Причины бедной смеси на инжекторе разбираемся в проблеме

Почему большие обороты на холостом ходу Где искать причину

Нарушение регулировки холостого хода. Проверьте как отрегулирован ваш карбюратор

Особое внимание уделите винту, отвечающему за подачу воздуха. При необходимости произведите регулировку

Часто такая проблема возникает после чистки карбюратора;
Незакрытая до конца воздушная заслонка также может вызывать повышенные обороты. Она может не закрываться по причине ее повреждения или засора. В первом случае придется поменять карбюратор, во втором варианте достаточно его прочистить;
Дроссельная заслонка первичной камеры закрывается не полностью. При такой неисправности обороты будут стабильно высокими, вез всяких колебаний. Происходить это может по причине деформации заслонки или проблем с тросом привода;
Также высокие обороты могут быть вызваны повышенным уровнем топлива в поплавковой камере. Это происходит при залегании игольчатого клапана. Обязательно проверьте эту причину;
Подсос воздуха. При несильном повреждении прокладки под карбюратором может наблюдаться повышение оборотов.

  • Чаще всего проблемы возникают из-за датчика или регулятора холостого хода. При этой неисправности обороты на нейтрали могут, как пропадать, так и увеличиваться;
  • Датчик положения дроссельной заслонки достаточно часто вызывает повышение количества оборотов. При некоторых сбоях он выдает неправильные показания, и блок управления отдает неправильные команды инжектору;
  • Проблемы с тросиком, приводящим в работу дроссельную заслонку. Чаще всего он заедает, что не дает ему возвращаться в исходное положение. Также может возникать проблема с возвратной пружиной. Иногда она соскакивает, и заслонка не отходит обратно. Это опять же вызывает проблему с повышением оборотов;
  • Несколько реже встречается проблема с датчиком температуры двигателя. В нормальном состоянии он прогревает мотор при заводе его на холодную. Для этого он отдает команду на поддержание повышенных оборотов. В нормальном состоянии датчик отключает режим прогрева при достижении определенной температуры. При его отказе такого не происходит, и двигатель постоянно работает в режиме прогрева;
  • Часто причиной является подсос воздуха во впускной коллектор. Возникает проблема при повреждении прокладок.

AutoFlit.ru

Бедная смесь на инжекторе, причины и признаки

Нередко автомобилисты жалуются на такую неприятность, как бедная смесь на инжекторе. Причины, по которым происходит данное явление, мы и рассмотрим в статье.

 

Для начала обозначим признаки, по которым можно поставить такой «диагноз», как бедная смесь на инжекторе, причины, ее вызывающие, разберем ниже. Итак, что должно насторожить водителя в этом плане?

  • Само собой, без видимой причины глохнущий двигатель.
  • Движок глохнет на холостых оборотах.
  • Движение машины осуществляется рывками.
  • Слышны «автоматные очереди» во впускном трубопроводе.

Отдельно взятый симптом гарантированно на бедную смесь в инжекторе не указывает. Но заставляет насторожиться и предположить именно это. Далее следует произвести внешний осмотр нужных узлов и их проверку. Обязательными действиями должны считаться следующие. Нужно проверить свечи, катушку, все кабели, бегунок, крышку трамблера. Если все в порядке, весьма высока вероятность того, что причина неполадок именно в бедной смеси на инжекторе.

Чтобы окончательно убедиться в этом, надо вывернуть свечи. Они должны иметь нормальный светло-коричневый цвет. Более темный цвет свидетельствует о недостатке воздуха, более светлый — о его переизбытке.

Основные причины бедной смеси на инжекторе

  1. Главная причина — забитые грязью фильтры и форсунки. Понятно, что в этом случае топливо в конкретный двигатель поступает не в той пропорции, какая нужна для нормальной смеси.
  2. Лишний подсос воздуха со стороны. Причиной этого может послужить разгерметизация коллектора, трещина в магистрали (поврежден какой-нибудь патрубок или шланг).
  3. Износ или поломка топливного насоса.
  4. Если на автомобиле имеется система механического впрыска, не исключена некорректная работа регулятора управления давлением из-за засорения.
  5. Засорение поверхности дроссельной заслонки из-за постоянного оседания на ней паров топлива.

Бедная смесь может образовываться не только в результате не поступления нужной порции топлива, но и в результате поступления избыточного воздуха. Какие причины вызывают эту неприятность?

  1. Попадание грязи в датчик расхода воздуха.
  2. Выход из строя датчика давления EGR.
  3. Заход воздуха во впускной коллектор в результате неполного закрытия клапана EGR.
  4. Просто вакуумная утечка.

Таковы основные причины образования бедной смеси на инжекторе.

9 октября 2016 Teor21 ← Сварка алюминия полуавтоматом в аргоне в домашних условиях Как можно проверить шаровую опору без подъемника →

avtotuningg.ru

При каких условиях возникает

Чтобы электронное управление опознало ошибку P0172 и сообщило о ней водителю, должны появиться сигналы на некоторых датчиках. Диагностику следует выполнять при заведённом двигателе. Также нужно проследить, чтобы работала подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом. Во время испытательного цикла общее значение долгосрочной и скорой корректировки подачи топлива составляет менее 33% за 3 (и более) из 7 минут.

С датчиков на приборной панели должна поступать следующая информация:

  • о положении коленчатого вала;
  • о положении распределительного вала;
  • о положении дроссельной колонки;
  • об абсолютном давлении;
  • о температуре всасываемого воздуха;
  • об охлаждающей жидкости.

Проблемы с инжектором

Не надо быть специалистом, чтобы понять, то, что проблема тут кроется в работе инжектора. И первым делом, перед тем как приступить к изучению обеднённой смеси постараемся узнать, что это вообще такое

Это важно уже только потому, что подобная причина может привести автомобиль к дорогостоящему ремонту

Почему происходят рывки?

Наличие рывков во время движения автомобиля – это проблема, которая прямо или косвенно указывающая на наличие неполадок в работе двигателя, а точнее в потере им мощности. Всего существует два признака, которые влияют на развитие мощности в двигателе – это подача топлива и система зажигания.

Если с зажиганием, всё более или менее понятно, ввиду осмотра генератора, свечей, проводов зажигания на наличие неисправности, а аккумуляторной батареи на заряженность, то в случае с системой зажигания всё выглядит куда более сложно.

Случается так, что при смешивании этих пропорций происходит сбой, и смесь получается богатой или бедной.

Для того, чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 – 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при этом показателе бензин сгорает полностью без остатка – прим.), а когда есть недостаток кислорода, и показания равны

Основные причины обеднения смеси

Причиной возникновения этих проблем чаще всего становится засорение воздушного фильтра (см. «замена воздушного фильтра«), засорение форсунок, есть износ в топливном насосе, а также возможно наличие подсоса воздуха в систему. Все эти причины, так или иначе, связаны со стабильной работой двигателя.

Что нам говорят свечи зажигания?

Так, светло-коричневый оттенок будет говорить о том, что система работает в штатном режиме, слишком тёмный оттенок, о недостатке (обогащённой смеси – прим.), слишком светлый, об избытке (обеднённости – прим.) смеси.

Обратите внимание на тот факт, что если при наличии подобных неисправностей пропускная способность уменьшиться хотя бы на 10-15% — это может повлечь в дальнейшем выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонд, при наличии – прим.), или что хуже привести к повышенной детонации. А это, как вы уже можете понять, напрямую повлияет на работоспособность мотора

Изменить показания эксплуатационных характеристик двигателя можно при помощи чистки инжектора (форсунок), при условии верно работающих элементов зажигания

А это, как вы уже можете понять, напрямую повлияет на работоспособность мотора. Изменить показания эксплуатационных характеристик двигателя можно при помощи чистки инжектора (форсунок), при условии верно работающих элементов зажигания.

Диагностика блока дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Если же вы никогда не проделывали такой процедуры, то в первую очередь вам можно посоветовать осмотреть состояние дроссельной заслонки на предмет нагара и прочих отложений, потому как, пары топлива, попадающие из впускного коллектора, оседают именно на этом месте, скапливаясь со временем.

А уже осевший нагар, не даёт до конца закрываться заслонке, пропуская в систему больше воздуха, тем самым изменяя состав смеси – обедняя её. Так как обнаружить большие следы нагара можно и визуально, производить очистку следует обычным очистителем карбюратора, продающегося в баллонах разной ёмкости.

Как провести очистку инжектора самостоятельно!

Если у вас нет желания отдавать автомобиль в специализированную мастерскую для очистки инжектора, то можно справиться с этим и собственными силами. Эту работу можно проводить как на снятом механизме, так и непосредственно на нём.

Почему в автомобиле возникает бедная топливная смесь

Ошибка р0171(бедная смесь) расшифровывается как «слишком бедная топливная система подачи». Это значит, что смеси топлива, попадающего в цилиндры, есть переизбыток воздуха в соотношении с топливом. Это может быть следствием чрезмерного попадания воздуха в двигатель автомобиля извне, а также недостаточного впрыска топлива из топливной системы. В автомобилях, которые работают на системе управления двигателем Евро-2 и выше, лямбда-зонд всегда контролирует состав качества смеси, где на одну часть топлива приходится 14,7 частей воздуха. Когда что-то идёт не так, и количество воздуха в составе смеси превышает допустимые нормы на 20-30%, тогда и появляется код неисправности ошибка р0171.

Симптомы бедной смеси

Наглядными симптомами бедной смеси могут быть:

• Неровная работа двигателя на холостом ходу;

• Пропуски при зажигании автомобиля;

• Задержка реакции машины при нажатии на педаль газа;

• Когда автомобиль нагружен, падает мощность.

Далее мы расскажем о причинах возникновения бедной смеси.

Причины возникновения и порядок действий для устранения ошибки р0171 «бедная смесь»

Чтобы понять причины возникновения ошибки р0171, нужно сделать проверку систем и узлов, которые могут быть причастны к этому коду неисправности автомобиля.

1. Основная причина возникновения поломки может скрываться в топливной системе автомобиля. Необходимо проверить продуктивность бензонасоса, давление топлива, возможное наличие воды и грязи.

2

Также важной причиной могут быть повреждения шлангов системы вентиляции картера, улавливания паров топлива, присутствие трещин или потертостей на заглушках впускного коллектора

3. Разгерметизация впускного коллектора. Нужно проверить дроссельный узел, резиновые колечки форсунок, прокладки коллектора и т.д. При помощи дымогенератора вы легко сможете найти утечку вакуума.

4. Проверяется баланс и производительность форсунок на стенде.

5. Проверьте систему выпуска отработавших газов: она должна быть герметична как минимум на 50 см перед местом расположения датчика кислорода и столько же – после него. В противном случае, датчик будет искажать показатели.

6. На предмет соответствия показаний проверяются управляющий датчик кислорода и датчик массового расхода топлива. Чтобы снять эти показания, пользуйтесь мотор-тестером.

7. Также источником неполадок могут послужить ненадёжное соединение контактов колодок жгута датчиков и контроллера, наличие повреждений самих жгутов, а также плохое заземление контроллера.

А если просто сбросить ошибку Check Engine?

Есть очень большое количество советчиков, которые говорят, мол, сбросил ошибку через отсоединение клеммы или через мобильное устройство, и проблема снята. Но вам стоит помнить, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи. Поэтому чините автомобиль сразу, и он прослужит вам много лет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Почему долго крутит стартер при заводке Список возможных проблем

  • Длительный срок эксплуатации автомобиля и как следствие сильный износ щёток стартера. Выход из положения – снять крышку стартера и заменить две щетки;
  • Попадание соринок и различного мусора через бензобак приводит к тому, что забивается фильтр тонкой очистки и ограничивается опадание топлива в камеру сгорания. Необходимо прочищать с помощью жидких аэрозолей для бака, снимать его и промывать, менять фильтр на новый, ехать в автосервис для комплексного ремонта, при тяжелом диагнозе;
  • В зависимости от условий эксплуатации, воздушный фильтр всосал в себя большое количество пыли и мелких частиц, что не способен больше пропускать потоки воздуха для обогащения топлива. Необходима полная замена такого узла;
  • Возраст авто, а также километраж пробега могут стать причиной, что существенно понизилась компрессия в цилиндрах. В следствии чего, газы проникают в картер двигателя и весь процесс воспламенения идет коту под хвост. Желательно провести подброску колец или капитальный ремонт при запущенной форме заболевания;

  • Светло-коричневый цвет – работоспособное состояние, оригинальный цвет;
  • Черный: обогащенная смесь в камере сгорания. Передозировка топлива. Причина в карбюраторе или инжекторе;
  • Белый нагар: бедная смесь. Недостаток топлива. Причины аналогичны обогащенной смеси;
  • Коричневый: качество топлива очень низкое, имеются примеси металлов. Используйте другое (см. статью «На каких заправках лучше заправляться»).

AutoFlit.ru

Что делать

Чтобы быстро определить причину ошибки, необходимо проверить данные, которые передаются диагностическим сканером во время имитации появления ошибки. Если сделать это сразу не получается, лучше поступить по следующей схеме.

Внимательно проверьте датчик массового расхода воздуха. Чтобы добраться до него, откройте капот и найдите деталь, расположенную между воздушным фильтром и воздушным парубком, который направлен к дроссельной заслонке. Если на нём обнаружены сколы, окисления, потери контакта и другие повреждения, значит проблема найдена.
Тщательно осмотрите воздушный фильтр и при необходимости проведите его замену. Не забывайте о том, что фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, то есть одновременно с маслом.
Проверьте датчик кислорода. Он также может потерять работоспособность по причине обрыва проводов, образования коррозии или появления сколов.
Также смотрите датчик температуры охлаждающей жидкости на предмет появления повреждений (коррозия, обрывы), он представляет собой термистор. Если с ним возникли серьёзные проблемы, можно заменить на новый.
Проверьте клапаны адсорбера, при их неправильной работе прекратится поимка паров бензина.
Замерьте давление в топливной рамке

Если окажется, что его уровень превышает нормальные показатели, проверьте заодно и регулятор давления.
Обратите внимание также на свечи и катушки зажигания. Не забывайте, что свечи следует менять через каждые 10-15 тысяч километров дороги

Эта процедура займёт всего несколько минут.
Диагностируйте соединение на выпускном коллекторе и впуске воздуха. Для этого установите наличие или отсутствие подсоса воздуха.
Проверьте метки зажигания. Зазор на свечах может быть разным, чтобы не ошибиться при проведении замеров, сверьте информацию с техническим паспортом на автомобиль.

После выполнения всех рекомендаций по устранению некорректной работы двигателя ошибка должна исчезнуть. Не забывайте, что обычно проверять все перечисленные системы не приходится, достаточно лишь промыть или заменить ДМРВ, либо кислородный датчик.

После того, как была устранена неисправность, которая стала причиной возникновения ошибки, обязательно сбросьте корректировки подачи топлива. Это необходимо для обнуления досрочной корректировки. Выполнение всех рекомендаций позволит исправить некорректную работу двигателя как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *