Курсовая работа Устройство, работа и основные неисправности бесконтактной системы зажиганияПохожие работы
Содержание:
- 1 Причины их естественного и преждевременного износа
- 2 Как работает микропроцессорная система зажигания
- 3 Не работает насос омывателя лобового стекла
- 4 Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ
- 5 На классику нужны микропроцессорные навороты
- 6 Устранение неисправностей и ремонт своими руками
- 7 Диагностика неисправностей распределителя зажигания
- 8 б РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ БУНДЪР ОПНБЕПЙЮ СЯРЮМНБЙХ ЛНЛЕМРЮ ГЮФХЦЮМХЪ, НВХ …
- 9 Признаки необходимости их замены
- 10 Неисправности в системе зажигания
- 11 Чем лучше трамблера
- 12 Определение неработающего цилиндра
- 13 Неисправности системы зажигания
- 14 Возможные неисправности системы зажигания
- 15 Основные причины отказов дополнительного оборудования
- 16 Как работает
- 17 Настройка МПСЗ
Причины их естественного и преждевременного износа
Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:
- высокая температура в рабочем цилиндре;
- агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
- большое давление при воспламенении;
- высокое напряжение и температура электрической искры.
Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:
- уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
- неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
- выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
- пропуска зажигания в цилиндрах;
- неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, подсосе воздуха;
- некорректной работе инжекторов.
Как работает микропроцессорная система зажигания
Приятным открытием был тот факт, что новую схему микропроцессорной системы вполне реально собрать своими руками по схеме МПСЗ из готовых компонентов. Ну и конечно, чтобы настроить микропроцессорный блок нужен компьютер, шнур СОМ-СОМ или СОМ-USB и пара сервисных программок, в том числе вариант прошивки таблицы углов опережения момента инициации воспламенения.
К сведению!
Это наиболее важный этап и отделаться использованием стандартного табличного набора значений не удастся. Например, прошивки МПСЗ для двигателей УЗАМ очень отличаются от ВАЗ, тем более ГАЗ.
В отличие от старых версий, в которых момент формирования высоковольтного свечного импульса определялся распределителем зажигания, в новой микропроцессорной схеме команда на катушку подается на основании обработки сведений от нескольких датчиков:
- положения коленвала, зачастую требуется покупка новой крышки с приливом под датчик, а при установке немного повозиться из-за малости места для работ;
- сенсор абсолютного давления выдает на микропроцессорный блок степень разрежения во впускном коллекторе, что позволяет косвенно электронике делать поправку на степень загруженности мотора;
- датчик температуры ОЖ — охлаждающей жидкости;
- датчик детонации крепиться согласно инструкции на срединной части блока под специальный болт с гайкой;
- датчик синхронизации.
Кроме датчиков потребуется сам микропроцессорный блок-коммутатор, новую катушку зажигания на два контакта и жгут проводов с фишками.
Возможность приобретения сборки по частям дает экономию, но не гарантирует стабильной работы
Не работает насос омывателя лобового стекла
Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.
Последовательность поиска неисправности:
- проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
- проверка подачи напряжения предохранитель пробником
- проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
- проверка подачи напряжения на реле
- замена реле
- “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
- проверка подачи напряжения на насос
- поиск обрыва проводки
- замена насоса
Как снять насос омывателя лобового стекла
Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.
Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.
Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.
Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.
Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ
Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа.
При выборе микропроцессорной системы не стоит пугаться навороченной схемы, которой любят козырять продавцы товара, предлагая услуги знакомого электрика для «гарантированно качественного монтажа за копейки». Все компоненты можно установить на классику своими руками.
При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин
Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.
Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.
На классику нужны микропроцессорные навороты
Сначала появились неполные аналоги микропроцессорной системы зажигания на классику, в которой был переделан трамблер под работу с датчиком Холла и модифицирована система управления. Но умные автолюбители знают, что в микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей проблемным звеном оставался распределитель или трамблер по-русски.
Мало того в неплохой идее электронного зажигания заложен принципиальный недостаток — характеристика углов опережения зажигания для холодного двигателя и прогретого в корне отличается. При настройке углов опережения на трамблере для холодного мотора, после его прогрева обязательно появится детонация.
Поэтому разработчикам микропроцессорных блоков для классики пришлось пойти далее и доработать, превратив систему зажигания для классики, практически в полный аналог инжекторного варианта, за исключением управлением системы впрыска.
Совет!
Насколько новая система микропроцессорного зажигания приспособлена под реалии работы на классике, поинтересуйтесь у владельцев «чудо-электроники», отъездивших минимум сезон.
Что дает такая микропроцессорная система зажигания:
- отсутствие в схеме распределителя зажигания благотворно влияет на стабильность искры и отсутствие «дребезга контактов»;
- стабильность холостого хода практически не уступает инжекторному двигателю;
- главное преимущество микропроцессорной системы заключается в «умном» выборе угла опережения зажигания по параметрам мотора, что позволяет работать на оптимальных углах и не вылезать в зону детонации.
- экономия топлива на обычном, неубитом жигулевском «шестерочном» моторе на круг снижается в среднем с 10 литров бензина до 6-7.
К сведению!
Чудесное уменьшение расхода бензина возможно только на абсолютно исправном и отрегулированном карбюраторе, в противном случае электроника только усугубит ситуацию с расходом.
Устранение неисправностей и ремонт своими руками
Неисправности являются простыми, если для их устранения не требуется разборка бензопилы. Для Хускварны 142 методы их поиска, как и устранения, ничем новым не отличаются: всё сводится к проверкам состояния свечи зажигания, уровня топлива в баке и т.п.
При возникновении легкоустранимых неисправностей требуется съём отдельных узлов, их замена или ремонт и последующая сборка бензопилы Хускварна 142. Так производится замена амортизаторов или карбюратора и ремонт стартера. Для починки стартера лучше сначала ознакомиться с его устройством, например, из видео.
Если не смазывается цепь, то рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно рассмотрена система смазки, её разборка и сборка.
При возникновении сложных неисправностей необходима полная разборка. Устройство бензопилы Хускварна 142 не сложное, но Вы должны быть точно уверены в том, что для качественного ремонта сможете:
- получить чертежи устройства с описанием и Вам по силам деталировка;
- выполнить дефектовку и обратную сборку.
Стоит ли самостоятельно осуществлять ремонт поршневой группы Хускварны 142? Для качественного капремонта Вы должны обладать как минимум точными инструментами – микрометром и нутромером, – которые могут обойтись Вам дороже запасных частей. Если же Вы решились делать капремонт, то рекомендуем посмотреть видео, в котором последовательно показано как разобрать Хускварну 142, и нашу статью о ремонте бензопил Хускварна.
Диагностика неисправностей распределителя зажигания
Внутри распределителя могут случаться небольшие неисправности, которые могут уменьшить мощность и экономичность двигателя. Наиболее частой причиной неисправностей, на которую, тем не менее, не обращают внимания, является неустойчивый момент зажигания из-за износа подшипников вала распределителя. В распределителе с контактным прерывателем избыточный зазор в подшипниках может привести к колебаниям кулачка прерывателя, что вызывает неравномерную искру и изменения угла замкнутого состояния контактов. Это не только изменяет момент зажигания, но также серьезно изменяет интенсивность искры на высоких оборотах двигателя и часто приводит к пропускам зажигания.
Большинство распределителей используют бронзовые втулки, и износ может быть проблемой, когда они получают недостаточное количество смазки, или если используются контакты с мощной пружиной, так как блок (блоки) трения подвергаются значительным боковым нагрузкам со стороны вала распределителя. Проверить подшипники на избыточный износ легко: снимите крышку и ротор распределителя, плотно захватите вал и попытайтесь пошатать его вперед назад. Прикладывайте усилие в разных направлениях, т. к. втулки могут изнашиваться неравномерно. Если имеется заметное смещение, то втулки следует заменить. При оптимальной работе в распределителе с контактным прерывателем зазор между валом и подшипником должен быть не более 0,05 мм. Зазор в подшипнике не так критичен в бесконтактном распределителе, т. к. небольшие изменения расстояния между ротором с выступом и датчиком сильного влияния не оказывают. Все же даже в таких распределителях зазор не должен превышать 0,13мм.
Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в распределителе играют важную роль в оптимизации работы и экономичности двигателя. Как и все механические системы, эти узлы подвержены износу и выходу из строя деталей, и их нужно тщательно проверять.
Вакуумный регулятор можно легко проверить, просто подав воздух к диафрагме с помощью ручного вакуумного насоса. При этом надо смотреть внутрь распределителя, чтобы проверить поворачивается ли пластина прерывателя, когда уровень вакуума достигает примерно 175 мм рт. ст. Продолжайте увеличение вакуума до 250 мм рт. ст. и более и убедитесь, что нет утечек вакуума в течение нескольких секунд. Если обнаружена даже малая утечка вакуума, проверьте, что эта утечка имеет место в вакуумной камере, а не в ручном вакуумном насосе, пережав резиновый вакуумный шланг и наблюдая за пластиной прерывателя. Если она возвращается в прежнее положение, то камеру нужно заменить.
Центробежный регулятор обычно относится к одному из двух типов. Одна конструкция, используемая на многих автомобилях «Дженерал моторе»,
б РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ БУНДЪР ОПНБЕПЙЮ СЯРЮМНБЙХ ЛНЛЕМРЮ ГЮФХЦЮМХЪ, НВХ …
б РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ Г …РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ
рЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ б РЕУМХВЕЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ БУНДЪР ОПНБЕПЙЮ СЯРЮМНБЙХ ЛНЛЕМРЮ ГЮФХЦЮМХЪ, НВХЯРЙЮ ЯБЕВЕИ ГЮФХЦЮМХЪ НР МЮЦЮПЮ Х ХУ ГЮЛЕМЮ, ОПНБЕПЙЮ ЙПЕОКЕМХЪ Х ХГНКЪЖХХ ОПНБНДНБ. оПХ РЕУМХВЕЯЙНЛ НАЯКСФХБЮМХХ АЕЯЙНМРЮЙРМНИ ЯХЯРЕЛШ ГЮФХЦЮМХЪ МЕНАУНДХЛН ОПНБЕПХРЭ ВХЯРНРС Х ЙПЕОКЕМХЕ БЯЕУ ОПХАНПНБ Х ОПНБНДМХЙНБ. мЮПСФМСЧ Х БМСРПЕММЧЧ ОНБЕПУМНЯРХ ЙПШЬЙХ ДЮРВХЙЮ-ПЮЯОПЕДЕКХРЕКЪ Х ПНРНПЮ МСФМН РЫЮРЕКЭМН ОПНРХПЮРЭ ВХЯРНИ РПЪОНВЙНИ, ЯЛНВЕММНИ АЕМГХМНЛ, ГЮВХЫЮРЭ ЩКЕЙРПНДШ АНЙНБШУ ЙКЕЛЛ Х РНЙНПЮЩМНЯМСЧ ОКЮЯРХМС ПНРНПЮ. мЮДН РЮЙФЕ ОПНРХПЮРЭ ЙНПОСЯ ЩКЕЙРПНММНЦН ЙНЛЛСРЮРНПЮ Х ЙЮРСЬЙС ГЮФХЦЮМХЪ, ОПНБЕПЪРЭ МЮДЕФМНЯРЭ ЙПЕОКЕМХЪ ЯНЕДХМЕМХИ Б ЩКЕЙРПХВЕЯЙХУ ЖЕОЪУ МХГЙНЦН Х БШЯНЙНЦН МЮОПЪФЕМХЪ И ЖЕКНЯРМНЯРЭ ГЮЫХРМШУ ЙНКОЮВЙНБ БЯЕУ ЯНЕДХМЕМХИ. йПНЛЕ ЩРНЦН, МЕНАУНДХЛН ОПНБЕПЪРЭ ОКНРМНЯРЭ ОНЯЮДЙХ ОПНБНДНБ МЮ ОНКМСЧ ЦКСАХМС МЮ МЮЙНМЕВМХЙЮУ ЯБЕВЕИ Х Б ЙПШЬЙЕ ДЮРВХЙЮ-ПЮЯОПЕДЕКХРЕКЪ. яБЕВХ Б АЕЯЙНМРЮЙРМНИ ЯХЯРЕЛЕ ГЮФХЦЮМХЪ ГЮЛЕМЪЧР ВЕПЕГ ЙЮФДШЕ 17≈20 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ. вРНАШ ГЮОСЯЙ ДБХЦЮРЕКЪ Я АЕЯЙНМРЮЙРМНИ ЯХЯРЕЛНИ ГЮФХЦЮМХЪ Б ГХЛМХИ ОЕПХНД АШК МЮДЕФЕМ, ГХЛНИ ЯБЕВХ ГЮФХЦЮМХЪ МЕГЮБХЯХЛН НР ХУ ЯНЯРНЪМХЪ ПЕЙНЛЕМДСЕРЯЪ ГЮЛЕМЪРЭ МНБШЛХ, Ю ЯМЪРШЕ ЯБЕВХ ХЯОНКЭГНБЮРЭ БЕЯМНИ Х КЕРНЛ. еЯКХ ХГНКЪРНП ЯБЕВХ ГЮФХЦЮМХЪ ХЛЕЕР ЖБЕР НР ЯБЕРКН-ЯЕПНЦН ДН ЯБЕРКН-ЙНПХВМЕБНЦН, ЙНПОСЯ ВХЯРШИ, ЩКЕЙРПНДШ МЕ ХГМНЬЕМШ, РН ЩРН ЦНБНПХР Н ЯННРБЕРЯРБХХ ЯБЕВХ ДЮММНЛС ДБХЦЮРЕКЧ Х ЕЕ МНПЛЮКЭМНИ ПЮАНРЕ. вЕПМШИ ЯСУНИ МЮЦЮП МЮ ЯБЕВЕ НГМЮВЮЕР, ВРН НМЮ МЕ ЯННРБЕРЯРБСЕР ДЮММНЛС ДБХЦЮРЕКЧ КХАН ПЮАНВЮЪ ЯЛЕЯЭ ОЕПЕ-НАНЦЮЬЕМЮ. бШЦНПЕБЬХЕ ЩКЕЙРПНДШ СЙЮГШБЮЧР МЮ ОЕПЕЦПЕБ ЯБЕВХ, БШГБЮММШИ ЕЕ МЕЯННРБЕРЯРБХЕЛ ДЮММНЛС ДБХЦЮРЕКЧ, МЮ ОПХЛЕМЕМХЕ МХГЙННЙРЮМНБНЦН АЕМГХМЮ Х МЮ МЕОПЮБХКЭМСЧ СЯРЮМНБЙС ГЮФХЦЮМХЪ. б НРЕВЕЯРБЕММШУ ЮБРНЛНАХКЪУ ЯРЮПШУ ЛЮПНЙ СЯРЮМНБЙС ЛНЛЕМРЮ ГЮФХЦЮМХЪ ОПНБЕПЪЧР ОНЯКЕ ОЕПБШУ 2000 ЙЛ ОПНАЕЦЮ Х ГЮРЕЛ ОНЯКЕ ЙЮФДШУ 10 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ. б ЯНБПЕЛЕММШУ ЮБРНЛНАХКЪУ ГЮПСАЕФМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ ЛНЛЕМР ГЮФХЦЮМХЪ РНКЭЙН СЯРЮМЮБКХБЮЧР Х ХЕ ОПНБЕПЪЧР. вЕПЕГ ЙЮФДШЕ 10 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ ЯБЕВХ ГЮФХЦЮМХЪ МЕНАУНДХЛН НВХЫЮРЭ НР МЮЦЮПЮ, Ю ВЕПЕГ ЙЮФДШЕ 30 РШЯЪВ ЙЛ ОПНАЕЦЮ ГЮЛЕМЪРЭ ХУ МНБШЛХ. |
яЛНРПХРЕ РЮЙФЕ: б ОПНЖЕЯЯЕ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ЯБНИЯРБЮ ЮБРНЛНАХКЪ ОНЯРНЪММН ЛЕМЪЧРЯЪ. щРН ОПНЪБКЪЕРЯЪ Б ЯМХФЕМХХ МЮДЕФМНЯРХ, ДХМЮЛХВЕЯЙХУ ЙЮВЕЯРБ |
рЕУМХВЕЯЙХИ НЯЛНРП ЮБРНЛНАХКЪ ОПЕДЯРЮБКЪЕР ЯНАНИ ЙНЛОКЕЙЯ ЙНМРПНКЭМШУ НОЕПЮЖХИ, ЙНРНПШЕ ОПНБНДЪРЯЪ ОЕПЕД МЮВЮКНЛ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ … |
б НАЗЕЛ Х УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ ПЮАНР, БШОНКМЪЕЛШУ ЮБРНЯКЕЯЮПЕЛ (Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР ЕЦН ЙБЮКХТХЙЮЖХХ) ОПХ РЕУМХВЕЯЙНЛ НАЯКСФХБЮМХХ Х П … |
Признаки необходимости их замены
Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.
Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.
Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:
- визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
- нестабильные обороты двигателя;
- повышенная дымность выхлопных газов;
- детонация двигателя;
- сообщение либо бортового компьютера.
Неисправности в системе зажигания
При отсутствии искры, в первую очередь необходимо проверить:
- на контактных системах, наличие искры на контактах;
- на электронных – исправность и наличие сигнала с датчика оборотов (датчик коленвала или распредвала);
- наличие питающего напряжения на коммутаторе, блоке управления, а также катушке (ах) зажигания;
- целостность высоковольтных проводов;
- целостность керамических деталей (крышки трамблера, «бегунка» и т. д);
- свечи зажигания;
- исправность электронных блоков управления;
При пропусках воспламенения, причины надо искать, прежде всего, в высоковольтной системе. «Утечки» напряжения в бронепроводах, свечах, катушках.
Также высоковольтная часть может быть причиной «троения» или «подтраивания» мотора, «стрельбы» в воздушный фильтр или в глушитель (особенно автомобили с ГБО), плохого запуска, как на холодную, так и на горячую.
Самым оптимальным способом диагностики различных систем зажигания, считается снятие осциллограмм, с первичных и вторичных цепей искрообразования. По осциллограмме можно определить практически все виды неисправности системы зажигания, такие как:
- пробой бронепровода;
- межвитковое замыкание катушки;
- отсутствие или искаженный сигнал с датчиков и коммутатора;
- дефект свечей зажигания;
К сожалению, без осциллографа, устранить неисправность можно только методом подмены деталей, на заведомо исправные.
Есть, конечно, и другие «народные» методы, они конечно не достаточно эффективны, но с их помощью можно определить с какой детали стоит начать замену, например:
- В темное время суток открыть капот на заведенном автомобиле, если будет виден эффект «северного сияния», то есть свечения «бронепроводов», их нужно заменить.
- Визуальный осмотр свечей на наличие ферритизации изолятора электрода (появление красного токопроводящего налета на изоляторе свечи, из-за низкокачественного топлива, с большим содержанием металлов и ферроцена) и появлению пробоев, в виде токовых дорожек.
- Осмотр крышек трамблера и распределителя зажигания на наличие трещин и пробоя.
Совет
Никогда не проверяйте наличие искры в электронных системах зажигания, сняв высоковольтный провод со свечи. С высокой долей вероятности выйдут из строя, сама катушка, электронный блок управления или коммутатор.
На контактных системах зажигания, допускается чистка контактов надфилем или пилочкой, с последующим восстановлением зазора.
Чем лучше трамблера
Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.
Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.
Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.
Определение неработающего цилиндра
Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.
Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам
- руки и одежда сухие;
- при отсоединении провода держитесь за колпачок.
Неисправности системы зажигания
Неисправности приборов батарейного зажигания обнаруживаются по внешним признакам, к которым относятся перебои в работе двигателя, затрудненный пуск его или «выстрелы» из глушителя.
Если перебои происходят в одном из цилиндров, то вероятнее всего, что неисправна свеча или провод, идущий к ней.
Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа, свидетельствуют об исправности свечи; тусклое или неравномерно чередующееся свечение газа указывает на неисправность свечи. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно отключением провода высокого напряжения. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои останутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удаляют чисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывкой ее бензином. Лучшим способом удаления нагара является очистка на специальном приборе. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изолятором заменяют.
Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вызваны следующими неисправностями прерывателя-распределителя: обгоранием или загрязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыканием рычажка прерывателя или его провода на «массу»; трещинами в крышке распределителя и ротора или плохим контактом центральной клеммы; неисправностью конденсатора; повреждением изоляции вторичной обмотки катушки зажигания.
Обгоревшие контакты зачищают при помощи пластинки для чистки контактов или надфилем, а загрязненные — протирают концами, смоченными в бензине. Зазор регулируют способом, описанным ранее. В случае замыкания рычажка прерывателя или его провода на «массу» нужно осмотреть провод и рычажок, протереть их тряпкой, смоченной в бензине, и в случае оголения провода изолировать его изоляционной лентой.
При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их необходимо заменить. Проверить состояние угольного контакта и пружины. Поломанный угольный контакт или пружину заменить, а загрязненные прочистить. Неисправность конденсатора обнаружив. от по сильному искрению на контактах прерывателя, вследствие чет о они обгорают, двигатель работает с перебоями, а в глушителе появляются резкие хлопки. Конденсатор проверяют следующими способами. Провод конденсатора отсоединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают контакты прерывателя рукой, при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их размыкании после присоединения провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Если же искра между контактами остается сильной и после присоединения провода конденсатора, то конденсатор неисправен. Неисправный конденсатор необходимо заменить. Конденсатор можно проверить «на искру», для этого провод высокого напряжения нужно держать на расстоянии 5—7 мм от «массы». Интенсивная искра между проводом и «массой» при размыкании контактов также является признаком исправности конденсатора. Причиной отказа в работе батарейного зажигания могут быть неисправности катушки зажигания, к которым относятся: повреждение изоляции обмоток, трещины в карболитовой крышке и повреждение дополнительного резистора. Повреждение изоляции обмоток катушки зажигания чаще всего происходит в результате перегрева обмоток. Обмотки перегреваются, если оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем двигателе.
Для проверки наличия тока высокого напряжения используют вольтоскоп. Если его нет, то необходимо снять крышку распределителя и включить зажигание; установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут сомкнуты, провод высокого напряжения от катушки зажигания приблизить к «массе» на 4—5 мм и рукой разомкнуть контакты. Появление итенсивной искры между проводом и «массой» свидетельствует об исправности цепи высокого напряжения. Если искры нет, необходимо проверить исправность цепи низкого напряжения, для чего параллельно разомкнутым контактам прерывателя включить лампу. При включении зажигания лампа должна загораться.
Возможные неисправности системы зажигания
Ниже приведены основные неисправности бесконтактной
системы зажигания, причины, их вызывающие, и способы устранения.
1. Двигатель не пускается
Возможные признаки этой неисправности и способы их
устранения следующие:
на зажиме 12 В добавочного резистора напряжение равно
нулю. В этом случае может быть неисправен выключатель зажигания или обрыв в
проводах. Неисправный выключатель зажигания надо заменить, контакт в
проводах восстановить;
на зажиме ВКЛ2 добавочного резистора напряжение равно 12 В
± 10%. Это может быть вызвано неисправностью фильтра радиопомех или обрывом
проводов, идущих от фильтра к добавочному резистору или от коммутатора.
Неисправный фильтр радиопомех или провод нужно заменить;
на зажиме ВК12 добавочного резистора напряжение равно
нулю. Причина неисправности: выход из строя добавочного резистора. Резистор
надо заменить;
отсутствует высокое напряжение на центральном выводе
катушки зажигания. В этом случае неисправен датчик-распределитель, коммутатор
или катушка зажигания. Определить это нужно как описано выше. Неисправный
аппарат должен быть заменен.
2. Двигатель пускается, но работает с перебоями
Возможные признаки и причины неисправности: при повышении
частоты вращения коленчатого вала двигателя на зажиме 12 В добавочного
резистора или «+» аккумуляторной батареи напряжение повышается до 16 В и
более. Это вызвано
неисправностью регулятора напряжения. Регулятор надо
направить в ремонт;
перебои в работе двигателя более заметны на холостом ходу,
чем при работе с нагрузкой.
Причина неисправности:
грязь или поверхностный пробой на крышке распределителя
или бегунке. Следует прочистить либо заменить крышку или бегунок;
перебои в работе двигателя наблюдаются сразу после пуска и
заметны на всех режимах его работы. Это может быть вызвано отсутствием
контакта в местах подключения проводов к аппаратам системы зажигания..
Неплотная установка наконечников проводов высокого напряжения в крышке
распределителя и катушке зажигания; внутренний пробой в катушке зажигания.
В указанных случаях следует проверить и восстановить
контакт во всех разъемах и с «массой» автомобиля и установку проводов
высокого напряжения. Неисправную катушку заменить.
перебои в работе двигателя наблюдаются после прогрева его
и коммутатора через 30 … 60 мин.
Это происходит при нарушении контакта в местах пайки
радиоэлементов на печатной плате коммутатора. Коммутатор нужно
отремонтировать.
3. Двигатель не развивает полной мощности
Признаки данной неисправности и их причины: затруднен пуск
двигателя вследствие неправильной установки начального момента зажигания.
Его надо установить в соответствии с рекомендациями, данными в разд.
«Двигатели и их системы»;
двигатель пускается легко. Это происходит при нарушении
регулировки центробежного регулятора опережения зажигания. Необходимо сменить
или отремонтировать датчик-распределитель.
Конструкции грузовых автомобилей ЗИЛ
Основные причины отказов дополнительного оборудования
Если омыватель на автомобиле не работает необходимо произвести его диагностику с применением несложных методик. Данная система может отказать по целому ряду причин, которые указаны ниже:
- поломка нагнетающего насоса;
- перегорание предохранителя;
- перегиб или передавливание подающего шланга;
- поломка подрулевого переключателя;
- замерзание воды в трубопроводах или иных устройствах;
- потеря контакта в электрической сети.
Установить причину неисправности и размер затрат на восстановление работоспособности системы возможно по результатам внимательного осмотра. Если потребуется замена отдельных деталей или элементов, то выполнить ее возможно своими силами. Не работает устройство, осуществляющее обдув лобового стекла для его очистки его от свежей или подсохшей грязи.
Скорее всех понадобится замена вышедших из строя оборудования.
Как работает
Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.
Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.
Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.
Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д.
Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.
Настройка МПСЗ
Настройка работы микропроцессорной системы по сути требует не сколько знаний, сколько терпения. Производитель зашивает в микропроцессорном блоке среднепотолочные данные по мотору в одной таблице. Они позволяют запустить двигатель и выполнить все управляющие опции по датчикам и кривым углов.
Нам предстоит обучить процессор под свой мотор и получить свои таблицы, на основании которых работа зажигания будет максимально оптимизирована.
Подключаем ноутбук через кабель и с помощью предустановленной сервисной программулины, пытаемся рассмотреть показания датчиков. Выбираем параметры системы и далее действуем согласно инструкции.
В процесс езды в памяти процессора накапливается определенный массив данных по кривым УОЗ. Обычно рекомендуют подключить комп к МПЗС повторно и выполнить коррекцию коэффициентов по самой оптимальной кривой.
Если все компоненты системы МПЗ надлежащего качества, монтаж микропроцессорной системы выполнен по правилам и вам не зальют на мойке водой сам электронный блок системы, дальнейших вмешательств в работу МПЗС не потребуется. Теоретически такая система зажигания должна проработать до десятка лет.
МПСЗ. Микропроцессорная система зажигания на классику на следующем видео:
Сегодня в современных автомобилях широко применяется микропроцессорная система зажигания, которая полностью исключает механические приспособления. Она используется для автомобилей с инжекторным двигателем. Можно сказать, что это – классика, которая изначально производилась еще тридцать лет назад для “ВАЗа”. Как тогда, так и сейчас, ключевым элементом микропроцессорной системы является микропроцессор, который выполняет функции главного мозга. Основным преимуществом такой системы считают возможность регулировать углы опережения зажигания (далее УОЗ) посредством многих параметров. Также стоит отметить, что нет необходимости ее настраивать в процессе эксплуатации.
Структурная схема МПСЗ состоит из:
- Датчики входные (датчик температуры и давления коллектора, датчик температуры мотора и напряжения аккумулятора);
- Преобразователи;
- Показатель дроссельной заслонки;
- Преобразователь аналого-цифровой;
- Ключевой элемент – микропроцессорный блок управления (мозговой центр);
- Память оперативная;
- Память постоянная;
- Катушки с двумя выходами;
- Свечи;
- Коммутаторы.
Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.
Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:
- невозможность исполнения нормальных и действующих зависимостей УОЗ регуляторов датчиков-распределителей, которые устанавливаются на карбюраторе двигателя;
- первоначальная не состыковка характеристик на этапе сборочного конвейера;
- значительное изменение характеристик на этапе их эксплуатации.
Использование для автомобиля МПСЗ – это подарок для вашего автомобиля.