Лада Калина Хэтчбек RED LABEL Бортжурнал Перебираем подвеску. Замена ромашек, сайлентблоков и гранто-крабов
Описание конструкции
Передняя подвеска:
1 — чехол;
2 — шаровая опора;
3 — стопорное кольцо;
4 — гайка подшипника ступицы;
5 — защитный колпак;
6 — ступица;
7 — подшипник ступицы;
8 — поворотный кулак;
9 — диск тормозного механизма переднего колеса;
10 — щит тормозного механизма;
11 — гайка;
12 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
13 — поворотный рычаг;
14 — пружина передней подвески;
15 — шток амортизатора;
16 — верхняя чашка пружины;
17 — верхняя опора амортизаторной стойки;
18 — гайка штока амортизатора;
19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
20 — прокладка пружины;
21 — буфер хода сжатия передней подвески;
22 — защитный кожух;
23 — телескопическая стойка;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной
устойчивости;
26 — растяжка передней подвески;
27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
29 — рычаг передней подвески
Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними
поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее
нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт,
проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и
эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала
переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая коническая пружина,
пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе
с подшипником.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика
кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор,
применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного
упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к
резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние
звуки.
Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр
и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом
передней части автомобиля подшипник находит- ся в сжатом положении, что
позволяет устранять все зазоры и стуки Площадь контакта шариков с
дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и
долговечность подшипника. В новой конструкции при повороте колес вращается
корпус стойки вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается
неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора
изнашивается меньше В корпусе стойки установлен телескопический
гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через
шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами
(отверстия в поворотном кулаке не сквозные). Отворачивая эти болты, будьте
осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед
разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются
продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними
рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки
радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы
для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый
подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными
кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица
колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного
шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки
крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной
стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного
глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги
стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами
соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится
к кузову кронштейнами через резиновые подушки
..
180
181
188
..
Передняя подвеска Лада калина 2
Передняя подвеска: конструкция
Подвеска передняя является независимой, оснащенной гидравлическими амортизаторными стойками (телескопическими), витыми пружинами конической формы, поперечными нижними рычагами, оснащенными растяжками, а также стабилизатором для поперечной устойчивости.
Основной элемент подвески – это стойка амортизаторная, которая нижней частью соединяется с кулаком поворотным 13, а также болтами 12 и 11. Болт верхний 11 проходит через овальное отверстие в кронштейне в стойке и оснащен эксцентриковыми шайбой и поясом. Поворот болта верхнего изменяет развал в переднем колесе.
На амортизаторную стойку устанавливаются коническая витая пружина 6, буфер пенополиуретановый 22 для хода сжатия, а также опора верхняя 3 от стойки, находящаяся в сборе с подшипником 4. Крепится опора верхняя при помощи трех самоконтрящихся гаек к стойке от брызговика в кузове. Благодаря эластичности, такая опора способна обеспечить качание стойки амортизаторной в процессе ходов подвески и призвана гасить вибрации с высокими частотами. В нее также вмонтирован подшипник, благодаря которому стойка поворачивается в тандеме с колёсами, которыми управляет. В корпус стойки амортизаторной монтируются детали амортизатора гидравлического.
Подвеска передняя: 1 – гайка для крепления опоры верхней стойки амортизаторной, 20 болт, 3 – опора верхняя стойки амортизаторной, 4 — подшипник от опоры верхней стойки амортизаторной, 5 – изоляционная прокладка для пружины верхняя, 6 – пружина стойки амортизаторной, 7 – кожух защитный, 8 – стойка амортизаторная в сборе, 9, 10 – гайки для крепления стойки амортизаторной к кулаку поворотному, 11 – болт верхний с эксцентриком, 12 – болт нижний, 13 – кулак поворотный, 14 – вал от привода колеса переднего, 15 – штанга от стабилизатора, 16 – растяжка, 17 – рычаг поперечный, 18 – опора шаровая, 19 – ступица, 20 – гайка для крепления ступицы, 21 – диск тормозной, 22 – буфер для хода сжатия стойки амортизаторной, 23 – чашка верхняя от пружины, 24 – ограничитель для хода сжатия опоры верней стойки амортизаторной, 25 — ограничитель для хода опоры верхней стойки амортизаторной, 26 – гайка для крепления стабилизаторной стойки, Н – контрольный размер.
В нижней части кулак поворотный соединен при помощи опоры шаровой 18 с рычагом поперечным 17 подвески. Тяговые и тормозные силы воспринимаются при помощи продольных растяжек 16, какие при помощи резинометаллических шарниров соединяются с рычагами поперечными, а также с передними опорами в поперечине подвески передней. Места, где растяжки соединяются с рычагом и опорой передней, устанавливаются шайб регулировочные, которыми можно регулировать угол продольного наклона в поворотной оси.
В кулаке поворотном 13 установлен подшипник двухрядный, радиально-упорный, закрытого типа. На его внутренних кольца с натягом устанавливается ступица 19 от колеса. Этот подшипник затягивает гайкой 20, находящейся на хвостовике от корпуса шарнира наружного привода колес, и не предназначен к регулировке. У всех гаек крепления задних и передних колесных ступиц имеется одинаковое крепление, с резьбой справа.
Стабилизатор устойчивости поперечной – это штанга 15, колена какой соединяются с рычагами поперечными 17 подвески благодаря стойкам с резинометаллическими и резиновыми шарнирами. Средняя (т.е., торсионная) часть штанги прикреплена к кузову при помощи скоб через подушки из резины.