумуфта под втулку 1610 HRCI130 Sati

Полумуфта под втулку 2012 HRCI150 Sati

Полумуфта под втулку 2517 HRCI180 Sati

Полумуфта под втулку 3020 HRCI230 Sati

Полумуфта под втулку 3525 HRCI280 Sati

Полумуфта под втулку 1008 HRCE070 Sati

Полумуфта под втулку 1108 HRCE090 Sati

Полумуфта под втулку 1610 HRCE110 Sati

Полумуфта под втулку 1610 HRCE130 Sati

Полумуфта под втулку 2012 HRCE150 Sati

Полумуфта под втулку 2517 HRCE180 Sati

Полумуфта под втулку 3020 HRCE230 Sati

7. Механические муфты. Назначение и классификация муфт

Приводными
муфтами (обычно просто муфтами) называются
устройства, служащие для кинематической
и силовой связи валов в приводах машин
и механизмов. Муфты передают с одного
вала на другой вращающий момент без
изменения его величины и направления,
а
также компенсируют монтажные неточности
и деформации геометрических осей валов,
разъединяют и соединяют валы без
остановки двигателя, предохраняют
машину от поломок в аварийных режимах,
в некоторых случаях поглощают толчки
и вибрации, ограничивают частоту вращения
и т. д.

На
рис. показаны возможные погрешности
при монтаже валов (несоосность валов):
а

радиальное смещение ; б
осевое смещение ; в—угловое
смещение . Указанные погрешности могут
существовать одновременно.

Муфты
приводов машин классифицируют по многим
признакам.

По
принципу действия муфты подразделяют
на четыре
класса:

1.
нерасцепляемые
(не
допускающие разъединения валов при
работе машины);

2.
управляемые
(допускающие
возможность управления муфтой);

3.
самодействующие
(автоматически
срабатывающие в результате изменения
заданного режима работы);

4.
прочие
(все
муфты, не входящие в первые три класса).

Классы
муфт (кроме четвертого) подразделяют
на группы
(механические,
гидродинамические, электромагнитные),
подгруппы
(жесткие,
компенсирующие, упругие, предохранительные,
обгонные и др.), виды
(фрикционные,
с разрушаемым элементом и др.) и
конструктивные
исполнения
(кулачковые,
шариковые, зубчатые, фланцевые,
втулочно-пальцевые и многие другие).

В
общем случае муфта состоит из ведущей
и ведомой полумуфт и соединительных
элементов. В механических муфтах в
качестве соединительного элемента
используют твердые (жесткие или упругие)
тела. В гидродинамических муфтах функции
соединительного элемента выполняет
жидкость, в электромагнитных —
электромагнитное поле.

Широко
применяемые мyфты стандартизованы.
Основная паспортная характеристика
мyфты — значение вращающего момента, на
передачу которого она рассчитана.

Будем
рассматривать только наиболее
распространенные в машиностроении
механические мyфmы. По характеру соединения
валов мyфты подразделяют на неуправляемые
(постоянные), управляемые и самоуправляемые
(автоматические)
.

Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение Сиплекс.

Дейдвудное
устройство
состоит
из дейдвудных подшипников, уплотнений
и трубы, гребного (или дейдвудного) вала,
систем смазки и охлаждения и прибора
для замера просадки гребного вала.
Классифицируют эти устройства по числу,
месту расположе­ния и типу подшипников
(качения и скольжения), на которые
опирается гребной вал. Дейдвудную
стальную трубу выполняют литой,
литосварной. кованой и кованосварной.
Ее заводят в корпус судна с носа или с
кормы судна и крепят к корпусу сваркой
или фланцами на шпильках.Обычно
используются подшипники скольжения с
неметаллическими и ме­таллическими
вклазишамн. Подшипники
качения
в
качестве
дейдвуднмх применяются редко
(преимущестненно для валов малого
диаметра). Неметаллический подшипник
изготов­ляют, как правило, из бакаута,
обладающего хорошими антифрикционными
свойствами. Этот материал представляет
собой плотную и твердую древесину
гваякового дерева (Южная Аме­рика) с
косым переплетением волокон. Используют
заменители бакаута: древесно слоистые
пластики, текстолиты. термопластические
материалы (капролон, капрографит), наборы
из резинометаллических и резиноэбонитовых
сегментов.

Дейдвудный
подшипник

представляет собой латунную или бронзовую
втулку, устанавливаемую в трубе с
небольшим натя­гом и фиксируемую
дополнительно. Внутреннюю поверхность
втулки
облицовывают бакаутом или его заменителем
в виде вкладышей сегментной формы. Их
набирают по схеме «бочка» или «ласточкин
хвост”. В дейдвудных металлических
подшипниках применяют чугун­ные
втулки с заливкой их внутренних
поверхностей высокооловян­ным баббитом
и охлаждаемых маслом.

В связи
с применением масла конструкция должна
быть та­кой, чтобы предотвращались
его утечки и следовательно, воз­можная
авария полтинников. Таким требованиям
отвечают уп­лотнения типа
«Симплекс-компакт».
В кормовом уплотнении установлены три
манжеты, две из которых предотвра­щают
попадание забортной воды, а одна —
утечки масла; в носовом уплотнении
предусмотрены две манжеты. Уплотнение
осуще­ствляется по наружной поверхности
втулок прижимом манжет кольцами и под
действием давления масла в системе,
которое превышает давление забортной
воды на 0.02—0,03 МПа. Наруж­ная манжета
кормового уплотнения прижимается к
втулке под действием гидростатического
давления забортной воды. Втулку
носового
уплотнения крепят к кольну, состоящему
из двух поло­вин и установленному с
натягом на гребном валу. Уплотнения
этого типа применяют на крупнотоннажных
судах с большой осадкой.

Смазка, охлаждение
и прокачка неметаллических дейдвудных
подшипников осуществляются подачей
забортной воды в дейдвудную трубу от
насоса системы охлаждения ГД (резервируемого
пожарным насосом) с последующим сливом
за борт .

Смазку
металлических дейдвудных подшипников
уплотнений типа «Симплекс-компакт»
выполняют с естественной и принудительной
циркуляцией масла, постоянство давления
которого обес­печивается напорными
цистернами. Система принудительной
цир­куляции масла применяется при
окружной скорости гребного вала более
5 м/с и статическом давлении масла в
трубе более 0,08 МПа или когда температура
масла в МО больше 40 °С.

106 Основные характеристики муфт. Расчетный момент приводных муфт.

Основной
характеристикой муфт является передаваемый
вращающий момент.

Обычно
расчетный вращающий момент Т, действующий
на муфту, приближенно определяется в
зависимости от динамических свойств
машины, характеризуемых степенью
неравномерности вращения, и величиной
разгоняемых масс.

Тр=kТном,
где k
– коэффициент режима работы муфты,
учитывающий условия эксплуатации; Тном
– номинальный вращающий момент.


при спокойной работе и небольших
разгоняемых массах k=1,15..1,4


при переменных нагрузках и средних
разгоняемых массах k=1,5..2


при ударной нагрузке и больших разгоняемых
массах k=2,5..3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *