Электромагнитный газовый клапан ГБО

Содержание:

Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля

Как работает газобаллонное оборудование?


Схема ГБО 3 поколения: 1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов топлива

баллонагазовую магистраль высокого давлениямультиклапанавыносного заправочного устройстваклапан-фильтрредуктор-испарительдозаторсмесительпереключателя видов топливагазовый клапанбензиновый клапанСистемы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Основные компоненты газобаллонного оборудования

Редуктор-испаритель служит для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.
Газовый редуктор разработан для малолитражных автомобилей с объемом двигателя до 1,6л. Благодаря своей компактности легко помещается в подкапотном пространстве автомобиля. Может иметь вакуумное либо электронное управление.
Электромагнитный газовый клапан служит для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.
Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.
Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.
Мультиклапан монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.
Венткоробка крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.
Выносное заправочное устройство служит для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом. Обычно врезается в задний бампер.
Емкость для сжиженного нефтяного газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под «запаску»). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема.

Газ вместо бензина. Плюсы и минусы

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

  • при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100);
  • цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше;
  • масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства;
  • гораздо меньше образуется нагара;
  • менее вредный выхлоп.

А минусы ГБО?

  • необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора;
  • баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они дороги;
  • ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг;
  • невозможность завести двигатель в мороз на газе;
  • необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр.

Как устроено и работает ГБО?Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?Что и как регулировать?А оно не рванет?Что обычно ломается?Сколько стоит оборудование?

Классификация газобалонного оборудования ГБО

ГБО 1 поколенияГБО 2 поколенияГБО 3 поколенияГБО 4 поколенияСистемы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим нормам. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

Особенности установки и работы с ГБО

должна быть абсолютно исправна система зажиганияв результате работа на бензине становится просто отвратительнойЕсли пренебречь всем вышеописанным, то самое минимальное, что вы получите — это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего.

Поделиться с друзьями:

Установка мультиклапана в ГБО делаем все правильно

Рубрики :Новости

Давайте с вами поговорим о том, как следует правильно осуществлять установку мультиклапана на газобаллонное оборудование.

Первое о чем следует сказать, так это о том, что не нужно делать. К сожалению, некоторые мастера устанавливают мультиклапан по своему собственному мнению или по желанию клиента. Довольно часто именно клиенты просят установщика сделать что-то, чтобы можно было намного больше заправлять. К примеру, можно загнуть держатель поплавка, можно установить баллон под конкретным углом для того, чтобы при последующей заправке поплавок поднялся в крайнею верхнею точку. Именно по причине присутствия таких нарушений можно заправлять баллон большим количеством газа, при этом мало кто думает о минусах, а так же о возможных последствиях, с которыми придётся иметь дело владельцу транспортного средства.

На фотографии, которая перед вами показано как обычно мастера устанавливают мультиклапан в баллоне, что, несомненно, является не правильным решением. Я бы категорически не рекомендовал так делать, потому что, когда баллон расположен в таком состоянии, заборный патрубок располагается практически на середине емкости, в результате чего когда газа будет оставаться менее 40 двигатель сам переходит на бензиновое топливо, так как газ не будет больше поступать. Еще одним важный моментом является тот факт, что из-за такой установке в баллоне будет отсутствовать 20 пустого пространства, которое так нужно для достаточного расширения газа при увеличении температуры вокруг. А это может привести к повышению нагрузки на запорные клапаны, что в свою очередь может причиной возникновения утечки газа и к снижения давления в целом, как в баллоне, так и во всем ГБО. А как вы понимаете это очень серьёзно и опасно.

Теперь надо поговорить о том, как правильно это сделать. Посмотрите на фотографию, на ней показано все как должно быть. Обязательно нужно следить, чтобы угол был 30, или же таким как указывают производители ГБО, поскольку он максимально эффективен. Именно в таком положении в баке будет оставаться намного меньшее количество газа, а так же при этом останутся законные 20% для расширения газа в случае перепада температур вокруг.

Теперь поговорим о том, как установить мультиклапан в газовом баллоне. Сначала, как положено, следует подготовить наш баллон. Для этого его нужно сперва опустошить, а потом проверить, нет ли каких повреждений. После установить уплотнительную резинку, затем вентиляционную крышку, только смотрите внимательно, чтобы отверстия под крепежные болты у вас совпадали. Потом устанавливаем сам мультиклапан. Внимательно нужно следить за отверстиями для крепежей и за входным и выходным отверстием мультика. Затем крепим все болты и затягиваем все в шахматном порядке. Делать все нужно предельно аккуратно, без перекосов, не забывайте о равномерности затяжки. Когда все затяните, можно будет сказать, что проделанная огромная работа. Останется только установить обратно газовый баллон, закрепить, а потом подключить патрубки.

Устройство клапана газовой аппаратуры

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

  • сердечника, оснащённого прокладкой;
  • пружины возврата клапана в обратное положение;
  • непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
  • медной катушки;
  • источника магнитного поля;
  • прокладок и уплотнителей;
  • фильтрующего элемента;
  • корпуса.

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Неисправности. Что следует знать

Нельзя не отметить, что часто возникают и такие ситуации, когда устройство заправочного клапана ГБО выходит из строя, и причины могут быть самые разные. Например, если вы заметили, что он не срабатывает так, как должен, а, возможно, не откликается вовсе, то следует изучить все причины происходящего. Вот они:

  1. Все чаще и чаще приходится сталкиваться с такой проблемой, как скопление посторонних элементов – это наиболее распространенная причина. Все это происходит из-за того, что на поверхности сердечника начинает скапливаться мусор, и это и приводит к тому, что клапан ГБО перестает работать должным образом.
  2. Нужно обязательно учитывать: при долговременном использовании клапана на нем начинает появляться осадок. Это и приводит к тому, что изделие перестает работать корректным образом.
    Таким образом, клапан бензиновый электромагнитный ГБО требует того, чтобы все пункты инструкции по эксплуатации четко соблюдались, и в момент возникновения проблем сразу же разрешались.
  3. Часто возникают и такие ситуации, когда изделие является исправным, оно функционирует и работает без перебоев, но при этом сама система не работает. Таким образом, не получается осуществить переход с газа на бензин.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то нужно внимательно проверить питание катушки изделия, возможно, имеется плохой контакт проводов питания или же произошло окисление контактов.

Этапы работы с моторным отсеком

1.    Установка процессора на специальном кронштейне
Это своеобразный газовый компьютер, реализующий все необходимые функции, начиная с симуляции форсунок и заканчивая управлением газовым впрыском. Также он обеспечивает диагностику системы.
Большинство производителей рекомендуют размещать процессор в салоне, поэтому при установке в подкапотное пространство нужно выбирать соответствующую модель.

2.    Коммутация к процессору шлейфа проводки и сенсоров управления двигателями

3.    Установка редуктора
Это двухкамерный необслуживаемый редуктор. Перед монтажом снимается заглушка регулировочного винта давления. На редукторе находится газовый клапан и фильтр. Фиксируется редуктор при помощи кронштейна.

Внимание! Расположение газового редуктора в подкапотном пространстве должно исключать возможность скопления масленичного осадка на мембранах. Далее редуктор подсоединяется к разрежению во впускном коллекторе

Это необходимо для того, чтобы редуктор подавал больше газа при низкой акселерации.

4.    Нарезание резьбы в коллекторе, вкручивание штуцеров

5.    Надевание шлангов подачи газа во впускной коллектор

6.    Закрепление рамки форсунок в удобном месте

Внимание! Газобалонное оборудование должно быть защищено от коррозии, в т.ч. на винтах крепления

7.    Надевание шлангов на форсунки. Каждый из них имеет маркировку.

8.    Установка датчика температуры датчика.

Внимание! Не допускается наличие дополнительных сварочных швов, отверстий, накладок и других ремонтных воздействий в зонах крепления газотопливной аппаратуры и баллонов. 9.    Спаивание безрахъёмных контактов

9.    Спаивание безрахъёмных контактов

10.    Подключение газового редуктора.

11.    Подсоединение форсунок согласно маркировке.

12.    Коммутировани датчика давления и температуры газа.

Внимание! Газобалонное оборудование должно включать в себя переключатель на различные виды топлива и систему автоматической блокировки, исключающую продолжительную подачу двух видов топлива. Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя

Переключение работы двигателя с одного вида топлива на другой должно осуществляться с рабочего места водителя без остановки двигателя.

Тестирование автомобиля

Для предварительной проверки правильности всех соединений необходимо активировать программу и посмотреть, видит ли газовый процессор машину. Для этого предохранитель вставляется в управляющий провод. Далее процессор коммутируется через диагностический разъём с компьютером. Программное обеспечение считывает информацию.

После этого включается зажигание. После старта машина производит самодиагностику. После этого при соответствующих настройках питание переключится на газ.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Монтаж электромагнитного клапана. Особенности

Никто не отрицает, что бензиновый клапан на газовое оборудование играет немаловажную роль, как и обратный клапан на вторую камеру ГБО. Вот поэтому любые манипуляции, связанные с данным оборудованием, должны выполняться тщательным, качественным образом, желательно, чтобы данной работой занимались исключительно специалисты с большим опытом и стажем.

Клапан, или мультиклапан газового оборудования считается наиболее важным элементом. В том случае, если вы стали замечать появление тех или иных проблем, связанных с функционированием ГБО, то знайте: это может свидетельствовать о том, что в действительности произошел выход из строя данного клапана.

Желая справиться с подобной проблемой самостоятельно, часто многие люди сталкиваются с серьезными неприятностями. Если же этой работой станут заниматься специалисты с арсеналом необходимых инструментов, соответствующим оборудованием, то можно избежать многих проблем.

Чуть ранее было сказано об основных причинах поломки узла. Нужно отметить, что проверить клапан того или иного газового оборудования вполне возможно двумя способами: в первом случае всегда можно провести замеры показателей тока, конечно же, на его выходах, а во втором случае, можно провести анализ его работы. Если клапан является исправным, то знайте, что он всегда будет щелкать в момент поворота ключа в замке зажигания, ну и, конечно, в процессе запуска мотора.

Что касается ремонтных работ неисправного узла, то здесь потребуется осуществить его полную замену или же поменять отдельные элементы. Но для большинства существующих мультиклапанов сегодня в продаже можно отыскать специальные ремкомплекты.

Помимо всего сказанного, важно добавить, что разборка, но и, конечно же, сборка узла должна проводиться опытными специалистами. Главное – выполнять подобную работу аккуратным образом, чтобы ничего не повредить

ГБО Ловато 4 поколения

E-GO — комплект ГБО эконом класса

E-GO – газовое оборудование для автомобилей с системой впрыска с двигателем до 4-х цилиндров. Она объединяет в себе передовые технические разработки и новшества, улучшающие такие свойства как высокая надежность и адаптивность.

Комплект E-GO отвечает всем требованиям и имеет все необходимые сертификаты, подтверждая надежность и безопасность ее использования. Одним из основных его плюсов является легкость его установка и простота в дальнейшем техническом обслуживании. Характеристики и комплектация E-GO смотреть здесь.

Lovato SMART ExR – комплект ГБО базового уровня

Комплект ГБО 4 поколения Lovato Smart ExR является базовым. Он имеет на борту все самые новые технологии, особенно необходимые для совместной подачи газа и бензина в некоторых экстремальных режимах работы современного автомобиля. Система Smart ExR позволяет, при необходимости или по желанию, использовать скоростные форсунки типа Lovato KP. Комплект может быть укомплектована мощным редуктором UHP или редуктором переменного давления RGJ DD. Ловато ExR прекрасный выбор для любого современного автомобиля с числом цилиндров не более четырех.

Комплект ГБО 4 поколения Smart ExR является одним из самых популярных среди автомобилей с системой распределенного впрыска и двигателем до 4-х цилиндров. Эта система доведена до высочайшего уровня в плане производительности, функциональности и экономичности топлива.

Все компоненты ГБО оптимально взаимосвязаны друг с другом, что подтверждается их безупречной работой. Каждый элемент системы (тут описание каждого элемента и принцип работы) проходит испытания, тем самым гарантируя качество марки Lovato. Удобный и понятный интерфейс программного обеспечения позволяет ускорить процесс калибровки и конфигурирования газового оборудования.

Все это достигнуто благодаря многолетнему опыту профессионалов Lovato, которые, несомненно, вносят огромный вклад в развитие сферы газобаллонного оборудования. Подробнее о составе комплекта смотреть здесь.

EASY FAST C-OBD II — комплект ГБО премиум класса

Премиальный комплект ГБО Lovato EASY FAST C-OBD II применяется в автомобилях с топливной системой впрыска и двигателем до 8-ми цилиндров. Этот вариант является самым функциональным и производительным, и занимает высшую строчку в рейтинге газового оборудования Ловато.

Как и остальные комплекты 4 поколения Ловато, Lovato EASY FAST C-OBD II имеет функцию авто корректировки, что позволяет добиться идеальной подачи газового топлива и максимально оптимизировать работу двигателя. Важнейшим отличием системы Lovato C-OBD от Smart ExR является наличие связи с бортовой диагностикой автомобиля через протокол OBD II, что позволяет газовой системе наилучшим образом подстраиваться под требования бензинового контроллера. Комплектация и подробное описание смотрим тут.

ГБО Ловато Direct Injection (прямой впрыск)

EASY FAST — DIRECT INJECTION – комплект ГБО для использования в автомобилях с топливной системой непосредственного впрыска и относящийся к системам ГБО 5 поколения (полная статья о поколениях ГБО).
Подача газа непосредственно в цилиндр позволяет системе контролировать более точное распределение топлива и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Система непосредственного (прямого) впрыска снижает потребление топлива и выдает более высокую удельную мощность двигателя.

При прямом впрыске бензин подается с помощью форсунок прямо в цилиндр — в камеру сгорания. В этой технологии бензиновые форсунки подвергаются критическим рабочим условиям и высоким температурам. Чтобы избежать быстрого износа и выхода из строя бензиновых форсунок автопроизводители реализовали их охлаждение следующим образом: бензин, проходя через форсунки под высоким давлением, охлаждает их.

Одним из важнейших требований к системе ГБО непосредственного впрыска является защита и эмуляция бензиновых форсунок: когда автомобиль работает на газе всегда присутствует минимальный расход бензина для смазки и охлаждения бензиновых форсунок.

Новейшая система EASY FAST — DIRECT INJECTION разработана на основе большого опыта специалистов Lovato и ориентирована на потребление бензина не более 10-12%. Каждая система ГБО прямого впрыска оптимизирована под технические характеристики конкретной модели автомобиля.

Процесс установки ГБО на автомобиль

Газовый баллон

Современный баллон, заправляемый смесью пропана и бутана, может быть установлен в нишу запасного колеса

Обратите внимание, что вы можете выбрать баллон нужного объёма, который поместится в заданный автомобиль

Внимание! Полностью заполнять баллон газом нельзя. По мировому стандарту он заправляется на 80%, по российскому – на 90%

Обратите внимание, что во время установки ГБО нужно руководствоваться ТУ 152-12-008-99.

Также нужно отметить, что ремонт баллонов или их самоосвидетельствование не допускается. Срок периодического освидетельствования автомобильных баллонов должен быть не реже одного раза в два года.

Заправка баллона

Заправка баллона происходит посредством мультиклапана. Мультиклапан класса А более безопасен, чем класс Б, так как первый оснащён предохранительным клапаном. Разрыв баллона предотвращается именно предохранительным клапаном – он срабатывает при превышении определённого давления и начинает стравливать топливо.

В комплекте с оборудованием поставляются необходимые крепёжные элементы, а также выносное заправочное устройство и пластмассовый чехол для него.

Внимание! Организация, устанавливающая ГБО, должна иметь специальный сертификат на право проведения этих работ

Выносное заправочное устройство

Существует два вида крепления выносного заправочного устройства: на кронштейне (под бампер) или пластмассовое (на бампер сбоку). Также его можно закрепить под лючком бензобака. Однако для заправки будет необходим съёмный переходник.

Важно! Подсоединение к заправочному устройству ГБО должно осуществляться извне транспортного средства с правой стороны по ходу движения ТС. Заправочное устройство не должно выступать за пределы кузова транспортного средства, в ином случае – в конструкции должна быть предусмотрена эквивалентная защита заправочного устройства от повреждений

Датчик резерва

С мультиклапана можно снять основную шкалу и установить датчик резерва. Посредством поплавка он будет реагировать на изменение уровня газа в баллоне. При падении до критического будет загораться лампочка в салоне, которая будет предупреждать владельца о том, что газ на исходе.

Внимание! Каждый газовый баллон должен иметь запорный вентиль, позволяющий отключать его от газотопливной системы питания

Датчик полного уровня

Он реагирует на изменения положения поплавка. Однако в этом случае в салоне будет пять лампочек, показывающих, как убывает топливо.

Установка мультиклапана

Для удобства к нему прикручивается крепёжный элемент трубки. Крепится он довольно просто – нужно закрутить лишь несколько винтиков.

Установка баллона

Предварительно нужно вынуть запасное колесо и обратить внимание на то, что запрещается устанавливать баллоны:
•    Не имеющие паспорта
•    С истёкшим сроком периодического освидетельствования
•    С повреждённым корпусом

Внимание! Способ крепления баллона не должен приводить к его повреждению или уменьшению прочности. Применение сварки для присоединения деталей крепления к баллону не допускается

После этого к баллону подсоединяются трубки. В подготовленное отверстие устанавливается выносное заправочное устройство.

Может потребоваться переходник для заправочного крана, соответствующего российским стандартам. Большинство выносных заправочных устройств изготавливаются под европейский стандарт.

Первое поколение

Действие систем газобаллонного оборудования, основанного на первом поколении, состоит в механизме механического регулирования объёма воздуха и газа, который подаётся в камеру сгорания. Узлы этого поколения, безусловно, очень просто в конструктивном исполнении и переводе вашего транспортного средства на газ.

Исключение, разве что, составляет блок регулировки работы электромагнитного клапана, расположенный на редукторе. А также переключатель различных видов используемого топлива, который устанавливается в салоне.

Всё остальное газовое оснащение конструктивно упрочено и не содержит сложной электроники. Главным элементом газобаллонного оборудования этой системы стоит считать редуктор-испаритель (электронный или вакуумный), а также смеситель газа.

Точную дозировку газа, которая подаётся в двигатель в системе этого типа, регулирует регистр газа (мощности). Узлы и детали такого поколения устанавливают на машины с карбюратором.

ГБО для автомобиля 1 поколения

Основные преимущества первого поколения ГБО:

  • простота изготовления;
  • лёгкость монтажа;
  • низкая цена на ГБО.

Однако к достоинствам оборудования поколения номер один добавляются и такие недостатки:

  • ручное изменение подачи газа на бензин и в другой последовательности;
  • нет возможности запустить двигатель только на газу;
  • проблемы с запуском в холодное время года;
  • хлопки впускного коллектора.

Кроме этого, такое оборудование рассчитано на работу только с двигателями карбюраторного типа. Увеличение количества автомобилей с инжектором и усовершенствование газового оборудования позволили появиться на рынке газового оборудования второго поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector