Сообщества ГАЗ Волга Блог Пена в расширительном

Система охлаждения.

Схема системы охлаждения

Для грамотного подхода к делу, разберем основную роль антифриза в системе охлаждения.

Данная жидкость, предназначена для охлаждения рабочих частей автомобиля. Антифриз, состоит из многоатомного спирта, комбинации различных посадок, воды и краски. Данная комбинация элементов, делает антифриз устойчивым к замерзанию. Температура замерзания охлаждающей жидкости, намного ниже температуры замерзания воды. Данная консистенция создана для спокойствия автолюбителей за охлаждающую систему в морозный период. Антифриз, двигается по системе охлаждения двигателя, благодаря специальному насосу.

Как мы знаем, замерзший антифриз — неблагоприятное явление, которое все же случается. При отдельных неисправностях может начать пенится антифриз. Дело в том, что малокачественный антифриз, состоит в большей степени из воды. Вода, при замерзании расширяется и негативно влияет на работу охлаждающей системы в дальнейшем. Не редки случаи, когда систему просто разрывает.

Благодаря охлаждающей жидкости, поддерживается нормальная работа двигателя, в экстремальных температурных условиях. Нельзя недооценивать роль данной жидкости, в правильной работе автомобиля. Охлаждающая жидкость, как и вся система охлаждения, требует отдельного внимания. Для поддержания правильной работы, необходимо своевременно обслуживать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость. При недобросовестном обращении, отработанный антифриз, может привести к необходимости ремонта системы охлаждения. Обслуживание данной системы в сервисе, является весьма дорогостоящей процедурой. Для предотвращения неожиданной поломки, необходимо следить за состоянием антифриза. При выборе антифриза и обслуживании системы охлаждения двигателя, следуйте основным советам производителя вашего авто.

Современный автомобиль требует достаточно большое количество охлаждающей жидкости. В среднем, отечественному автомобилю, требуется порядка десяти литров. Каждый автолюбитель рано или поздно выбирает между тосолом и антифризом.

замена ОЖ

Преимуществом последнего, являются:

  • Увеличение продуктивности работы системы охлаждения.
  • Высокие показатели защиты материалов системы при различных температурах.
  • Достаточно долгий срок эксплуатации
  • Предотвращение забива радиатора.
  • Антифриз, повышает срок службы насоса, в устройстве охлаждения.
  • Хорошая совместимость с различными пластиками.
  • Стабильная работа при экстремальных температурных условиях.

Современному владельцу машины всегда предоставляется право выбора. Антифриз можно купить полностью подготовленный к использованию. Так же, в продаже существует множество концентратов. Последние необходимо разбавлять перед использованием. После выбора и подготовки антифриза, можно приступать к замене. Для проведения данных работ, нам потребуется:

  • Накидной ключ на тринадцать.
  • Ключ на тридцать (в форме рожка).
  • Отвертка.
  • Емкость (для слива отработанной жидкости).

Что делать, если закипел антифриз в расширительном бачке

Существует миф среди автовладельцев, что при закипании антифриза следует открыть расширительный бак и долить туда обычной воды, после чего, можно продолжить движение. Эти действия абсолютно неверные.

Закипел антифриз НЕ открывайте крышку расширительного бачка — можно поучить ожоги

Если при движении автомобиля было замечено, что температура антифриза поднимается выше нормы, то следует сразу же перевести печку в «теплое» положение на максимум и запустить тем самым ее вентилятор. Рекомендуется тут же опустить стекла, так как температура салона начнет неуклонно расти.  Этими действиями можно обеспечить дополнительное остывание охлаждающей жидкости, путем ее пропускания сквозь радиатор салонного обдува. Далее, следует плавно двигаться в ближайшую автомастерскую, следя за показанием температуры антифриза и не давая большую нагрузку оборотами на мотор.

Если произошло включение лампочки перегрева мотора или температурная стрелка показывает на резкое повышение, то следует сразу же совершить аварийную остановку

Важно сделать это до того, как мотор начал закипать. После этого, нужно вызвать помощь: либо эвакуатор, либо попросить кого-либо взять на буксир неисправный автомобиль

Если закипел антифриз в расширительном бачке немедленно остановитесь и дайте мотору остыть

В том случае, если кипение мотора все же произошло, то нельзя ни при каких условиях открывать расширительный бак. Дело в том, что есть риск получить очень сильные ожоги, в результате выплеска кипящей жидкости. Нельзя, помимо этого, и заливать воду в кипящий тосол. Дело в том, что температурная разница может привести к тому, что образуются трещины и пробоины в головке цилиндрового блока. Этот факт приведет к дорогостоящему ремонту. Следует запомнить, что долить антифриз или воду можно только при полном остывании двигателя. Доливать антифриз в расширительный бак следует той же марки, иначе может произойти смешение, которое приведет к новым неисправностям. Если же добавить воду в антифриз, то, естественно, концентрация последнего упадет и свойства охлаждения будут снижены.

При кипении антифриза нужно остановить движение автомобиля, открыть капот и дождаться полного остывания мотора. После этого, рекомендуется отбуксировать автомобиль, либо с помощью эвакуатора, либо с помощью другого автомобиля на тросе.

После проведенного исправления поломок, следует обязательно заменить антифриз в охлаждающей системе.

https://youtube.com/watch?v=YSTeZ7AM89U

Замена прокладки ГБЦ.

замена прокладки ГБЦ

Есть несколько причин замены прокладки головы блока цилиндров.

Во — первых, прокладка меняется при любой реконструкции двигателя. Если при ремонте головки блока гидроцилиндров, происходит ее снятие — прокладка, меняется в обязательном порядке. Прокладка ГБЦ, является деталью разового применения и следуют своевременно ее менять. При замене, не стоит экономить на данном элементе, во избежание повторной замены.

Во вторых, прокладка блока цилиндров меняется при явных ее неисправностях. Факторы, свидетельствующие о выходе прокладки из строя:

  • Подтекает моторное масло (явные пятна на рабочих деталях автомобиля). При этом уровень масло постоянно уменьшается.
  • Подтекает (уходит уровень) или пенится антифриз (тосол).

Как правило, течь происходит в месте, где ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Причиной тому, является перегрев двигателя. При перегреве двигателя, нарушается структура и герметичность прокладки ГБЦ. Необходимо, оперативно начать замену прокладки, для того, чтобы предотвратить возможную поломку двигателя. При выходе из строя важнейших систем функционирования двигателя (системы смазки и охлаждения), может потребоваться масштабный ремонт двигателя. Своевременная и качественная замена прокладки ГБЦ, поможет предотвратить серьезные последствия.

Принципы замены прокладки ГБЦ.

замена прокладки

Замена прокладки ГБЦ, аналогична для большинства современных автомобилей. Существуют некоторые особенности порядка снятия крепежей и параметров затяжки. Данные показатели, можно найти в комплектующей инструкции или на просторах интернета.

Для предотвращения нарушения структуры крепежей и вывода из строя рабочих элементов, необходимо очистить все откручиваемые болты. Перед тем, как раскручивать болты, тщательно уберите лишнюю грязь с поверхности. В противном случае, при срыве резьбы болта, открутить его будет проблематично.

Болты, необходимо откручивать равномерно. Начинаем ослаблять болты постепенно, начиная с цента.

Перед снятием головки, убираем все элементы навеса. Последовательность, можно пометить для дальнейшего удобства (при установке).

После полного ослабления болтов, снимаем головку блока и производим замену прокладки. Для правильной установки прокладки (строго по центру), на блоке существуют специальные болты центровки.

В обратной последовательности, устанавливаем голову блока и все сопутствующие оборудование в исходное положение. Для правильности, используем составленную схему.

Крепления необходимо устанавливать согласно инструкции, предоставленной производителем. Пользуйтесь указанными рекомендациями, для правильной и долгосрочной работы головки блока цилиндров. При проведении работ, будьте максимально внимательны. При нарушении порядка установки головы блоков, процесс необходимо будет повторить.

Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110

Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды — 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?

Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление. Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе  не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке — низкое давление в системе.

Основные причины

Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:

Падение давления в системе привело к закипанию антифриза при реальной температуре в 90 градусов. Негерметичность системы может быть вызвана подтеканием жидкости или чаще всего — выходом из строя клапана пробки расширительного бачка. Пробка стоит копейки и заменить её можно запросто, а утечка жидкости видна невооружённым глазом.

Качество антифриза. Современные охлаждающие жидкости закипают при температуре +130–160 градусов

При этом важно соблюдать правильную пропорцию дистиллированной воды и концентрата при заливке.

Подготовление концентрата

  • Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50. В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов, а закипит при температуре +105 градусов.
  • Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (—70) и температуру закипания +110 градусов.
  • Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20, в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.

Видео как правильно развести антифриз-концентрат

Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды

Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Другие причины

Кроме этого, перегрев двигателя и закипание антифриза может быть вызвано более серьёзными поломками:

  1. Утечка жидкости через прокладку головки блока. Неприятная ситуация, когда при прогаре прокладки жидкость уходит прямиком в систему смазки или в камеру сгорания. При этом мы не наблюдаем следов утечки, но уровень антифриза стремительно падает, двигатель греется, жидкость кипит. Основной симптом — запах выхлопных газов из расширительного бачка или следы антифриза на масляном щупе и на пробке маслозаливной горловины. Выход один — замена прокладки, замена масла и фильтра, промывка двигателя и замена антифриза.
  2. Вентилятор. На двигателях ВАЗ-2110 вентилятор охлаждения радиатора должен запускаться при температуре жидкости +105 градусов. Он запускается по сигналу электронного блока управления двигателем, который в свою очередь, получает импульс от датчика температуры. Если датчик неисправен и выдаёт неверные данные, вентилятор не запустится и антифриз закипит. При поиске неисправности нужно проверить как сам датчик температуры, так и работоспособность двигателя вентилятора. Замыкаем оба провода на датчике, если вентилятор не запустился, он подлежит замене. Если запустился — виноват датчик или прошивка ЭБУ.
  3. Воздушная пробка. Она может возникнуть при разгерметизации системы охлаждения и попадании туда воздуха. Воздух также может оказаться в системе из-за частого закипания антифриза. Массив воздуха не даёт циркулировать жидкости по полному кругу, поэтому перегрев и закипание жидкости неизбежно. Бороться с этим можно несколькими способами, но наиболее эффективно удалить воздушную пробку можно, отсоединив патрубок от дроссельного узла при работающем двигателе. Дроссельный узел — самая высокая точка в двигателе и там, как правило, и собирается весь воздух.
  4. Дешёвые антифризы. Жидкости плохого качества на этиленгликолевой основе, особенно готовые к заправке, а не концентраты, разбавляются водой производителем. Никто не может гарантировать, что пропорция воды и концентрата правильная, а сам концентрат качественный. Именно поэтому экономия на охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и закипанию антифриза.
  5. Радиатор охлаждения. Забитые соты радиатора снаружи и внутри сильно снижают теплоотдачу радиатора. В любом случае, проверить состояние поверхности радиатора не помешает никогда. Кроме того, сильно забитый изнутри радиатор можно промыть несколькими способами.
  6. Термостат. Заклинивший клапан термостата или срабатывание клапана при неправильной температуре также приведут к нарушению циркуляции жидкости. Если при прогреве двигателя до 85–90 градусов клапан термостата не сработает, жидкость не будет циркулировать по большому кругу и обязательно закипит. Проверить это просто — если температура критически растёт, проверяем рукой температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть горячим, что говорит о правильной работе термостата.
  7. Состояние антифриза. Потеря свойств недорогих антифризов происходит примерно через 1,5–2 года эксплуатации. Изменение цвета, взвесь, замасливание жидкости говорит о том, что присадки уже не работают и система может закипать уже при 90 градусах. При замене антифриза, возможно, будет необходима промывка системы охлаждения.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему  не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении  через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.

Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие  жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят  другой машиной на буксир

Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector