Nissan Cabstar
Содержание:
- 1 Europe
- 2 Судьба Кабстара в России
- 3 Точка зрения сервис центра
- 4 ЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ NISSAN CABSTAR
- 5 Интерьер Nissan Cabstar
- 6 Особенности дизайна
- 7 Грузовики средней грузоподъёмности 2-4 тонны код
- 8 Особенности покупки подержанного экземпляра
- 9 Как грузовичок ведет себя в движении
- 10 First generation A320 1968-1976
Europe
The Atlas F22 was sold in Europe as the Nissan Cabstar and proved a popular truck in the UK market due to its reliability and ability to carry weight.[citation needed] The H20 two-litre petrol engine was replaced with the new -engine with 90 PS (66 kW), while diesels were also available. From 1990 the range widened and was sold as the Cabstar E. In Taiwan, the F22 continued to be sold as the «Yue Loong Homer». It was also used as recreational truck (motorhome conversions). It proved to be serious competition for the dated Bedford CF and Ford Transit which were its main competitors. The trucks popularity in the African market saw vast majority of the remaining early UK F22 models being exported to Africa.[citation needed]
Судьба Кабстара в России
На улицах города часто ли вам встречался Nissan Cabstar? Этот маленький грузовичок продается в Российской Федерации уже несколько лет, но встретить его в «реальной жизни» можно крайне редко. Почему? Казалось бы — вроде бы качественная конструкция, интересный дизайн, довольно привлекательная стоимость, а автомашин таких на дорогах крайне мало. В чем причина?
Скорей всего, что причина скрывается в недостаточной PR-поддержке и «раскрутке». Занимаются продажами этого грузовика легковые автомобильные центры Nissan, для которых, скажем так, этот продукт не самый приоритетный.
У концерна Nissan прекрасный модельный ряд внедорожников, кроссоверов, легковых автомашин, которые превосходно продаются десятками в неделю практически в каждом фирменном автосалоне, а на некоторые модификации кроссоверов Nissan расписана очередь на несколько месяцев вперед.
Просто, грузовик Ниссан Кабстар в коммерческом плане не «делает погоды» дилерским центрам. Из-за чего Cabstar даже далеко не во всяком шоу-руме выдвигают. В автосалоны Nissan, так уж исторически выработалось, не приходят за грузовиками.
Можно быть уверенным, что о модели Nissan Cabstar большинство ее потенциальных покупателей даже не слышали. Может быть, головному офису эту модель стоит доверить специализированным брендовым «грузовым» продавцам? Однозначно, продажи увеличились бы в разы.
Точка зрения сервис центра
«Большинство автомобилей Nissan Cabstar, которые приезжают к нам на обслуживание, находятся в неплохом состоянии – почти все они F24 последнего поколения, официально представленного в 2008 году в России, а их пробеги редко перепрыгивает 150 000 километров. То есть до какого-нибудь серьезного ремонта им еще далеко, тем более капитального. В основном владельцы обращаются по мелочам – смена сайлентблоков ходовой части, электрика и т.п. Случаи ремонта или замен дорогостоящих узлов крайне редки. Связано это, как правило, с отказами топливной аппаратуры в зимний период. Главная причина – заправка летнего горючего с добавлением бензина. Последствия – выход из строя форсунок и ТНВД.
Иногда меняем топливные рампы – инсталлированные в них клапаны в запчасти отдельно не поставляются. Аппаратура Bosch применяемая на моторе Nissan Cabstar в теплое время года отказов практически не дает.
Приходилось разбирать коробку передач для смены синхронизаторов и их муфт, шестерен – халатное обращение с автомашиной со стороны водителя, увы, не щадят даже детали с высоким запасом прочности. На Cabstar сцепление очень долговечно – даже в пробках Москвы оно прослужит не менее 100 000 км, а нередко приезжают автомашины с пробегом за 150 000, и с «родным» сцеплением.
Единственный недостаток, на который ранее жаловались владельцы Ниссан Кабстар – выход из строя приемной трубы глушителя. На выпущенные автомашины до 2008 года, завод устанавливал трубу без гофрированной вставки (сильфона) – как на всех моделях для европейского рынка. Российская практика эксплуатации показала, что из-за особенностей нашего горючего выпускная система мотора работает с увеличенными вибрациями, а кроме этого, увеличивает в приемной трубе знакопеременные нагрузки и езда по неровным дорогам. Результат – появление трещин в области приварки трубы к фланцу.»
Видео — проходимость Ниссан Кабстар 4х4:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут
ЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ NISSAN CABSTAR
Характеристики | Значение | ||||
Тип кабины | Одинарная | Двойная | |||
Колесная база | короткая | средняя | обычная | длинная | |
Двигатель | |||||
Максимальная мощность | кВт (л.с.) при об/мин | 110 (150) / 3400 | |||
Максимальный крутящий момент | Нм при об/мин | 350 / 2000 | |||
Экологический класс | Евро 4 | ||||
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4, DOHC | ||||
Система впуска | Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | ||||
Система управления двигателем | Непосредственный впрыск+Common Rail | ||||
Система контроля отработавших газов | ECCS | ||||
Рабочий объём двигателя | см3 | 2953 | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня | мм | 96 x 102 | |||
Степень сжатия | 15,9 : 1 | ||||
Тип топлива | Дизель | ||||
Топливная система | Непосредственный впрыск с общей топливной рампой Common Rail | ||||
Напряжение в бортовой электрической сети | В | 12 | |||
Стартер | кВт | 2,5 | |||
Генератор | А | 135 | |||
Ёмкость и расположение топливного бака | л | 90, справа | |||
Трансмиссия | |||||
Тип сцепления | Сухое однодисковое с гидравлическим приводом | ||||
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая | ||||
Главная передача | Одинарная гипоидная | ||||
Передаточное число главной передачи | 4,625 | ||||
Шасси | |||||
Тип рамы |
Стальные П-образные лонжероны с поперечными элементами на креплениях |
||||
Ширина рамы | мм | 752 | |||
Размеры лонжерона | мм | 128 x 52 x 4 | |||
Передняя подвеска |
Независимая, двухрычажная с поперечной рессорой, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
Зависимая с параболическими рессорами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Рулевое управление | Шестерня-рейка с гидроусилителем | ||||
Диаметр поворота от стены до стены | м | 10,58 | 11,87 | 13,48 | 13,51 |
Диаметр поворота от бордюра до бюрдюра | м | 9,58 | 10,86 | 12,46 | 12,49 |
Тормозная система | Двухконтурная с вакуумным усилителем и ABS | ||||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | ||||
Колёса | Передние | 5 1/2 J 16, односкатные | |||
Задние | 5 1/2 J 16, двускатные | ||||
Болты колёс | 6 x M18 | ||||
Размер шин | 185/75 R 16 | ||||
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость | км/ч | 127,2 | |||
Обороты двигателя при скорости 90 км/ч | 2 603 | ||||
Максимальный угол подъёма | % | >30 | |||
Максимальный угол подъёма при старте с места | % | >30 | |||
Габариты кабины | |||||
Высота кабины | мм | 2 135 | |||
Угол наклона кабины | град | 45 | |||
Ширина кабины (от двери до двери) | мм | 1 850 | |||
Габаритная ширина без зеркал | мм | 1 870 | |||
Габаритная ширина с зеркалами | мм | 2 529 | |||
Передний свес | мм | 1 063 | |||
Колёсная база | мм | 2 500 | 2 900 | 3 400 | 3 400 |
Задний свес | мм | 1 183 | 1 483 | 1 883 | 1 883 |
Габаритная длина | мм | 4 746 | 5 446 | 6 346 | 6 346 |
Передняя колея | мм | 1 569 | |||
Задняя колея | мм | 1 492 | |||
Ширина заднего моста | мм | 1 919 | |||
Кабина | |||||
Число сидений | 1 ряд | 3 | |||
2 ряд | 3 | ||||
Показатели массы | |||||
Разрешённая полная масса | Общая, кг | 3 500 | |||
Передняя ось, кг | 1 750 | ||||
Задняя ось, кг | 2 200 | ||||
Снаряжённая масса (стандартное оборудование без водителя с полным топливным баком, запасным колесом и инструментами) |
Общая, кг | 1 844 | 1 864 | 1 884 | 2 039 |
Передняя ось, кг | 1 249 | 1 260 | 1 270 | 1 360 | |
Задняя ось, кг | 595 | 604 | 614 | 679 | |
Грузоподъёмность | Общая, кг | 1 656 | 1 636 | 1 616 | 1 461 |
Передняя ось, кг | 501 | 490 | 480 | 390 | |
Задняя ось, кг | 1 605 | 1 596 | 1 586 | 1 521 | |
Максимальная разрешённая масса прицепа с тормозами (подъём до 12%) |
кг | 3 500 | |||
Максимальная разрешённая масса прицепа без тормозов | кг | 750 | |||
Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство | кг | 150 |
..
100
101
102
Интерьер Nissan Cabstar
Как водителю внутри кабины? Первое, что бросается в глаза – это обзорность. Кабина — истинный аквариум
Обзорность — восхитительная, что для городского грузовика крайне важно. Форсунки омывателей лобового стекла, которые встроены в стеклоочистители, также позитивно влияют на качество обзора
Ниш для мелочей тоже предостаточно. Первая такая ниша расположена над водительским местом под потолком, и к ней же крепится противосолнечный откидной козырек. Вторая — над щитком приборов, третья — в откидной спинке пассажирского сиденья, а четвертая — в центре над панелью управления вентиляцией и отоплением. Все ниши действительно неплохо продуманы. Даже при крутом торможении планшет с документами или журнал из них не вылетит.
Подстаканников всего два. Размещены они возле передних стоек кабины, по кромкам передней панели. С одной стороны для водителя, с другой для экспедитора. Пластиковая небольшая бутылка с минералкой в них встает твердо и также при движении не вываливается.
Щиток приборов — образец лаконичности. Там размещены всего три циферблата: по центру — спидометр, слева – тахометр и справа — указатели уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости. Любопытный нюанс — клавиша аварийной сигнализации установлена в обводку корпуса приборного щитка.
Кажется, что дизайнеры автомобильных компаний тайно между собой соревнуются на тему того, куда бы лучше всего пристроить кнопку аварийной сигнализации. В коммерческих автомашинах доводилось сталкиваться с ней даже на потолке. Тем не менее, создателям Ниссан Кабстар удалось достойно выступить в этом «соревновании». Прежде еще нигде не встречалась эта кнопка в корпусе щитка приборов.
Посадка неплохая. У Nissan Cabstar рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Присутствие этих двух настроек — уже давно примета отличного тона даже для бюджетных модификаций. Небольшой диапазон настроек присутствует и у сидений. Но весьма небольшой. Все напоминает о том, что Cabstar — городской грузовичок.
Особенности дизайна
Для европейского рынка Renault Maxity был в диковинку благодаря весьма примечательному дизайну, еще не привычному для стран Европы. Фронтальная светотехника у японо-французско-испанских грузовиков-близнецов и в правду выдающаяся.
Прежде всего, за счет своих размеров. Нет таких грузовиков ни в одном классе, у которых корпус фонарей головного света начинается у переднего бампера, а заканчивается практически под ветровым стеклом. Этому грузовику за счет габаритов оптики позавидовали бы большинство больших туристических автобусов!
Плохо это или хорошо? Если посмотреть с точки зрения узнаваемости, разумеется, хорошо. Перепутать Ниссан Кабстар можно лишь с родными «братишками». А вот со стороны ремонтопригодности, возможно, это «некоторый минус». Чем шире площадь светового блока — тем больше шансов разбить такую фару.
Если не обращать внимания на этот недостаток, то в целом наружный дизайн Cabstar весьма сбалансирован и, главное, неплохо запоминается! Нынешний мир бескапотных малотоннажников оборачивается в мир монотонных клонов, тем не менее, Nissan Cabstar к такому миру определенно не причисляется.
Кубическая форма кабины превосходно сочетается с нижней скошенной линией боковых окон, совершенно круглыми надколесными нишами и теми самыми «свирепыми» большими передними фарами. Дизайнерам, которые разрабатывали внешний облик — определенно зачитывается! А что преподнесли инженеры-конструкторы?
Грузовики средней грузоподъёмности 2-4 тонны код
H40 (Atlas 200/300, 1981—1992) | код
Atlas 300
Производство грузовиков H40 началось с декабря 1981 года, они пришли на смену тяжелым Nissan Caball и Nissan Clipper. С мая 1985 года стартовало производство Atlas в Индии. В 1986 году была изменена передняя решетка. В 1988 году белые решетки заменили на черные. В июне 1990 года вместо бензиновых двигателей Z20 начали устанавливать NA20.
Австралия является важным рынком для Atlas, где он так же пришел на смену Nissan Caball, продававшийся там с 1970 по 1981 годы. В Австралии Nissan Cabstar как продавался с 1984 по 1992 годы, так и собирался из местных комплектующих.
Второе поколение, H41 (Atlas 200/300, 1991—1995) | код
Atlas 200 второго поколения
С октября 1991 года начал производиться H41, с двигателями FD46, FD42, BD30. В январе 1992 года произошло изменение модели кабины.
Третье поколение, H42 (Atlas 20/30, 1995—2007) | код
С июня 1995 года стала производиться модель H42. 26 ноября 1998 года появился Atlas MAX. 13 мая 1999 года произошли изменения в обшивке и с передней решеткой. В 1998 году приведены в соответствие со стандартами уровни выбросов у турбированных моторов объемом 4,8 и 5,2 литров. 20 декабря 1999 года грузовик стал оборудоваться 3,1-литровым двигателем 4JG2 и 4,6 литровым 4HG1. У грузовика появилась передняя независимая подвеска. 23 октября 2000 года стал устанавливаться двигатель 4HG1. 31 января 2001 года появился автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. 12 июня 2002 года произошли конструктивные изменения передней решетки. 9 июня 2004 года существенно изменился дизайн кабины, по отношению к стандартам безопасности освещения приборов. 10 мая 2005 года грузовик стал оснащаться 4,6-литровым двигателем с системой многоточечного впрыска топлива.
Вместительность грузовика 3, 6 или 7 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). Трансмиссия 4-ст. АКПП, 5-ст. или 6-ст. МКПП. Система привода — передний или полный. Габариты: длина 4680/6770 мм, ширина 1695/2180 мм, высота 1695/2375 мм, колесная база 2475/3815 мм. На F23 устанавливались двигатели:
- 3,1-литровый 4JG2
- 4,3-литровый 4HF1/4HF1N
- 2,7-литровый 4HG1
- 4,6-литровый 4HV1
- 4,8-литровый 4HL1N/4HL1-TC
- 5-литровый 4HJ1/4HJ1N
- 5,2-литровый 4HK1-Т
Atlas H43
Atlas H44
Четвертое поколение, H43 (2007—2012) | код
H43 начал производиться с 30 января 2007 года. В 2011 году произошли некоторые изменения в дизельных двигателях, касающиеся экономии топлива и прироста мощности на турбированных моторах. В 2012 году так же произошли изменения в соответствии со стандартами о выбросах 2010 и стандартами безопасности. Грузоподъемность H43 составила от 1,65 до 4,5 тонн, на них устанавливались 3-литровые или 5,2-литровые дизельные двигатели. В Японии H43 продавался так же как UD Condor.
Вместительность грузовика 3, 6 или 7 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). Трансмиссия 5-ст. или 6-ст. МКПП. Система привода — передний или полный. Габариты: длина 4685/6840 мм, ширина 1695/2180 мм, высота 1970/2550 мм, колесная база 2475/3865 мм. На F23 устанавливались дизельные двигатели:
- 3-литровый 4JJ1-TCS
- 4,6-литровый 4HV1
- 5,2-литровый 4HK-1-TCN
Пятое поколение, H44 (с 2013 года) | код
8 ноября 2012 года стало известно о начале производства новой модели. Продажи стартовали 8 января 2013 года. На грузовик устанавливается 3-литровый дизельный двигатель 4P10, с низким расходом топлива и высокими экологическими показателями. Трансмиссия 5-ст. механика и 6-ст. автомат.
Вместительность грузовика 3, 6 или 7 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). На F23 устанавливаются два 3-литровых двигателя 4P10(T2) и 4P10(T4). Трансмиссия 6-ст. АКПП или 5-ст. МКПП. Система привода — передний или полный. Габариты: длина 4690/6870 мм, ширина 1695/2220 мм, высота 1990/2570 мм, колесная база 2500/3850 мм. Масса автомобиля 2170-3150 кг.
Atlas MAX 1,5 т
Особенности покупки подержанного экземпляра
Если автомашина относительно свежая, а ее история эксплуатации первым хозяином прозрачна, осмотр перед приобретением сводится к минимуму – просто-напросто следует не проглядеть какого-нибудь дефекта от аварии.
Плохо, если автомашину уже успели хорошенько «приложить» в тяжелом ДТП – покупать такой экземпляр с деформированной рамой не советуем. Поэтому волны, горбы и трещины на лонжеронах – сигнал к отрицанию данного варианта. Косвенным знаком былой аварии могут послужить отпечатки кузовного ремонта кабины. Перекраску выдает отличие в блеске эмали, слой шпаклевки «ощутит» магнит, завернутый в тряпочку. Отведите уплотнители дверей – вероятно, там могут быть явно не заводские сварочные швы.
Тайные проблемы с коробкой передач или двигателем могут быть результатом примитивной халатности «одноразового» водителя – на автомашины «B» категории иногда сажают, кого ни попади – когда надо что-то срочно отвезти, а прикрепленный к этой автомашине профессионал болеет или в отпуске.
«Поджог» диска сцепления, «фрезеровка» шлицев муфт переключения коробки передач, перегрев движка – это все можно выявить, пройдя диагностику в хорошо оборудованном фирменном сервисе или просто-напросто позвав на помощь бывалого специалиста.
Многое может сказать цвет выхлопа прогретого двигателя. Белый дымок – симптом «льющей» форсунки: Common Rail-система чувствительна к некачественному топливу, а замена ее элементов обходится в копеечку. Замена с работой всех четырех форсунок обойдется практически в сотню тысяч рублей, таким образом, именно такую скидку обязан вам сделать продавец.
Прокатившись по колдобинам, вы непременно услышите снизу посторонние шумы – в особенности, когда колесо резко проваливается в яму. Это означает, что требуется замена шаровых опор передней подвески, подушки или стойки стабилизатора. Пускай дефект и недорогой в устранении, зато очевидный – вряд ли продавец будет упрямиться в торге.
Если на автомашине ездили по плохим дорогам с недопустимо высокой скоростью или ее перегружали, более чем возможен ранний выход из строя не только расходных материалов ходовой части, но и наиболее дорогостоящих узлов и деталей – от мотора до рамы. Очевидным признаком регулярной езды с перегрузом может служить, различимо большая выработка внутренних краев протекторов покрышек передних колес.
Как грузовичок ведет себя в движении
Управление и езда Ниссан Кабстар, так сказать, обычное. Принципиально необычных ощущений никаких нет, да и быть не должно. Ручка 5-ступенчатой коробки передач расположена «по старинке», неподалеку от правой ноги. К нему привыкаешь быстро, но хотелось все-таки видеть эту деталь управления на панели. Когда ручка коробки передач расположена неподалеку от правого подрулевого переключателя — это все же удобнее. К примеру, у того же Mitsubishi CanterGuts ручка КПП расположена именно на панели.
Также следует отметить сравнительно низкую вибрацию и крайне хорошую шумоизоляцию. Разговаривать с экспедитором в период движения негромким тоном вполне возможно.
После того как приноровишься к грузовичку, немного привыкнешь к габаритам и посадке, управлять им становиться так же легко, как и легковой автомашиной. Кстати, для Nissan Cabstar годятся «права» с «В» категорией.
First generation A320 1968-1976
The first Cabstar (A320) appeared in Japan in March 1968, as a replacement for the earlier Datsun Cablight and Nissan C80. It is a cab-over engine truck and was available either as a truck, light van (glazed van), or as a «route van» (bus). It was exclusive to Japanese Nissan dealerships called .
It uses the 1189 cc engine with 56 PS (41 kW). After some modifications and the new 1.3 liter , with 67 PS (49 kW), in August 1970 the code became A321. The Cabstar underwent another facelift with an entirely new front clip in May 1973. The 1483 cc became standard fitment at this time (PA321), with 77 PS (57 kW) at 5200 rpm. The Cabstar was shared with the Prince developed Homer range in Nissan’s commercial vehicle lineup, but sold at a different Japanese Nissan dealership. It received a full makeover in January 1976, although the van models were not replaced.
F20-series Nissan Cabstar