Эффективен ли антирадар

Принцип выбора

В современном мире используется несколько волн определенной длины, которые излучаются техникой для замера скорости. К ним относятся:

  1. X – один из самых старых типов сканеров работает на этой волне, в 2019 году практически не используется;
  2. K – более новый тип, в России большинство сканеров работает на нем;
  3. Ka – улучшенная версия K сигнала, которая могла бы стать проблемой для водителей, но в силу дороговизны оборудования с ее поддержкой, отечественным автомобилистам ее можно не особо бояться;
  4. Ku – «евро» версия Ka сигнала, в России не используется, так как конфликтует со спутниковым телевидением;
  5. L – лазерный сигнал, оборудование с лазерным обнаружением реагирует быстро и на большие расстояния, поэтому водители очень его боятся, но высокая цена оборудования делает его не слишком распространенным в России.

Второй важный момент, который следует учесть при выборе – дальность действия. Бюджетные модели срабатывают на расстоянии до 1 км, обычно этого мало, чтобы успеть сбросить скорость, особенно, если машина двигается очень быстро. Оптимальный вариант от 1,5 до 2 км – этого хватит, чтобы замедлиться, а устройство не будет стоить огромных денег. Гнаться за более «дальнозоркими» радар детекторами смысла нет, потому что ценник у них существенно вырастет.

На стоимость автомобильного радар детектора напрямую влияет количество режимов и метод отображения информации. В хорошем устройстве обязательно должны быть режимы «город» и «трасса». От этого меняется чувствительность девайса, и он не будет срабатывать на автоматические двери на автозаправках. Информация может отображаться надписью на дисплее с указанием типа сигнала и устройства, которое было обнаружено, также оповещаться голосом или звуковым сигналом. Что выбрать зависит от предпочтений пользователя. Полезным свойством является автоматическое приглушение уведомления – чем ближе водитель к камере, тем тише будет звучать сигнал.

Есть ли смысл покупать модель класса 3 в 1 с видеорегистратором и навигатором. Как показывает практика подобные модели не слишком удобны, так как пользователь видит либо видео с камеры, либо проложенный маршрут. Кроме того, функционал техники 3 в 1 всегда проигрывает отдельным гаджетам. Практика показывает, что за деньги, которые придется отдать за модель с тремя функциями можно купить отдельно регистратор, навигатор и детектор – работать они будут как минимум не хуже, а может даже лучше

Впрочем, есть здесь и свой плюс – модель 3 в 1 всегда меньше, чем три отдельных прибора, а для некоторых это важно

Достаточно свежим веянием стали сигнатурные детекторы. Их существенное отличие в том, что они не просто ловят сигнал, но и анализируют его, что позволяет точно понять, какое устройство его излучает. На выходе это дает точные срабатывания, так как детектор просто будет игнорировать не опасные для водителя излучатели. Особо продвинутые сигнатурные модели вообще ничего не ловят – они работают с GPS модулем и базой данных о радарах. Здесь ложных срабатываний вообще нет, но при этом мобильные посты подобный детектор не обнаружит. Серьезный недостаток сигнатурных аппаратов в том, что обновление прошивки возможно только в специализированных сервисных центрах. У обычных детекторов чаще всего есть USB разъем для загрузки обновлений с ПК.

Для тех, кто интересуется тем, какие производители лучше, есть смысл выбрать одного из следующих:

  • Кобра – производитель мирового уровня с отличным выбором моделей и качеством сборки. Минус в том, что радары этой компании в России пришли только недавно и сейчас их активно адаптируют под специфику РФ.
  • Sho-me – корейская компания, широко известная в РФ. Отличается отличным качеством сборки, невысокой ценой и адекватным функционалом.
  • Орион СПБ – недорогой производитель из Санкт-Петербурга. Компания уступает конкурентам по функционалу, но при этом приятнее по ценам.
  • Эскорт – американский бренд с 25летней историей. Одна из лучших компаний занятых выпуском радаров, но и цена здесь не самая доступная.
  • Beltronics – один из первопроходцев направления. Вся техника выпускается в Канаде, имеет множество положительных откликов и престижных премий. Огорчает цена – она не самая лояльная.

Частота радар-детектора

Подавляющее большинство радар-детекторов определяют диапазоны X, K и Ka, имеющие каждый свою частоту.

X-диапазон
— это основная и самая старая частота, ориентирована на 10525 Мгц. Когда-то была задействована на локационных устройствах, а на ее основе с 2002 года создавались такие популярные радары, как Барьер
, Сокол
и им подобные. Сегодня данный диапазон уступил дорогу более современным и быстродействующим изобретениям, работающим на другой несущей частоте. Но, несмотря на это, большинство радар-детекторов таких известных марок, как Stinge
, Beltronics
,Whistler
поддерживают именно этот диапазон.

К-диапазон
— относительно новый диапазон работы радар-детекторов, несущая частота которого 24150 МГц. Если Вам нужна большая дальность обнаружения и широкая полоса пропускания (в данном случае 100 МГц), модель с таким диапазоном — то что нужно. В современном мире это базовая частота для преимущественного большинства радар — детекторов. Вместе с таким диапазоном увидели мир «Искра 1» и «Беркут» с комплексом видео- и фото- фиксации.

Кa-диапазон
— новейшая частота, считающаяся, на данный момент, наиболее перспективной за счет высокой точности определения в ограниченные сроки. Дальность обнаружения в этом диапазоне достигает 1,5 км. Данный диапазон обладает самой широкой полосой пропускания — 1300 МГц. Довольно часто в описании характеристик радар-детекторов вы можете увидеть пометку SuperWide
— это означает, что устройство способно поддерживать определение сигналов в диапазоне Ka.

Также, сегодня существуют лазерные вычислителе скорости, но они, из-за высокой стоимости, пока не применяются сотрудниками ГАИ в нашей стране, хотя некоторые, доступные на рынке, радар-детекторы могут определять и их.

Насколько правильно выбирать премиум-сегмент от 10 000 р.

Плюсы:

  • высокое качество материалов
  • применение передовых, часто уникальных запатентованных технологий
  • диапазон достоверного выявления радаров до 3,5 км
  • «продвинутые» системы фильтрации сигналов
  • стабильное детектирование радаров, используемых в других странах (Европа, Азия)
  • максимально возможная чувствительность к лазерным радарам
  • антирадар может быть совмещен с другими гаджетами, например компасом, навигатором или авторегистратором
  • интересный внешний вид
  • качественный, хорошо читаемый дисплей.

Радар-детекторы премиум-класса имеют диапазон действия до 3,5 км

Распространенные недостатки:

  • переплата за имиджевость
  • сложность настроек и использования
  • отсутствие русификации меню.

Популярные модели:

  • RT Pilot 21RS
  • Whistler Pro-99ST Ru
  • Whistler Pro 3600 Ru
  • Cobra S 150R RU
  • Beltronics RX968S-B
  • Escort PASSPORT 9500ix
  • Valentine One V1.

Лучшие модели в 2019 году

А теперь я предлагаю познакомиться с наиболее интересными детекторами на рынке с высокими оценками от пользователей.

Fujida Neo 7000

Neo 7000 – это функциональный детектор с достаточно не высоким ценником. Способен находить все типы сигналов – X, K, Ka, Ku, L и работает в режимах POP и Instant On (импульсное обнаружение). Есть режимы чувствительности «Город», «Трасса» и «Авто». Принудительно можно заблокировать поиск некоторых типов сигналов. Поддерживает работу с GPS и ГЛОНАСС, которые находят положение авто и сравнивают его с заданными в базе данных местами установки радаров. Радар детектор получил полезный режим «Антисон», может поймать радары «Robot», «Стрелка», «Автодория», «Кордон». Дисплей символьный, может отображать скорость движения авто. Есть регулировка яркости, громкости. Установка радара возможна на присоске, не скользящем коврике или магните. Работает от -20 до 70 градусов. При работе от аккумулятора предусмотрен экономный режим питания. Гарантия – 1 год.

Стоимость – от 5 тысяч рублей. (Москва).

Radartech Pilot 11RS optimal

Модель с процессором способным фильтровать сигнал от помех работает с X, K, Ka и L диапазонами волн. Обнаружение сигналов осуществляется на 360 градусов. Есть режимы чувствительности «город», «трасса» и «авто». Водитель может самостоятельно отключить поиск некоторых режимов. Устройство имеет GPS модуль с базой радаров, в которую можно вносить ложные точки. Радар детектор адаптирован для работы с российской «Стрелкой». Дисплей символьный с регулировкой яркости. Оповещение голосовое с возможностью настроить громкость или отключить его. Дополнительными функциями являются USB разъем для загрузки обновлений и встроенный вольтметр. Размещение на коврике или присоске. Гарантия 1 год. Рабочие температуры – от -20 до 80 градусов тепла.

Цена – от 6 500 рублей. (Москва, Москва).

Street Storm STR-7040EX GL

Достаточно дорогая модель с поддержкой DSP и VCO, рассчитанных на улучшение фильтрации и устранение ложной сработки. Детектор работает с K, Ka, X и L волнами, а также поддерживает поиск фиксированного или импульсного поиска сигналов. Модель имеет 3 режима чувствительности для города, 1 для трассы и автоматическое переключение между ними. Можно принудительно отключить поиск некоторых сигналов. Девайс адаптирован на работу со «Стрелкой» и «Robot». Для поиска через базу данных предусмотрены встроенные GPS и ГЛОНАСС. Символьный дисплей отображает найденные излучения и скорость движения. Дополнительным бонусом является встроенная защита от обнаружения детектора полицейскими сканерами. Девайс оснастили сервисным USB портом. Рабочий диапазон температур – от -20 до 70 градусов.

Стоимость – от 7 900 рублей. (Москва).

Будь в курсе новостей Хочу быть в курсе

Зачем нужен радар-детектор

Перед тем как ответить на этот вопрос, сперва нужно дать определение этому устройству, и разобраться в принципах его работы.

Радар-детектор часто еще называют антирадаром, что по сути неправильно. Антирадары классифицируются как активные и пассивные. Активные подавляют сигналы радаров инспекторов ГИБДД, пассивные же (радар-детекторы), напротив, не подавляют сигнал, а всего лишь предупреждают вас о вхождении в зону действия полицейского радара. Поэтому не стоит путать эти два устройства!

Так зачем же нужен радар-детектор?Это устройство заблаговременно информирует автовладельца о «засадах», именно о том, что впереди сотрудники дорожной инспекции ловят нарушителей скоростного режима. В наше время штрафы за превышение скорости «мелочью» уж точно не назовешь. Поэтому радар-детектор (антирадар) поможет вам сохранить деньги и время. Так же, наличие этого устройства будет положительно сказываться на безопасности вашей езды. Каждый сигнал будет напоминать о том, что лучше притормозить и не спешить. Вас ждут дома!

Камера Стрелка

Многие из автомобилистов считают, что продающиеся в России антирадары могут легко определять все комплексы фото видео-фиксации, которые применяются органами Госавтоинспекции и другими органами контролирующими дорожное движение.

К сожалению друзья, это не так. Большинство антирадаров умеют определять камеры и радары ГИБДД, что излучают радиоволны. Но в России в последние годы получили распространение также и камеры комплексов «Стрелка», которые не излучают в эфир никаких волн, так как их технология определения скорости основана на инфракрасном малом излучении. И как вам?

К нашему счастью и к счастью автомобилистов в России уже появились новые модели таких антирадаров, которые умеют определять ИК-излучение исходящее от комплексов «Стрелка». Но, как правило этот вид радар-детекторов на сегодняшнее время очень дорогой и все-равно он не на 100% эффективный. Почему? Отвечаем. Дело в том, что комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка» был разработан по военным технологиям. Например, этот вид оборудования выдает в эфир малошумные и маломощные сигналы, которые трудно уловить на большом расстоянии. Теоретически уловить такой сигнал комплекса «Стрелки» на большом расстоянии возможно, но, для этого практически понадобиться очень дорогостоящее и громоздкое оборудование которое невозможно установить в обычный легковой автомобиль.

Да, это так, эти новые и доступные сегодня в продаже антирадары научились определять идущий маломощный сигнал, который исходит от комплексов «Стрелка», но есть одна особенность, зачастую это определение комплекса фото и видео-фиксации происходит слишком поздно и водитель просто не успевает снизить скорость до необходимой. Тогда появляется логичный вопрос: «Зачем тогда тратить большие деньги приобретая новомодные и широко разрекламированные антирадары, которые (если верить рекламе самих производителей) легко справляются с большинством комплексов фото и видео- фиксации, что используются органами ГИБДД на дорогах страны?»

Не проще ли будет скачать специальное приложение для смартфона, в котором имеются все точные координаты местонахождений камер фото и видео-фиксации на дорогах всей нашей России и даже по странам СНГ?

Ведь подобное приложение заранее предупредит нас (вас автомобилистов) о камере и можно будет успеть снизить скорость. Даже и в том случае, когда вы едете на машине по незнакомой местности. Тем-более что такие и многие подобные приложения доступны для скачивания в сети совершенно бесплатно. Согласитесь с нами друзья, что в этом случае покупка антирадара просто теряет свой смысл.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

  • диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
  • диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

  • Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
  • РОР — измеряют скорость импульсами;
  • Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
  • Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.

Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.

Как выбрать радар-детектор основные критерии выбора

Радар-детекторы импортного производства имеют приемники, которые очень чувствительны к случайным сигналам. Устройства «нашего» производства имеют приемник прямого усиления. Слишком чувствительные  приемники имеют функцию «сitу», что в переводе означает «город». Эта функция помогает снизить чувствительность прибора в городе с целью избежать ложных сигналов, которые излучают раздвижные двери супермаркетов, заправок, кафе и т. д. Дело в том, что эти устройства работают в том же диапазоне, что и радары.

1. Способность определять все типы современных радаров

Это, пожалуй, один из самых важных пунктов

Поскольку если радар-детектор не сможет определить «Искру» или «Сокол», то вам будет абсолютно не важно сколько у прибора памяти и есть ли в нем русский язык… В принципе, подавляющему большинству радар-детекторов вышеперечисленные радары нипочем, проблемой для всех устройств этого типа является — Стрелка-СТ, именно после встречи с ней большинство автомобилистов начинают понимать, что купили ненужную «цацку» на лобовое стекло

После чего получают по почте «письмо счастья» и пошло поехало..

Именно поэтому необходимо обращать особое внимание на то, с чем способен работать покупаемый вами радар-детектор, новое поколение устройств некоторых фирм способны «видеть» коварную Стрелку и не только. Как вы понимаете, покупать необходимо именно такие универсальные «всевидящие» устройства, только с ними вы сможете спокойно передвигаться, не боясь штрафов и сотрудников ГИБДД

2. Чувствительность и избирательность

Чувствительность радар-детектора важна, поскольку от нее зависит дальность, точнее радиус обнаружения радара ГИБДД, чем больше будет чувствительность, тем больший запас времени будет у вас для того чтобы сбросить скорость.

3. Наличие дисплея и русского языка

Эти, на первый взгляд, второстепенные параметры, на самом деле очень важны, иногда автомобилисты просто не могут разобрать о чем сигнализирует прибор. Случаются также ситуации, когда отвлекаясь на сигнал радара, водитель отвлекается и совершает аварию или просто при каждом сигнале радар-детектора сбрасывает скорость в итоге, либо просто отключает прибор, либо проводит много времени в Интернете в поисках хоть какой-то инструкции к купленному прибору.

4. Наличие GPS — несомненный плюс!

Некоторые сразу откидают возможность покупки радар-детектора с GPS и делают это совершенно зря. На самом деле это очень полезная опция, которая позволяет: запоминать места, где расположены помехи и в будущем блокировать их сигнал по координатам, загрузить данные о метках в городе из Интернета по USB.

5. Возможность обновления прошивки

Производители полицейских радаров постоянно совершенствуют свои устройства, внедряя в них все новые и новые алгоритмы и сценарии обнаружения нарушителей дорожного движения. Поэтому не стоит полагать, что то что было актуально сегодня будет таковым и завтра. Для того чтобы подготовить своих клиентов производители радар-детекторов выпускают обновление программного обеспечения (ПО) или проще говоря прошивку, в которой учтены все вышеперечисленные особенности «противника».

6. Другие полезные опции за которые стоит переплачивать:

  1. Русифицированное звуковое сопровождение;
  2. Удобным интерфейсом с возможностью тонкой регулировки и сохранением настроек в памяти прибора;
  3. Возможность уменьшения яркости дисплея (очень удобно в условиях ночной езды);
  4. Скорость обработки данных;
  5. Фильтр импульсных помех;
  6. Широкий угол обзора лазерного сенсора, с сохранением персональных настроек в памяти прибора;
  7. Эргономичный качественно собранный корпус, компактные размеры.

Теперь когда вы получили достаточное количество знаний и знаете как выбрать радар-детектор, я думаю вы без проблем справитесь с этой задачей. Самое главное — несмотря ни на что соблюдать или по крайне мере пытаться соблюдать установленный режим скорости, и без лишней надобности не нарушать его, особенно в пределах города, потому что, к сожалению, ни один радар-детектор не может обеспечить вас полноценной защитой от аварии или ДТП.

Как пользоваться антирадаром

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании

Радары-новинки, разработанные в 2011 и 2012 годах

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

ПАРКОН — это новый радар ДПС (ГАИ), точнее, комплекс видео- и фото фиксации. Эта новинка, состоит из прибора видео регистрации и рабочей станции, выполняющей обработку видео. Использует уникальную новую технологию при автоматическом контроле правил парковки и нарушений ПДД. В 2011 году модельный ряд детекторов пополнились не имеющим аналогов новинкой — прибором-камерой БУТОН, который способен дистанционно выявлять пары этилового спирта, сканируя салон любого автомобиля. Список лазерных радаров расширился за счет нового собрата — ЛИСД-2Ф, который умеет с высокой точностью измерять скорость автомобиля и фиксировать на фото факты нарушений ПДД и скоростного режима. Но самую большую головную боль принёс автолюбителям новейший комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радарной установки из военной авиации. В своей работе он принципиально отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов. 2012 год не сулит нарушителям ПДД ничего хорошего: разработчики завершают сертификацию новейшего комплекса КОРДОН, который уже активно закупается у разработчиков из Санкт-Петербурга полицией США и наводит ужас на американских «коллег» наших нарушителей правил. Новые радары ГАИ призваны осложнить жизнь российским незаконопослушным водителям.

Виды и типы радаров российского ГИБДД

Все радары российского ГИБДД можно условно разделить на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные радары ДПС могут легко перемещаться и устанавливаться в любом месте рядом с дорожным полотном. Они могут использоваться с рук или с треноги, из патрульного автомобиля во время движения. Это приборы ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР и др. Стационарные радары-камеры ГИБДД жестко крепятся в проблемном с точки зрения безопасности движения месте, и их расположение не меняется. Передвижные комплексы передают информацию по радиоканалу мобильному посту ДПС, где она может быть просмотрена инспектором непосредственно в автомобиле через ноутбук. От стационарных камер (АРЕНА, КРИС, РАПИРА-1, СТРЕЛКА) сведения могут передаваться как на стационарные, так и на мобильные посты. Виды радаров ГИБДД выбираются инспекторами в зависимости от конкретных условий и задач. Типы детекторов ГИБДД различаются по принципу работы: радиочастотные и лазерные. Наиболее распространенными сегодня являются доплеровские (радиочастотные) детекторы. Лазерные же радары (другие названия: лидары, оптические радары) используются не столь широко из-за дороговизны их производства и меньшей стабильности при работе в сложных метеоусловиях (ЛИСД-2, АМАТА).

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

  1. Снять корпус плафона, затем разобрать его, чтобы добраться до аппаратной части.
  2. Зачистить кабеля устройства, которые предварительно протянуть под обивкой потолка, а затем подключить к соответствующему «минусу» и «плюсу» плафона.
  3. Установить плафон обратно.

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector