Мир автомобилей Volkswagen

Плюсы и минусы мультируля

Положительные эффекты от применения мультируля:

централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;

меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;

высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.

Отрицательные моменты:

невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;

руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;

управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;

при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.

Многофункциональное рулевое колесо.

Многофункциональное рулевое колесо

Конструкторы автомобилей всегда стремились повысить удобство управления ими. Целью проводимых в этом направлении работ является размещение используемых часто органов управления непосредственно на рулевом колесе. Если раньше рядом с выключателем звукового сигнала размещали рычаги управления акселератором и опережением зажигания, то сегодня вблизи него можно обнаружить рычаги и кнопки управления светом фар, указателями поворота, системой регулирования скорости, радиоаппаратурой, телефоном, проигрывателем компакт-дисков и другими приборами и системами.

Помимо этого на рулевом колесе устанавливают подушку безопасности и в некоторых случаях антивибратор. Оснащенное таким образом рулевое колесо называется многофункциональным (МФРК).

В настоящее время при управлении дополнительной аппаратурой автомобиля, например, радиоприемником, приходится снимать руку с рулевого колеса и в некоторых случаях отводить взгляд от дороги, чтобы отрегулировать громкость, настроить приемник на радиостанцию или произвести операции с кассетным магнитофоном и проигрывателем компакт-дисков.

При этом внимание водителя отвлекается от дороги, опасные обстоятельства распознаются слишком поздно и в некоторых случаях создается аварийная ситуация. Еще опаснее может возникнуть ситуация при разговоре по телефону в движущемся автомобиле

Несмотря на наличие устройства громкой связи, приходится снимать рукой трубку с держателя, чтобы набрать номер абонента и переключить телефон на режим «Передача». Даже при использовании кнопок ускоренного набора номера водитель вынужден отвлекаться от управления автомобилем.

Чтобы снизить возможность возникновения опасной ситуации и дополнительно повысить удобство управления, на рулевое колесо были перенесены клавиши управления
– радиоприемником,
– системой регулирования скорости (СРС),
– и телефонной связью.
Оснащенное этими органами управления рулевое колесо называется многофункциональным.

Кстати, подробные объявления о покупке и продаже автомобилей марки Volkswagen в Киеве и Киевской области, а также автозапчастей и аксессуаров к авто на доске объявлений Сландо. Только подробные описания и качественные фотографии автомобилей.

Чтобы ваш сайт правильно функционировал, использовался более эффективно и увеличился рост продаж, необходимо провести полную проверку сайта на видимость в поисковых системах, на юзабилити и на наличие ошибок в коде. Иначе говоря, необходимо провести аудит сайта стоимость можно узнать на сайте rostprodazh.ru.

Теги: Рулевое колесо

Их виды

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой

Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

Сущность мультируля состоит в  дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

  1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
  • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
  • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
  • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
  1. Канал передачи информации:
  • проводной;
  • беспроводной.
  1. Вид передаваемого сигнала:
  • аналоговый,
  • цифровой.

Как сделать мультируль своими руками

Чаще всего мультируль устанавливают самостоятельно в том случае, когда в определенной модели авто есть модификации с мультирулем и без него. Тогда на разборке приобретают мультируль от навороченной модификации и устанавливают его на собственный авто. При этом требуется минимальное изменение электрооборудования, а хорошее знание электрики поможет все выполнить правильно.

Некоторые автолюбители модифицируют систему дистанционного управления автомагнитолой, внедряя ее на руль. Для этого требуется модернизация конструкции рулевых накладок.

Следует учитывать, что там расположена подушка безопасности. Нельзя исключать такую вероятность, что при ее срабатывании отдельные дополнительные конструкции могут нанести вред водителю. Поэтому найти на рынке сертифицированные дополнительные устройства для модификации на мультируль сложно. Самостоятельно изготавливать такую конструкцию опасно с точки зрения безопасности.

Видео — как сделать мультируль своими руками:

В сети можно найти множество практических советов по изготовлению мультируля для разных моделей автомобилей. Следует ответственно отнестись к целесообразности и безопасности таких модернизаций.

Более простые дополнительные модули для управления автомобильной магнитолой установить не сложно.

На таких маркетплейсах как Алиэкспресс и E-Bay стоимость подобного дополнительного оборудования составляет несколько сотен рублей. Оно монтируется прямо на рулевое колесо и не влияет на безопасность при срабатывании подушек безопасности.

Также можно найти специальные адаптеры для подключения магнитолы к штатным кнопкам на руле. Как правило, они китайского производства, адаптированы под конкретные магнитолы.

Мультируль – удобное устройство. Слишком большая функциональная нагрузка на мультируль может привести к отрицательному эффекту. Возможно, со временем придется сначала учиться управлять мультирулем, лишь затем – управлять движением автомобиля.

Видео — как сделать мультируль своими руками на ВАЗ:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Управление системой поддержания заданной скорости

На правой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления системой поддержания заданной скорости. Описание клавиш в последовательности сверху вниз:

Возобновление: Автомобиль ускоряется или замедляется до последней записанной в памяти скорости и сохраняет эту скорость только, если движение осуществлялось без регулировки скорости.
Ускорение: При коротком нажатии скорость увеличивается на 1 км/ч. При длительном нажатии скорость увеличивается до тех пор, пока не будет отпущена клавиша. Однако включение системы поддержания заданной скорости происходит только при выполнении всех условий включения.

Замедление: При нажатии на клавишу ”Замедление” на рулевом колесе происходит уменьшение скорости (если движение осуществлялось с регулировкой скорости). При коротком нажатии скорость уменьшается на 1 км/ч. При длительном нажатии скорость уменьшается до тех пор, пока не будет отпущена клавиша. Тем не менее, выход за нижнюю границу минимальной скорости невозможен.

Отмена процесса замедления происходит при создании одного из условий отключения.

ВЫКЛ.: Выключение системы поддержания заданной скорости. Готовность системы поддержания заданной скорости к работе реализуется путем поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 и нажатия главного выключателя (I/O). Благодаря этому предотвращается включение системы поддержания заданной скорости при случайном нажатии на один из элементов управления. Готовность системы поддержания заданной скорости к работе индицируется светодиодом в комбинации приборов.

Условия включения:

Нейтральное положение клавиши ”Ускорение” перед включением системы поддержания заданной скорости.
Минимальная скорость движения должна быть выше 30 км/ч.
Педаль тормоза должна быть отпущена.
На автомобилях с МКПП педаль сцепления должна быть отпущена.
На автомобилях с АКПП должно быть включено ”ходовое” положение от ”2” до ”D”.
Ни одно из условий отключения не должно действовать.

В случае обнаружения неисправностей системы поддержания заданной скорости, в ЭБУ двигателя записываются соответствующие сообщения. Эти сообщения препятствуют активизации системы поддержания заданной скорости.

Условия отключения:

Отключение с главного выключателя
Нажатие на педаль тормоза
Нажатие на педаль сцепления (при МКПП)
Включение ”ходового” положения ”P” или ”N” (при АКПП)
ВЫКЛ.: Выключение системы поддержания заданной скорости.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *