Особенности, достоинства, недостатки панорамной крыши

Особенности конструктивных решений

Нередко по незнанию за панорамную кровлю принимают кровельные фонари, так называемые зенитные. На самом деле их довольно просто визуально отличить – хотя бы по внушительной площади остекления и большему углу наклона.

Однако есть для специалиста одно отличие, которое «любитель» может и не заметить. Речь идет об использованной несущей металлической конструкции или алюминиевом профиле. При подобном виде остекления они должны быть усилены.

Современный рынок предлагает ряд различных систем, которые применяют для остекления крыш. Причем их различие иногда не только в производителях, но и в особенностях устройства, эксплуатации, обслуживания и, конечно, в стоимости. Чаще всего панорамные крыши изготавливают из стекол «триплекс» или закаленного, которые в состоянии противостоять большим нагрузкам. И даже если ненароком такое стекло окажется разбитым, то можно быть уверенным, что вероятность получения травм при этом минимальная. К тому же стеклянную кровлю нередко закрывают специальной пленкой, которая служит специальным барьером для излишнего воздействия УФ-излучения.

Конечно же, панорамная стеклянная крыша имеет свои особенности в проектировании и в последующем монтаже. Сложности возникают уже на этапе расчета подобной кровли. Это касается в первую очередь подбора размера материала и его количества. С особо тщательностью должны быть рассчитаны и выверены устойчивость крыши к максимальным снеговым и ветровым нагрузкам, дизайн будущей конструкции. Что интересно, на практике не существует ни одного типового проекта подобных сооружений – все вычисления выполняются строго индивидуально. Видимо, по этой причине такие кровли не получили массового распространения в частном строительстве, несмотря даже на свою привлекательность.

Индивидуальный подход относится также и к подбору способа крепления. Если площадь крыши небольшая, можно использовать тросовую или подвесную систему, при иных параметрах – алюминиевые или стальные металлоконструкции. Несущими элементами могут служить конструкции из нержавейки или окрашенных в нужный цвет частей из алюминия либо стали. Металл крепят к стеклу с помощью особых крепежных элементов – спайдеров, названных так из-за внешнего сходства с пауком.

При устройстве кровли самого пристального внимания требуют стыки, которые должны быть должным образом загерметизированы, чтобы полностью закрыть доступ для проникновения влаги под кровлю.

Поскольку площадь крыши панорамного типа достаточно большая, возникает необходимость в обязательном устройстве дополнительной специальной водоотводящей системы, предназначенной для стока дождевой и талой воды. Более того, необходимо смонтировать и другую специальную систему – для сбора конденсата, чтобы предотвратить появление влаги на крыше. Монтаж проводится в строгом соответствии с требованиями технологии и очень аккуратно. Любая, даже на первый взгляд, незначительная ошибка может иметь весьма нежелательные последствия, которые могут лишить крышу надежности и прочности.

https://youtube.com/watch?v=bOOMWsP60YQ

2019 stylekrov.ru

Плюсы и минусы стеклянной крыши

Как и любое опциональное устройство, панорамная крыша на авто имеет ряд плюсов и минусов, знание которых может оказать решающее влияние на выбор автомобиля при его приобретении.

Начнём с описания достоинств:

наличие прозрачного стекла визуально увеличивает объём салона. И хотя это чисто психологическое ощущение, но оно производит глубокий терапевтический эффект, формируя ощущение простора и снижая клаустрофобические комплексы на уровне подсознания

Подавление ощущения замкнутости сказывается на чувстве комфорта, изменяя на более положительное восприятие заднего пространства транспортного средства;
улучшение обзора для пассажиров не столь важно, но и водитель получает возможность наблюдать за подвесными светофорами, расположенными в зоне недоступности для обычного автомобиля. Для городского пространства улучшение верхнего обзора – тоже вещь полезная: пассажиры могут, не покидая машины, изучать элементы городской инфраструктуры, расположенные на «верхних» этажах, включая вывески, архитектурные особенности строений и так далее;
любой нестандартный элемент экстерьера воспринимается положительно

Не является исключением и тонированное верхнее остекление, с которым транспортное средство выглядит более эксклюзивно, выделяясь среди других машин с однообразной металлической крышей;
об улучшении шумоизоляции мы уже упоминали – стекло в этом плане намного более предпочтительный материал. Так что в дождь вам не придётся прислушиваться к работе мотора и других систем из-за барабанящих по крыше капель – в салоне будет практически так же тихо, как если бы осадков вовсе не было.

А теперь упомянем и недостатки панорамных крыш – если бы их не было, они бы уже давно устанавливались на все, даже откровенно бюджетные авто:

  • из-за высокой теплопроводности стекла по сравнению со слоем металла и верхней обшивки салона внутри кузова возникает парниковый эффект. Летом он существенно ухудшает работу системы кондиционирования, а зимой снижает эффективность функционирования отопителя салона. Так что не стоит удивляться, что ресурс климатической системы из-за повышенных нагрузок окажется меньше ожидаемого, а расход горючего ощутимо вырос;
  • в холодное время года, как известно, на стёклах автомобиля часто присутствует эффект запотевания. Но если с лобовым, задним и боковыми окнами при их запотевании можно бороться штатными средствами, то в случае наличия остекления над головой придётся бороться с этим явлением вручную. Если оставить всё как есть – влажность в салоне будет повышенной, что зимой не есть хорошо. А при длительных стоянках влага на верхнем стекле неизбежно превратится с ледяной слой;
  • наличие рамы, крепящейся с внутренней стороны салона, уменьшает высоту крыши примерно на 50 мм., что для пассажиров высокого роста может оказаться существенным фактором, уменьшающим комфорт от пребывания в машине;
  • сложная конструкция механизмов, обеспечивающих перемещение шторки и стеклянных панелей, подвержена поломкам, далеко не все из которых можно исправить самостоятельно;
  • панорамные стёкла требуют периодического ухода, и это тоже фактор отрицательный – современное авто и без того напичкано устройствами, каждое из которых требует регламентного обслуживания.

Сопоставив плюсы и минусы, вы можете сделать самостоятельные выводы о том, насколько необходимым и целесообразным является оснащение транспортного средства панорамной крышей.

Положение на рынке

Однако все же на рынке панорамных машин встречаются те, которые были некачественно собраны. То есть существует риск приобретения именно подобного автомобиля. Тогда Вы столкнетесь и с протекающей крышей и с сильным шумом. Все это устранимо, но Вам придется вложить немалые средства на реконструкцию автомобиля, да и найти опытного специалиста будет довольно проблематично.

Также одной из самых распространенных проблем, связанных с панорамной машиной, является ее продажа. Все таки данное транспортное средство не вызывает у клиентов доверия. Тем более за нее придется выложить немалые средства. Поэтому граждане чаще выбирают для себя классический автомобиль. В данной статье были рассмотрены основные плюсы и минусы панорамной машины. Проанализировав их, Вы сможете решить для себя, стоит, приобретать ее или нет.

Обзор лучших авто с панорамной крышей

На сегодня большинство автопроизводителей имеет в своём арсенале машины с панорамной крышей. Но только небольшое количество моделей имеет такую опцию в средних по стоимости комплектациях. Рассмотрим лучшие из них.

Smart Fortwo

Этот оригинальной внешности малыш одним кажется смешным, другие смотрят на него восхищённо. Но и те, и другие, хотя бы раз испытавшие его в деле, не усомнятся, что это весьма шустрый и практичный автомобиль. А поскольку пространства внутри действительно маловато, с комплексами клаустрофобии призвано бороться верхнее остекление. И оно, нужно признаться, справляется со своей задачей на твёрдые десять баллов. Эффект открытости здесь проявляется даже в большей степени, чем на полноразмерных легковушках, чему способствует просто огромная площадь стёкол по сравнению с металлическими поверхностями кузова.

Впрочем, на безопасности это никак не сказывается: Smart Fortwo прошёл все полагающиеся испытания. В России эта стильная крошка с 71-сильным мотором и роботизированной трансмиссией стоит от 800 тысяч рублей.

Kia Soul

Soul означает «душа», и такая ассоциация вовсе не случайна: корейцы явно проектировали этот автомобиль, вкладывая в свою работу всю душу. Это проявляется по массе приятных мелочей, от подогрева руля до светомузыкальных неоновых колец, обрамляющих корпуса дверных динамиков, от охлаждения перчаточного ящика до звёздного неба над головой в тёмное время суток.

Отметим, что последняя опция доступна только в старшей комплектации, но она серьёзно и в лучшую сторону изменяет восприятие автомобиля – тонированная поверхность «панорамки» идеально сочетается с основным цветом кузова. Автомобиль с панорамной крышей, оснащённый 132-ситльным 1.6-литровым мотором, спаренным с шестиступенчатым автоматом, можно приобрести за 1 200 000 рублей.

Skoda Octavia Combi

Мода на универсалы уже достаточно давно из утилитарной плоскости перекочевала в статусную. Это не помешало таким машинам оставаться практичными. Octavia Combi не является исключением – это действительно просторный и удобный семейный автомобиль, в котором имеется всё для обеспечения максимального комфорта для находящихся внутри. Отличные ходовые качества, прекрасная управляемость, привлекательная внешность дополняется шикарным панорамным стеклом, доставляющим немало прекрасных минут и детишкам, и взрослым.

Для длительных поездок наличие прозрачной крыши – огромный плюс: если вы устали смотреть по сторонам, можно просто опрокинуть голову назад, и перед вами откроются новые неизведанные горизонты. Стоимость такой Октавии, оснащённой 110-сильным 1.6-литровым силовым агрегатом и пятиступенчатой МКПП – 1300000 рублей.

Hyundai i40 Wagon

Ещё один корейский универсал оказался в нашем списке на четвёртом месте не случайно. Видимо, жители страны утренней свежести действительно понимают толк в таких вещах, как единение с природой. Что касается конкретной модели, то из-за увеличенной длины кузова по сравнению с седанами наличие верхнего остекления выглядит особенно выигрышно. Кстати, стеклянная крыша на i40 Wagon издалека выглядит как сплошная, но на самом деле состоит из двух панелей, одна из которых – сдвижная.

Открыв её, вы получите максимальную порция воздуха и света. За такую возможность при наличии 149-сильного мотора, дополненного шестиступенчатой автоматической коробкой, придётся заплатить 1 500 000 рублей.

Suzuki Vitara

Было бы странным, если бы японцы прошли мимо возможности оснащать свои авто панорамными крышами. В этом плане Suzuki Vitara не пасёт задних: верхних панелей у этой модели две, привод – электрический, площадь – большая. При полном открытии задние пассажиры наверняка будут испытывать эффект поездки в кабриолете.

Идеальное авто для загородных прогулок с хорошей проходимостью! За комплектацию с панорамными стёклами, 117-сильным 1.5-литровым силовым агрегатом и вариатором не жалко отдать 1500000 рублей.

Nissan X-Trail

Завершает наш небольшой список машин с панорамной крышей ещё один японец. Усевшись в этот кроссовер, вы сразу ощутите, насколько ограниченным является обзор у обычных автомобилей. Прозрачная крыша позволяет открыть для себя новое измерение, чтобы наблюдать за всеми объектами, расположенными выше второго этажа.

Прочное закалённое стекло позволяет не опасаться за его целостность, а наличие люка, который можно сдвигать или приподнимать посредством электропривода, улучшает функциональность этой опции. При покупке комплектации с 171-сильным 2.5-литровым мотором, функционирующим в паре с вариатором, придётся расстаться с суммой, эквивалентной 1 750 000 рублей.

Рассмотрим плюсы и минусы панорамной крыши.

И начнем, пожалуй, с положительной стороны вопроса. В первую очередь, это, безусловно, шикарный внешний вид автомобиля. Стеклянная крыша обычно делается абсолютно непрозрачной снаружи и прозрачной внутри. То есть машина не превращается в «аквариум», выглядит красиво и притягивает взгляды.

Ко всему прочему визуально увеличивается объем автомобиля для тех, кто сидит сзади и позволяет им любоваться окружающими красотами. Ночной город или звездное небо – благодаря панорамной крыше вы сможете любоваться красотами, не выходя из своего авто.

Ну, и естественно, дети будут просто в восторге от такого новшества. И не стоит бояться, что на кочках или от случайной ветки стекло осыплет вас градом осколков. Крыша делается из толстого специального стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

 Минусы панорамной крыши.

К сожалению, есть и минусы. Например, в сильную жару салон автомобиля будет сильно нагреваться. Не помогут не тонировка, ни фальшкрыша. Даже кондиционер не сможет полностью устранить этот недостаток. В холодную погоду на стекле будет собираться конденсат, который будет мелким дождиком капать вам на голову на каждой кочке.

А еще все системы автомобиля, будь то печка или климат-контроль, в большинстве своем тестируются на автомобилях с металлическим потолком, проклеенным утеплителем. Поэтому в случае с панорамной крышей согреть или охладить машину вы сможете за чуть более длительный срок, нежели без нее.

Еще, несмотря на то, что визуально для пассажиров салон будет казаться больше, в реальности он станет даже чуть меньше за счет конструктивных особенностей. И если людям невысокого и среднего роста это вряд ли доставит неудобства, то люди с ростом выше среднего вполне могут их испытать.

Ну, и ремонт. Все понимают, что починить металлическую крышу гораздо быстрее и дешевле, чем стеклянную. Ко всему прочему панорамную крышу нужно постоянно держать в чистоте, иначе пыль и налипшие кусочки грязи будут портить все ощущение прекрасного.

 Установка панорамной крыши. Стоит ли это делать.

Как уже упоминалось ранее, теоретически поставить панорамную крышу можно на любое авто. Но это теоретически. Специалисты же вам скажут однозначно, что нет. Что такая возможность есть только у тех автомобилей, в которых она предусмотрена заводом-производителем. То есть выбираете вы автомобиль, но на панорамную крышу денег не хватает ну никак.

Вы купили с обыкновенной, но через месяц напряглись и накопили нужную сумму, приходите и вам с удовольствием устанавливают панорамную крышу. Все просто. А вот если у вас старенький Москвич или Жигули, то увы. Ничего не выйдет. Это, конечно же, не совсем так. Народные умельцы с удовольствием установят стеклянную крышу на любое авто. Тут остается лишь вопрос безопасности. Поэтому выбирать нужно только проверенных специалистов с очень хорошими рекомендациями.

Есть и еще один нюанс. Это вопрос законности таких конструктивных изменений вашего авто. Перед тем как тратить деньги на такое недешевое улучшение, не поленитесь дойти до ближайшего отдела ГИБДД и уточнить, поставят ли вам отметку в вашем техническом паспорте, иначе вы просто рискуете не пройти очередной технический осмотр и мало того что потратите деньги в пустую, так еще и придется платить за возвращение прежнего вида вашему автомобилю.

Свернуть

Разница между люком и панорамным остеклением

И тот, и другой элемент способствуют поступлению большего количества света в салон, однако их конструктивные характеристики по большей части различаются.

Но если говорить о главном различии, то оно заключается в размерах: люк заведомо мельче, а панорамная крыша может занимать практически всю верхнюю поверхность кузова.

Второе отличие имеет конструктивные корни: люк, как правило, может пропускать свет, а может устанавливаться в положение, при котором он становится непрозрачным. Панорамная крыша, хотя тоже может сдвигаться, но её способность пропускать наружный свет от этого никоим образом не меняется. Но и в том, и другом случае имеется возможность регулировать поток наружного воздуха, проникающего в салон при открытии стеклянных панелей.

Обычно люк также изготавливается из стекла, но требования по прочности к нему существенно меньше. Встречаются также люки из непромокаемой ткани – небольшая площадь каркаса позволяет и такие излишества. У панорамной крыши такая возможность напрочь отсутствует.

Люк в принципе можно установить на любой автомобиль, а вот панорамное остекление – только на тот, конструкция которого предполагает данную опцию. Наконец, стоимость монтажа люка не идёт ни в какое сравнение с ценой установки панорамного остекления.

Чем накрыть выбираем кровельные материалы

Материал для обустройства панорамной крыши может быть разным. Чаще всего, конечно, используется стекло, однако, возможны варианты:

  • Акриловое или органическое стекло. Покрытие, близкое по своим характеристикам к полимерным материалам. Оно пластично, бесцветно, легко в обработке, хорошо выдерживает нагрузки, поддается горячему формованию и имеет нормальные теплоизоляционные свойства. Внутри каждого листа проходят специальные каналы, наполненные воздухом. Друг от друга их отделяют особые ребра жесткости. Это позволяет материалу быть очень прочным, но при этом еще и легким. К основным недостаткам оргстекла можно отнести относительно небольшой срок эксплуатации – 10 лет по гарантии производителя, высокий коэффициент теплового расширения и неустойчивость к абразивным воздействиям. Кроме того, акриловое стекло полностью пропускает УФ-излучение, что потребует нанесения дополнительной защиты, иначе стены и предметы обстановки будут очень быстро «выгорать».

  • Поликарбонат. Полимерное покрытие, отличающееся высокой ударной прочностью, хорошими теплоизоляционными характеристиками, пластичностью. Материал очень легок, прост в монтаже, не пропускает ультрафиолетовое излучение и имеет довольно длительный срок службы – 15 лет. Основным недостатком считается то, что на нем довольно легко образуются царапины и при нагревании покрытие существенно расширяется, что нужно учитывать при проектировании и монтаже.
  • Стекло. Наиболее часто использующийся в практике вариант. Оно непластично и имеет большой вес, зато стеклопакеты, которые применяются для обустройства крыши, прочны, отлично сохраняют тепло и выполняют звукоизолирующую функцию. Они устойчивы к механическим повреждениям, так как для их производства используется триплекс или специальное закаленное стекло. Для защиты от УФ-излучения материал может покрываться особой пленкой, задерживающей вредные лучи.

Панорамная крыша

Просмотров: 17507 Сообщений: 52

18 Апреля 2007 — 10:10

А что тебя на такое количество тем пробило?

18 Апреля 2007 — 10:26

18 Апреля 2007 — 22:01

18 Апреля 2007 — 22:30

Явный плюс — это то, что когда открываешь шторки — добавляется пространство и в салоне становится светлей. Жена заметила, что не давит на голову крыша. В старую машину садится и чувствует себя дискомфортно.

Минусов пока не заметил.

18 Апреля 2007 — 22:40

Только не надо сечас устраивать сеанс внушения, что эти шторки вполне достаточно затемняют солнце. Я написал свое мнение на основе своих ощущений. дитё спит в машине ссзади в кресле и ему прихотидся городить козырёк, чтоб не жмурилась.

18 Апреля 2007 — 23:37

Нафиг надо панораму, если пол-страны потом машины тонирует в ноль. Аквариум. Бессмысленная трата бабосов. Зато очень полезная опция для больных клаустрофобией. Ты, Юлий, себя спроси. Оно тебе нуно. Есси нуно — купи, ежели нет — нах надо.

19 Апреля 2007 — 0:01

Тонирует, а не краской закрашивает.

Стеклянная крыша — больше для пассажиров, чем для водителя.

19 Апреля 2007 — 0:08

Позажирались, буржуины.

19 Апреля 2007 — 0:13

Вот как раз зимой — без проблем! Снежок, конечно — на крыше оттаивал быстрее.

Сейчас проблем больше — весна, солнышко — машина быстрее нагревается! Атермальная лобовуха — не очень помогает! Правда, езжу по городу — с частыми и длительными остановками, и всё — на солнце (ибо, в Москве — не выбирают, где машину оставить, была бы только возможность и пять метров тротуара), — климат не успевает справляться.

19 Апреля 2007 — 22:03

19 Апреля 2007 — 22:30

20 Апреля 2007 — 8:58

20 Апреля 2007 — 9:01

2 неоткрывающихся люка над вторым и полутретьим рядами сидений. Водителю не достается ничего.

Не стал заказывать

21 Апреля 2007 — 10:00

21 Апреля 2007 — 16:49

Поэтому и я не взял.От солнца нет спасения.

21 Апреля 2007 — 19:44

21 Апреля 2007 — 22:18

И правильно. Я думаю, что разочарования не будет.

Мне очень нравится.

22 Апреля 2007 — 18:15

22 Апреля 2007 — 18:41

Зимой с закрытыми шторками тепло не уходит через крышу (определил это оставив открытую заднюю часть, которое оттаивало, а передняя которое ближе к отопителям оставалась под снегом).

Летом поездить не успел, так что дополнительный нагрев через крышу пока не заметил.

Конечно если не жалко денег советую брать. Жизнь станет светлее.

23 Апреля 2007 — 11:02

С панорамной крышей — это уже совсем другая машина. Кстати стекло на крыше атермальное, так что должно быть светлее но не теплее. При большом желании закрыть стекла тоже можно, вырезав соответсвующей конфигурвции шторки из любого понравившегося материала. Вставляете шторки — вытягиваете штатные, которые будут держать самодельные, хотя, конечно это уже извращение.

Особенности технологии

Наклейки на машину изготавливают для каждой модели индивидуально. Связано это с тем, что покрытие необходимо подгонять под размеры кузова. Это одно из главных условий долгой службы виниловых наклеек и их гармоничного вливания в общий вид автомобиля.

Винилы на авто не прихотливы в эксплуатации, не требуют особого ухода. Если покрытие потеряло былой блеск или было повреждено, восстановление виниловой пленки на крышу автомобиля поможет его освежить.

Черная матовая и глянцевая пленка на крышу автомобиля

Используя черную матовую и глянцевую пленку на крыше, специалисты, работающие в нашей студии, помогут создать для вашего автомобиля неповторимый облик. Крыша, капот, передний и задний бампера и багажник, затянутые качественными покрытиями, придадут вашему любимцу по-настоящему агрессивный и «жесткий» дизайн. Учитывая подверженность перечисленных элементов кузова всевозможным внешним воздействиям, для оклейки автомобилей мы применяем только высококачественную пленку от надежных производителей. Черная пленка на авто надежно защитит кузов от возникновения царапин и сколов, а также воздействия химических реагентов, применяемых на зимних дорогах.

Использовав виниловые наклейки, вы можете кардинально изменить внешний вид своего автомобиля. Ламинированная черная крыша на авто создаст эффект панорамного вида — обычно мы используем для этого карбоновую, матовую и глянцевые пленки. Высокое качество аккуратно нанесенной глянцевой черной пленки на авто дает почти полную имитацию стекла, и даже на небольшом расстоянии их тяжело различить.

Красиво? Да! Стильно? Да! Технологии не стоят на месте, и придать машине представительский вид, имитируя панорамную поверхность, стало возможным с появлением виниловых черных пленок. Нельзя надеяться, что имитация прозрачной крыши сделает ее прозрачной на самом деле. Это нереально

И пусть, находясь в салоне, вы не увидите прямо над головой дождя, солнца и неба – зато внешний вид вашего авто с черной глянцевой панорамной крышей привлечет внимание своей элегантностью

Крайне эффектно панорамная имитация выглядит на автомобилях разных цветов. Тут все дело в контрасте между цветом авто и черной крышей: серебристые, белые, красные, бежевые и другие цветные автомобили с черным покрытием сверху выглядят на удивление солидно. 

Стоимость оклейки автомобильной крыши — от 3500 руб. Наша команда выполнит работу качественно. Приезжайте к нам с 09.00 до 22.00 в любой день недели, мы будем рады вам помочь!

Имитация карбона

Еще один способ облагородить свое авто – обтянуть его пленкой, имитирующей карбоновое покрытие. Поверхность предстанет перед вами в виде черно-серого полосатого полотна (с мелкими или крупными ячейками – это зависит от вида покрытия). Так как отделка натуральным карбоном часто невозможна из-за слишком высокой цены на этот материал, такая пленка дает возможность сделать шикарный тюнинг по очень демократичной цене.

Нравится

SocButtons v1.6

Возможность установки верхнего остекления своими руками

Можно не сомневаться, что у любого автомобилиста машина, оснащённая панорамной крышей, вызывает зависть и восхищение, даже если они это тщательно скрывают. Именно поэтому многие автовладельцы озабочены вопросом, можно ли и как сделать панорамную крышу для своего авто.

На вторую часть вопроса ответ будет однозначно отрицательным – самостоятельно смонтировать столь сложное устройство не получится. Что касается первой части, то и здесь мы вынуждены огорчить большинство потенциальных самоделкиных: устанавливать ПК можно только на те модели авто, конструкция которых предусматривает наличие хотя бы в одной из комплектаций этой дополнительной опции. В противном случае конструкция крыши на 99% окажется несовместимой с верхним панорамным остеклением.

Сразу оговоримся, что всегда найдутся народные умельцы, которых законодательское крючкотворство не остановит. Они готовы установить панораму хоть на «копейку». Разумеется, с точки зрения безопасности такие варианты заведомо проигрышные, но вопрос легальности важнее – ведь никто же не собирается проделывать столь сложную работу и не ездить на таком авто. А раз так, рано или поздно неприятного разговора с автоинспектором не избежать. И его самым благоприятным исходом окажется необходимость вернуть машине первоначальный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *