Переключение передач АКПП как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед

Гидроблок и соленоиды

Это еще одно частая причина вялого разгона, а также легких толчков. Почему я объединил эти два пункта, да потому что в гидроблок устанавливаются соленоиды и вся эта конструкция работает полностью.

Соленоиды – это механический кран-регулятор, который открывает или закрывает поток. По сути это обычная электрическая катушка с сердечником в середине, когда подается на него ток, то он выдвигается в ту или иную сторону.

Соленоиды могут выходить из строя, просто перегорать, но тогда у вас может полностью не включаться передача, либо просто зависать – работать не четко. В любом случае на СТО его могут прозвонить и нужный заменить.

Хочется отметить — что бывали случаи, что они просто забивались грязью или металлической пылью, промывали, и все становилось как положено.

Гидроблок – в него устанавливаются соленоиды. Состоит из двух плит верхней и нижней, с металлической прокладкой между ними. В собранном виде похож на лабиринт, по которому ходит ATF к нужным фрикционным пакетам. Работает это все так – соленоид открывается, поток масла качается до нужного фрикционного пакета и сжимает его.

Проблема может быть в забитых каналах гидроблока, на них оседает металлическая пыль и прочая грязь, мешая проходу жидкости, отсюда небольшие толчки или коробка «тупит».

Также есть проблема в пластине между плитами, обычно в нее упирается шток в виде шарика от соленоида, тем самым закрывая давление. В пластине есть отверстие, которое этот шарик перекрывает. От времени появляется выработка, разбивается это часть, и происходят несильные  пинки или толчки. Просто шлифуем эту пластину (отверстие) или меняем на новую.

Действия автолюбителей

Перехожу к самой ожидаемой части – если вы не в состоянии самостоятельно разобраться, почему не включается переключение скоростей на вашей коробке передач, то следует обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и просветят о поломке, стоимости и сроках ремонта. Проверка работоспособности автоматических коробок переключения передач осуществляется только при помощи компьютерной диагностики, поэтому стоит удостовериться, что в автосервисе услуга имеется.

Кулиса чистится довольно легко при помощи ямы в гараже или эстакады. Датчик передачи и скорости – вещь довольно капризная. Если имеется поломка, то датчик перестает посылать сигналы, что вынуждает коробку передач не реагировать на сигналы (КПП попросту видит, что сигналов не было).

Если все представленные методы устранения поломки не эффективны, то автомобилю требуется вмешательство гуру автосервиса.

Стоит понимать, что причин поломки, симптомов и методов их устранения гораздо больше. Стоит не затягивать с решением вопроса и позволить своему автомобилю «вылечиться».

Масло или ATF жидкость

Очень много сказано мной про это – ПЕРВАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА это масло или как принято называть ATF жидкость

Раньше в старых 4 ступенчатых трансмиссиях производители строго настрого заверяли — что замена должна происходить один раз в 50 – 60000 км! ЭТО ВАЖНО. Причем замена должна быть вместе с фильтром (про него чуть позже)

Однако сейчас многие производители, да и дилеры говорят что «автомат» необслуживаемый! ЭТО ПРОСТО УЖАСНО. Не верьте такого не может быть в природе. Если вы «пойдете по этой дорожке» то срок службы вашей АКПП будет около 150 000км (ну может чуть больше), а дальше гарантированный ремонт, причем очень дорогой. Собственно это дилерам и нужно, прошли 100 – 150 000км гарантии и дальше к ним либо на замену всего узла полностью, либо на ремонт (и то и другое огромные деньги).

Это своего рода вступление, думаю — его все прочитают и запомнят. Теперь по существу – ATF внутри меняется обязательно! Причем в необслуживаемых АКПП, менять нужно даже чаще, чем в обслуживаемых (про это ниже). Это масло внутри является рабочей жидкостью (крутящий момент передается именно с его помощью), поэтому оно изнашивается, пригорает от высоких температур и теряет свои свойства.

ЗАПОМНИТЕ:

Необслуживаемые АКПП – менять через 40 – 50000км, пока масло еще светлое и не набрало в себя много грязи

Обслуживаемые автоматы – можете менять, как замеряет производитель через 60000км (лично я бы делал замену через 50-55000).

Бывает после замены все мелкие толчки и «пинки» проходят, из-за этой причины может проявляться и «тупеж».

Износ фрикционных дисков

При переключении передачи на АКПП с задней скорости автомобиль начинает пробуксовывать. Причины поведения машины скрываются в:

  • смещении или деформации фрикционных дисков;
  • разрыве колец или муфты;
  • заедании клапана.

Изношенные фрикционы

Стирание дисков может также влиять на жизнедеятельность коробки передач. Например, невозможно переключиться на заднюю скорость, в то же самое время движение вперед возможно исключительно на второй. Причиной такого поведения автомобиля таится в износе комплектующих, резиновые детали легко стираются при движении

Если при визуальной диагностике все указанные детали оказались целыми, то дальнейшее внимание стоит уделить барабану сцепления, возможно причина кроется в нем

На холодную не удастся управлять автомобилем

Если при прогреве машина буксует на передней и задней скорости, то внимание стоит обратить на свойства используемого масла, при возможности его следует заменить. К тому же может быть еще один повод для такого поведения автомобиля – засор фильтра

При начале движения автомобиль пробуксовывает на месте, само движение продолжается, скорость переключается прекрасно. Это может также свидетельствовать об износе фрикционных дисков

Внимание в данной ситуации стоит обратить, в том числе, и на состояние гидротрансформатора (возможен износ ступицы), и на манжеты поршня.

Плохо включаются передачи на заведенном моторе возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Почему не переключается язык на компьютере способы решения проблемы

На компьютерах под управлением операционной системы Windowsсегодня работает преобладающая доля пользователей во всем мире. Несмотря на популярность ОСей производства Microsoft, с ними систематически наблюдаются всевозможные проблемы и глюки. И сегодня мы разберемся с одним из них, который связан с тем, почему не меняется язык на компьютере.

Зачастую возникновение подобной проблемы связано с «вылетом», остановкой или всевозможными неполадками одного из системных процессов, запущенных в системе. Речь идет о процессе «crfmon.exe», отвечающим за языковую панель системы Windows. Очень редко, но на большинстве компьютеров наблюдаются подобные неприятности. И ниже мы предлагаем разобраться с тем, как их побороть.

Одним из практически оптимальных вариантов решения возникшей проблемы, является отправление компьютера в перезагрузку. Многим пользователем это кажется невероятным, но именно «ребут» является одним из главных решений большинства проблем, возникающих в работе компьютера.

Если же и после перезагрузки проблема сохранилась, следует выполнить другую операцию, а именно – ручной перезапуск процесса языковой панели. Осуществляется это так:

  1. Зайдите в диспетчер задач, используя быстрые клавиши CTRL+ALT+DEL, CTRL+SHIFT+DEL, либо же нажав правой кнопкой мыши на панели задач, и выбрав «Диспетчер задач».
  2. Найдите в списке выполняемых процессов «exe».
  3. Снимите задачу с процессов.
  4. Нажмите «Файл» и выберите пункт «Запустить новую задачу».
  5. Укажите в поле «Открыть» «ctfmon.exe» (без кавычек), и нажмите «ОК».

Таким образом, вы сможете восстановить работу языковой панели, и переключение раскладки клавиатуры на вашем компьютере в дальнейшем будет выполняться корректно.

Не переключается язык на клавиатуре. Решение проблемы

Для переключения раскладки клавиатуры воспользуйтесь горячими клавишами Alt+Shift или Ctrl+Shift

Если данная комбинация не работает, обратите внимание на наличие языковой панели на панели задач. Если язык все таки не переключается даже при помощи языковой панели, то вам следует перезагрузить компьютер

Как правило данная процедура решает проблему с языковой панелью.

Но есть и еще способ решения проблемы «непереключения» клавиатуры без перезагрузки операционной системы. Для этого Вам необходимо запустить файл ctfmon.exe, который расположен в папке C:\WINDOWS\system32\ctfmon.exe.

После запуска данного файла работоспособность переключения клавиатуры должна восстановиться.

Если работоспособность не восстановилась — это значит, что ваш реестр поврежден и его следует восстановить.

  • Найдите раздел [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run]
  • Нажав правой кнопкой мыши по данному разделу нажмите создать–>строковый параметр

  • Назовите вновь созданный параметр ctfmon.exe
  • Присвойте значение параметру ctfmon.exe C:\WINDOWS\system32\ctfmon.exe

Закройте реестр и перезагрузите компьютер. Языковая панель должна появиться.

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Сводная таблица

Для удобства я сделал вам сводную таблицу с неисправностями, чтобы вы сразу зашли и прочитали, показали мастеру на СТО.

Небольшие (слабые) пинки, толчки. Либо нет мощности при разгоне (тупит) АКПП

Причины и их устранение

Первая

Масло (или ATF). Если давно не происходила замена строчно нужно заменить. Менять в интервале 40 – 60000км

Вторая

Уровень жидкости. Если недолив или перелив также могут проявляться «глюки» при работе. Выводите уровень масла до нормы

Третья

Перегрев. Нужно следить за температурой трансмиссии, если она больше 100-110 градусов нужно чистить саму АКПП и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАДИАТОР.

Четвертая

Соленоиды. Могут выходить из строя или «зависать». Нужно прозвонить и при необходимости поменять.

Пятая

Гидроблок. Может забиваться – нужно прочистить. Либо может проявляться выработка на промежуточной пластине – шлифуем или меняем на новую

Шестая

Подушка двигателя или коробки. Бывает небольшие толчки именно из-за нее, стоит просто поменять.

Думаю, эта таблица вам поможет, просто добавляйте статью в закладки и покажите мастеру на СТО или друзьям.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

В конце хочу сказать одно – на старых 4 ступенчатых коробках все эти проблемы исправляются достаточно легко, даже у себя в гараже. НА новых — труднее, хотя потому чтобы достать фильтр, гидроблок, соленоиды нужно ее разбирать, но в любом случае это не категоричный ремонт, а просто профилактика.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои. Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя

В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

При возникновении ситуации, в которой не работает задняя, а передачи 1 и 2 запускаются, то в АКПП произошел износ дисков муфты хода. Их надо менять.

Невозможно включить заднюю ступень, также как и переднюю – «полетел» гидротрансформатор. В нем окажется недостаточный объем масла и будут загрязнены фильтры.

Водитель включает селектор, чтобы ехать назад, но авто не трогается с места. Имеется возможность перемещаться исключительно на 1-й скорости. Это – верный признак срезанных шлицов ведущего барабана.

Не меняется язык ввода с русского на английский в Windows 7, 8

В основном Мы используем русский язык ввода и меняем его на английский, когда требуется прописать название почтового ящика, пароль и другое. Для совершения данной операции чаще используют сочетание клавиш, но иногда клавиатура не переключается на английский язык, что делать с такой проблемой рассмотрим в уроке.

Причины не переключения языка:

    1. Включен 1 язык ввода – если не отображается языковая панель на Windows 7, 8 в трее, вероятнее всего, что в настройках задан один язык.
    2. Не назначены или отключены горячие клавиши – традиционно смена происходит нажатием клавиш Shift + Alt или Shift + Ctrl, но в опциях могут быть назначены другие кнопки клавиатуры.
    3. Не работают клавиши переключения – повреждение работоспособности кнопок, в этом случае потребуется задать другие сочетания или переключать язык ввода мышкой через языковую панель.

Прежде чем проделывать инструкции, перезагрузите ПК. Возможно, это сбой в результате установки или обновления ПО. Если проблема осталась, тогда вперед ее устранять.

Если на панели задач в области системного трея Вы увидите языковую панель, тогда смело пропускайте выполнение инструкции этого раздела. Иначе проделайте следующие шаги:

1. Запустите панель управления Windows 7, 8. Переключитесь на крупные или мелкие значки в области просмотра. Среди компонентов найдите и выберите «язык и региональные стандарты».

2. Перейдите во вкладку «языки и клавиатуры». Потом кликните кнопку «изменить клавиатуру».

3

Обратите внимание на количество языков. Если один «русский», тогда жмите кнопку «добавить»

4. В огромном списке найдите «английский (США)» язык и кликните плюсик перед ним. Здесь доступно 2 пункта.

Нажмите на плюсик 1 пункта. Отметьте флажком «США», чтобы назначить классическую английскую раскладку. Если Вы используете ручной сенсорный ввод, раскройте 2 раздел и отметьте опцию распознавания рукописного текста – Ink Correction. Далее щелкните OK.

5. Теперь рядом с русским должен появиться английский язык. Из списка выше выберите язык по умолчанию, который будет действовать после запуска Windows. Кликните кнопку «применить» и проверьте изменения. Если и сейчас клавиатура не переключается с русского на английский язык, тогда делайте шаги ниже.

Перейдите в окошко «языки и службы текстового ввода», до которого доберетесь, выполнив шаги 1 и 2 выше. Переместитесь во вкладку «переключение клавиатуры». Посмотрите какие у Вас действия и назначены ли на них сочетания клавиш. У меня везде стоит «нет» из-за этого клавиатура не переключается и не меняется язык ввода.

Чтобы назначить кнопки, кликните на «переключить язык», затем «сменить сочетание клавиш». В окне задайте смену языка ввода из 3 доступных вариантов:

  1. Ctrl + Shift
  2. Alt (слева) + Shift
  3. Е, знак ударения (над Tab)

Я выбрал 2 вариант, он для меня более удобен. Выберите свое сочетание, щелкните OK в этом и предыдущем окне.

Вы также можете задать горячие клавиши для конкретного языка. Выберите, к примеру, английский и нажмите «сменить сочетание клавиш». На изображении присвоены кнопки Ctrl + 1, присвойте свои значения и жмите OK.

Если не меняется язык ввода после проделанных действий, проверьте исправность кнопок. Запустите экранную клавиатуру и последовательно кликайте кнопки назначения. Изменение цвета клавиши говорит об ее исправности.

В настройках языка во вкладке языковой панели убедитесь, что отмечена опция закрепления на панели задач. Это поможет переключать язык с русского на английский с помощью мыши. Кликните OK.

Теперь Вы знаете, почему клавиатура не переключается на английский язык, и что делать при данной ситуации. Рекомендации в 90 % срабатывают, за исключением неисправности клавиш и повреждения текстовой службы.

Как работает АКПП в автомобиле

Автоматическая трансмиссия для того, чтобы включалась нужная передача, задействует гидравлическую систему. Все подобные манипуляции в АКПП подразумевают использование жидкости в качестве компонента, передающего усилия. «Интеллектуальную» работу, распознающую, когда необходимо переходить на другую ступень, выполняют блок контроля и блок управления.

Водитель в машине с «автоматом» для того, чтобы включились задняя передача, режим парковки или «драйва», использует вмонтированный в салон селектор. Этот рычаг посредством кинематики воздействует на определённые элементы коробки. Автоматический узел состоит из следующих модулей:

  • гидротрансформатор;
  • редуктор с планетарными передачами;
  • гидравлический блок управления.

Сцепление не присутствует в классическом виде в подобных автомобилях. Его функции выполняет гидротрансформатор. Благодаря этому элементу передаётся крутящий момент от силовой установки на трансмиссию. По конструкции ГТФ существенно отличается от сцепления в МКПП, так как за счёт своих особенностей способен увеличивать передаваемое усилие благодаря наличию жидкости.

Планетарный редуктор принимает от гидротрансформатора момент. Далее усилие распределяется на ведущую ось. Узел также способен варьировать значение, повышая или понижая коэффициент, исходя из текущих условий движения транспортного средства.

При помощи соленоидов в системе гидравлического управления происходит открытие и закрытие клапанов. Таким образом осуществляется воздействие трансмиссионной жидкости на определённые тормозные узлы и передающие муфты. В автономном режиме блокируются либо разблокируются шестерёнки, что позволяет переходить на нужную ступень.

В предыдущих поколениях АКПП автоматика была исключительно на гидравлике. Поздние установки реагируют на команды от электроники, которая управляет соленоидами, опираясь на текущие значения оборотов силовой установки, скорости машины, температурных режимов КПП и прочих показателей.

Недостаток трансмиссионной жидкости

Рассмотрим подробнее несколько проблем, которые возникают при недостатке трансмиссионной жидкости.

Автомобиль не двигается и при переключении рычага ощущается толчок. Основные причины кроются в низком уровне масла. Исправить ситуацию может только восполнение жидкости, возможно даже прочистка каналов.
Коробка автомат не переключает скорости при подъеме в гору, понижается передача, машина переходит в пробуксовку. Более высокий режим не включается

Низкий уровень жидкости уменьшает возможности автомобиля
В то же время стоит обратить внимание на комплектующие (уплотнители, муфты, манжеты) – их состояние и степень износа немаловажно отражаются на переключении скоростей. Чаще спасает только замена масел и подлив жидкости.
Пробуксовка муфты при изменении положения рычага на КПП говорит о проблемах в гидроблоке, причины также могут скрываться в фильтре
В этом случае стоит оценить уровень жидкости, прочистить фильтры.

В случае, если АКПП не переключает передачи, машина находится в постоянной пробуксовке, масло преобразуется в пену с изменением цвета, то стоит проверить наличие воды в коробке передач. Попадание жидкости негативно влияет на функциональность АКПП, образуется пена. Второй причиной, почему не переключаются передачи при подобном поведении автомобиля, стало засорение клапанов гидроблока. Мастера помогут разобрать механизм и проверить, как работают насосы, привязанные к блоку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector