что такое отсечка двигателя

Ответы знатоков

Григорий:

Прекращение искрообразования и подачи топлива при достижении максимальных оборотов двигателя.

Алексей Фёдоров:

программное понижение оборотов двигателя. например, если без отсечки нажать газ в пол и держать, обороты будут расти, пока движку плохо не станет.

а если отсечка есть, обороты будут держаться на допустимом максимуме. отсечку можно настроить на нужные обороты.

делается это путём, описанным чуть выше

Андрей Шадрин:

это такое значения оборотов двигателя при котором ЭБУ закрывает форсунки, чтобы двигатель не развалился. Обычно в красной зоне тахометра. Как пример можешь послушать трек Dj Supra там короче двигатель крутят до отсечки постоянно.

Николай Родионов:

отсечка де дает двигателю достигнуть максимальных оборотов… если бы ее не было то двигатель быстро износится…

Nuclear:

Ответы были интересные) Вот ещё вариант — Отсечка, это избыток топлива, подаваемого насосом на форсунку, которое после закрытия иглы отсекается обратно в топливную магистраль, либо просто из корпуса насоса по специальной трубке.

Aleksey Bashmet:

в общем отсечка это ограничитель оборотов если на простом языке)

Zmey:

Нажимаем на педаль газа, при достижении определенных оборотов двигателя срабатывает так называемая отсечка. Это электронное ограничение максимальных оборотов двигателя, при достижении которых блок управления перестает подавать топливо в форсунки до тех пор, пока оборты не убавятся на определенное значение. Таким образом стрелка тахометра практически замирает в одном месте (к примеру, на 6000 оборотов в минуты) и скачет немного выше/ниже, практически не значительно. Устанавливается как защита от дураков, что бы двигатель, для которого максимально рассчитаные обороты — 7000 в минуту не крутили до 15000, тем самым практически мнгновенно убивая мотор. При отсечке имеется характерный звук работы двигателя — прирывистый рев (естественно, с такими-то оборотами) . Прерывается как раз в момент сброса оборотов.

murzik99rus:

Это когда нажмут на педаль и ждут когда же поршни из глушителя полетят…

Евгений Михайлов:

значит набрать максимально допустимые бортовым комп. обороты, т. е до отсечки, в жигулях нет отсечки, т. к. нет б. к. , т. е. крути пока не заклинит

Вася:

Когда электроника не даст поднять обороты более установленных, например 6000 об/мин, газ сброситься сам, чтоб не превысить 6000.

Павел Филиппов:

на жигулях отсечька есть!!!! неслушай то что тут говорят выше. а с остальными я согласен крутить до отсечьки можно и иногда даже нужно но не долго (в экстренной ситуации и просто изредка дать проср… ся двигателю на пару секунд)

Макс Гор:

«значит набрать максимально допустимые бортовым комп. обороты, т. е до отсечки, в жигулях нет отсечки, т. к. нет б. к. , т. е. крути пока не заклинит» Он хотел сказать что-то умное, а выдал ТАКУЮ ересь)))

Иван Сергиенко:

Подробно все описано здесь про отсечку: vk m/otsechkaclubВот фото отсечки которую можно установить

Андрей коршунов:

параметры предельно допустимой частоты оборотов двс

Токовая отсечка схемы включения реле

При реализации схемы рассматривают все виды коротких замыканий. Иногда не удаётся распознать подобные ситуации по величине тока, тогда в ход идут реле обратной и нулевой последовательности. Стандартные используемые схемы токовой отсечки:

  1. Неполная звезда. Охватывает посредством двух или трёх реле лишь две фазы сети. Часто применяется в цепях 35 кВ с изолированной или компенсированной нейтралью (где малы токи утечки на грунт).
  2. Полная звезда. Фазы охватываются двумя, тремя или четырьмя реле. Часто применяется в сетях 110 кВ с глухозаземлённой нейтралью и большим перекосом по фазам (велики токи, идущие на грунт).
  3. Треугольник. Система из двух или трёх реле, измеряющих линейные напряжения. Чаще встречается в цепях защиты трансформаторов звезда-треугольник.
  4. Двухфазная схема с одним реле на практике встречается редко. В просторечье называют восьмёркой, в старой литературе – неполным треугольником. Защищает двигатели небольшой мощности.
  1. Короткое замыкание по всем фазам приводит к ситуации, когда в обратном проводе (РТ3) тока нет, а в прочих ветвях его значение велико. Происходит срабатывание.
  2. При межфазном замыкании А и С происходит аналогичное.
  3. Прочие виды коротких замыкания вызывают перекос фаз, появляется ток в обратном проводе. Он оценивается реле РТ3, дающим команду на разрыв сети питания.

Недостаток неполной звезды — она принципиально не в состоянии отследить замыкание на землю фазы В. В результате подобная защита неприемлема для цепей с большими токами утечки на землю. В системах токовой отсечки частыми гостями становятся промежуточные реле с мощными контакторами. Когда полагается быстро выключить питание, требуются особенные качества. Большинство максимальных токовых реле не в состоянии справиться с оперативным отключением цепи.

Отличие полной звезды: возможно проследить любые короткие замыкания, межфазные и утечки на грунт. Общий провод здесь называется не обратным, а нулевым: содержит реле, улавливающие токи нейтрали и заземлителя основной линии. При прочих видах коротких замыканий нагрузка здесь невелика. Полная звезда применяется на линии с классом напряжений 110 кВ и глухозаземлённой нейтралью. Основания:

  1. В цепях от 3 до 35 кВ токи утечки на землю невелики, нет смысла обрывать питание полностью. Используется неполная звезда.
  2. Для сетей 110 кВ и выше часто вместо максимальной токовой применяется дистанционная защита. Дополнительные две причины:
  • При изолированной нейтрали в линии 110 кВ трансформаторы тока служат и для организации дифференциальной защиты. В результате вторичные обмотки соединены треугольником (а не звездой).
  • Вторая причина неприменимости — однофазные замыкания на землю не обязаны вызывать отключение линии. Это не считается аварией, работа продолжается с выездом на место происшествия ремонтной бригады.

При включении треугольником перечисленные выше доводы «против» недействительны. Указанная схема особенно часто применяется для сетей с классом напряжения выше 35 кВ. Треугольник хорош отсутствием нейтрали, большие токи коротких замыканий на землю не проходят преобразованными в цепь защиты, а замыкаются по периметру

Это важно при повышенном напряжении. Дополнительным преимуществом становится увеличение на 15% чувствительности к двухфазным замыканиям

Наконец, при однорелейной защите измерению подвергаются лишь две фазы. Благодаря этому отслеживаются указанные типы неисправностей:

  1. Любое межфазное короткое замыкание. Чувствительность по этим видам аварий отличается в два раза. В зависимости от замкнувшихся фаз.
  2. Короткое замыкание на землю измеренных фаз (две из трёх).
  3. Короткое замыкание по всем трём фазам.

Невозможно отследить уход на грунт третьей линии, где нет измерителя. Вдобавок чувствительность в 1,7 раз ниже, нежели в любой из приведённых выше схем токовой отсечки. Такой защитой обычно не снабжают трансформатор, вторичные обмотки которого объединены в треугольник, ведь блокируется определение конкретного вида двухфазного короткого замыкания. Единственным достоинством по факту становится экономичность — используется единственное реле. Однорелейная схема токовой отсечки время от времени служит для защиты двигателей класса напряжений в 1 кВ и выше, мощностью до 2 МВт.

Так что же такое отсечка реестра и почему она так важна для трейдеров

Все знают, что дивиденды выплачиваются в какой-то промежуток времени, как правило, раз в год. Однако за этот период времени владельцы акций меняются, поэтому дивиденды выплачиваются только тем акционерам, которые попали в реестр на момент его закрытия. Нередко реестр закрывают за полтора месяца до собрания акционеров. Самое удивительное, что купить акции можно за несколько дней до закрытия реестра за предыдущий год и тем самым можно попасть в число акционеров, имеющих полное право на получение своих дивидендов за тот самый предыдущий год. Следовательно, по мере увеличения желающих получить такие дивиденды, цена привилегированных акций возрастает.

В подобных ситуациях собственникам акций приходится принимать достаточно сложное решение, продать акции по максимальной цене или получить прибыль за счет дивидендов. Аналитики часто заранее высчитывают размер дивидендов на основании финансовых отчетов компании. Пробовать получить прибыль от продажи акций и дивиденды лучше не стоит, так как удается это крайне редко

Важно помнить, что сразу после проведения закрытия реестра цена на акции падает примерно на величину тех самых дивидендов

Мировая практика показала, что инвестировать деньги в акции стоит не в расчете на дивиденды, а ставку нужно делать на рост курсовой стоимости самой акции, где дивиденды могут быть только дополнительным бонусом.

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Сразу отметим, отсечка двигателя не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе . Данное решение представляет собой полезную функцию, которая изначально заложена конструкторами ТС. Главной задачей отсечки является защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

Режим — отсечка

Режим отсечки обеспечивается в случае положительного ( запирающего) напряжения база-эмиттер. В отличие от нуль-индикатора входной сигнал логических элементов однополярен и различается для случаев 0 и 1 по абсолютному значению. Поэтому в данной схеме для изменения знака напряжения база — эмиттер используется дополнительный источник смещения Ес с полярностью, противоположной полярности входного сигнала.

Режим отсечки или запирания — напряжения на обоих переходах обратные.

Режим отсечки реализуется, если напряжение на базе транзистора С / б меньше порогового значения С / бэ.пор. Согласно входным характеристикам транзистора, С / бэ.пор. — 0 68 В.

Режим отсечки, наоборот, характеризуется размыканием цепи коллектора. Для получения состояния отсечки необходимо закрыть эмиттерный переход транзистора, преградив путь току в направлении от эмиттера к базе. С этой целью отключают эмиттер, подают на базу положительное относительно эмиттера запирающее напряжение или шунтируют переход резистором с достаточно малым сопротивлением. В мультивибраторах запирание ( отсечка) транзисторов происходит под воздействием положительных напряжений, подаваемых с предварительно заряженных конденсаторов.

Рабочая схема ТЛЭС с выровненными логическими уровнями на входе и выходе.

Режим отсечки характеризуется малыми токами при значительных напряжениях, а режим насыщения, наоборот, малыми напряжениями при больших токах. Последнее сочетание относится и к ненасыщенным ключам.

Режим отсечки имеет место при обратном смещении коллекторного и эмиттерного переходов. В этом случае базовый и коллекторный токи одинаковы, мало зависят от f / кэ и равны обратному току коллектора / кю — Надежный режим отсечки получается, если между базой и эмиттером имеется обратное напряжение.

Токи идеализированного транзистора при глубокой отсечке.| Статическая схема замещения запертого транзистора.

Режим отсечки может быть более или менее глубоким.

Режимы отсечки и насыщения позволяют использовать транзистор в качестве ключа в разомкнутом ( отсечка) и замкнутом ( насыщение) состояниях для переключения как больших сигналов, так и малых. Транзистор в режиме с малыми сигналами может работать в качестве коммутирующего элемента в схемах бесконтактных модуляторов.

Режим отсечки характеризуется малой величиной тока / К0, в коллекторной цепи закрытого транзистора, который не должен превышать 0 1 ма. Значение тока в коллекторной цепи закрытого транзистора сильно зависит от температуры, поэтому при расчете следует брать значение этого тока при максимальной температуре окружающей среды 1к0 макс, в которой будет работать схема.

Принципиальная схема включения транзистора.

Режим отсечки соответствует условию подачи на базу положительного напряжения. В этом режиме коллекторный ток равен обратному току коллектора / ко — Величина / ко различна у различных транзисторов и измеряется единицами микроампер.

Режим отсечки или запирания — напряжения на обоих переходах обратные.

Структура биполярного транзистора.| Схемы транзисторов ( а и их условное обозначение ( б.

Что такое отсечка двигателя для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов  происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов.  Как правило,  указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда  двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если  отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся  до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Исполнительная часть

Оба вида мероприятий организуются при помощи максимальных реле, которые в теории защиты делятся на:

  1. Первичные и вторичные.
  2. Прямого и косвенного действия.

Первичным реле прямого действия называется разновидность, где контактор и катушка непосредственно включены в цепь защиты. Управляются по току потребления аппаратуры и его же обрывают. Первичные реле прямого действия широко применяются в цепях до 1 кВ. С повышением класса напряжения до 10 кВ часты вторичные реле прямого действия. Это означает — для снятия величины тока из защищаемой цепи применяется измерительный трансформатор. Контактор включён последовательно с нагрузкой. Этим сильно снижается потребление, уменьшается вносимая прибором в цепь реактивная мощность.

Вторичные реле косвенного действия используются там, где нерационально пытаться переключить громоздкий контактор через маломощный токовый трансформатор. При больших потребляемых токах и повышенных классах напряжения дуга гасится с трудом, приходится применять особые меры. Первичная обмотка токового трансформатора состоит из 1-2 витков либо половинки, не предоставляя сильного управляющего сигнала. Приходится применять указательное реле, командующее исполнительным электромагнитным реле.

Питание катушки контактора выполняется от дополнительной низковольтной сети либо аккумуляторной батареи. Тогда управляющий ток называется оперативным, используется исключительно для приведения в действие схемы защиты.

Максимальные токовые реле изготавливаются с встроенной задержкой либо без. В последнем случае без доработки схемы годятся только для токовой отсечки, способны применяться в тандеме с таймером. И тогда становится возможной максимальная токовая защита. Последний случай обеспечивает большую гибкость, изготовители не в силах предугадать всех особенностей, следовательно, не определят задержку срабатывания верно. Характеристика подобной системы называется независимой от тока, работает без учёта его величины при коротком замыкании на линии. Налицо аналог электромагнитного звена квартирного защитного автомата.

Максимальные реле тока с замедленным срабатыванием часто конструируются так, что время срабатывания тем меньше, чем больше потечёт в цепи амперов. Следовательно, характеризуются зависимой характеристикой. Современные автоматические выключатели напоминают комбинированный класс оборудования, реле с ограниченно зависимой характеристикой. Когда срабатывание выше определённого порога происходит мгновенно, а ниже его – с запаздыванием. К примеру, А. Земсков показывал, что современные автоматы способны целый час работать при перегрузке на 45% прежде, чем питание пропадает.

Защита с зависимой характеристикой часто используется в цепях с классом напряжения 20 кВ. Вполне сочетаются с предохранителями, на коротком отрезке показывающими зависимую характеристику. Высоковольтные линии, как правило, демонстрируют независимую защиту. Если нужна задержка, рекомендуется применять реле времени (таймер). Токовая отсечка строится так, чтобы не отрабатывать КЗ далее по линии. Если брать пример с квартирным щитком, ситуация обеспечивается включением последовательно двух автоматов:

  1. 63 А на вводе в щиток.
  2. 16 А на розетки.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать  двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих  агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки

При этом важно  понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что  привычка крутить мотор  до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае  эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector