Октановое число

Запах

Этот миф также исходит из старых предыдущих установок, все дело в том, что первые поколения ГБО основывались на резиновых шлангах, которые со временем рассыхались или трескались и газ, не значительно, но сочился из них. Действительно всегда чувствовался, неуловимый запах, но сейчас этот вопрос также решен. Все дело в том, что уже на 4 поколениях ГБО практически все шланги заменились на металлические трубки (медь, алюминий, латунь). В местах креплений они имеют конусные расширения и плотно прилегают, так что утечки исключены. Такие трубки очень прочные и долговечные.

Однако протечки все равно, возможны! Так что если у вас появился запах, это говорит скорее о неправильной настройке оборудования, либо о физическом повреждении.

Пропан или метан

НУ да ладно, хватит слов, давайте постараемся перечислить плюсы метана, да начнем именно с него:

  • Метан стоит дешевле, примерно на 10 – 15%
  • Идет без примесей, то есть это чисто природный газ, хотя это сомнительный плюс, но все же!

Вот и собственно и ВСЕ! Давайте теперь перечислю плюсы пропана – бутана.

  • Газовое оборудование пропана стоит в 2 – 3 раза дешевле, чем метана.
  • Оно намного технологичнее, сейчас вы можете поставить 5, скоро и 6 поколение, а вот метановое максимум 4 поколения, все развитие остановилось.
  • Пропан жидкий. Поэтому сейчас его можно скрещивать с бензиновым оборудованием, думаю в 6 поколении, мы это увидим
  • НА нем, УЖЕ, можно запускать двигатель с утра, прогревать на бензине не нужно
  • Бак для пропана в разы меньше по объему, и весу, можно установить в место для запаски. Весит от 15 до 35 кг, а вот у соперника может весить 65 – 135 кг!
  • Храниться под давлением в 12 – 17 атмосфер (а вот метан под давлением в 200 – 270 атмосфер)
  • Пропан легкодоступен, практически на каждой бензиновой заправке есть такая газовая станция. Не нужно метаться по городу и искать заправку как у оппонента.
  • Пробег на пропане при одинаковых баках, больше в 3 – 4 раза! Опять из-за того что он жидкий, а вот оппонент газообразный.
  • На 5 – 6 поколении, практически не теряется мощность относительно мощности бензиновых моторов! Это же происходит и с расходом газа, он практически такой же как на бензине. На метановой установки, такого нет!

Можно еще долго перечислять, некоторые мои читатели пишут, что установка на пропане лучше охлаждает двигатель (потому что жидкий), за счет чего он ходит дольше. Возможно, но нужно проверять. Как видите пропан, «рвет» своего оппонента, просто пополам! Поэтому и 80 – 90% автомобилистов катаются именно на нем – И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!

Октановое число — бензин

Октановые числа бензинов, которыми мы пользуемся, постоянно растут. А сегодня лучшие марки имеют октановое число 95 или еще больше. Выпускаются даже специальные марки бензина с октановым числом больше 100 — они используются преимущественно в авиации или в специальных, особо мощных автомобильных двигателях.

Октановые числа бензинов из тажигалинской нефти наиболе высокие по сравнению с октановой характеристикой бензинов и: других рассматриваемых нефтей.

Октановые числа бензинов невысокие, вследствие чего из конденсатов могут быть получены лишь компоненты автомобильных бензинов.

Октановое число бензина является функций содержания в нем олефинов.

Октановое число бензинов — показатель ДС, численно равный процентному содержанию изооктана в эталонной смеси с — гептаном, которая по детонационной стойкости эквивалентна испытуемому бензину в условиях стандартного одноцилиндрового двигателя. Последняя зависит от химического состава бензина: наибольшая у алкенов, несколько меньше у аренов, затем идут нафтеновые и самая низкая чувствительность у алканов.

Октановое число олефинов с различным положением двойной связи.

Октановые числа бензинов сильно зависят от структуры олефи-нов: линейные а-олефины имеют наименьшее октановое число, высокоразветвленные — наибольшее. Как видно из таблицы диапазон октановых чисел олефинов одной молекулярной массь достаточно велик, и октановые числа могут быть заметно измене ны при изменении структуры олефинов.

Выход продуктов каталитического крекинга а зависимости от глубины, гидроочистки крекируемого вакуумного газойля из арланской нефти.

Октановое число бензина повышается на 3 — 4 пункта. Разумеется, вряд ли целесообразно подвергать повторной гидроочистке легкий газойль из гидрооч ищенного сырья, но и чрезмерное углубление гидроочистки вакуум-дистиллята ухудшает материальный баланс завода. Следует также проверить целесообразность дополнительной обработки гийроочищенного вакуум-дистиллята для удаления азотистых оснований: гидроочистка снижает содержание этих компонентов лишь вдвое, а сернокислотная очистка в 50 раз.

Октановые числа бензинов перед и после очистки фактически одни и те же при постоянстве температуры конца кипения. Очень высокий выход готового бензина на 1 / л глины, выше 11000 м3, очень велик и несколько неожиданный.

Октановое число бензина равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому бензину.

Влияние температуры на углеводородный состав и качества бензинов ( н. к. — 200. Катализатор — алюмосиликатный шариковый. Индекс активности 31 2. Кратность циркуляции катализатора Объемная.

Октановые числа бензинов, полученных в жестких условиях крекинга, находятся в пределах 79 — 82 пункта по моторному методу без этиловой жидкости; при переходе к мягким условиям их получения октановые числа снижаются на 3 — 5 пунктов.

Октановые числа бензинов невысокие. Из воядинской нефти без специальной Очистки нельзя получить ни керосин, ни дизельное топливо. Даже в дистиллятах облегченного фракционного состава ( 150 — 300 и 180 — 320 С) содержится 2 10 — 2 51 % серы.

Октановое число бензина определяется обычно в химической лаборатории моторным или исследовательским методом. Лабораторные анализы проводят относительно редко ( не чаще одного — двух раз в сутки); получаемая информация не может быть использована для оперативного вмешательства в ход процесса. Поэтому в последнее время появились работы, посвященные определению октанового числа при помощи математических моделей, базирующихся на различной исходной информации.

Похожие

Руководство по эксплуатации автомобилей на пропан бутанеВыполнение операций без надлежащей осторожности из-за некомпетентности, небрежности или несоблюдая действующие нормативы, может привести…

Инструкция по эксплуатации газобаллонных автомобилей…

Россия ООО «элинокс» плита Газовая кухонная пгк 69 п II а категория II 2H3+Плита предназначена для использования газов второго (природный по гост 5542) и третьего (сжиженный по гост 20448 – пропан технический,…

Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающихРуководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего и водительского персонала, связанных…

Руководство по эксплуатации Установка для промывки охлаждающей системы автомобилейСнятие, очистка большинства типов и моделей радиаторов и замена охлаждающей жидкости

Руководство по эксплуатации м 016. 000

00 РэРуководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с измерителем эффективности тормозных систем автомобилей «Эффект» (в дальнейшем…

Руководство по эксплуатации содержаниеРуководство по эксплуатации предназначено для изучения состава, принципа действия, технических характеристик, порядка установки и…

Руководство по эксплуатации СодержаниеКру кв-02-26 предназначено для изучения изделия, правил его монтажа и эксплуатации. Руководство по эксплуатации содержит основные…

Руководство по монтажу и эксплуатации содержаниеРуководство предназначено для администрации и персонала, эксплуатирующего подъемник, а также для техников, производящих обслуживание…

Руководство по монтажу и эксплуатации содержаниеДля правильной и безопасной эксплуатации фэнкойла, а также для избежания материального ущерба и несчастных случаев необходимо внимательно…

Руководство по эксплуатации СодержаниеПанели кодовые устанавливаются в служебные, жилые и производственные помещения и здания в качестве системы ограничения доступа

Руководство по эксплуатации содержаниеНастоящее руководство по эксплуатации распространяется на взрывозащи-щѐнное устройство «сенс» преобразователь магнитный поплавковый…

Руководство по эксплуатации содержаниеНастоящее руководство по эксплуатации распространяется на взрывозащи-щѐнное устройство «сенс», преобразователь магнитный поплавковый…

Руководство по эксплуатации 2007Прибор проверки герметичности пневматического тормозного привода «М-100-02» предназначен для проверки герметичности пневматического…

Руководство по эксплуатации содержаниеНастоящее руководство по эксплуатации (РЭ) является руководящим документом при установке и эксплуатации источника бесперебойного…

Руководство по эксплуатации 6470-3902035 рэРуководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Раздел 1. Что такое октановое число и зачем нужен 98 бензин

Если на ютубе вы увидели, как бравые ребята каким то чудо-прибором замеряют октанвое число прямо на заправке за 5 секунд, рекомендую закрыть такое видео и не лохматить бабушку. Самое простое исследование на соответствие бензина ГОСТу стоит от 10 000 руб.

Зависимость фактического октанового числа от оборотов двигателя.

Существует 2 метода определения октанового числа: исследовательский и моторный. Октановое число, полученное по исседовательскому методу, обозначают ОЧИ, а полученное по моторному — ОЧМ. Замеры обоих ОЧ производятся на одной и той же одноцилидровой установке. Только для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем.

Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле.

Т.е. фактическое октановое число падает с ростом оборотов. На холостых оборотах,  при полной нагрузке число равно измеренному по исследовательскому методу. С ростом оборотов фактическое октановое число снижается до значения измеренного по моторному методу, т.е. на 5-10 пунктов.

В России марки бензина принято обозначать в соответствии с исследовательским методом, а в США, например, октанвое число указывают как среднее арифметическое между ОЧИ и ОЧМ. Т.е., к сожалению, бензин с американской  маркировкой AKI 93 соответсвует АИ 98 — АИ100, AKI 91 = АИ 95, AKI 89 = АИ 92.

Так почему же нельзя заправить высокофорсированный двигатель рассчитанный на 98-й бензин 92?

Последствия детонации.

При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно  — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении)

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность. Так же  антидетонационный присадки сокращают скорость горения и энергию от сгорания.

Так как скорость сгорания высокооктановых бензинов ниже —  есть вероятность, что топливо будет догарать в выпускном коллекторе и разрушать выпускную систему и датчики.

Физические и технологические свойства сжиженного газа. Пропан и бутан.

Пропан и бутан относятся к группе сжиженных углеводородных газов СУГ (LPG). Cсжиженный газ производится при изготовлении нефти и природного газа.

Формула propane (C3H8)

Формула butanes (C4H10)

Самые главные свойства сжиженного газа – высокий коэффициент полезного действия в отоплении и простой переход к жидкости при относительно низком давлении и нормальной температуре. Из-за этих свойств можно сохранить достаточно большой объём энергии в маленькой ёмкости для СУГ. Другие важные свойства сжиженного газа – хорошая способность к испарению и сжиганию при температуре окрестности. Отапливаемая эффективность сжиженного газа почти три раза выше, чем у природного газа. Поэтому при наших условиях температуры существует оптимальная возможность эксплуатации сжиженного газа для всех потребителей. По сравнению с пропаном, у бутана хуже способность испарения при приблизительно -43°C, и по этому его смешивают с пропаном.

Пропан, бутан и их смеси – самые экологически чистые виды топлива.

СУГ – смесь газов с характерным, неприятным запахом.

СУГ – не ядовитый, но не приемлем для дыхания,

СУГ – тяжелее воздуха.

Пропан

Бутан

Химическое название

C3H8

C4H10

Плотность жидкой фазы при 20°C, кг\литр

0,498

0,578

Плотность газа при 15°C кг\м3

2,019

2,590

Специфический объём газа (воздух = 1)

1,562

2,091

Момент кипения, °C

— 42,1

— 0,5

Oбъём газа, который испарится из 1 кг жидкой фазы, м3:

при температуре 0°C и при давлении 101,325 кРа при температуре 20°C и при давлении 101,325 кРа

0,496 0,553

0,368 0,395

Теплотворная способность/ жидкая фаза, МДж\кгТеплотворная способность/ газ, МДж\м3

46,34 97,19

47,20 118,23

Октановое число

112

93

Пропан и бутан — сжиженные углеводородные газы, которые содержат минимальное количество серы и других загрязнений. Сжигание газа приносит лишь незначительный вред атмосфере. Пропан и бутан в состоянии газа тяжелее воздуха; при случайном выбросе в атмосферу газ оседает и, в зависимости от условий погоды и ветра, быстрее или медленее растворяется в воздухе. В воде СУГ не растворим; при контакте с водой он немедленно испаряется и поэтому загрязнения воды из-за него не бывает. Именно по этим причинам используют пропан, бутан и их смеси как источники энергии, и они имеют значение в особенно охраняемых заповедниках и в местах, где находятся родники и источники, а также везде там, где нефть или уголь могли бы навредить природе, в которой мы живём.

Новости СМИ2

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru

Октановое число — топливо

Октадециламин 613 Октадециловый спирт 608 Октановое число топлив 20, 76, 79 Октатриен-1 5 7-ин — 3 356 Олеиловый спирт 609 Олефины 38 ел.

Октадециламин 706 Октадециловый спирт 700 Октановое число топлив 21, 83, 86 88 Октатряен-1 5 7-ин — 3 423 Олеиловый спирт 701 Олеиновая кислота 542 Олефины 45 ел.

Вклад отдельных компонентов смеси в суммарное октановое число топлива часто не пропорционален октановому числу чистого вещества, поэтому следует различать октановое число смешения в составе бензина.

Первые незначительные количества этиловой жидкости повышают октановые числа топлив интенсивнее, чем последующие: если первый миллилитр этиловой жидкости ( на 1 кг бензина) повышает его октановое число, примерно, на 10 — 15 единиц, то второй — лишь на 5 — 7 единиц, а третий — на 2 — 8 единицы.

Особенное влияние оказывают сернистые соединения на октановые числа топлив и на приемистость их к этиловой жидкости.

В табл. 5 приведены данные изменения октановых чисел топлив с сернистыми соединениями до и после хранения. Наибольшее их снижение наблюдалось в присутствии меркаптанов.

Моторный метод был разработан для определения октановых чисел топлив, применяющихся в двигателях грузовых автомобилей, эксплуатирующихся главным образом на маршрутах большой протяженности вне городских условий. Эти двигатели работают при относительно более постоянном и жестком режиме и более высокой тепловой напряженности. Легковые автомобили эксплуатируются преимущественно в городских условиях, что обусловливает частые пуски, ограниченную мощность и меньшую тепловую напряженность двигателя. В связи с этим был разработан и с 1948 г. широко применяется исследовательский метод определения октановых чисел автомобильных топлив, который дает значения детонационной стойкости, близкие к получающимся в дорожных условиях на легковых автомобильных двигателях.

В табл. 5 приведены данные изменения октановых чисел топлив с сернистыми соединениями до и после хранения. Наибольшее их снижение наблюдалось в присутствии меркаптанов.

Предназначен для измерения интенсивности детонации при определении октановых чисел топлива на установках типа ИТ9 по моторному и исследовательскому методам при стандартных режимах работы.

Зависимость между требуемым октановым числом топлива и продолжительностью пробега автомашины.

Характерно, что особенно велики требования к октановому числу топлива на первых 1000 — 2000 км пробега. В дальнейшем в связи со стабилизацией ( или достижением равновесного состояния) нагароотложения требования к октановому числу топлива с увеличением пробега изменяются незначительно.

Для испытаний используется установка, применяемая при определении октановых чисел топлив по моторному методу, переоборудованная по типу дизеля путем замены головки карбюраторного двигателя дизельной головкой. Вместо индикатора со-сложной оптической настройкой и нокметром используются обычные индикаторы, которые фиксируют моменты впрыска и воспламенения безинерционными лампами, находящимися на маховике двигателя и связанными с индикаторами впрыска и воспламенения. Для наблюдения за безинерционными лампами с целью установления моментов впрыска и воспламенения имеется визирная трубка, смонтированная на кронштейне над маховиком двигателя. Топливо подается в камеру сгорания топливным насосом через форсунку.

Регулировка приборов, замеряющих детонацию, и определение октановых чисел топлив и компонентов с октановыми числами ниже 68 производятся на первичных эталонных топливах.

При выделении мочевиной н-парафиновых углеводородов из бензиновых фракций повышается октановое число топлива. Подобное разделение применимо к высококипящим фракциям с целью получения н-пара-финовой фракции, используемой в качестве компонента дизельных топлив. Мочевина селективно удаляет компоненты с длинной цепью, имеющие высокую температуру плавления, поэтому комплексообразование может быть использовано для депарафинизации при понижении температуры застывания керосинового сырья для удовлетворения требованиям спецификаций на реактивные топлива. Этот же процесс может применяться при депарафинизации сырья для смазочных масел с целью понижения температуры текучести масла, а также для получения и модификации нефтяных парафинов. Вполне возможно использование мочевины и для получения чистых фракций н-углеводородов.

На графике видно, что при малых угловых скоростях октановое число топлива должно быть выше.

Более высокое октановое число

Более высокое октановое число ( до 76) имеют жидко-парофазные крекинги. Однако, несмотря на относительно высокие антидетонационные свойства, бензины термического крекинга пригодны лишь в качестве автобензинов. В противоположность бензинам термического крекинга, бензины каталитического крекинга с содержанием олефинов всего в 15 % и ниже полностью освобождены не только от диолефи-нов, но и циклоолефинов, отличаясь октановым числом 78 — 80, и являются вполне удовлетворительными базовыми компонентами авиабензинов.

Более высокое октановое число бензина, полученного с катализатором, нанесенным на отбеливающую глину, указывает на большее содержание сильно разветвленных парафинов. Высокий процент нормального бутана в бутановой фракции обусловлен удалением большей части бутанов из бензина при фракционировании. При этом процессе кипящий при более высокой температуре нормальный бутан остается преимущественно в бензине, а изобутан отгоняется. Для получения катализаторов, способствующих образованию бензинов с более высоким октановым числом, чем катализатор Ш82 — отбеливающая глина, следует уменьшить Содержание сильно гидрирующего компонента WS2 и добавить другие активаторы реакции деструктивного гидрирования. Была сделана попытка получить катализаторы, обладающие большой расщепляющей активностью при температурах, близких к 400 С. Только при таких низких температурах можно получить высокие выходы бензина, так как с повышением температуры увеличивается образование углеводородных газов.

Более высокие октановые числа каталитических бензинов сравнительно с бензинами термического крекинга являются результатом более высокого содержания ароматических и изопарафииовых углеводородов.

Цикланы имеют более высокие октановые числа, чем соответствующие алканы с прямой цепью.

МТБЭ обладает более высоким октановым числом и низкой температурой кипения, что в совокупности позволяет повысить октановое число преимущественно головных фракций базового бензина, тем самым и равномерность распределения детонационной стойкости по его фракциям.

Замещенные в пара-положении имеют более высокие октановые числа, чем замещенные в орто-положении.

Замещенные в пара-положении имеют более высокие октановые числа, чем замещенные в орто-положешш.

Характеристика бензина крекинга.| Состав газа, получаемого при крекинге.

Для получения бензина с более высоким октановым числом были изучены также реакции каталитического крекинга.

Групповой химический состав бензина прямой перегонки и крекинга.

Крекинг-бензин наряду с достоинствами ( более высокие октановые числа) имеет и недостатки по сравнению с бензином прямой перегонки. Особенно неприятна повышенная склонность первого к смолообразованию. Бензин прямой перегонки вследствие отсутствия непредельных углеводородов химически гораздо более устойчив, чем бензин крекинга. Крекинг-бензин требует очистки для освобождения от смол и смолообразующих соединений, но и после очистки при длительном хранении крекинг-бензин выделяет смолы.

Характеристика сырья и его фракций.

Если необходимо получить изомеризат с более высоким октановым числом, выделяют фракцию изопентана. Кроме изомеризата, получают некоторое количество газа.

Октановые числа чистых углеводородов.

Алифатические углеводороды с разветвленными цепями имеют более высокие октановые числа, чем нормальные углеводороды того же класса, i А. Монометильные изомеры имеют более высокие октановые числа, чем нормальные углеводороды, а диметильные изомеры обладают еще большими октановыми числами, чем нормальные и монометильные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *